Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 апреля 2010 г. N 261-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 9 марта 2005 г. N 57-п
Порядок
организации и проведения государственных закупок, хранения,
переработки и реализации сельскохозяйственной продукции
и продовольствия для нужд Оренбургской области
14 апреля 2010 г., 17 августа 2010 г.
1. Государственная закупка сельскохозяйственной продукции и продовольствия (далее именуется - продукция) проводится для обеспечения продовольственной безопасности области и гарантированного удовлетворения потребностей населения, а также проведения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий в сельском хозяйстве.
Источником финансирования государственных закупок продукции являются:
бюджетные средства, предусмотренные в областном бюджете на очередной год для государственных закупок продукции;
Абзац четвертый исключен
См. текст абзаца четвертого пункта 1
2. Перечень и объемы закупок продукции на предстоящий год утверждаются администрацией области по предложениям министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области до 1 октября года, предшествующего планируемому. Государственная закупка продукции для нужд области у сельхозтоваропроизводителей (поставщиков) производится в установленных объемах по гарантированным закупочным ценам и в пределах выделенных бюджетных средств на организацию государственных закупок продукции для нужд области. Гарантированные закупочные цены ежегодно утверждаются администрацией области по предложению министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области с учетом цен, складывающихся на рынке.
3. Закупка продукции для государственных нужд области осуществляется посредством размещения государственным заказчиком заказа на закупку продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) на конкурсной основе и заключения с ними государственных контрактов. Условия конкурса должны содержать ассортимент, объемы, цены, сроки поставки, порядок расчетов, авансирование в размере не менее 50 процентов от стоимости продукции, подлежащей поставке для нужд области, в том числе товарно-материальными ресурсами с указанием их стоимости и с учетом наценки агента (не более 3 процентов стоимости передаваемых товарно-материальных ресурсов), осуществляющего закупку и отпуск товарно-материальных ресурсов. Победителями конкурсов признаются сельскохозяйственные товаропроизводители (поставщики), имеющие устойчивое финансовое состояние и не имеющие задолженности по средствам, ранее выделенным из областного бюджета на условиях платности и возвратности.
Поставщики товарно-материальных ресурсов определяются государственным заказчиком на конкурсной основе.
4. Государственный заказчик на конкурсной основе и при условии заключения договора передает выполнение части своих функций по государственным закупкам, хранению и переработке продукции для нужд области юридическому лицу (агенту) независимо от его организационно-правовой формы.
5. Хранение закупаемой продукции для государственных нужд области осуществляется на элеваторах, хлебоприемных пунктах и перерабатывающих предприятиях, определенных государственным заказчиком на конкурсной основе.
Элеваторы, хлебоприемные пункты и перерабатывающие предприятия, осуществляющие ответственное хранение продукции для государственных нужд области:
не имеют права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделок купли-продажи, обмена, отчуждения ее в любой форме;
несут полную ответственность за сохранность продукции, ее количество и качество, учет и отчетность.
Расходы элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий по хранению и переработке продукции, закупаемой и поставляемой для государственных нужд области, осуществляются за счет бюджетных средств, включаются в цену продукции и возмещаются за счет средств потребителя.
Предельный размер затрат заготовительных организаций по приемке, хранению и отпуску продукции для государственных нужд области утверждается администрацией области по представлению министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
6. Продукция, закупаемая для государственных нужд области, должна по качеству соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, микробиологическим и санитарным нормам, а также особым условиям, устанавливаемым государственным контрактом. Приемка и оформление продукции производится в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, предусматривающей порядок приема, закладки и хранения.
7. Агенту возмещаются расходы, связанные с выполнением функций государственного заказчика по государственным закупкам, хранению и переработке продукции для нужд области, переданных ему в соответствии с заключенным договором, в размере трех процентов от стоимости продукции, принятой для государственных нужд области (без учета НДС). Данная наценка включается в цену реализации продукции с возмещением за счет средств потребителей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 августа 2010 г. N 534-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Реализация продукции, закупленной для государственных нужд области, осуществляется государственным заказчиком на основании постановления администрации области и по договорам, заключенным с потребителями.
Расходы, возникающие при реализации продукции, закупленной для государственных нужд области, включаются в цену продукции и возмещаются за счет средств потребителя.
В случае наступления события чрезвычайного характера (засуха, заморозки, вымерзание, градобитие, половодье, переувлажнение почвы) в сельском хозяйстве продукция, закупленная для государственных нужд области, по решению Правительства Оренбургской области может предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям (включая крестьянские (фермерские) хозяйства) на условиях беспроцентного товарного займа либо в виде безвозмездной помощи в целях ликвидации последствий стихийных бедствий в сельскохозяйственном производстве. При этом оплата услуг по хранению продукции элеваторам, хлебоприемным пунктам и перерабатывающим предприятиям в случае получения беспроцентного займа производится сельскохозяйственными товаропроизводителями в момент отпуска продукции, а при получении безвозмездной помощи затраты по хранению продукции, фактически сложившиеся на дату принятия решения Правительством Оренбургской области, возмещаются за счет средств областного бюджета в соответствии с заключенными договорами с элеваторами, хлебоприемными пунктами и перерабатывающими предприятиями и счетами-фактурами, оформленными в установленном порядке.
