Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 13 августа 1999 г. N 828-р
Положение
о резерве медицинского имущества службы
медицины катастроф Оренбургской области
1. Предназначение и порядок создания резерва медицинского
имущества службы медицины катастроф
1.1. Резерв медицинского имущества службы медицины катастроф Оренбургской области (далее - резерв медицинского имущества службы медицины катастроф) создается для гарантированного обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Резерв подразделяется на территориальный - областной, местный - органов местного самоуправления, объектовый - предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности.
1.2. Резервы медицинского имущества службы медицины катастроф создаются:
- территориальный - распоряжением главы администрации области;
- местный - решением органов местного самоуправления;
- объектовый - решением администрации предприятий, учреждений, организаций.
1.3. Резерв медицинского имущества службы медицины катастроф предназначается для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.4. Мероприятия по созданию и содержанию резервов медицинского имущества областной службы медицины катастроф финансируются:
- территориального - за счет средств областного бюджета Оренбургской области;
- местного - за счет средств местного бюджета;
- объектового - за счет средств заинтересованного предприятия, учреждения, организации.
1.5. Состав и размеры резервов медицинского имущества службы медицины катастроф определяются исходя из прогноза характера чрезвычайной ситуации и количества пораженных в ней; потребностей выполняемых службой медицины катастроф лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
1.6. Ответственным за накопление и содержание территориального резерва медицинского имущества службы медицины катастроф является государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф" на которое возлагается:
- выполнение мероприятий по планированию потребности, истребованию медицинского имущества или денежных средств для его заготовок на месте в размерах, установленных областному центру медицины катастроф планами накопления, и содержанию в готовности к применению по предназначению;
- определение размеров складских помещений и пунктов хранения на территории области, установление взаимоотношений с учреждениями и организациями в случае аренды у них помещений для этих целей;
- распределение поступившего (заготовленного на месте) медицинского имущества по предназначению и по объектам хранения;
- учет обеспеченности медицинским имуществом подчиненных учреждений и формирований службы медицины катастроф;
- реализация медицинского имущества, изъятого из резерва;
- осуществление учета медицинского имущества территориально резерва и предоставление отчетности по нему вышестоящим органам управления здравоохранения;
- контроль за накоплением, порядком содержания резерва медицинского имущества, обеспечением его сохранности и обоснованностью использования денежных средств на эти цели, а также целесообразным и рациональным расходованием медицинского имущества после изъятия из резерва, в том числе в чрезвычайных ситуациях;
- расчет потребности службы медицины катастроф Оренбургской области в медицинском имуществе для территориального резерва и корректировка его при изменениях структуры службы или норм (табелей) снабжения.
1.7. Ответственными за определение размеров и установление планов накопления медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях управления службой медицины катастроф являются соответствующие органы управления здравоохранения, местной исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений.
2. Порядок накопления и содержания резерва
медицинского имущества
2.1. Потребность в медицинском имуществе для накопления резерва и его освежение, включая замену медицинской техники, рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность государственного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф" при планировании его снабжения.
2.2. Номенклатура и количество предметов медицинского имущества, подлежащего накоплению в резерве, определяются на основании норм снабжения и табелей оснащения формирований службы медицины катастроф с учетом местных медико-географических особенностей территорий области.
2.3. Планирование снабжения медицинским имуществом для резерва осуществляется на очередной календарный год на основании данных о положенных его количествах по нормам (табелям), фактическом наличии в резерве, потребности для освежения, формировании норм и комплектов в планируемом году. При необходимости могут разрабатываться и перспективные планы.
2.4. Расчеты потребности в медицинском имуществе, необходимом для заложения в резерв, его освежения или обеспечения развертываемых формирований, укомплектования бригад специализированной медицинской помощи в чрезвычайной ситуации, выполняет отдел медицинского снабжения областного центра медицины катастроф или орган здравоохранения, на которые возложено содержание резерва.
