Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Оренбургской области от 11 мая 2006 г. N 165/42-IV-ОЗ в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 25 ноября 2005 г. N 2736/497-III-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие научно-технической и инновационной деятельности
в Оренбургской области на 2006 - 2010 годы"
(далее - Программа)
11 мая, 29 декабря 2006 г., 4 мая 2008 г.
В целях реализации настоящей программы издано постановление Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2009 г. N 588-п
Законом Оренбургской области от 29 декабря 2006 г. N 873/174-IV-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Основание для разработки Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об
общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации";
Основы политики Российской Федерации в
области развития науки и технологий на период
до 2010 года и дальнейшую перспективу,
утвержденные Президентом Российской Федерации
30.03.2002 N Пр-576;
Приоритетные направления развития науки,
технологий и техники Российской Федерации,
утвержденные Президентом Российской Федерации
30.03.2002 N Пр-577;
Перечень критических технологий Российской
Федерации, утвержденный Президентом Российской
Федерации 30.03.2002 N Пр-578;
Закон Оренбургской области от 27.07.98
N 87/14-ОЗ "Об инновационной деятельности в
Оренбургской области";
постановление администрации области от
27.05.2004 N 112-п "О плане действий
администрации области в сфере научной и
инновационной деятельности на 2004 - 2005
годы"
Государственный заказчик Правительство Оренбургской области
Основные разработчики Министерство промышленной политики и
инноваций Оренбургской области, Оренбургский
научный центр УрО РАН
Основная цель Ориентация научной деятельности на ускорение
социально-экономического развития региона,
создание региональной инновационной системы,
направленной на обеспечение экономических,
правовых и организационных условий для
поэтапного перехода отраслей экономики области
на инновационный путь развития на основе
эффективного использования
научно-технического потенциала, ускоренного
внедрения и коммерциализации наукоемких
технологий
Основные задачи Определение и реализация приоритетов в сфере
проблемно-ориентированных поисковых и
прикладных исследований в интересах получения
новых знаний, составляющих основу
технологических инноваций и обеспечивающих
конкурентоспособность экономики.
Разработка нормативного, правового и
методического обеспечения развития
инновационной деятельности в области.
Создание условий для становления и развития
государственной поддержки инновационной
деятельности в области.
Содействие реализации на предприятиях и
организациях области наукоемких инвестиционных
проектов, разработка и распространение
инновационных технологий.
Содействие созданию и развитию
инфраструктуры поддержки инновационной
деятельности в отраслях экономики области.
Формирование и развитие системы обучения
и переподготовки кадров в сфере инноваций.
Информационное обеспечение субъектов
инновационной деятельности.
Развитие межрегионального и международного
сотрудничества в инновационной сфере.
Содействие в привлечении частного и
банковского капитала к внедрению инноваций в
отраслях экономики области
Срок и этапы реализации Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
Этапы реализации Программы:
первый этап - 2006 - 2007 годы.
Совершенствование нормативной правовой базы
и становление инфраструктуры поддержки
инновационной деятельности, создание условий
для реализации научных и технологических
приоритетов и внедрения инноваций на
предприятиях различных отраслей экономики
области;
второй этап - 2008 - 2010 годы.
Содействие в дальнейшем развитии областной
инновационной системы, создание условий для
ускоренного роста инновационного сектора в
отраслях экономики области
Перечень основных Реализация научных и технологических
мероприятий приоритетов на основе финансируемых за счет
средств областного бюджета
проблемно-ориентированных поисковых
исследований и прикладных разработок.
Совершенствование и развитие кадрового
потенциала в научно-технической и
инновационной сферах.
Создание системы информационного обеспечения
научной и инновационной деятельности.
Содействие образованию
научно-производственных комплексов и
стимулирование предприятий и организаций к
внедрению инноваций.
Государственная поддержка реализации
инновационных проектов.
