Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 2 сентября 1999 г. N 797-р
Положение
об организации планирования и проведения эвакуации населения
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и основных задачах областной эвакуационной комиссии в
режимах функционирования ОТП РСЧС
1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, организации, обеспечения и проведения эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно и предусматривает следующие варианты эвакуации:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
- эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах;
- зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
- загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные предприятия, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зон бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;
- жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации.
4. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
5. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий в области определены следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения - организованный вывод (вывоз) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС), при получении достоверных данных о высокой вероятной запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийном бедствии. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения - вывод (вывоз) населения из зон чрезвычайной ситуации при малом времени упреждения или в условиях непосредственного воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС (осуществляется, как правило, без развертывания СЭП).
6. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, эвакуация может быть общая или частичная.
Проведение одного из видов эвакуации определяется масштабами распространения опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
Общая эвакуация - организованный вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация - организованный вывод (вывоз) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.
7. Принятие решения на проведение эвакуации принадлежит соответствующим руководителям органов управления (предприятий), на территории которых возникла или прогнозируется ЧС. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника (старшего дежурного) диспетчерской службы потенциально опасного объекта.
8. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется председателями комиссий по ЧС территориальных, ведомственных, объектовых органов управления.
Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакоорганы и управления (отделы, штабы по делам ГОЧС соответствующего уровня).
9. Областная эвакуационная комиссия в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации организует работу в составе, определенном решением председателя КЧС (председателя эвакокомиссии).
Количество, состав и задачи группы определяются решением начальника гражданской обороны.
10. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии во взаимодействии с управлениями, отделами и штабами по делам ГОЧС.
11. Ответственность за транспортное, медицинское и другие виды обеспечения эвакуационных мероприятий несут соответствующие службы и структурные органы управления.
12. Комендантская служба организуется силами и средствами службы охраны общественного порядка.
Основные задачи эвакуационной комиссии.
В режиме повседневной деятельности:
1. Разработка планов эвакуации населения во взаимодействии с управлением (отделом, штабом) по делам ГОЧС и ежегодное их уточнение.
2. Разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля (после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами.
3. Контроль, создание, комплектование личным составом и подготовка подчиненных эвакуационных органов.
4. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения, проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах народного хозяйства.
5. Организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций.
6. Участие в учениях ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов.
7. Осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.
В режиме повышенной готовности:
1. Контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий.
2. Уточнение категорий и численности населения.
3. Уточнение плана эвакуации населения; контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах.
4. Контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки, ППЭ.
5. Контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей.
6. Уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещения в безопасных районах.
7. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений.
8. Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
В чрезвычайном режиме
1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки.
2. Руководство работой подчиненных эвакоорганов по сбору эвакуируемого населения и отправки его в безопасные районы.
3. Осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.
4. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад руководителю органа управления и вышестоящим эвакуационным органам.
5. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Структура
плана эвакуации населения города______________________ в чрезвычайных ситуациях
наименование
природного и техногенного характера
План состоит:
I. Титульный лист:
по центру листа -
План эвакуации населения города____________________________ в чрезвычайных ситуациях природного и
наименование
техногенного характера;
левый верхний угол - " Утверждаю "
Глава администрации - начальник гражданской
обороны города ___________________
наименование
________________________________________;
правый верхний угол - Раздел N ____ плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
-" Согласовано "
Начальник главного управления по делам ГОЧС -
первый заместитель начальника гражданской обороны
Оренбургской области
____________________________;
по нижнему краю листа - наименование населенного пункта,
- год.
II. Текстовая часть плана:
1. Эвакуационные органы, их задачи, порядок приведения в готовность.
2. Порядок оповещения руководящего состава и населения о возникновении ЧС и начале эвакуации.
- порядок оповещения населения о начале эвакуации.
