Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче (переоформлению, продлению) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также формированию и ведению банка данных лицензий
(утв. приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
от 22 мая 2012 г. N 36)
10 августа 2012 г., 24 января 2013 г., 2 сентября, 16 декабря 2015 г., 31 мая, 10 августа, 6 сентября, 15 декабря 2016 г., 20 марта, 9 июня 2017 г., 17 января, 27 июня, 25 сентября 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) по выдаче (переоформлению, продлению) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также формированию и ведению банка данных лицензий (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, осуществляемых по запросу юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица, обратившиеся в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области с запросом о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Наименование органа исполнительной власти:
Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Почтовый адрес: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
Адрес электронной почты: office22@gov.orb.ru
Адрес официального сайта: http://www.oreneconomy.ru
Номера справочных телефонов: 8 (3532) 78-60-19, факс: 8 (3532) 77-68-24
График работы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 часов
пятница: с 9.00 до 17.00 часов
обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48 часов
суббота, воскресенье: выходные дни.
4. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах специалистов министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, уполномоченных на предоставление государственной услуги, указывается на официальном сайте министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в сети Интернет: http://www.oreneconomy.ru (далее - официальный сайт), на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
5. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте органа исполнительной власти.
6. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
7. Информация о государственной услуге, размещаемая на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержит следующие сведения:
1) местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена как в устной, так и письменной форме, по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Информация, размещаемая на Портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации, размещаемой на Портале, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Выдача (переоформление, продление) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также формирование и ведение банка данных лицензий".
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга "Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также формирование и ведение банка данных лицензий" (далее - государственная услуга) предоставляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
12. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы государственной власти и организации:
Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области в части:
- предоставления справки о наличии у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в министерство заявления о выдаче (продлении) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставления сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
- предоставления сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в части:
- предоставления документов (сведений), относящихся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в части:
- предоставления документа о начале предоставления услуг общественного питания;
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в части:
- приема пакета документов на выдачу (переоформление, продление) лицензий.
13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензия);
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
3) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
4) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата;
5) предоставление информации из банка данных лицензий.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
6) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления в министерстве или МФЦ, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет:
1) при принятии решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии - 30 дней, в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2) при принятии решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии - 30 дней;
3) при принятии решения о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии - 30 дней;
4) при принятии решения о досрочном прекращении действия лицензии, по заявлению лицензиата - 3 дня;
5) при принятии решения о предоставлении информации из банка данных лицензий - 5 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
16. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Российская газета. 2009 г. N 7);
2) Федеральными законами:
от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета" 29.11.1995, N 231) (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" 08.04.2011, N 75);
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета. 2008 г. N 266);
3) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 27 декабря 2012 г. N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Российская газета" 11.01.2013, N 3);
от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета" 02.11.2011, N 246);
от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
4) указом Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 года N 88-ук "Об утверждении положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 75, 21.05.2009);
5) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 14 сентября 2012 года N 786-п "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 157, 27.09.2012);
от 18 мая 2017 г. N 359-п "Об утверждении порядка информирования о хозяйствующих субъектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территориях муниципальных образований Оренбургской области, и порядка информирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об официальном опубликовании муниципального правового акта об определении границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания" ("Оренбуржье" 25.05.2017 N 59);
от 11 апреля 2013 г. N 300-п "Об определении на территории Оренбургской области мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Оренбуржье" от 18.04.2013 N 60);
от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 17 ноября 2015 года N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье" 19.11.2015, N 140);
от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" 28.01.2016, N 8);
от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье" 21.07.2016, N 89);
6) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 11.05.2016).
7) настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
17. Для получения государственной услуги представляются документы, которые являются обязательными:
17.1. Для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия (в заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах водных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные водного судна, присвоенные ему в установленном порядке), по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда).
(Перечень документов, необходимых для получения лицензии приведен в приложении N 2 к Административному регламенту).
17.2. Для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1) документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 17.1. настоящего Административного регламента (в заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
2) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания;
3) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
(Перечень документов, необходимых для получения лицензии, приведен в приложении N 2 к Административному регламенту).
17.3. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
17.3.1. В случае реорганизации организации для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции предоставляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 17.1. настоящего Административного регламента.
При переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 17.1. настоящего Административного регламента не предоставляются.
(Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае реорганизации организации, приведен в приложении N 2 к Административному регламенту).
17.3.2. В случае реорганизации организации для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предоставляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 17.2. настоящего Административного регламента (в заявлении о переоформлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
(Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае реорганизации организации, приведен в приложении N 2 к Административному регламенту).
17.3.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта и (или) складского помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии для переоформления лицензии предоставляются следующие документы:
1) документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 17.1. настоящего Административного регламента (в заявлении о переоформлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
2) документы, подтверждающие указанные изменения или факт утраты лицензии. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в министерство.
(Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта и (или) складского помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии, приведен в приложении N 3 к Административному регламенту).
17.3.4. В случае внесения изменений в перечень обособленных подразделений к лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для ее переоформления предоставляются документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 17.1. настоящего Административного регламента.
(Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае внесения изменений в перечень обособленных подразделений к лицензии, приведен в приложении N 4 к Административному регламенту).
17.3.5. В случае внесения изменений в перечень обособленных подразделений к лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания для ее переоформления предоставляются документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 17.1. и подпунктами 3, 4 пункта 17.2. настоящего Административного регламента (в заявлении о переоформлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами 3, 4 пункта 17.2. настоящего Административного регламента" имеется в виду "подпунктами 2, 3 пункта 17.2. настоящего Административного регламента"
(Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае внесения изменений в перечень обособленных подразделений к лицензии, приведен в приложении N 4 к Административному регламенту).
17.4. Для продления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1) документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 17.1. настоящего Административного регламента (в заявлении о продлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
(Перечень документов, необходимых для продления лицензии, приведен в приложении N 5 к Административному регламенту).
17.5. Для досрочного прекращения действия лицензии предоставляется заявление о прекращении действия лицензии по форме, указанной в приложении N 6 к Административному регламенту.
17.6. Для получения информации из банка данных лицензий предоставляется заявление в произвольной форме.
18. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
18.1. Для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
3) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу министерства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
18.2. Для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 18.1. настоящего Административного регламента;
2) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). В случае, если указанные в настоящем подпункте документы, относящиеся к объектам недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу министерства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18.3. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
18.3.1. В случае реорганизации организации для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 18.1. настоящего Административного регламента.
18.3.2. В случае реорганизации организации для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1) документы, предусмотренные подпунктом 1 - 3 пункта 18.2. настоящего Административного регламента;
18.3.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта и (или) складского помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии для переоформления лицензии:
1) документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 18.1. настоящего Административного регламента.
18.3.4. В случае внесения изменений в перечень обособленных подразделений к лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для ее переоформления:
1) документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 18.1. настоящего Административного регламента.
18.3.5. В случае внесения изменений в перечень обособленных подразделений к лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания для ее переоформления:
1) документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 18.1. и подпунктами 2, 3 пункта 18.2. настоящего Административного регламента.
18.4. Для продления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1) документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 18.1. настоящего Административного регламента.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.
19. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
20. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
21. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе представляются заявителем посредством личного обращения в министерство или МФЦ.
22. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
23. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от юридического должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig), правомочного должностного лица организации. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут подписываются ЭП.
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
24. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в министерство заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу министерства;
4) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
5) наличие у заявителя на дату поступления в министерство заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее трех рабочих дней, с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее трех рабочих дней, с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
27. За предоставление государственной услуги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах:
1) выдача лицензии - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
2) продление срока действия лицензии - в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
3) переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
4) переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;
5) переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3 500 рублей.
При возобновлении действия приостановленных лицензий государственная пошлина не взимается.
В случае приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии в установленном действующим законодательством порядке, уплаченная сумма государственной пошлины за выдачу лицензии возврату не подлежит.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа заявителя, уплатившего государственную пошлину за выдачу (переоформление, продление) лицензии, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично в случае, если заявителем уплачена государственная пошлина за предоставление уполномоченным органом лицензии в большем размере, чем это предусмотрено действующим законодательством.
Возврат излишне уплаченных сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае отказа министерства соискателю лицензии в ее выдаче (переоформлении, продлении), либо отзыва соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о ее выдаче (переоформлении, продлении), после обращения в министерство за совершением указанного юридически значимого действия возврат государственной пошлины, уплаченной за выдачу (переоформление, продление) лицензии, не производится.
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на сайте министерства.
За совершение действий, связанных с предоставлением сведений, содержащихся в банке данных лицензий, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
6) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
30. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
31. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
32. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
33. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (чистая бумага, ручка).
34. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
35. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
37. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
38. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
39. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги - 3, их общая продолжительность - 1,5 часа:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при проведении внеплановой выездной проверки;
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы:
3.1) рассмотрение заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии и прилагаемых к нему документов:
3.2) рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии;
3.3) рассмотрение заявления о предоставлении информации из банка данных лицензий;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа;
5) формирование и ведение банка данных лицензий;
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. Административные процедуры осуществляются в последовательности,
определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (приложение N 7 к Административному регламенту).
Пункт 41 изменен с 28 июня 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 81
41. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация органом исполнительной власти запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если при предоставлении государственной услуги предусмотрена оплата);
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
42. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 41 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента. При поступлении заявления в электронном виде через Портал ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
44. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность представленных документов:
1) правильность и полноту заполнения заявителем заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии;
2) комплектность представленных документов;
3) соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После проверки представленного комплекта документов специалист министерства:
- отмечает количество листов представленных документов в описи документов;
- присваивает регистрационный номер принятому комплекту документов;
- ставит дату приема документов и свою подпись;
- копию указанной описи вручает заявителю;
- регистрирует заявление в журнале регистрации принятых документов.