Формирование и развитие инновационной
инфраструктуры
Исполнители основных Министерство промышленной политики и
мероприятий инноваций Оренбургской области, Оренбургский
научный центр УрО РАН, предприятия и
организации существующей областной
инновационной инфраструктуры, высшие учебные
заведения, промышленные предприятия,
отраслевые НИИ и КБ, научные организации и
коллективы, организации инфраструктуры
поддержки инновационной деятельности,
создаваемые в ходе реализации Программы
Объем и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 70,92 млн. рублей, в том числе:
в 2006 году - 10,02 млн. рублей;
в 2007 году - 13,95 млн. рублей;
в 2008 году - 14,65 млн. рублей;
в 2009 году - 15,9 млн. рублей;
в 2010 году - 16,4 млн. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за
счет средств областного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с
реализацией Программы, осуществляется в
пределах средств, предусматриваемых в
областном бюджете на научные исследования на
очередной финансовый год.
В качестве дополнительных источников
финансирования могут быть привлечены средства
федерального и муниципальных бюджетов,
российских и международных кредитно-финансовых
организаций и фондов, средства предприятий и
индивидуальных предпринимателей
Ожидаемые конечные Внедрение новых технологий на предприятиях и
результаты в организациях области.
Повышение доли инновационной продукции в
объеме реализованной промышленной продукции до
5-8 процентов.
Увеличение количества предприятий,
внедряющих научно-технические и инновационные
разработки в производство, до 12-15 процентов.
Дополнительные ежегодные поступления в
бюджеты всех уровней составят к концу
реализации Программы свыше 100 млн. рублей
в год.
Создание новых рабочих мест.
Рост инвестиций на предприятиях области за
счет развития инновационной деятельности до
10 процентов в год
Система организации Административный контроль за реализацией
контроля Программы и координацию деятельности
исполнителей осуществляет министерство
промышленной политики и инноваций Оренбургской
области. Контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляет министерство
финансов Оренбургской области и другие
контролирующие органы в соответствии с
действующим законодательством. Система
управления предусматривает постоянный
мониторинг достигнутых результатов с
коррекцией Программы на основе накопленного
опыта и контроля запланированных показателей
1. Анализ исходной ситуации и обоснование Программы
Стабилизационные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют о возрастающем влиянии научно-технической и инновационной деятельности на темпы экономического роста. Влияние научно-технического потенциала на социально-экономическое развитие региона оценивается удельным весом инновационной продукции в общем объеме продукции.
Оренбургская область сохраняет высокий научно-технический потенциал, высококвалифицированные научные и инженерные кадры, имеет огромные природные ресурсы, большой потенциал внутреннего рынка. На начало 2005 года на территории Оренбургской области зарегистрировано свыше 30 научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, 35 высших учебных заведений. В данных организациях трудятся около 300 докторов наук и более 2500 кандидатов наук.
Значительная роль в разработке и внедрении передовых технологий в регионе должна принадлежать научным организациям Оренбургской области. Ежегодно проводимые выставки научно-технических разработок научно-исследовательских и проектных организаций региона показали, что в организациях имеется научный и научно-технический задел для положительного решения большого объема задач.
В связи с этим развитие инновационной сферы деятельности приобретает особую важность, так как именно в этой сфере происходит превращение научно-технического продукта, базирующегося на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с высокими потребительскими свойствами.
Основными принципами, на базе которых формируется политика органов государственной власти Оренбургской области в части развития научно-технической и инновационной деятельности, являются получение новых знаний в области прикладной науки, решение актуальных научно-технических проблем, создание конкурентоспособной техники, новых технологий и материалов, развитие экспортного научно-технического потенциала, формирование рынка научно-технической продукции, эффективное управление результатами интеллектуальной деятельности и вовлечение ее в хозяйственный оборот.
Разработка и внедрение высоких технологий на приоритетных направлениях социально-экономического развития Оренбургской области, то есть переход на инновационный путь развития, требуют серьезной работы по созданию соответствующей поставленным задачам рыночно ориентированной комплексной системы обеспечения научно-технической и инновационной деятельности в Оренбургской области при активном государственном участии в ходе ее создания и функционирования.
