Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 29 июля 2011 г. N 266-п
Долгосрочная целевая Программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2012 - 2014 годы"
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая Программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2012 - 2014 годы" |
Основания для разработки |
- Распоряжение администрации города от 31.05.2011 г. N 15-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
- Администрация города Бузулука |
Заказчик-координатор Программы |
- Заместитель главы администрации города |
Разработчики Программы |
- Отдел по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города |
Исполнители Программы |
Администрация города, отдел по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города (далее - отдел ГО, ПБ и ЧС), муниципальное бюджетное учреждение г. Бузулука "Центр по ГО, ПБ и ЧС" (далее - центр ГО, ПБ и ЧС), Управление образования администрации города (далее - УО), Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука (далее - УКСиМП), Управление социальной защиты населения администрации города Бузулука (далее - УСЗН), Управление градообразования и капитального строительства (далее - УГиКС), муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" (далее - МУЗ ЦГБ), муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 города Бузулука" (далее - МУЗ ГБ N 1), муниципальное унитарное предприятие "Водоканализационное хозяйство г. Бузулука" (далее - МУП "ВКХ"), муниципальное бюджетное учреждение г. Бузулука "Муниципальный архив", муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - МУП ЖКХ), единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС). |
Цель Программы |
Создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности населения города. |
Задачи Программы |
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука - оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением муниципального образования; - создание условий для создания и поддержки общественных объединений пожарной охраны. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности. Устранение выявленных нарушений противопожарных норм и правил на объектах муниципальной собственности. Увеличение количества исправных пожарных гидрантов на территории города. Увеличение количества наглядной агитации. Создание пунктов по обучению мерам пожарной безопасности. Создание добровольных пожарных дружин на территории города |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы. 1 этап - 2012 год 2 этап - 2013 год 3 этап - 2014 год |
Объемы и источники финансирования Программы за счет средств местного бюджета |
- объем финансирования из городского бюджета на реализацию программы в период с 2012 - 2014 годы составляет 15481 тыс. руб. 2012 год - 100 тыс. руб. 2013 год - 10664 тыс. руб. 2014 год - 4717 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
К концу реализации программы: - сокращение количества пожаров на территории города; - приведение противопожарного состояния объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения и других объектов муниципальной собственности в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил; - недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения и других объектах муниципальной собственности; - повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров на территории города; - повышение уровня знаний пожарной безопасности среди населения города; Показатели эффективности согласно приложения N 1 к настоящей Программе |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Бузулука, отделом ГО, ПБ и ЧС. Непосредственный контроль за реализацией мероприятий осуществляет первый заместитель главы администрации города. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука (далее - ГорФО). Управление экономического развития и торговли администрации города (УЭРиТ) организует ведение отчетности. |
II. Основное содержание Программы
1. Характеристика проблемы
В условиях развития научно-технического прогресса уязвимость общества и природы от различного рода чрезвычайных ситуаций (ЧС) возрастает, увеличивается количество пострадавших в них, а также ущерб, наносимый населению и экономике, усугубляется социально-экономическая обстановка.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения города Бузулука, сокращение материальных потерь от пожаров. За период 2008 - 2010 год на территории города Бузулука произошло 282 пожара, в огне погибло 29 человек, травмировано 45. Основная масса пожаров (более 70%) приходится, на здания частного сектора. На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 90% всех погибших и около 70% травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях приходится наибольший материальный ущерб. Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных, и требует в своем решении комплексного подхода. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня и создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Основной причиной возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличение материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Особенное значение в данной ситуации приобретает совершенствование противопожарной пропаганды и постоянная работа с населением.
На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожное обращение с огнем около (40% от общего количества пожаров); второе место - нарушения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования (35% от общего количества пожаров); третье место нарушения правил устройства и эксплуатации печей от 25%.
Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Одной из приоритетных задач остается обеспечение противопожарного водоснабжения в городе, требующее постоянного содержания в исправном состоянии всех имеющихся гидрантов, замены старых и установки новых. В противном случае, отсутствие достаточного количества исправных пожарных гидрантов может привести к увеличению времени реагирования пожарных подразделений при тушении пожаров и, что в свою очередь приведет к неоправданным материальным потерям и человеческим жертвам.
Проблемным остается вопрос, связанный с обеспечением пожарной безопасности в общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей-учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта. На данных объектах имеют место нарушения требований пожарной безопасности и отступление от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые вложения.
Одним из важных направлений в обеспечении пожарной безопасности города, является создание и развитие добровольных пожарных обществ на территории города.
Таким образом, проблемными вопросами целевой программы являются:
- мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечение профилактики и предупреждения пожаров;
- обеспечение пропаганды знаний в области пожарной безопасности и защиты населения;
- обеспечение пожарной безопасности на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей - учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Решить вышеперечисленные проблемные вопросы, а также обеспечить устойчивое функционирование объектов жизнеобеспечения, призвана долгосрочная целевая программа.
В ходе исполнения Программы могут возникнуть риски ее реализации:
- неблагоприятная природно-экологическая ситуация на территории города и Оренбургской области;
- стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
- изменения в законодательстве, регулирующем сферу пожарной безопасности;
- значительный рост цен на тарифы и услуги и другие экономические факторы.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Основанием для принятия настоящей Программы является:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
- Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- Постановление администрации города от 07.06.2011 г. N 62-п "Об утверждении Порядка разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ города Бузулука";
- Распоряжение администрации города от 31.05.2011 г. N 15-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2012 - 2014 годы".
3. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях создания условий, направленных на повышение эффективности защиты населения города и объектов муниципальной собственности, в том числе с массовым пребыванием людей, от пожаров, сокращение людских и материальных потерь.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука;
- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением города;
- создание условий для создания и поддержки общественных объединений пожарной охраны.
Для решения поставленных задач необходимо следующее:
- консолидация усилий Государственной противопожарной службы города, Отдела надзорной деятельности по г. Бузулуку и Бузулукскому району, МБУ г. Бузулука "Центр по ГО, ПБ и ЧС", общественных и добровольных пожарных объединений в сфере профилактики, обучения и предупреждения пожаров;
- оперативное реагирование профилактических мероприятий на изменение пожарной обстановки в городе;
- совершенствование многоуровневой системы профилактики пожаров;
- выявление, устранение причин и условий, способствующих возникновению пожаров;
- активизация деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных дружин;
- сокращение гибели людей при пожарах;
- сокращение числа травмированных людей при пожарах.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 2 к Программе. Программный комплекс мероприятий реализуется в период с 2012 по 2014 год. Сроки реализации Программы обусловлены объемом предстоящих работ и средств, выделенных на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям.
1. Организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
1.1 Совершенствование организационно-правового обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Бузулук.
1.2. Установление особого противопожарного режима на территории города, и введение на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности.
1.3. Совершенствование работы городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с привлечением руководителей предприятий, учреждений различных форм собственности.
2. Совершенствование противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, создание условий для создания общественной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин в городе.
2.1. Изготовление наглядной агитации (памятки, плакаты, листовки).
2.2. Создание и организация работы пунктов по обучению мерам пожарной безопасности.
2.3. Организация обучения на базе пунктов по обучению мерам пожарной безопасности.
2.4. Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию обучения в пунктах по обучению мерам пожарной безопасности.
2.5. Создание и организация работы добровольного пожарного общества.
2.6. Проведение ежегодных соревнований учащейся молодежи по пожарно-прикладным видам спорта.
3. Совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения.
3.1. Расширение сети противопожарного водоснабжения: установка пожарных гидрантов в новых районах застройки.
3.2. Ремонт элементов сети противопожарного водоснабжения.
3.3. Приобретение и замена вышедших из строя пожарных гидрантов.
3.4. Обеспечение резервного объема противопожарного водоснабжения:
3.4.1. Выделение автомобилей с цистернами для перевозки воды;
3.4.2. Выделение воды из тепловых сетей в условиях с отрицательной температурой воздуха.
3.5 Устройство пирса для забора воды в районе низководного моста на реке Самара.
4. Инженерно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объектах, муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.
4.1. Установка автоматической системы обнаружения и оповещения о пожаре и ее техническое обслуживание на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.
4.2. Проведение энергообследований и обеспечения энергобезопасности зданий на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.
4.3. Обеспечение предела огнестойкости (дверей, люков чердачных помещений на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.
4.4. Обеспечение средствами пожаротушения и средствами защиты на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.
4.5. Обучение и противопожарная пропаганда на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.
4.6. Инженерно-технические противопожарные мероприятия (замена глухих решеток на распашные, замена сгораемой отделки путей эвакуации) на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.
Комплексный подход к вопросам обеспечения пожарной безопасности является обязательным условием реализации данной Программы.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 15481 тыс. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 100 тыс. руб.;
- в 2013 году - 10664 тыс. руб.;
- в 2014 году - 4717 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования уточняются на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств возможно перераспределение средств между мероприятиями Программы.
Обоснование ресурсного обеспечения согласно Приложению N 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации программных мероприятий
Заказчиком-координатором Программы является заместитель главы администрации города, который:
- является руководителем Программы;
- при необходимости обращается к главе города с предложением о привлечении к разработке Программы организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств местного бюджета и иных средств;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями.
Исполнители Программы:
- реализуют запланированные мероприятия в рамках своей компетенции;
- подготавливают ежегодно, в порядке установленным разделом 7 настоящей Программы, отчет о реализации Программы с расшифровкой по мероприятиям;
- вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.
7. Управление реализацией и контроль за ходом исполнения Программы
Управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет отдел по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Бузулука, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Бузулука и организациями соисполнителями Программы.
Организация управления реализацией и контроля за ходом исполнения Программы осуществляется заместителем главы администрации города.
Текущий контроль за исполнение мероприятий Программы осуществляется отделом по делам ГО, ПБ и ЧС.
Исполнители Программы организуют ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам.
Исполнители Программы направляют:
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, в управление экономического развития и торговли администрации города, в финансовый отдел администрации города отчет о реализации Программы с пояснительной запиской за отчетный финансовый год;
- информацию о подготовке и реализации Программы по запросам отдела по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Бузулука, МБУ г. Бузулука "Центр по ГО, ПБ и ЧС" и финансового отдела администрации города.
Отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам и планируемым показателям эффективности реализации Программы, установленным при утверждении Программы;
- информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на противопожарное состояние города.
Оценка эффективности реализации Программы ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за период с 2012 по 2014 г., с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города.
Основными рисками, влияющими на решение задач по достижению поставленной в Программе цели, являются:
1) Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
Для минимизации данного риска планируются следующие мероприятия:
- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
- принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2) недофинансирование мероприятий Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Выполнение системы намеченных мероприятий создаст необходимые условия для обеспечения пожарной безопасности населения города, позволив тем самым значительно снизить риск гибели и травматизма людей на пожарах, сократить материальный ущерб.
Оценка эффективности реализации Программы производиться ежегодно путем сравнивания достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.