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
3. Основные показатели планирования эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
- прогнозируемые зоны возможных ЧС;
- численность эваконаселения с разбивкой по категориям в различных ЧС;
- районы (места) размещения эваконаселения;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- маршруты вывоза (вывода) эваконаселения из зон ЧС;
- порядок развертывания СЭП (только при упреждающей - заблаговременной эвакуации), их пропускная
способность;
- порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС.
- пункты (места) посадки на транспорт, пункты (места) высадки в безопасных (вне зон действия поражающих
факторов источника ЧС) районах.
4. Обеспечение эвакомероприятий.
- организация обеспечения общественного порядка и регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации.
- организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и биологической);
- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- порядок вывоза эваконаселения из ППЭ на границах зоны ЧС к местам размещения в безопасных (вне зон
действия поражающих факторов источника ЧС) районах;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения;
- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- порядок управления эвакуацией населения;
- организация информацией и инструктирование населения в ходе эвакуации.
План подписывают:
- председатель эвакуационной комиссии;
- начальник управления по делам ГОЧС города
Приложение 1 к плану:
(макет-склейка на ватмане 3 на 4, размер одного листа 30 на 40 см)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Организация эвакуации населения города | Приложение 1
|______________ в чрезвычайных ситуациях |
| природного и техногенного характера |
----------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------
Прогнозируемые расчеты | КАРТА-ПЛАН ГОРОДА | Прогнозируемые расчеты
по эвакуации населения | | по эвакуации населения
при ЧС | | при ЧС
----------------------------------| | --------------------------------
Прогнозируемые расчеты | | Прогнозируемые расчеты
по эвакуации населения | | по эвакуации населения
при ЧС | | при ЧС
----------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------
Расчет сил и средств города, | Председатель эвакоприемной комиссии | Условные обозначения
привлекаемых для охраны | ________________района +---------------------------------
общественного порядка и регули- | Начальник отдела по делам ГОЧС | | | |
рования движения эвакомеропря- | __________________района | | | |
тий. | | | | |
| | | | |
(в табличной форме) | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Форма N 1/ЭВАК ЧС
Основные показатели
по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Оренбургской области по состоянию на _______________г.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вид |Наименование |Кол-во |Планируемые | Количество (возможности по выделению) |Планируемый вывоз |Плани |При-
возмо|и местона- |населе |районы | транспортных средств для эвакуации |(вывод) эвакуируемого |руемый|ме-
жной |хождение по- |ния, |(населенные | населения из зон возможных ЧС (единиц) |населения из зон возмож- |(рас- |ча-
ЧС |тенциально |подле- |пункты) | |ных ЧС (тыс. чел./%) |чет- |ние
при- |опасного объ-|жаще- |эвакуации с |-------------------------------------------------|---------------------------|ный) |
род- |екта, природ-|го |указанием |по-|автомобилей | судов | транспортом |пешим |срок |
ного |ного явления,|эваку- |по каждому |ез-+---------------+-----------------------------|--------------------|поряд |эва |
и |прогнозиру |ации |кол-ва |дов|авто|гру |легко|водного |воздушного |ж/д |авто-| в | в |ком |куа- |
тех- |емые масшта |из |размещаемого| / |бу |зо |вых |транспорта |транспорта | |моб. | о | о | |ции |
но- |бы ЧС- |зоны |в них эвако-|ва |сов |вых | +-------------+---------------| | | д | з | |с мо- |
ген- | |воз- |населения |го | | | |морс |речных|самоле |верто | | | н. | д. | |мента |
ного | |мож- |(тыс. чел.) |нов| | | |ких | |тов |летов | | | | | |объяв |
харак| |ной | | | | | | | | | | | | | | |ления |
тера | |ЧС | | | | | | | | | | | | | | |"Ч"+ |
(код)| |(тыс. | | | | | | | | | | | | | | |(час) |
| |чел) | | | | | | | | | | | | | | | |
-----+-------------+-------+------------+---+----+----+-----+------+------+-------+-------+----+-----+----+----+------+------+---