В Оренбургской области за последнее десятилетие в экономике произошли коренные изменения, основанные на рыночных механизмах. В настоящее время наблюдается рост объемов производства в различных отраслях экономики. Но, несмотря на наметившиеся в последние годы определенные положительные сдвиги, более интенсивный рост промышленного производства сдерживается отсутствием достаточной научно-технической, маркетинговой и управляющей поддержки, которая позволила бы в короткие сроки преодолеть проблему продвижения на рынки новой продукции и (или) новых технологических процессов, а также обновления основных фондов производственной базы. На многих промышленных предприятиях Оренбургской области не обновляются технологии и основное производственное оборудование. Не развита инфраструктура поддержки инновационной деятельности. Области необходим интегрированный механизм (инновационные центры, техно-внедренческие зоны, консалтинговые фирмы, информационно-правовые центры и т.д.) поддержки инновационной деятельности, обеспечивающий ускоренное продвижение инноваций на рынок, коммерциализацию завершенных НИОКР, а также инновационных проектов промышленных предприятий. К числу неблагоприятных факторов, влияющих на продвижение инновационных проектов, следует отнести снижение потенциала рынка труда, вызванное оттоком высококвалифицированных кадров из промышленности в другие сферы хозяйственной деятельности и, как следствие, трудности при формировании новых высокотехнологических производств. Лишь 7,5 процента предприятий и организаций производят наукоемкую продукцию, которая в общем объеме промышленного производства составляет 2,6 процента. Работающие в настоящее время на промышленных предприятиях специалисты не имеют достаточной подготовки и опыта в области инновационного менеджмента и бизнес-планирования. Отсутствие качественно выполненных бизнес-планов в значительной мере препятствует привлечению в инновационные проекты как прямых инвестиций, так и банковских кредитов.
На современном этапе структурной перестройки и технологической модернизации отраслей экономики проблемы развития инновационной деятельности, а также создания условий для продвижения научно-технических разработок на рынок являются исключительно важными и актуальными для Оренбургской области и требуют формирования целостной системы мер государственного (областного) стимулирования инновационной деятельности в области на основе программно-целевого подхода.
2. Цель и задачи Программы. Срок и этапы ее реализации
Целью областной целевой программы "Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Оренбургской области на 2006 - 2010 годы" является ориентация научной деятельности на ускорение социально-экономического развития региона, создание региональной инновационной системы, направленной на обеспечение экономических, правовых и организационных условий для поэтапного перехода отраслей экономики области на инновационный путь развития на основе эффективного использования научно-технического потенциала, ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить и реализовать приоритеты в сфере проблемно-ориентированных поисковых и прикладных исследований в интересах получения новых знаний, составляющих основу технологических инноваций и обеспечивающих конкурентоспособность экономики;
разработать нормативное, правовое и методическое обеспечение развития инновационной деятельности в области;
создать условия для развития государственной поддержки инновационной деятельности в области;
оказывать содействие в реализации на предприятиях и организациях области наукоемких инвестиционных проектов, в разработке и распространении инновационных технологий;
оказывать содействие в создании и развитии инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в отраслях экономики области;
сформировать и развить систему обучения и переподготовки кадров в сфере инноваций;
организовать информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности;
способствовать развитию межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере;
содействовать привлечению частного и банковского капитала к внедрению инноваций в отраслях экономики области.
Программа сформирована на основе принципа добровольности участия предприятий и организаций в мероприятиях по ее реализации.
Программа ориентирована на предприятия и организации с устойчивым финансово-экономическим положением, имеющие детально проработанные перспективные планы собственной деятельности в виде комплексных программ развития на долгосрочный период или отдельных научных, инновационных и инвестиционных проектов.
Реализация Программы осуществляется в два этапа.
Первый этап - 2006 - 2007 годы.
