Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 27 апреля 2016 г. N 2219-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования "Город Орск", для ведения сельскохозяйственного производства"
3 октября, 23 декабря 2016 г., 12 мая, 12 декабря 2017 г., 27 июня, 12 сентября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования "Город Орск", для ведения сельскохозяйственного производства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования "Город Орск" для ведения сельскохозяйственного производства" (далее - муниципальная услуга), определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования "Город Орск", для ведения сельскохозяйственного производства осуществляется посредством передачи их в собственность или в аренду.
1.1.3. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") в части информирования и консультирования о предоставлении муниципальной услуги, приема документов заявителей и выдачи уведомлений об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
1.2. Понятия, используемые в настоящем административном регламенте
1.2.1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения:
1.2.1.1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
1.2.1.2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.3. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
1.2.4. Крестьянское (фермерское) хозяйство может быть создано одним гражданином и осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица согласно п. 1 ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в комитет по управлению имуществом города Орска (далее - КУИ г. Орска) либо в МАУ "МФЦ г. Орска", через законного представителя, с помощью использования телефонной связи, почты, сети Интернет.
1.4.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 1.4.3 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
1.4.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
- в КУИ г. Орска:
1) по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефонам: (3537) 25-30-94; 25-05-91; 25-05-32; 25-04-11;
3) по электронному адресу: kui-orsk@mail.ru;
4) на сайт администрации г. Орска: www.orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru.
- в МАУ "МФЦ г. Орска":
- в Ленинском районе:
1) по адресу: 462402, Оренбургская область, г. Орск, пер. Клубный, д. "7А";
2) по телефонам: (3537) 34-01-00;
3) по электронному адресу: mfcorsk@mail.ru;
4) на официальный сайт: www.мфц-орск.рф;
- в Октябрьском районе:
1) по адресу: 462420, Оренбургская область, г. Орск, ул. Макаренко, д. 20 "А";
2) по телефонам: (3537) 20-60-90;
3) по электронному адресу: mfcorsk@mail.ru;
4) на официальный сайт: www.мфц-орск.рф;
- в Советском районе:
1) по адресу: 462453, Оренбургская область, г. Орск, с. Ударник, ул. Советская, д. 4;
2) по электронному адресу: mfcorsk@mail.ru;
3) на официальный сайт: www.мфц-орск.рф;
Подпункт 1.4.4 изменен с 21 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 12 декабря 2017 г. N 6874-п
1.4.4. График работы:
- КУИ г. Орска:
понедельник - четверг - с 08:00 до 17:00 час.;
пятница - с 08:00 до 16:00 час.;
обеденный перерыв - с 13:00 до 13:48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
- МАУ "МФЦ г. Орска":
- в Ленинском районе:
понедельник, вторник, четверг, пятница, с 08:30 до 19:00 час.,
среда - с 08:30 до 20:00 час.,
суббота и воскресенье выходной;
- в Октябрьском районе:
вторник - суббота - с 08:30 до 17:30 час.,
воскресенье и понедельник - выходной;
- в Советском районе:
вторник и четверг - с 08:00 до 17:00 час.,
обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00 час.
График приема заявителей муниципальной услуги:
- в КУИ г. Орска:
среда - с 08:00 до 17:00 час.;
обеденный перерыв - с 13:00 до 13:48 час.
- в МАУ "МФЦ г. Орска":
- в Ленинском районе:
понедельник, вторник, четверг, пятница, с 08:30 до 19:00 час.,
среда - с 08:30 до 20:00 час.,
суббота и воскресенье выходной;
- в Октябрьском районе:
вторник - суббота - с 08:30 до 17:30 час.,
воскресенье и понедельник - выходной;
- в Советском районе:
вторник и четверг - с 08:00 до 17:00 час.,
обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00 час..
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами КУИ г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска".
1.5.2. Консультирование содержит следующую информацию:
1.5.2.1. Сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта), - п. 2.5. настоящего административного регламента;
1.5.2.2. Сведения о графике работы КУИ г. Орска и МАУ "МФЦ г. Орска" - п.п. 1.4.4. п. 1.4. настоящего административного регламента;
1.5.2.3. Сведения о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. настоящего административного регламента;
1.5.2.4. Сведения о размещении на официальном сайте администрации города справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги - п.п. 1.4.3. п. 1.4. настоящего административного регламента;
1.5.2.5. Сведения о принятом решении по поступившему обращению заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
1.5.2.6. Сведения об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента.