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |19
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
Форма N 2 /ЭВАК ЧС
Сводные данные
по эвакуации населения из зон вероятных чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Оренбургской области
по состоянию на __________________г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вид |Численность насе- | Планируемые районы |Количество (возможности по выделению) транс- |Мини- |Примечание
воз- |ления, подлежаще- | (населенные пункты) |портных средств для эвакуации населения из зон |мальный |(наименование
мож- |го эвакуации из | эвакуации с указанием|возможных ЧС |и мак- |и местонахожде-
ной |зон ЧС данного | по каждому |(единиц) |си- |ние потенци-
ЧС |вида | максимального числа |-----------------------------------------------------|маль- |ально опасного
при- |(тыс. чел.) | размещаемого в них |поез-| автомобилей | судов |ный |объекта,
род- |-------------------| эваконаселения |дов/ |-----------------------------------------------|пла- |природного
ного |общее |из зоны с | тыс. чел. |ваго-|авто |грузо |легко|водного |воздушного |нируе- |явления, опре-
и |(суммар-|наибольшим| |нов |бусов |вых |вых |транспорта |транспорта |мые |деляющих
техно|ное) |количест- | | | | | |---------------------------|расчет- |зону ЧС
ген- |количе- |вом эвако-| | | | | |морс |реч |самоле |верто |ные) |с наибольшим
ного |ство из |населения | | | | | |ких |ных |тов |летов |сроки |числом
ха- |всех зон| | | | | | | | | | |эвакуа- |эваконаселения
рак- | | | | | | | | | | | |ции с |указан.
тера | | | | | | | | | | | |момен- |в графе 3)
(код)| | | | | | | | | | | |та ее |
| | | | | | | | | | | |объяв- |
| | | | | | | | | | | |ления |
| | | | | | | | | | | |"Ч"+ |
| | | | | | | | | | | |(час) |
-----+--------+----------+----------------------+-----+------+------+-----+------+-----+-------+------+---------+----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 4
Расчеты эвакуации населения
(схемы, графики)
Примечание:
На карту наносятся:
- административные границы;
- прогнозируемые границы зон действия поражающих факторов источников ЧС (радиоактивного загрязнения, химического заражения, зоны затопления);
- маршруты эвакуации населения (для пешего выхода и с использованием транспортных средств, количество транспорта на каждом маршруте, численность выводимого (вывозимого) населения, ППЭ;
- закрепленные за объектами, учреждениями и организациями населенные пункты (районы, места):
__7000 _.;
Например, 30 7,5
- 30 - условный номер объекта;
- 7000 - количество эвакуируемых;
- 7,5 - плотность эваконаселения (в м2 площади капитальных зданий и сооружений, предназначенных для размещения эваконаселения);
- пункты (места) высадки, численность высаживаемого населения (например, 5. 1500);
- маршруты вывоза прибывающего по эвакуации населения от пунктов (мест) высадки и ППЭ до мест размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- исходные пункты на маршрутах эвакуации пешим порядком, КПП, посты регулирования на всех маршрутах;
- основные эвакомаршруты.
Рекомендации
по планированию и организации эвакуации населения
при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
I. Особенности экстренного вывода (вывоза) населения
из зон заражения аварийно химически опасного вещества (АХОВ) в
случае аварии на химически опасном объекте или на транспорте
1. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывод (вывоз всеми видами транспорта) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (персонал объектов экономики - в производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений на верхних или нижних этажах, в зависимости от характера распространения АХОВ.
2. Экстренный вывод (вывоз) населения планируется по данным предварительного прогноза и производится из тех домов и учреждений (объектов экономики), где создалась или может создаться, в зависимости от изменения метеорологических условий, опасная химическая обстановка.
3. Очередность вывода (вывоза) населения планируется заблаговременно, маршруты движения определяются складывающейся химической обстановкой. Размещение населения производится в заранее назначенные места (гостиницы, дома отдыха, школы, кинотеатры, спортивные сооружения и другие общественные здания и сооружения). Учитывая кратковременный характер аварии с АХОВ, подселение населения в дома местных жителей, как правило, не планируется.