2.5. Приемка и отпуск медицинского имущества, а также проверка его при закладке в резерв, проводятся в объеме согласно "Положению по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации". На медицинскую технику заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки в резерв; сведений о проведенных испытаниях; данных о консервации, техническом обслуживании и ремонте; а при изъятии из резерва - дат изъятия, ввода в эксплуатацию и т.д.
2.6. Закладка медицинского имущества в резерв или в комплект оформляется актом закладки, изъятие из них - актом изъятия.
2.7. Хранение резерва организуется в отдельных помещениях по видам медицинского имущества с соблюдением требований "Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", утвержденной приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377; "Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России", а также нормативно-технических документов.
Хранение резерва медицинского имущества совместно с другими видами материальных средств и медицинским имуществом, не входящим в состав резерва, запрещается.
2.8. Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как и учитываются, отдельно от других видов медицинского имущества в порядке, предусмотренном "Правилами хранения, учета и отпуска наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков на наркотические средства в аптечных складах (базах)" и "Типовыми требованиями по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств", введенных в действие приказом Минздрава России от 12 декабря 1997 г. N 330.
По-видимому в тексте абзаца 2.8. допущена опечатка. Имеется в виду приказ Минздрава России от 12 ноября 1997 г. N 330
2.9. Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за время хранения, списывается в пределах размеров, установленных "Нормами естественной убыли (предельной траты) лекарственных средств на аптечных складах (базах)", утвержденными приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377.
2.10. Для обеспечения хранения резерва медицинского имущества назначаются материально ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование, с соблюдением правил допуска к работам с лекарственными средствами и другими химико-фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и препараты списка А, психотропные и особо - наркотические.
2.11. Для обеспечения постоянной готовности медицинского имущества резерва к применению по предназначению оно в процессе хранения подвергается периодическому освежению, медицинская техника, кроме того - техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений - периодической поверки. Под освежением понимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резерве истекают, на предметы с большим запасом основного срока годности или устаревших образцов медицинской техники - на аналогичные более современные модели с целью предотвращения нанесения материального ущерба и поддержания запасов в готовности к применению для оказания медицинской помощи пораженным на высоком уровне. Освежению подлежат также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.
2.12. Периодичность освежения лекарственных средств и другого медицинского имущества зависит от сроков годности и соответственно сроков хранения в резерве. Освежение должно проводиться ранее истечения срока годности с учетом возможности использования имущества для текущих нужд или реализации. Поэтому освежение должно быть проведено при наличии к моменту изъятия из резерва и передаче в потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:
- при основном сроке годности 6 мес. - не менее 2 мес.;
- при основном сроке годности 2 года - не менее 10 мес.;
- при основном сроке годности 3 года - не менее 14 мес.;
- при основном сроке годности более 3 лет - не менее 2 лет.
Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.
2.13. Планирование освежения медицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров (контрактов) на его заготовку (приложение 4.1.).
Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения (приложение 4.2.), являющегося рабочим документом материально ответственного лица. Планы освежения составляют в единственном экземпляре.
2.14. Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик проводится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 786 "О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества" на основании заключений постоянной технической комиссии областного центра медицины катастроф, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резерва медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.15. Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва проводится:
- лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией согласно приложению 4.3.;
- медицинского имущества без установленных сроков годности с учетом морального и физического старения и возможности его реализации.
2.16. Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, выведенного из территориального резерва, проводится за счет средств областного бюджета, местного бюджета и средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.
2.17. Освежение медицинского имущества резерва проводит комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия.
При освежении не разрешается изымать из запасов медицинское имущество без одновременного вложения аналогичных предметов с большим запасом основного срока годности. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 месяца.
2.18. При обоснованной невозможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются предметы с большим запасом основного срока годности.
2.19. Медицинское имущество резервов службы медицины катастроф учитывается предметно-количественным способом в соответствии с "Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР", утвержденной приказом Минздрава СССР от 20 января 1984 г. N 78, материально ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учета товаров (форма 96-АП), в отделе медицинского снабжения центра медицины катастроф, учреждениях, организациях - по журналу учета движения медтоваров по отделу (форма 81-АП).