1.5.3. Время консультирования при устном обращении заявителей и при ответах на телефонные звонки не превышает 10 - 15 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты КУИ г. Орска и МАУ "МФЦ г. Орска" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.5.6. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста КУИ г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок.
1.5.7. При невозможности специалиста КУИ г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования "Город Орск", для ведения сельскохозяйственного производства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Орска, в лице уполномоченного органа - КУИ г. Орска, а также МАУ "МФЦ г. Орска" в части приема документов заявителей и выдачи уведомлений об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление земельного участка в собственность;
2) предоставление земельного участка в аренду;
3) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
Пункт 2.4 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги со дня предоставления в КУИ г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" заявителем полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с предварительным согласованием предоставления земельного участка до выхода постановления администрации г. Орска о предварительном предоставлении земельного участка заявителю (без проведения торгов) осуществляется в течение 100 дней;
- после постановки земельного участка на кадастровый учет и подачи заявления о предоставлении участка в собственность или в аренду - еще 47 дней.
Сроки прохождения отдельных административных процедур установлены разделом III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" настоящего административного регламента.
В случае представления заявителем документов через МАУ "МФЦ г. Орска" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ г. Орска" документов в КУИ г. Орска.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.;
2.5.1.2. Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;
2.5.1.3. Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
2.5.1.4. Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения;
2.5.1.5. Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
2.5.1.6. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.7. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 12 мая 2017 г. N 2742-п в подпункт 2.5.1.8 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.1.8. Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
2.5.1.9. Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
2.5.1.10. Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2.5.1.11. Законом Оренбургской области от 17 марта 2003 г. N 118/16-III-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области";
2.5.1.12. Уставом муниципального образования "Город Орск";
2.5.1.13. Решением Орского городского Совета депутатов от 29 мая 2002 г. N 207 "Об утверждении положения "О комитете по управлению имуществом г. Орска в новой редакции";
2.5.1.14. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без торгов".
Пункт 2.6 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в КУИ г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска" документы в соответствии с перечнем, указанным в приказе Минэкономразвития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без торгов":
2.6.1.1. В случае предварительного согласования предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:
- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, где указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.1.2. В случае, если земельный участок уже сформирован:
- заявление о предоставлении земельного участка, где указывается:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению прилагаются:
1) в случае создания фермерского хозяйства несколькими лицами - соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3)* выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
4)* выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке);
5)* выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
6)* выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющимся заявителем;
7)* выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, обозначенные символом "*", в случае непредставления заявителем запрашиваются КУИ г. Орска посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение за предоставлением муниципальной услуги неуполномоченного лица.
Пункт 2.8 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность или в аренду:
- непредставление документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- несоблюдение условий предоставления в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них, установленных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- если у администрации города Орска отсутствуют полномочия по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
Пункт 2.9 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается:
- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- заявление о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность или в аренду для ведения сельскохозяйственного производства.
2.10.2. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди при получении ответов на запросы и получении других документов составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом КУИ г. Орска в день его поступления, а в случае обращения заявителя с запросом в МАУ "МФЦ г. Орска" - в день передачи запроса в КУИ г. Орска.
Пункт 2.12 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Орска в лице КУИ г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска".
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации т.д.).
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудованы стульями. Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.12.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном при входе в отдел по земельным отношениям КУИ г. Орска.
2.12.7. На информационном стенде содержится следующая информация:
- наименование соответствующего отдела КУИ г. Орска, в котором предоставляется муниципальная услуга, с указанием номера кабинета;
- Ф.И.О. ответственных специалистов КУИ г. Орска, предоставляющих муниципальную услугу, с указанием должности;
- наименование муниципальной услуги;
- график работы КУИ г. Орска;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
1) для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Целевое значение |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества рассмотренных заявлений |
% |
100 |
Раздел II дополнен пунктом 2.14 с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МАУ "МФЦ г. Орска" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявления и необходимых документов в комитет по управлению имуществом города Орска (далее - КУИ г. Орска) через МАУ "МФЦ г. Орска".
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Орска" заявитель вправе выбрать удобные для него дату и время приема в МАУ "МФЦ г. Орска", в т.ч. через центр телефонного обслуживания МАУ "МФЦ г. Орска" по телефону: 8 (3537) 340-100.