Производится отгон сельскохозяйственных животных в заранее спланированные места размещения.
Порядок оповещения и размещения населения, рабочих и служащих доводится до всех категорий населения.
Эвакоорганы района на период экстренного вывода (вывоза) населения, как правило, не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей организаций и жилищных органов во взаимодействии со службой охраны общественного порядка.
При необходимости, по решению соответствующего руководителя органа управления, регистрация эваконаселения производится непосредственно в местах размещения.
4. В случае аварии на химически опасном объекте, при котором возникает значительная площадь заражения и потребуется вывоз большого количества населения, мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения производятся с развертыванием эвакуационных органов. Размещение населения и транспортное обеспечение осуществляются не только по заранее отработанным планам, но и производятся в оперативном порядке.
5. При аварии с АХОВ на транспорте экстренный вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в оперативном порядке без развертывания эвакоорганов, под руководством руководителей организаций и жилищных органов.
6. Для обеспечения общественного порядка на маршрутах эвакуации используются формирования службы охраны общественного порядка.
7. Для локализации аварии, оказания помощи пострадавшим и вывоза населения из районов заражения органы военного командования выделяют специальные подразделения и технику (по плану взаимодействия).
8. Решение на проведение реэвакуации населения принимается после проведения работ по обеззараживанию территории и ликвидации последствий химического заражения.
II. Особенности
эвакуации из зон возможного катастрофического затопления
1. В случае возникновения катастрофического затопления эвакуация является основным способом защиты населения, рабочих и служащих. Эвакуация осуществляется комбинированным способом в ограниченные сроки. Население выводится пешим порядком и вывозится всеми видами транспорта.
2. Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления и населенных пунктов, которые волной прорыва достигаются менее, чем за 4 часа, проводится немедленно с получением сигнала (информации) о катастрофическом затоплении. Из остальных населенных пунктов эвакуация населения проводится при непосредственной угрозе затопления.
На участках чрезвычайно опасного затопления при прорыве плотины с получением сигнала о катастрофическом затоплении предусматривается самостоятельный выход части населения за границы зон возможного катастрофического затопления пешим порядком, а также его вывоз транспортными средствами предприятий и личным транспортом.
3. Эвакуация населения в случае катастрофического затопления должна проводиться в ограниченные сроки. В этих условиях развертывание сборных эвакуационных пунктов и сбор людей нецелесообразны.
4. Окончанием эвакуации считается время вывода (вывоза) за пределы зон возможного катастрофического затопления установленной категории населения, рабочих и служащих.
5. На незатапливаемой территории создаются приемные пункты. На них возлагаются задачи по приему, учету и размещению эваконаселения.
Эваконаселение размещается в заблаговременных районах эвакуации, находящихся за пределами зон катастрофического затопления.
6. Основным способом защиты сельскохозяйственных животных в зоне возможного катастрофического затопления является их вывоз (отгон) в заранее подготовленные районы.
7. Вывоз материальных ценностей из зон возможного катастрофического затопления планируется и осуществляется согласно утвержденному плану.
Вывозятся только материальные ценности, имеющие важное оборонное значение, а также уникальное оборудование, ценное сырье, медицинское имущество, архивные материалы, производственная документация, музейные и банковские ценности.
8. Решение на проведение эвакуации населения принимается после полного спада воды в зоне затопления.
III. Особенности
эвакуации (вывода) населения при наводнениях
1. Вывод населения при наводнениях планируется и производится заблаговременно из тех домов и учреждений, которые могут подвергнуться затоплению в соответствии с прогнозом максимального уровня подъема воды в реках.
2. Размещение населения производится в заранее назначенных местах (гостиницах, домах отдыха, школах, кинотеатрах, спортивных сооружениях и других общественных и культурно-просветительных учреждениях). Подселение населения в квартиры местных жителей, как правило, не планируется.
3. Эвакоорганы района на период вывода населения, как правило, не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей организаций и жилищных органов.