На этом этапе предстоит сформировать нормативно-правовую базу для развития инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создать условия для реализации научных и технологических приоритетов и внедрения инноваций на предприятиях различных отраслей экономики области.
Второй этап - 2008 - 2010 годы.
На этом этапе планируется создание условий для ускоренного роста инновационного сектора в отраслях экономики области и оказание содействия в дальнейшем развитии областной инновационной системы.
3. Система программных мероприятий
Областная целевая программа "Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Оренбургской области на 2006 - 2010 годы" ориентирована как на потребности Оренбургской области, так и на потребности внешнего рынка других областей Приволжского федерального округа, Российской Федерации.
Система программных мероприятий (приложение 1) определяет скоординированный порядок работ по стимулированию предприятий и организаций к использованию научно-технического потенциала, внедрению наукоемких технологий, содействию в создании малых инновационных предприятий, привлечению внешних инвестиций в инновационную сферу, развитию инфраструктуры инновационной деятельности, рекламно-информационной поддержки и кадровому обеспечению участников Программы.
Предлагаемые мероприятия Программы стимулируют предприятия к активизации работ по внедрению передовых технологий и освоению производства новых видов продукции, что в итоге определит дальнейшие перспективные направления их развития, укрепит финансово-экономическое положение и расширит налогооблагаемую базу.
Предложенная структура Программы позволяет вести непрерывную работу по внесению в производство инновационных проектов и, таким образом, внедрять новые прогрессивные технологии, обеспечивающие быструю окупаемость финансовых ресурсов, потраченных на их внедрение.
4. Механизм реализации Программы
Достижение основной цели Программы предполагает объединение усилий исполнительных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и местного самоуправления Оренбургской области, организаций научно-технической и инновационной сферы и предприятий отраслей экономики области.
Создание законодательного механизма реализации Программы включает в себя разработку и совершенствование нормативно-правовой базы, касающейся инновационной деятельности, вопросов научно-технического развития области, позволит рационально использовать бюджетные и налоговые полномочия Оренбургской области при оказании государственной (областной) поддержки научно-технической и инновационной деятельности.
Проведение совместно с органами местного самоуправления единой политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности предусматривает осуществление мер государственной поддержки муниципальных образований с высокой концентрацией научно-технического, промышленного и образовательного потенциала, разработку, утверждение и выполнение совместных планов мероприятий по развитию инновационной деятельности.
Управление Программой осуществляет министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
Общее руководство и организация работ по реализации Программы осуществляются министром промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет следующих организационных мероприятий:
системного мониторинга осуществления этапов реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
формирования ежегодных планов действий Правительства Оренбургской области в сфере научной и инновационной деятельности;
разработки и реализации научного, методического, информационно-технического и организационного обеспечения реализации Программы;
инициирования разработки и реализации отдельных работ по выполнению мероприятий Программы на уровне муниципальных образований области;
ежегодного уточнения, корректировки с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей;
организации экспертизы и конкурсного отбора инновационных проектов Программы на основе проведенных маркетинговых исследований спроса и предложений рынка инновационных ресурсов;
представления интересов инновационно активных предприятий на федеральном и межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях.
Организационный механизм реализации Программы предусматривает:
1. Объединение предприятий и организаций в ассоциативные организации - региональные, межрегиональные, отраслевые, а также их участие в создании федеральных и областных научно-производственных центров, налаживании субконтракционных и кооперационных связей между ними.
2. Развитие инновационной инфраструктуры путем создания новых инновационных бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических, инновационно-производственных центров и др. Для ускоренного продвижения инноваций на рынок предполагается образование и использование технопарков в качестве лабораторно-производственной базы коллективного пользования.
3. Формирование финансово-кредитной, страховой инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в отраслях экономики.
Экономический механизм реализации Программы включает в себя:
1. В рамках реализации федеральных целевых программ софинансирование разработки и внедрения научно-технических и инновационных проектов. Механизмы привлечения и использования долевых финансовых средств федерального уровня определяются соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области.