При обращении заявителя через МАУ "МФЦ г. Орска" специалист МАУ "МФЦ г. Орска" принимает документы от заявителя и передает в КУИ г. Орска в порядке и в сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов (исполнитель - МАУ "МФЦ г. Орска");
- регистрацию заявлений специалистом МАУ "МФЦ г. Орска" (исполнитель - МАУ "МФЦ г. Орска");
- передачу документов, полученных от заявителя, в КУИ г. Орска (исполнитель - МАУ "МФЦ г. Орска");
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги (исполнитель - КУИ г. Орска);
- извещение заявителя о результате рассмотрения заявления (исполнитель - КУИ г. Орска);
- выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю (исполнитель - КУИ г. Орска). Выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (исполнитель - МАУ "МФЦ г. Орска").
2.14.4. Прием заявления и документов в МАУ "МФЦ г. Орска".
Заявитель вправе по собственной инициативе представлять в МАУ "МФЦ г. Орска" копии документов, заверенных в установленном порядке.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска":
- принимает заявление и документы. В случае, если заявителем предоставлены копии документов, не заверенные в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы;
- заверяет копии документов;
- возвращает заявителю подлинники документов.
2.14.5. Регистрация заявлений.
Заявление регистрируется специалистом МАУ "МФЦ г. Орска" в установленном порядке.
На заявлении проставляются номер, дата, Ф.И.О. специалиста, принявшего документы.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска" выдает расписку заявителю с отметкой о дате и времени приема документов, присвоенном входящем номере с указанием принятых документов.
Результат процедуры: регистрация заявления и выдача расписки заявителю.
2.14.6. Передача документов в КУИ г. Орска.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска", ответственный за доставку документов, по описи передает документы в КУИ г. Орска для их рассмотрения и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный работник КУИ г. Орска ставит подпись в описи о принятии документов.
Результат процедуры: передача документов в КУИ г. Орска.
2.14.7. Извещение заявителя о результате рассмотрения заявления.
Извещение заявителя о результате рассмотрения заявления производится специалистом КУИ г. Орска в порядке, установленном разделом III настоящего административного регламента.
Результат процедуры: уведомление заявителя.
2.14.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется КУИ г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" в порядке, установленном разделом III настоящего административного регламента.
Наименование изменено с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
2) прием, регистрацию и рассмотрение заявлений специалистом КУИ г. Орска;
3) рассмотрение заявления и документов главой города Орска и председателем КУИ г. Орска, назначение ответственного за подготовку документов специалиста КУИ г. Орска;
4) предварительное согласование предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению:
- публикация предварительного согласования предоставления земельного участка.
- по истечении 30 календарных дней со дня публикации, если в администрацию г. Орска не поступили другие заявления на данный земельный участок, подготовка постановления о предварительном согласовании земельного участка заявителю;
- обеспечение заявителем выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией на основании постановления администрации г. Орска о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
6) прием заявления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;
7) подготовку постановления администрации города Орска о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;
По-видимому, в тексте настоящего пункта пропущена часть текста - административная процедура "Организация и проведение аукциона"
8) подготовку договора купли-продажи, аренды земельного участка;
9) выдачу готовых документов о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;
10) выдачу уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение к административному регламенту).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в КУИ г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги или обращение с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
В случае если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению подается обращение заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, необходимо провести подготовку схемы расположения земельного участка.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без торгов может быть проведена заявителем.
3.2.2. При обращении заявителя в КУИ г. Орска или в МАУ "МФЦ г. Орска" с целью получения консультации специалист КУИ г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска" разъясняет заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, сообщает перечень необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист КУИ г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска" принимает предоставленные документы.
3.2.3. В случае направления письменного обращения заявителя документы поступают в приемную КУИ г. Орска, предоставляющего муниципальную услугу, для их регистрации.
3.3. Прием, регистрация и рассмотрение заявлений специалистом КУИ г. Орска
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление (направление) заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в КУИ г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска".
В случае личного обращения заявителя специалист КУИ г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска" проверяет соответствие предоставленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента, надлежащее удостоверение копий документов и принимает предоставленные документы.
В случае подачи заявления в МАУ "МФЦ г. Орска" специалист МАУ "МФЦ г. Орска" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов заявителя, передает указанный пакет документов в КУИ г. Орска.
