Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 31 октября 2012 г. N 2803-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов (распоряжений, выписок из распоряжений, приказов, договоров, планов приватизации Комитета по управлению имуществом города Оренбурга)"
28 мая, 9 декабря 2014 г., 10 июня, 24 ноября 2015 г., 7 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов (распоряжений, выписок из распоряжений, приказов, договоров, планов приватизации Комитета по управлению имуществом города Оренбурга)" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет) с заявителями, указанными в пункте 1.1. Административного регламента, при предоставлении Комитетом муниципальной услуги.
Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Комитет с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
2) исполнитель - Комитет по управлению имуществом города Оренбурга;
3) документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения;
4) резолюция документа - реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом, содержащий принятое им решение;
5) подлинник документа - первый или единственный экземпляр официального документа;
6) копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы;
7) заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
1.2. От имени физических лиц заявления могут подавать лица, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга заявления могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 октября 2016 г. N 3111-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Комитет по управлению имуществом города Оренбурга, ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с помощью телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в:
1) Комитет по управлению имуществом города Оренбурга:
- по адресу: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, 39;
- по телефонам: 8(3532) 98-73-73, 98-73-74;
- по электронному адресу: kui@admin.orenburg.ru.
График работы Комитета по управлению имуществом города Оренбурга:
- понедельник - пятница с 9:00 до 18:00;
- обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
2) ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"):
- по адресу: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2;
- по телефону: 8 (3532) 48-04-80;
- адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
- интернет-сайт: www.orenmfc.ru.
График работы службы ГАУ "МФЦ":
- понедельник - пятница с 8:30 до 20:30;
- суббота с 8:30 до 17:30;
- выходной день - воскресенье.
Филиал ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - филиал ГАУ "МФЦ"):
- по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Расковой, 10 А;
- по телефону: 8 (3532) 48-04-80;
- адрес электронной почты: filial@orenmfc.ru;
- интернет-сайт: www.orenmfc.ru.
График работы службы филиала ГАУ "МФЦ":
- понедельник - пятница с 8:30 до 20:30;
- суббота с 8:30 до 17:30;
- выходной день - воскресенье.
3) Официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.orenburg.ru.
Портал государственных услуг: 56.gosuslugi.ru.
1.4. Комитет не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
1.5. На официальном сайте администрации города Оренбурга размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Комитета;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.6. На Портале государственных услуг размещается информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача копий архивных документов (распоряжений, выписок из распоряжений, приказов, договоров, планов приватизации Комитета по управлению имуществом города Оренбурга)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача копий архивных документов;
- отказ в выдаче копий архивных документов.
2.4. Услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса заявителя.
При поступлении заявления в Комитет выдача копий архивных документов производится на руки заявителю в день исполнения. Если заявитель в течение трех дней не явился за запрашиваемым документом, то документ отправляется почтовым отправлением на указанный в заявлении адрес.
При поступлении заявления через ГАУ "МФЦ" выдача копий архивных документов заявителю производится через ГАУ "МФЦ".
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете", N 237, 27.10.2004);
- Закон Оренбургской области от 29.08.2005 N 2551/460-III-ОЗ "Об архивном деле в Оренбургской области" (первоначальный текст опубликован в газете "Южный Урал", N 198, 01.10.2005);
- Устав города Оренбурга (принят постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 N 44) (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург", N 21, 24.05.2006);
- Положение о Комитете по управлению имуществом города Оренбурга, утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 189 (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург", N 29а, 20.07.2011);
- ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", М.: ИПК Издательство стандартов, 1998;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
- заявление о выдаче копий архивных документов (согласно приложению к настоящему Административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя юридического лица;
- доверенность от заявителя, нотариально удостоверенная, или приравненные к ней доверенности в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи запроса в интересах третьего лица).
В заявлении в обязательном порядке указывается дата, регистрационный номер, наименование документа, копию которого запрашивает заявитель, и причина обращения.
2.7. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.10. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заверенной копии архивного документа либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефонов без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является нарушение указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента требований к оформлению документов.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявитель не указал дату и номер правового акта Комитета, копию которого ему необходимо получить;
2) запрашиваемый документ не затрагивает реализацию прав и законных интересов заявителя (с целью соблюдения прав других граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации);
3) отсутствие в архиве Комитета запрашиваемой информации.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче копий архивных документов не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении копий архивных документов не должен превышать 15 минут.