Основные задачи
и примерная организационная структура
Центрального диспетчерского пункта (ЦДП), оперативной группы
микрорайона (ОГМ), оперативной группы промежуточного пункта
эвакуации (ОГППЭ), оперативной группы на железнодорожном
транспорте (ОГ ж.д.)
I. Общие положения
Центральный диспетчерский пункт (ЦДП), оперативная группа микрорайона (ОГМ), оперативная группа промежуточного пункта эвакуации (ОГППЭ), оперативная группа на железнодорожном транспорте (ОГ ж.д.) (далее по тексту "эвакуационные органы") создаются решением (распоряжением) главы администрации района, города, населенного пункта на базе постоянно действующих эвакоорганов (СЭП, ПП и ПВ) и подчиняются соответствующей эвакуационной комиссии. Эвакуационные органы предназначены для обеспечения устойчивого управления и проведения эвакуационных мероприятий.
Свои задачи эвакуационные органы решают в тесном взаимодействии между собой, службами ГОЧС, организациями и учреждениями, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий.
Эвакуационные органы в пределах своей компетенции и в соответствии с решением председателя эвакуационной комиссии имеют право отдавать распоряжения по вопросам проведения эвакомероприятий и их всестороннего обеспечения. Эти распоряжения обязательны к исполнению руководителями объектов экономики, учреждений и организаций, расположенных, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, на подведомственной территории эвакоорганов.
II. Основные задачи и примерная организационная
структура эвакуационных органов
1. Центральный диспетчерский пункт
ЦДП создается для учета и планирования автотранспорта района организации встречи, распределения автотранспорта, прибывающего для вывоза населения по микрорайонам, учреждениям и организациям, формирования и отправки эвакуационных колонн с сопровождающими к месту посадки населения.
ЦДП располагается на главной автомагистрали непосредственно у границы района, города или населенного пункта на базе диспетчерской службы автопредприятий. При размещении ЦДП должны предусматриваться здания (помещения) для временного размещения и укрытия представителей ОГМ и объектов, прибывающих для сопровождения автоколонн.
Основной задачей ЦДП является автотранспортное обеспечение эвакуации населения.
ЦДП возглавляется руководством:
- начальник ЦДП, как правило, заместитель начальника автотранспортной службы ГО района, города, населенного пункта;
- заместитель начальника ЦДП.
Для организации работы ЦДП создаются следующие группы:
- встречи и распределения автотранспорта;
- регулирования движения;
- переменного состава.
Группа встречи и распределения автотранспорта создается для встречи и распределения автотранспорта по микрорайонам и объектам, отправки эвакоколонн к местам посадки населения с прибывшими сопровождающими от жилищных органов и объектов, а также для поддержания взаимодействия с ОГППЭ, службами ГО охраны общественного порядка и автотранспортной.
В состав группы входят представители автотранспортной службы и УВД администрации области. Группа возглавляется начальником группы, как правило, представителем автотранспортной службы района.
Группа регулирования движения создается для регулирования движения автотранспорта на территории района, оказания помощи в комплектовании и отправке эвакоколонн, а также их сопровождения. Группа, как правило, состоит из работников ГИБДД (ДПС).
Группа переменного состава комплектуется из представителей ОГМ (объектовых эвакокомиссий), прибывающих для сопровождения колонн к местам посадки эвакуируемых.
Если ввод автотранспорта, прибывающего для перевозки эваконаселения, осуществляется по двум и более маршрутам, то создаются аналогичные группы на каждом направлении.
Примерная организационная схема ЦДП
+---------+
+----------------------------------------|Начальник|
| | ЦДП |
| +---------+
+--------------+ |
|Заместитель | |
|начальника | |
|ЦДП | +----------------------+
+--------------+ | |
| Г Р У П | П Ы |
+------------------+ +------------------+ +------------------+
|Группа переменного| | Группа встречи и | |Группа |
|состава ЦДП | | распределения | |регулирования |
| | | автотранспорта | |движения |
+------------------+ +------------------+ +------------------+
Представители Начальник - 1 ч. Начальник - 1ч.
