Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 30 июня 2008 г. N 254-п
Порядок
формирования и утверждения списков граждан, молодых семей
и молодых специалистов - участников мероприятий по улучшению
жилищных условий в рамках федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года", областной целевой
программы "Социальное развитие села до 2010 года" и выдачи
именных свидетельств получателям социальных выплат
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм формирования и утверждения списков граждан, проживающих в сельской местности Оренбургской области, - участников мероприятий по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложениями N 1 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, (далее - федеральная целевая программа) и областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Оренбургской области от 14 сентября 2004 года N 1446/240-III-ОЗ (далее - Программа), условия выдачи этим гражданам именных свидетельств, а также правила формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложением N 12 к Программе.
II. Порядок формирования и утверждения списков граждан -
участников мероприятий по улучшению жилищных условий
2. Формирование списков граждан, проживающих в сельской местности Оренбургской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы по улучшению жилищных условий, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, в порядке, предусмотренном Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144, (далее - Правила) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Оренбургской области.
3. Для участия в Программе граждане, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с условиями Программы, представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства:
а) заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
г) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
д) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
е) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
ж) копию трудовой книжки (для работающих).
Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.
Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе, и направляют их вместе с документами в администрации муниципальных образований районов для включения в районные списки.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Администрации муниципальных образований районов на основании заключенных с министерством сельского хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) договоров (соглашений) проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений, запрашивают недостающие документы (проектно-сметную документацию; по переходящим строительством объектам - акт выполненных работ на 1 января текущего года с выделением выполнения за счет целевого займа; свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка, зарегистрированный в органах Федеральной регистрационной службы), а также на основании перечня граждан, имеющих в соответствии с условиями Программы преимущественное право на получение социальной выплаты, формируют районные списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству жилья в сельской местности.
Указанные списки, утвержденные главой администрации муниципального образования района, представляются вместе с необходимыми документами в министерство для формирования сводного списка граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности, предусмотренных приложением N 1 к Программе.
4. Сведения о предварительных размерах бюджетных средств, выделяемых для реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, направляются в администрации муниципальных образований районов в сроки, установленные министерством.
5. Администрации муниципальных образований районов на основании заключенных с министерством договоров (соглашений) с учетом сведений о предварительных размерах средств, направляемых на предоставление социальных выплат, и полученных от органов местного самоуправления сельских поселений заявок формируют и утверждают списки участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности, предусмотренных приложением N 1 к Программе на планируемый год, и направляют утвержденные списки в министерство.
6. Министерство до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 2 и сведения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
7. Министерство после получения лимитов из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы на соответствующий год на основании сводного списка участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности в планируемом году формирует и утверждает список получателей социальных выплат по области с учетом следующих критериев:
а) численность сельского населения и уровень обеспеченности его жильем;
б) дефицит трудовых кадров в сельских поселениях;
в) доля вклада соответствующего муниципального образования в общий объем сельскохозяйственного производства в области.
О принятом решении министерство уведомляет получателей социальных выплат, включенных в указанные списки.
Изменения в утвержденный сводный список получателей социальных выплат вносятся министерством при представлении органами местного самоуправления документов, подтверждающих необходимость данных изменений.
8. Министерство вправе перераспределять социальные выплаты, оставшиеся в результате невыполнения или неполного выполнения гражданами - получателями государственной поддержки своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья.
9. Министерство заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем социальных выплат, условия зачисления средств на банковский счет и их списания, а также еженедельное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств социальных выплат, сумма средств, зачисленных на банковские счета получателей социальных выплат и списанных со счета.
III. Порядок выдачи свидетельств о предоставлении
социальных выплат на строительство (приобретение) жилья
в сельской местности
10. Право граждан на получение социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой (приложение N 4 к настоящему Порядку). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи.
11. Основанием для выдачи свидетельства служит сводный список получателей социальных выплат на планируемый год, утвержденный министерством.
Определение размера социальных выплат для граждан, молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится министерством на дату выдачи свидетельства в соответствии с условиями, определенными Программой.
12. Оформление свидетельств и ведение реестра осуществляет министерство по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
13. Администрации муниципальных образований районов на основании заключенных с министерством договоров (соглашений) осуществляют вручение получателям свидетельств, оформленных в установленном порядке, и разъясняют населению условия и порядок получения и использования субсидий, в том числе с использованием средств массовой информации.
IV. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей
и молодых специалистов - участников мероприятий
по обеспечению их жильем
14. Формирование списков молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении и изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (далее - молодые семьи, молодые специалисты), предусмотренных приложением N 12 к Программе, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
15. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в Программе, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
16. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, с указанием возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 12 к Программе, и размере такого участия.
17. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 12 к Программе.
18. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии Программой, представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копию документа об образовании либо справку из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
г) копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
д) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
е) копию трудового договора с работодателем;
ж) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справку органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
з) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
и) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
19. Органы местного самоуправления сельского поселения по месту постоянного проживания молодой семьи или молодого специалиста проверяют правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений, формируют список молодых специалистов и молодых семей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности, и представляют его с необходимыми документами (в случае выделения средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов из бюджета поселения и предоставляемых работодателями - сведения об объемах выделяемых средств) в администрацию муниципального образования района для включения в районный список.
20. Администрации муниципальных образований районов на основании заключенных с министерством договоров (соглашений) проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений.
На основании представленных документов формируют районные списки молодых семей и молодых специалистов на селе - претендентов на участие в Программе.
Утвержденный главой администрации муниципального образования района список молодых семей и молодых специалистов на селе - претендентов на участие в Программе с приложением сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов (в том числе бюджетов поселений) и (или) предоставляемых работодателями (организациями, индивидуальными предпринимателями агропромышленного комплекса и социальной сферы) на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, с документами по каждой молодой семье или молодому специалисту представляется в министерство для формирования сводного списка.
21. Министерство на основании поступивших от органов местного самоуправления списков молодых семей и молодых специалистов - участников Программы и сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов (предоставляемых работодателями), (далее - заявка) формирует и утверждает сводные списки молодых семей и молодых специалистов, определяет объем субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию до органов местного самоуправления.
22. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в Программе, осуществляется с учетом следующих критериев:
а) численность сельского населения и уровень обеспеченности его жильем;
б) дефицит трудовых кадров в сельских поселениях;
в) доля вклада соответствующего муниципального образования в общий объем сельскохозяйственного производства в области;
г) количество молодых семей и молодых специалистов, указанное в представленных заявках.
V. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей
и молодых специалистов - участников мероприятий с использованием
их собственных и (или) заемных средств
23. Для получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные и (или) заемные средства, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представляют в органы местного самоуправления документы в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 и подпунктами "а-з" пункта 18 настоящего Порядка.
24. Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 12 к Программе, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
25. Формирование и утверждение списков молодых семей и молодых специалистов - получателей социальной выплаты производится в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
26. В случае представления документов в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка министерство, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
право министерства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома.
27. Право молодой семьи и молодого специалиста на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством, выдаваемом в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.