3.3.2. Рассмотрение документов осуществляется специалистом КУИ г. Орска и включает в себя:
3.3.2.1. В случае личного обращения заявителя:
- проверку соответствия предоставленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- проверку содержания документов.
3.3.2.2. В случае направления письменного обращения заявителя:
- прием заявления и пакета документов.
3.3.3. Заявление, принятое специалистом КУИ г. Орска или переданное специалистом МАУ "МФЦ г. Орска", передается в приемную КУИ г. Орска для регистрации в электронной базе входящих документов. После регистрации в электронной базе входящих документов заявление передается главе города Орска на рассмотрение.
3.3.4. Срок исполнения процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления и документов главой города Орска и председателем КУИ г. Орска, назначение ответственного за подготовку документов специалиста КУИ г. Орска
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием специалистом КУИ г. Орска комплекта документов от заявителя и их регистрация. После регистрации в КУИ г. Орска заявление передается для рассмотрения главе города Орска. Глава города Орска рассматривает заявление и документы, передает их в КУИ г. Орска. Срок исполнения процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4.2. Председатель КУИ г. Орска рассматривает заявление и документы, принимает решение об исполнении и передает их начальнику отдела по земельным отношениям КУИ г. Орска для назначения лица, ответственного за его исполнение. Срок исполнения процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Начальник отдела по земельным отношениям КУИ г. Орска рассматривает заявление и документы и передает их ответственному специалисту КУИ г. Орска для исполнения.
3.4.4. В случае непредставления заявителем следующих документов: заявления о предоставлении земельного участка; копии документа, удостоверяющего личность физического лица или представителя юридического лица, документа, подтверждающего полномочия представителя; копии документа, подтверждающего право приобретения земельного участка на условиях, установленных земельным законодательством, - специалист КУИ г. Орска осуществляет возврат документов на доработку с согласия заявителя. В случае несогласия заявителя принять документы на доработку специалист КУИ г. Орска принимает представленные заявителем документы, при этом разъясняет заявителю основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8. настоящего административного регламента.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 12 мая 2017 г. N 2742-п в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.5. В случае непредставления заявителем следующих документов: выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице, выписки из ЕГРП (единого государственного реестра прав) о правах на земельный участок или копии документов, удостоверяющих право на приобретаемый земельный участок, в случае отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих право на приобретаемый земельный участок, - мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; кадастрового паспорта, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июня 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" - выписки из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре) специалист КУИ г. Орска осуществляет запрос соответствующих документов посредством межведомственного взаимодействия.
3.4.6. Общий срок исполнения процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.5. Предварительное согласование предоставления земельного участка
3.5.1. Подготовка постановления администрации города Орска о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным специалистом КУИ г. Орска заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в котором указываются в соответствии со ст. 36.15 Земельного кодекса Российской Федерации реквизиты заявителя, характеристики испрашиваемого земельного участка, а также реквизиты решений об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом, с приложением копий документов, данных решений и схемой расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации
3.5.1.2. Специалист КУИ г. Орска, ответственный за рассмотрение пакета документов, готовит письмо на имя главы города Орска о размещении в средствах массовой информации извещения о намерении предоставления с предварительным согласованием земельного участка с указанием характеристик испрашиваемого земельного участка и сведений для подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе в соответствии с п. 2 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.5.1.3. Письмо подписывается председателем КУИ г. Орска, регистрируется в установленном порядке и поступает на рассмотрение главе города Орска.
Подпункт 3.5.1.4 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
3.5.1.4. После подписания главой города Орска письмо возвращается к специалисту КУИ г. Орска, ответственному за рассмотрение пакета документов, который передает его для опубликования в газете "Орская газета" и на официальном сайте МКУ "Консультационно-методический центр г. Орска" (www.kmc-orsk.ru).
Срок исполнения процедуры составляет не более 30 календарных дней.
3.5.1.5. Результатом административной процедуры является поступление в КУИ г. Орска заявлений на предоставление земельного участка в собственность или в аренду.