ОГМ и ОЭК
по числу Диспетчер-учетчик Регулировщики и
микрорайонов прибывающего сопровождающие
автотранспорта-1-2ч. автоколонн -
численность
Диспетчер по определяется,
комплектованию исходя
автоколонн-3-4ч. из местных
условий
Посыльный - 1-2ч.
Водитель - 1ч.
1. Оперативная группа промежуточного пункта эвакуации
ОГППЭ создаются из состава одного из СЭП для подвоза населения до ППЭ из зоны заражения, формирования колонны для отправки эваконаселения от ППЭ в места размещения и учета прибывающего эваконаселения на ППЭ.
ОГППЭ организует свою работу в тесном взаимодействии с ЦДП и приемными эвакокомиссиями в местах размещения эваконаселения.
Основными задачами ОГППЭ являются:
- развертывание пункта встречи автотранспорта и доставки эваконаселения от ППЭ до мест размещения;
- учет и регистрация прибывающего (убывающего) эваконаселения.
ОГППЭ возглавляется руководством:
- начальник ОГППЭ;
- заместитель начальника.
Для обеспечения работы ОГППЭ создаются следующие подгруппы:
- учета и регистрации эваконаселения;
- встречи и распределения транспорта;
- сопровождения и размещения в загородной зоне.
Подгруппа учета и регистрации эваконаселения создается для учета прибывающего эваконаселения на ППЭ, его регистрации и формирования эвакоколонн.
Подгруппа состоит из направленцев (по 1 направленцу на каждый микрорайон или объект) и возглавляется начальником группы (начальником группы регистрации и учета СЭП).
Подгруппа встречи и распределения транспорта создается для встречи и распределения автотранспорта, формирования эвакоколонн и их отправки с сопровождающими к месту размещения эваконаселения.
Подгруппа состоит из представителей микрорайонов, объектов (по числу прибывающих колонн) и возглавляется начальником подгруппы (начальником группы комплектования и отправки СЭП).
Подгруппа сопровождения и размещения в загородной зоне создается из числа представителей микрорайонов и объектов для сопровождения и размещения эваконаселения в загородной зоне, согласно плану размещения.
Если отправка эваконаселения к местам размещения осуществляется с двух и более ППЭ, то создаются аналогичные оперативные группы и на остальных ППЭ.
Примерная организационная схема ОГППЭ
+---------+
+----------------------------------------|Начальник|
| | ОГППЭ |
| +---------+
+--------------+ |
|Заместитель | |
|начальника | |
|ОГППЭ | +----------------------+
+--------------+ | |
| П О Д Г Р У| П П Ы |
+------------------+ +------------------+ +------------------+
|Подгркппа сопровож| |Подгруппа учета и | |Подгруппа встречи |
|дения и размещения| |регистрации эвакуи| |и распределения |
|в пригородной зоне| |руемого населения | |автотранспорта |
+------------------+ +------------------+ +------------------+
Сопровождающие - Начальник - 1 ч. Начальник - 1 ч.
по числу автоколонн
Направлены - Диспетчер-учетчик
по количеству прибывающего
микрорайонов и автотранспорта -
объектов 1 ч.
экономики
Диспетчер по
комплектованию
автоколонн -
3-4 ч.
Водитель - 1 ч.
3. Оперативная группа микрорайона
ОГМ микрорайона создается для организации оповещения, сбора, учета, посадки на автотранспорт эваконаселения, проживающего на территории микрорайона (населенного пункта), встречи эвакоколонн на ЦДП, формирования и сопровождения эвакоколонн в загородную зону, а также передачи жилых и служебных помещений под охрану представителей УВД администрации области. ОГМ организует свою работу в тесном взаимодействии со службами ГО и ЦДП.
Основными задачами ОГМ являются:
- оповещение и отправка эваконаселения в районы размещения.
- передача жилых помещений под охрану.
