Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 13 августа 1999 г. N 828-р
Положение
о службе медицины катастроф Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Оренбургской области (далее именуется - Служба) - является территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, объединенных на функциональной основе и предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. По роду своей деятельности она является профессиональной аварийно-спасательной службой.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи службы медицины катастроф
Основными задачами службы являются:
2.1. Сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.5. Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
2.6. Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечение условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.7. Разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.8. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.9. Участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
2.10. Научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы.
2.11. Международное сотрудничество в области медицины катастроф.
3. Организационная структура
3.1. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.
На территориальном уровне Служба представлена: государственным учреждением здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф", формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, медицинской службой управления внутренних дел администрации области, врачебно-санитарной службой Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги, государственной санитарно-эпидемиологической службой области, другими федеральными органами исполнительной власти участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.
Государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф" (далее именуется - Центр) непосредственно подчинен начальнику главного управления здравоохранения администрации области, а по специальным вопросам Приволжскому региональному центру медицины катастроф (г. Самара).
На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Центр является лечебно-профилактическим учреждением особого типа включающим в свой состав: администрацию, оперативно-диспетчерское, организационно-методическое и клиническое подразделения, отделы медицинского снабжения и материально-технического обеспечения с резервами медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, оперативную группу и бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности.
Оперативная группа управления Центра, специализированные медицинские бригады постоянной готовности и выездные бригады станций (отделений) скорой медицинской помощи являются профессиональными аварийно-спасательными формированиями и составляют основу Службы.
3.3. На территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы на базе имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений здравоохранения. Основными из них являются:
бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);
бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады); бригады доврачебной помощи;
бригады специализированной медицинской помощи;
санитарно-эпидемиологические отряды;
санитарно-эпидемиологические бригады;
противоэпидемические бригады.
3.4. Профиль, количество, сроки готовности лечебно-профилактических учреждений, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
3.5. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.
4. Организация деятельности
4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти Оренбургской области, местного самоуправления.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований;
обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложения председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранения) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
уточнение планов взаимодействия с органами управления учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по обеспечению медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Центра (представителей органов управления здравоохранения), формирований и учреждений Службы;
создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;
совместное участие с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос и вывоз с местности зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняется аварийно-спасательными формированиями РСЧС);
организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (во взаимодействии с соответствующими органами);
организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
медицинский контроль за состоянием личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
ведение и своевременное представление учетно-отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или ее части (к определенному городу, району, городскому району или объекту экономики).
4.4. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями формированиями и службами Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС на всех уровнях предусматривается:
постоянная помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, о возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
беспрепятственный доступ на любые объекты или территории области оперативной группе управления Службы при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, повлекшей за собой угрозу жизни или здоровью людей, их поражение или заболевание. Специалистам оперативной группы предоставляется право доступа к информации, необходимой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Должностные лица должны оказывать содействие специалистам группы при выполнении их служебных обязанностей;
создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, организация быстрого розыска пораженных, извлечение их из под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами;
оказание на месте поражения первой медицинской помощи;
вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи;
выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений;
оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами;
организация охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
Организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными документами.
4.5. Транспортные средства Службы, используемые для выдвижения в район бедствия оперативной группы управления, медицинских сил и средств, по своему назначению приравниваются к транспорту скорой медицинской помощи, оснащаются звуковыми и световыми сигнальными устройствами, обеспечивающими приоритетное продвижение, имеют символику Службы.
4.6. В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в том числе и ведомственного подчинения) местного, территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
4.7. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.8. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Ее существо заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и мероприятия специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации, его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
Основными из них следует считать:
оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа только первой медицинской или доврачебной медицинской помощи;
оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа первой (доврачебной) медицинской помощи и первой врачебной помощи;
оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа кроме первой, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи и неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи.
Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающие транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
4.9. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и участие в санитарно-эпидемиологическом надзоре за условиями размещения населения и спасателей в районе чрезвычайной ситуации, только занятая их питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием;
организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших;
организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
4.10. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает:
организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки;
мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;
соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации;
выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними;
изоляционно-ограничительные мероприятия;
дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
профилактические прививки и экстренную профилактику;
санитарно-разъяснительную работу.
4.11. Мероприятия по медицинской защите направлены на предупреждение или максимальное ослабление воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают:
содействие обеспечения населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т. п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей;
участие в психофизиологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнения других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
4.12. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества Службы.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется с учетом возможной медико-тактической обстановкой по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований Службы.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на территориальном уровне является главное управление здравоохранения администрации области и государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф", на местном и объектовом уровнях - соответствующие органы управления здравоохранения.
4.13. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, радиационные, химические аварии, эпидемии и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируется соответствующим руководством.
5. Руководство службой
5.1. Начальником Службы является начальник главного управления здравоохранения администрации области, а непосредственное руководство Службой осуществляет его первый заместитель и директор государственного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф". Начальниками служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления здравоохранения.
5.2. Руководящим органом Службы на территориальном уровне является Центр, который одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном и объектовом уровнях задачи штабов Службы выполняются штабами медицинской службы гражданской обороны (специально назначенными должностными лицами). Штабы Службы подчиняются руководителю соответствующего звена здравоохранения.
5.3. Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий служб медицины катастроф.
5.4. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
5.5. Руководство подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях объектов здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер, центр санэпиднадзора и др.) возлагается на начальника ГО объекта - руководителя данного учреждения, который может создавать штаб по делам ГОЧС.
5.6. Основным документом, регламентирующим деятельность Службы, является "План медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях", который разрабатывается на всех уровнях Службы соответствующими штабами, при участии органов управления, силами и средствами других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подписывается председателем межведомственной координационной комиссии, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
5.7. "План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и должен включать: медико-тактическую характеристику данной территории (объекта) с учетом вероятных чрезвычайных ситуаций; характеристику Службы данного уровня; календарный план перевода службы медицины катастроф в различные режимы готовности; частные планы медико-санитарного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий различных наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций (на объекте - частных и объектовых чрезвычайных ситуаций; на местном и территориальном уровнях - чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, а также наиболее крупных объектовых чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых необходимы силы и средства службы медицины катастроф местного и территориального уровней).
Во всех документах управления и разделах "Плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях" должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу.
5.8. Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Центр.
5.9. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях органы управления, лечебные, санитарно-профилактические и другие учреждения управления внутренних дел администрации области, врачебно-санитарной службы Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги, государственной санитарно-эпидемиологической службы области разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
6. Финансирование Службы
6.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих целевых программ.
6.2. Резерв финансовых, материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается:
резерв Службы за счет областного бюджета Оренбургской области;
резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
6.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых, материально-технических ресурсов и медицинского имущества определяется органом (организацией), их создающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.