2.20. Учет медицинского имущества резерва (его общее количество и по каждой норме) ведется отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а имущество, входящее в него - по описи комплекта.
2.21. Областной центр медицины катастроф ежегодно представляет по подчиненности донесения о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва (приложение 4.4.).
2.22. Медицинское имущество резерва регулярно подвергается проверкам:
- качества - на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской техники, кроме того, - на работоспособность;
- количества - на соответствие установленным объемам хранения;
- обоснованности истребования денежных средств для его накопления и содержания;
- соблюдения правил хранения и учета, предусмотренных для различных предметов;
- своевременности освежения;
- обеспечения сохранности;
- достоверности отчетности.
Медицинское имущество в комплектах проверяется: на соответствие номенклатуры и количества описям комплектов; на целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений; соблюдение правил и сроков хранения.
2.23. Инвентаризация медицинского имущества резерва проводится в соответствии с требованиями "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.
2.24. Проверка резервов медицинского имущества осуществляется:
- резерва областного центра медицины катастроф - комиссиями регионального центра медицины катастроф 1 раз в 3 года;
- местных резервов и резервов предприятий, организаций, учреждений;
- комиссиями главного управления здравоохранения администрации области, местной исполнительной власти - 1 раз в 5 лет.
Результаты проверок обобщаются не реже 1 раза в 2 года и доводятся до подчиненных органов управления службы медицины катастроф служебными письмами.
3. Использование резерва медицинского имущества
3.1. Резерв медицинского имущества расходуется только при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, а также иных субъектов Российской Федерации терпящим бедствие. Расходовать лекарственные и другие средства и материалы, использовать медицинскую технику из резерва службы медицины катастроф для повседневных нужд запрещается.
3.2. Использование резерва медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в чрезвычайной ситуации осуществляется по решению начальника главного управления здравоохранения администрации области или директора государственного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф", для оказания помощи субъектам Российской Федерации - правительством Оренбургской области. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объемами оказываемой помощи.
Изъятое из резерва медицинское имущество должно быть восстановлено в нем в течение 2 месяцев.
3.3. Медицинское имущество, изъятое из резерва, передается на укомплектование медицинских формирований службы медицины катастроф или направляется в распоряжение органа здравоохранения или медицинского учреждения участвующего в ликвидации медико-санитарных последствий в зоне чрезвычайной ситуации.
3.4. Поставки медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации проводятся, как правило, в адрес областного центра медицины катастроф или учреждения (формирования) службы медицины катастроф. Приемка поступившего медицинского имущества проводится в соответствии с требованиями "Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России".
3.5. Распределение медицинского имущества, поступившего в зону чрезвычайной ситуации, проводится областным центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения по подчиненности резерва.
3.6. Орган управления здравоохранения, областной центр медицины катастроф в зоне чрезвычайной ситуации организуют приемку поступающего медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам доставки (железнодорожным, авиационным, автомобильным или водным транспортом) и передачу его по накладным медицинским учреждениям, формированиям и другим получателям.
3.7. Ежемесячно орган управления здравоохранения, областной центр медицины катастроф, исполняющий обязанности ответственного за приемку медицинского имущества, поступающего в зону чрезвычайной ситуации, представляет во Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (г. Москва) товарный отчет с указанием стоимости полученного и выданного медицинского имущества с приложением копий учетных документов на его получение и выдачу. По завершении оказания медицинской помощи пораженным во Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" представляется итоговый товарный отчет за весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с указанием стоимости (суммарно) всего полученного и выданного медицинского имущества.
3.8. Контроль над распределением медицинского имущества резерва во время ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации осуществляется государственным учреждением здравоохранения "Областной центр медицины катастроф" или учреждением здравоохранения, создавшим его. Порядок использования медицинского имущества в зоне чрезвычайной ситуации контролируется областным центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения осуществляющим руководство по ликвидации медико-санитарных последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.