2. Привлечение внебюджетных средств для реализации перспективных инновационных проектов, в том числе через межрегиональные и международные венчурные ярмарки, фонды.
Механизм и объемы привлечения финансовых средств из внебюджетных источников, федеральных и местных бюджетов будут уточняться по мере реализации Программы.
Организациями-исполнителями могут являться предприятия и организации существующей областной инновационной инфраструктуры, высшие учебные заведения, промышленные предприятия, отраслевые НИИ и КБ, научные организации и коллективы, организации инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создаваемые в ходе реализации Программы, и другие предприятия и организации, привлекаемые для участия в Программе по согласованию или на договорной основе.
Обеспечение реализации Программы предусматривает объединение производственно-технологических и финансовых ресурсов с целью эффективной реализации Программы.
Источниками производственно-технологических ресурсов для решения задач опытного и промышленного освоения инноваций будут являться областные научные организации, вузы, научно-производственные комплексы, малые инновационные предприятия и технопарки, высокотехнологичные компании, крупные и средние промышленные предприятия.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Одним из главных условий реализации Программы является ее стабильное финансовое обеспечение. Оно основывается на ее целевой ориентации и множественности источников финансирования. Финансирование осуществляется за счет привлечения средств бюджетов всех уровней и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Научно-технические и инновационные проекты, включенные в федеральные целевые, адресные и ведомственные программы на условиях софинансирования, будут финансироваться за счет средств областного бюджета в первоочередном порядке.
На первом этапе Программа рассчитана на то, чтобы, используя эффективные для областного бюджета механизмы, облегчить предприятиям процесс внедрения перспективных технологий с целью привлечения инвестиций, в том числе банковских кредитов. На втором этапе в ходе совместной работы с реальными частными инвесторами, в том числе венчурными фондами и финансовыми организациями, предполагается создать систему финансирования инновационной деятельности, максимально использующую различные рыночные инструменты привлечения финансовых ресурсов.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование программ министерств и ведомств в части участия в них региональных целевых программ и проектов;
средства федерального бюджета, выделяемые для финансирования в рамках ФЦП и ФАИП, бюджетов министерств и ведомств;
средства областного бюджета, в том числе:
а) бюджетные субсидии и субвенции на осуществление определенных целевых программных мероприятий;
б) инвестиционный налоговый кредит;
собственные средства участников Программы, полученные от проведения программных мероприятий, реализации инновационных проектов;
средства внебюджетных источников (целевые отчисления от прибыли участников Программы; кредиты коммерческих банков, привлекаемые для реализации Программы под гарантии Правительства Оренбургской области; финансовые ресурсы специализированных международных фондов, программ, гранты).
Важнейшим источником финансирования Программы из федерального бюджета будет привлечение ассигнований на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ промышленных предприятий, НИИ и КБ, вузов в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы. На активизацию инструментов стимулирования инновационной активности будет направлена реализация на территории области следующих федеральных целевых программ: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002 - 2006 годы", "Национальная технологическая база на 2002 - 2006 годы", "Электронная Россия (2002 - 2010)" и др.
Бюджетные средства будут использоваться для преодоления так называемого инновационного разрыва, когда необходимо перейти от лабораторного макета к промышленным образцам с отработанной технологией и технической документацией.
После завершения стадии создания промышленных образцов начало производства должно обеспечиваться внебюджетными средствами.
В качестве финансового обеспечения Программы планируются затраты из областного бюджета (приложение 2). В качестве дополнительных источников финансирования будут привлечены средства федерального и муниципальных бюджетов, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, средства предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 67,92 млн. рублей.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа призвана создать благоприятные экономические, организационные, правовые и иные условия для эффективного использования научно-технического потенциала и развития инновационной деятельности в отраслях экономики Оренбургской области в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также совершенствования механизмов предоставления финансовой, организационно-правовой, информационно-консультационной, маркетинговой и других видов поддержки инновационно активных промышленных предприятий, других организаций инновационной сферы на начальном этапе и формирования в конечном итоге самодостаточных, динамично развивающихся инновационных кластеров в отраслях экономики области.