ОГМ возглавляется руководством:
- начальник ОГМ, как правило, начальник жилищного органа микрорайона;
- заместитель начальника, как правило, представитель УВД администрации области.
Для обеспечения работы ОГМ создаются следующие подгруппы:
- учета, комплектования и отправки эвакоколонн;
- приема и сопровождения автоколонн;
- обеспечения.
Подгруппа учета, комплектования и отправки эвакоколонн создается для оповещения населения, корректировки эвакосписков. встречи автотранспорта, формирования эвакоколонн, посадки населения на автотранспорт и его отправки, а также учета эвакуируемого населения.
Подгруппа формируется из работников жилищных органов и возглавляется начальником подгруппы. Состав подгруппы определяется в зависимости от расположения микрорайона, протяженности маршрутов, количества эвакуируемых и формируемых автоколонн.
Подгруппа приема и сопровождения автоколонн создается для приема прибывающего на ЦДП автотранспорта, сопровождения колонн к местам посадки, сопровождения до ППЭ и далее к местам размещения.
Подгруппа формируется из работников жилищных органов и возглавляется начальником подгруппы.
Состав подгруппы определяется в зависимости от количества улиц, домов и жильцов в них.
Подгруппа обеспечения создается для осуществления контроля за эвакуацией населения микрорайона путем поквартального обхода и осмотра жилых домов, расположенных на подведомственной территории и передачи их под охрану органам УВД администрации области.
Подгруппа состоит из звеньев:
- звено (звенья) контроля;
- звено (звенья) охраны общественного порядка.
Звено контроля предназначается для осуществления окончательного контроля за эвакуацией населения микрорайона путем поквартального обхода и осмотра домов и передачи их под охрану представителям УВД администрации области.
Состав звеньев определяется в зависимости от количества жилых домов, численности квартир и т.д.
Звено охраны общественного порядка предназначается для обеспечения охраны общественного порядка на территории микрорайона и в местах посадки населения на транспорт, а также для принятия под охрану жилого фонда микрорайона. Звено, как правило, формируется службой охраны общественного порядка.
В состав ОГМ могут быть включены представители ведомственных жилых органов.
Примерная организационная схема ОГМ
+---------------------+
| Начальник |
| ОГМ |
+---------------------+
+---------------------+
| Заместитель |
| начальника ОГМ |
+---------------------+
+---------------------+
| Представитель УВД |
| администрации |
| области |
+---------------------+
+------------------------+-----------------------+
| П О Д Г| Р У П П Ы|
+------------------+ +---------------------+ +---------------------+
| Подгруппа учета, | | Подгруппа приема и | |Подгруппа обеспечения|
| комплектования и | | сопровождения | | |
| отправки | | автоколонн | | |
| эвакоколонн | | | | |
+------------------+ +---------------------+ +---------------------+
Начальник - 1 ч. Начальник - 1 ч. |
Учетчик - 2-3 ч. Сопровождающий - +-------------+
Водитель - 1 ч. по количеству | |
автоколонн +--------+ +---------+
|Звено | |Звено ОПП|
|контроля| | |
+--------+ +---------+
Контролеры Представи-
тель УВД
админист-
рации
области
4. Оперативные группы на железнодорожном транспорте
ОГ ж.д. создается для организации встречи эвакопоездов, посадки эваконаселения на железнодорожный транспорт, согласования графиков движения эвакопоездов с руководством железнодорожного транспорта.
Оперативные группы возглавляются руководством:
- начальник группы, как правило, начальник станции;
- заместитель начальника группы.
Для организации работы ОГ ж.д. создаются следующие подгруппы:
- подгруппа встречи и посадки;
- подгруппа охраны общественного порядка.
Подгруппа встречи и посадки создается для встречи эвакоколонн, прибывающих на железнодорожную станцию, и организации посадки населения на транспорт.
Подгруппа охраны общественного порядка создается для обеспечения охраны общественного порядка на железнодорожной станции и оказания помощи в посадке населения в поезда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.