Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 18 декабря 2008 г. N 159-ук
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
и проектов правовых актов Губернатора Оренбургской области,
Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти
Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области.
2. Целями антикоррупционной экспертизы являются недопущение принятия нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - нормативные правовые акты), правовых актов органов исполнительной власти Оренбургской области, не носящих нормативный характер, в том числе договоров и соглашений, заключаемых от имени Оренбургской области (далее - правовые акты, не носящие нормативный характер), которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение в нормативных правовых актах и правовых актах, не носящих нормативный характер, коррупциогенных факторов.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление в нормативных правовых актах и их проектах, в правовых актах, не носящих нормативный характер, коррупциогенных факторов, их описание, а также внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в следующих формах:
а) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов;
б) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области;
в) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов;
г) антикоррупционная экспертиза правовых актов, не носящих нормативный характер;
д) контрольная (независимая) антикоррупционная экспертиза.
5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере:
управления государственным имуществом;
утверждения административных регламентов;
распределения и использования бюджетных средств;
размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
осуществления лицензионных, регистрационных и иных разрешительных процедур.
6. По решению Губернатора Оренбургской области антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, не указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти дней.
II. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при
подготовке проектов нормативных правовых актов
8. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов, проводится юридической службой соответствующего органа исполнительной власти Оренбургской области, в случае отсутствия таковой - должностным лицом или структурным подразделением, уполномоченными на проведение экспертизы руководителем соответствующего органа исполнительной власти Оренбургской области (далее - уполномоченное лицо).
9. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов, проводится в форме анализа на коррупциогенность норм, содержащихся в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов.
10. По результатам анализа проекта нормативного правового акта на коррупциогенность составляется пояснительная записка.
В пояснительной записке отражаются:
а) сведения о проекте нормативного правового акта, проходящего экспертизу;
б) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
в) предложения о способах устранения или уменьшения коррупциогенных факторов.
11. Результаты анализа антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и учитываются руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области при принятии решения о дальнейшем согласовании с заинтересованными структурами и направлении подготовленного проекта нормативного правового акта Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области для прохождения антикоррупционной экспертизы, осуществляемой при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов, либо о принятии нормативного правового акта органа исполнительной власти Оренбургской области в случаях, установленных областным законодательством.
12. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте акта коррупциогенных факторов не выявлено, в пояснительной записке указывается, что антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено.
13. Пояснительная записка подписывается уполномоченным лицом и прикладывается к проекту нормативного правового акта, представляемого на антикоррупционную экспертизу в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
III. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении
правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов
нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области
и Правительства Оренбургской области
14. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области, проводится государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
15. При наличии в проекте нормативного правового акта Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии со статьей 11 Закона Оренбургской области "О профилактике коррупции в Оренбургской области".
16. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте акта коррупциогенных факторов не выявлено, в справке согласования проставляется отметка "антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
17. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и учитывается при принятии нормативного правового акта Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области.
IV. Антикоррупционная экспертиза действующих
нормативных правовых актов
18. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по решению Губернатора Оренбургской области государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
19. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в порядке, установленном пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.
20. Заключение антикоррупционной экспертизы представляется Губернатору Оренбургской области для принятия решения.
V. Антикоррупционная экспертиза правовых актов,
не носящих нормативный характер
21. В необходимых случаях антикоррупционная экспертиза правовых актов, не носящих нормативный характер, проводится по решению Губернатора Оренбургской области.
22. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, не носящих нормативный характер, проводится государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, по результатам которой составляется заключение в порядке, установленном пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.
23. Заключение антикоррупционной экспертизы правовых актов, не носящих нормативный характер, представляется Губернатору Оренбургской области для принятия решения.
VI. Контрольная (независимая) антикоррупционная экспертиза
24. В необходимых случаях по решению Губернатора Оренбургской области может проводиться контрольная (независимая) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и правовых актов, не носящих нормативный характер, по которым уже проводилась антикоррупционная экспертиза государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
25. Для проведения контрольной (независимой) экспертизы формируется комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы, утверждаемая Губернатором Оренбургской области.
26. По результатам проведения контрольной (независимой) антикоррупционной экспертизы составляется заключение в порядке, установленном пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.
27. Заключение контрольной (независимой) антикоррупционной экспертизы представляется Губернатору Оренбургской области для принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 18 декабря 2008 г. N 159-ук "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.