2.16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
2.17. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела организационного и общего обеспечения деятельности Комитета (далее - общий отдел), ответственным за прием документов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 ноября 2015 г. N 3264-п в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями, столами для возможности оформления необходимых документов;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды, средств пожаротушения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудование визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, на котором размещены текст Административного регламента предоставления муниципальной услуги, адреса и телефоны мест предоставления услуги, адрес электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) требования к местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.19. Показателями доступности муниципальной услуги, представляемой Комитетом, являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Комитета.
2.20. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение заявителя;
- прием, первичная обработка и регистрация поступившего заявления о выдаче копий архивных документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка запрашиваемой информации из архива Комитета;
- выдача копий архивных документов или письменного уведомления об отказе в выдаче копий документов.
1) обращение заявителя.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в общий отдел с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также обращение заявителя с заявлением о выдаче копий архивных документов либо поступление заявления в электронной форме.
Специалист общего отдела обязан разъяснить заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, сообщить перечень необходимых документов и основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования заявителя на личном приеме у специалиста общего отдела не должна превышать 15 минут;
2) прием, первичная обработка и регистрация поступившего заявления о выдаче копий архивных документов.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступившее письменное либо в электронной форме заявление о выдаче копий архивных документов в Комитет.
Специалист общего отдела, ответственный за прием документов, проверяет правильность адресации и составления заявления. При неправильном заполнении заявления специалист указывает на недостатки и возможность их устранения.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, и права заявителя на получение копии архивного документа.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и подготовка к передаче на рассмотрение курирующему заместителю председателя Комитета (далее - заместитель председателя).
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в регистрационно-контрольную карточку электронной базы данных "Заявки" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль", присвоение заявлению соответствующего регистрационного номера;
3) рассмотрение заявления.
Заявление передается для рассмотрения и наложения резолюции заместителю председателя.
Ознакомившись с заявлением о выдаче копий архивных документов, заместитель председателя в течение одного рабочего дня принимает решение:
- о выдаче копии запрашиваемого архивного документа;
- об отказе в выдаче копии запрашиваемого документа.
Критерием принятия решения является наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, и права заявителя на получение копии архивного документа.
После принятия решения заместитель председателя направляет заявление для исполнения в отдел Комитета по компетенции.
Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления для подготовки копий запрашиваемых архивных документов и выдача их заявителю или направление письменного уведомления об отказе в выдаче копий документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение резолюции заместителя председателя в регистрационно-контрольную карточку электронной базы данных "Заявки" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль";
4) подготовка запрашиваемой информации из архива Комитета.
Поступившее ответственному исполнителю Комитета заявление о выдаче копий архивных документов с резолюцией заместителя председателя рассматривается в течение 2 рабочих дней.
Критерием принятия решения о подготовке запрашиваемой информации из архива Комитета является наличие резолюции заместителя председателя Комитета на заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка заверенной копии архивного документа Комитета. Копии документов изготавливаются с помощью средств оперативной полиграфии (ксерокопии), при этом текст архивного документа должен быть четким.
Способом фиксации административной процедуры является заверение соответствия копии правового акта Комитета подлиннику. При этом ниже реквизита "Подпись" делается заверительная отметка: штамп "Копия верна", должность лица, заверившего копию, подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения и печать "Для документов".
Заверенная копия архивного документа Комитета, объем которой превышает один лист, должна быть прошита, скреплена печатью и заверена подписью уполномоченного должностного лица.
Копии архивных документов (распоряжений, выписок из распоряжений, приказов, договоров, планов приватизации Комитета по управлению имуществом города Оренбурга) заверяет начальник отдела организационного и общего обеспечения деятельности Комитета;
5) выдача копий архивных документов или письменного уведомления об отказе в выдаче копий документов.
Критерием принятия решения о выдаче копий архивных документов заявителю является наличие заверенной копии архивного документа Комитета. Выдача копий архивных документов осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) копий архивных документов заявителю.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов.
Способом фиксации административной процедуры является личная подпись заявителя в акте о выдаче ему результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист общего отдела вносит отметку о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в регистрационно-контрольную карточку электронной базы данных "Заявки" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль".
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении заявления в электронной форме результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю на бумажном носителе.
Результат предоставления муниципальной услуги, не полученный заявителем или уполномоченным представителем в установленный срок, по истечении трех дней с даты исполнения запроса направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 мая 2014 г. N 1119-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалисты ГАУ "МФЦ" осуществляют:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) направление запроса по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости);
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 октября 2016 г. N 3111-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют заместитель Главы города Оренбурга, курирующий деятельность Комитета, председатель Комитета.
Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, наличия и количества жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Комитетом муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 октября 2016 г. N 3111-п в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к органу, предоставляющему муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, направив ее вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы, не является для заявителя обязательным.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 декабря 2014 г. N 3026-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.15, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.