Предложения и заявления по предстоящему выделению земельного участка принимаются в КУИ г. Орска в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения о намерении предоставления с предварительным согласованием земельного участка.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 12 мая 2017 г. N 2742-п в подпункт 3.5.1.6 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.1.6. Если по истечении тридцати календарных дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, юридических лиц о намерении участвовать в аукционе не поступили, КУИ г. Орска готовит проект постановления администрации г. Орска о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О кадастровой деятельности", и направляет указанное постановление заявителю, на основании которого заявитель обеспечивает проведение кадастровых работ за свой счет.
Срок действия постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 2 года.
Постановление администрации города Орска о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.6. Подготовка постановления администрации города Орска о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным специалистом КУИ г. Орска заявления и документов о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду. На основании визы главы города Орска специалист КУИ г. Орска готовит проект постановления администрации города Орска о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, который проходит процедуру согласования и подписывается главой города Орска в порядке делопроизводства, установленном в администрации муниципального образования "Город Орск".
3.6.2. Срок исполнения процедуры составляет 30 календарных дней.
3.7. Организация и проведение аукциона
3.7.1. В случае поступления в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе КУИ г. Орска в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В этом случае КУИ г. Орска обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и постановку данного земельного участка на кадастровый учет.
Подпункт 3.7.2 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
3.7.2. Далее специалист КУИ г. Орска, ответственный за рассмотрение пакета документов, готовит проект постановления администрации города Орска о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Проект постановления администрации города Орска о проведении аукциона с указанием способа определения начальной цены предмета аукциона утверждается главой города Орска в установленном законом порядке.
Максимальный срок выполнения действий - не более 15 рабочих дней со дня подготовки проекта постановления о проведении аукциона.
Результатом административной процедуры является издание постановления администрации города Орска о проведении торгов (конкурса, аукциона).
Подпункт 3.7.3 изменен с 28 июня 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 2805-п
3.7.3. Способ определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
Основанием для оценки рыночной стоимости земельного участка или рыночного размера годовой арендной платы за земельный участок является наличие кадастрового паспорта на земельный участок с указанием кадастровой стоимости земельного участка. Специалист КУИ г. Орска, ответственный за рассмотрение пакета документов, готовит письмо независимому оценщику об оценке рыночной стоимости земельного участка или рыночного размера годовой арендной платы за земельный участок. Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
Письмо подписывается председателем КУИ г. Орска, регистрируется в установленном порядке и направляется независимому оценщику. Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня со дня подготовки письма.
Независимый оценщик производит оценку рыночной стоимости земельного участка или рыночного размера годовой арендной платы за земельный участок.
Результатом административной процедуры является получение специалистом КУИ г. Орска, ответственным за рассмотрение пакета документов, отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка или рыночного размера годовой арендной платы за земельный участок.
3.7.4. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) КУИ г. Орска.
Ответственные специалисты г. Орска готовят и проводят торги в соответствии с действующим законодательством.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещений информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru), не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона.
Заявители муниципальной услуги на этапе, связанном с проведением аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, для участия в аукционе должны представить должностному лицу, отвечающему за проведение аукциона, следующие документы:
- заявку на участие в аукционе в установленной организатором аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Результатом административной процедуры является подготовка протокола аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка с указанием победителя аукциона.
В случае если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
КУИ г. Орска направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
3.8. Подготовка договора купли-продажи земельного участка
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 12 мая 2017 г. N 2742-п в подпункт 3.8.1 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- протокол о результатах аукциона по продаже земельного участка или получение ответственным специалистом КУИ г. Орска подписанного и зарегистрированного постановления администрации города Орска о предоставлении земельного участка в собственность и представленный документ, подтверждающий факт оплаты выкупной стоимости земельного участка.
На основании вышеуказанных документов специалист КУИ г. Орска готовит:
- договор купли-продажи земельного участка;
- акт установления цены земельного участка;
- письмо в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии претензий к покупателю земельного участка и с предложением зарегистрировать право собственности на земельный участок.
Договор, акт и письмо передаются председателю КУИ г. Орска для подписания.
Срок исполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.9. Подготовка договора аренды земельного участка
3.9.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является протокол о результатах аукциона, получение ответственным специалистом подписанного и зарегистрированного постановления администрации города Орска о предоставлении земельного участка в аренду. На основании вышеуказанного документа специалист КУИ г. Орска готовит договор аренды земельного участка с приложением - расчетом арендной платы (далее - договор).
3.9.2. Договор (аренды земельного участка с приложением) передается председателю КУИ г. Орска для подписания.