45. Время выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления министерство.
46. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени.
Направление межведомственного запроса
47. Основанием для направления межведомственного запроса в органы, представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
48. Уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос в следующие органы:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
3) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.
49. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган, представляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы
Рассмотрение заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии и прилагаемых к нему документов
50. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченными должностными лицами заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии с прилагаемым пакетом документов и ответов на межведомственные запросы (документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента).
В отношении заявителя министерством проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится в срок, установленный в приказе министерства.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту осуществления (по месту предполагаемого осуществления) заявителем лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка осуществляется специалистами министерства, уполномоченными на ее проведение.
Для проведения внеплановой выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заявителем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых.
Результаты внеплановой выездной проверки оформляются актом.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Время выполнения административной процедуры: в течение 20 дней со дня регистрации заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии или получения ответов на межведомственные запросы в случае их направления.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка актов документарной и (или) внеплановой выездной проверок, а также подготовка проекта решения.
Рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии
51. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченными должностными лицами заявления о досрочном прекращении действия лицензии.
Должностное лицо министерства рассматривает заявление, представленное заявителем и подготавливает проект приказа о досрочном прекращении действия лицензии.
Время выполнения административной процедуры: в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о досрочном прекращении действия лицензии.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения.
Рассмотрение заявления о предоставлении информации из банка данных лицензий
52. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченными должностными лицами заявления о предоставлении информации из банка данных лицензий.
Заявления, поступившие из органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц регистрируются в установленном порядке.
Должностное лицо министерства рассматривает заявление, представленное заявителем и подготавливает проект ответа.
Время выполнения административной процедуры: в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации из банка данных лицензий.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта ответа о предоставлении информации из банка данных лицензий (далее - ответ).
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа
53. Основанием для начала административной процедуры является подготовленные проекты решения или ответа.
Время выполнения административной процедуры составляет:
- для принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии - 30 дней с даты регистрации заявления;
- для принятия решения о досрочной прекращении лицензии - 3 дня с даты регистрации заявления;
- для принятия решения о предоставлении информации из банка данных лицензий - 5 дней с даты регистрации заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), решения о досрочном прекращении лицензии или подготовка ответа о предоставлении информации из банка данных лицензий.
Формирование и ведение банка данных лицензий
54. Основанием для внесения сведений в банк данных лицензий являются следующие документы:
1) решение о выдаче лицензии;
2) решение о переоформлении лицензии;
3) решение о продлении срока действия лицензии;
4) решение о приостановлении действия лицензии;
5) решение о возобновлении действия лицензии;
6) решение о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления заявителя;
7) прекращение действия лицензии по истечении срока действия лицензии;
8) прекращение действия лицензии в случае ликвидации лицензиата.
55. Банк данных лицензий содержит следующую информацию:
1) наименование организации;
2) ИНН организации;
3) КПП организации;
4) юридический адрес организации;
5) адрес осуществления вида деятельности;
6) код субъекта РФ;
7) регистрационный номер лицензии;
8) серия лицензии;
9) номер лицензии;
10) дата выдачи (месяц, число, год);
11) дата окончания действия (месяц, число, год);
12) дата приостановления действия (месяц, число, год);
13) дата возобновления действия (месяц, число, год);
14) дата прекращения действия (месяц, число, год);
15) дата аннулирования (месяц, число, год);
16) руководитель организации;
17) контактный телефон;
18) орган исполнительной власти, выдавший лицензию.
Сведения из банка данных лицензий размещаются на официальном сайте министерства (раздел: "Промышленникам и предпринимателям" -> "Торговля и общественное питание" -> "Реализация алкогольной продукции" -> "Список действующих лицензий на территории Оренбургской области").
Электронная база банка данных лицензий ведется министерством.
В целях предотвращения полной утраты сведений, представленных заявителем, в министерстве формируется архив лицензионных дел на бумажных носителях, которые хранятся в местах, исключающих их утрату.
Сведения, содержащиеся в банке данных лицензий, обрабатываются в местах, не доступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Время выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения сведений в банк данных лицензий.
Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений в банк данных лицензий.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом министерства решения о предоставления государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) или ответа о предоставлении информации из банка данных лицензий.
57. Время выполнения административной процедуры в течении 3 рабочих дней с даты подписания ответа уполномоченным лицом министерства.
58. Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) или ответа о предоставлении информации из банка данных лицензий.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией). Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати органа исполнительной власти (организации) не требуется.
В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами министерства положений Административного регламента, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем соответствующего структурного подразделения министерства проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
61. Министр (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
62. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
63. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министерством. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность уполномоченных должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
64. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.