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации Программы представляются качественные, количественные результаты ее выполнения.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения региона в результате реализации программных мероприятий являются следующие показатели:
доля инновационной продукции в валовом региональном продукте (ВРП);
число созданных и сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе;
инновационная составляющая рейтинга инвестиционной привлекательности региона;
доля работающих в сфере высокотехнологичного производства относительно всех занятых в сфере производства;
доля объема новой и усовершенствованной продукции в отраслевом разрезе;
отношение инновационных затрат в производственном секторе к объему общего оборота;
количество патентов, используемых в высокотехнологичных отраслях, приходящееся на 100000 населения Оренбургской области;
количество малых инновационных предприятий и их доли в ВРП;
оценка влияния реализуемых в рамках Программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
реализация перспективных и приоритетных для экономики области инновационных проектов с помощью финансовой и налоговой поддержки областного бюджета, которые не могут быть быстро и успешно реализованы в рамках действия только рыночных механизмов;
организация системы обучения, повышения квалификации и информирования руководителей предприятий по вопросам управления инновационным развитием производства, коммерциализации технологий, защиты интеллектуальных прав на новые технологии;
внедрение новых технологий на предприятиях области;
формирование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в Оренбургской области.
Экономический эффект от реализации Программы выразится в следующем:
в повышении удельного веса инновационной продукции в объеме реализованной промышленной продукции до 5-8 процентов;
увеличении количества предприятий, внедряющих научно-технические и инновационные разработки в производство до 12-15 процентов;
росте инвестиций на предприятиях области за счет развития инновационной деятельности до 10 процентов;
выходе не менее 5-7 процентов предприятий промышленного комплекса области на международные рынки инновационных проектов и высокотехнологичной продукции;
дополнительных ежегодных поступлениях в бюджеты всех уровней, которые к концу реализации Программы составят свыше 100 млн. рублей в год.
Достигнутые количественные показатели развития инновационной деятельности в промышленности в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:
создание новых рабочих мест;
рост заработной платы в инновационном секторе промышленности будет опережать средние годовые темпы роста по всему промышленному комплексу на 20-25 процентов;
обеспечение условий для комплексного решения экологических проблем путем разработки и внедрения в производство энергоэффективных и экологически чистых технологий.
7. Организация управления и система контроля
за исполнением Программы
Административное руководство, контроль за ходом реализации Программы и координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области, который в ходе реализации Программы:
организует на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг) по выполнению мероприятий Программы, готовит к заключению договоры и контракты в установленном законодательством порядке;
осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений Правительства Оренбургской области, других нормативных правовых документов, направленных на обеспечение реализации Программы;
осуществляет межведомственную координацию работ по выполнению программных мероприятий в Оренбургской области;
проводит мониторинг реализации Программы и осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета с составлением итоговых отчетов, которые представляются в министерство финансов Оренбургской области, федеральным органам исполнительной власти, принимавшим участие в долевом финансировании программных мероприятий в установленном порядке;
проводит согласование объемов финансирования Программы;
подготавливает предложения по корректировке Программы, в том числе по содержанию мероприятий, исполнителям, объемам и источникам финансирования.
В соответствии с условиями заключенных соглашений предприятия и организации-исполнители программных мероприятий осуществляют оперативный контроль за их выполнением с представлением в министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области ежеквартальных информационно-аналитических и финансовых отчетов о ходе их выполнения с отражением достигнутого уровня показателей социально-экономической эффективности.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется министерством финансов Оренбургской области и другими уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
<< Статья 4 Статья 4 |
Приложение 1. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Закон Оренбургской области от 25 ноября 2005 г. N 2736/497-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие научно-технической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.