3.9.3. Срок исполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.10. Выдача готовых документов о предоставлении земельного участка в собственность за плату
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 12 мая 2017 г. N 2742-п в подпункт 3.10.1 пункта 3.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным специалистом КУИ г. Орска подписанного главой города Орска и зарегистрированного постановления администрации города Орска о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка, акта установления цены земельного участка и письма в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подписанных председателем КУИ г. Орска (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату). Специалист КУИ г. Орска не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания договора уведомляет заявителя о том, что ему необходимо получить готовые документы, и выдает постановление администрации города Орска, договор, акт и письмо заявителю для дальнейшей государственной регистрации права собственности земельного участка в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.10.2. Исполнение процедуры осуществляется в день обращения заявителя.
3.11. Выдача готовых документов о предоставлении земельного участка в аренду
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 12 мая 2017 г. N 2742-п в подпункт 3.11.1 пункта 3.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.11.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным специалистом КУИ г. Орска подписанного главой города Орска и зарегистрированного постановления администрации города Орска о предоставлении земельного участка в аренду и подписанного председателем КУИ г. Орска договора.
Специалист КУИ г. Орска не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания договора уведомляет заявителя о том, что ему необходимо получить готовые документы, и выдает заявителю постановление администрации города Орска и договор для дальнейшей государственной регистрации права аренды земельного участка в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.11.2. Исполнение процедуры осуществляется в день обращения заявителя.
3.12. Выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду
3.12.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным специалистом КУИ г. Орска заявления и документов о предоставлении в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них с решением главы города Орска об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Специалист КУИ г. Орска готовит уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду.
3.12.2. Проект уведомления об отказе передается председателю КУИ г. Орска для подписания.
3.12.3. Уведомление об отказе подписывается председателем КУИ г. Орска.
3.12.4. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме направляется заявителю по почте (заказным письмом с уведомлением) либо выдается лично специалистом КУИ г. Орска не позднее чем через три рабочих дня со дня его подписания председателем КУИ г. Орска.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Орска" специалист КУИ г. Орска не позднее 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду председателем КУИ г. Орска направляет указанное уведомление в МАУ "МФЦ г. Орска" для его выдачи заявителю.
В случае неполучения заявителем уведомления об отказе в течение 1 месяца со дня его передачи в МАУ "МФЦ г. Орска" оно возвращается в КУИ г. Орска.
3.12.5. Решение об отказе в предоставлении земельного участка содержит основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.12.6. Срок исполнения процедуры составляет 30 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель КУИ г. Орска, директор МАУ "МФЦ г. Орска".
4.2. Контроль исполнения административного регламента осуществляет председатель КУИ г. Орска.
4.3. Должностное лицо КУИ г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченное на прием и регистрацию заявления и документов, а также на выдачу готовых документов заявителю, несет персональную ответственность за нарушение требований настоящего административного регламента в установленном законом порядке.
4.4. Ответственный исполнитель административного регламента несет ответственность:
- за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за прием от заявителя всех необходимых документов.
4.5. За нарушение требований настоящего административного регламента специалисты КУИ г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" несут ответственность в установленном законом порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Подпункт 3 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 12 сентября 2018 г. N 4201-п
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 10 с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 12 сентября 2018 г. N 4201-п
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
5.2.1. В орган, предоставляющий муниципальную услугу:
1) начальнику отдела земельных отношений КУИ г. Орска;
2) председателю КУИ г. Орска;
3) заместителю главы города по финансово-экономической политике;
4) главе города Орска.
5.2.2. В МАУ "МФЦ г. Орска":
1) директору МАУ "МФЦ г. Орска".
5.2.3. В организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МАУ "МФЦ г. Орска" подаются руководителю этого МАУ "МФЦ г. Орска". Жалобы на решения и действия (бездействие) МАУ "МФЦ г. Орска" подаются учредителю МАУ "МФЦ г. Орска" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Орска", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска, предоставляющей муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МАУ "МФЦ г. Орска", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г., их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", учредителю МАУ "МФЦ г. Орска", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.7 дополнен подпунктом 5.7.1 с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 12 сентября 2018 г. N 4201-п
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7. настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска" либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Пункт 5.7 дополнен подпунктом 5.7.2 с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 12 сентября 2018 г. N 4201-п
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 апреля 2016 г. N 2219-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.