Оплата услуг агента в обоих случаях производится сельскохозяйственными товаропроизводителями при отпуске продукции.
9. Беспроцентный товарный займ (далее - товарный займ) предоставляется на возвратной основе на срок не более 1 года сельскохозяйственным товаропроизводителям (включая крестьянские (фермерские) хозяйства) (далее - заемщики), пострадавшим от стихийных бедствий при наличии документального подтверждения в сельском хозяйстве событий чрезвычайного характера (акты обследования объектов растениеводства, формы государственного статистического наблюдения). По договору товарного займа в собственность заемщику передается продукция определенного количества и качества, а заемщик обязуется возвратить равное количество продукции такого же качества или погасить задолженность в денежном эквиваленте по цене, сложившейся на момент отпуска продукции.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в процедуре реорганизации, ликвидации или банкротства, товарный займ не предоставляется.
В целях оформления товарного займа заемщик представляет государственному заказчику:
а) письменное обращение, содержащее экономическое обоснование необходимости предоставления товарного займа, и расчет, подтверждающий возможность полного и своевременного его погашения;
б) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
в) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и погашения задолженности, подписанную руководителем и главным бухгалтером;
г) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на момент подачи обращения о предоставлении товарного займа;
д) справку о кредитной истории заемщика (в том числе о полученных кредитах, условиях их получения и прогнозе возврата), подписанную руководителем и главным бухгалтером;
е) справки об отсутствии просроченной задолженности по средствам областного бюджета, ранее полученным под поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для нужд области, товарному кредиту, полученному в виде нефтепродуктов в 1996 году, с учетом платы за пользование ими, за сельскохозяйственную технику и оборудование, полученные на условиях финансовой аренды (лизинга), выданные организациями, предоставившими указанные средства, на дату подачи обращения на предоставление товарного займа;
ж) документы, подтверждающие наличие предлагаемого заемщиком обеспечения по исполнению обязательств по предоставленному товарному займу.
Основными требованиями, предъявляемыми к обеспечению, являются финансовая устойчивость лица, предоставившего обеспечение, надежность и ликвидность предмета обеспечения (залога), а также соответствие предоставляемого обеспечения правовым нормам.
Право собственности на предмет залога не должно быть обременено, он нигде не должен быть заложен и не передан в доверительное управление, не состоять под арестом, не быть изъятым из гражданского оборота, не относиться к имуществу, залог которого запрещен законом и на которое законом запрещено обращение взыскания.
Решение о предоставлении товарного займа принимается при условии:
а) отсутствия просроченной задолженности по средствам областного бюджета, ранее полученным под поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для нужд области, по товарному кредиту, полученному в виде нефтепродуктов в 1996 году, с учетом платы за пользование ими, за сельскохозяйственную технику и оборудование, полученные на условиях финансовой аренды (лизинга);
б) наличия обеспечения по исполнению обязательств по возврату товарного займа.
В договоре товарного займа предусматриваются порядок отпуска продукции заемщику, оплата заемщиком услуг по хранению продукции элеваторам, хлебоприемным пунктам и перерабатывающим предприятиям, а также услуг агента, срок возврата займа, обязательства заемщика возвратить продукцию такого же рода и качества (или по выбору сторон уплатить стоимость продукции), обеспечение исполнения обязательств по возврату предоставленного займа, имущественная ответственность сторон, разрешение споров.
Предоставление продукции в виде безвозмездной помощи (далее - финансовая помощь) сельскохозяйственным товаропроизводителям (включая крестьянские (фермерские) хозяйства) (далее - хозяйства), пострадавшим от стихийных бедствий, при наличии документального подтверждения в сельском хозяйстве событий чрезвычайного характера (акты обследования объектов растениеводства, формы государственного статистического наблюдения и т.д.), производится исключительно в случаях:
а) обеспеченности кормами по общей питательности ниже 7 кормовых единиц в сутки на 1 условную голову;
б) сложившейся урожайности менее 4 центнеров с 1 гектара в весе после доработки с посевной площади и обеспеченности семенами по состоянию на 1 марта текущего года менее 50 процентов.
В целях получения финансовой помощи хозяйство представляет государственному заказчику:
а) письменное обращение, содержащее экономическое обоснование и расчет размера финансовой помощи, подтвержденный данными годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год (формы N 6-АПК, N 9-АПК, N 13-АПК, N 16-АПК) и государственного статистического наблюдения (статистическая отчетность форма 24-сх, 29-сх, П-1-сх);
б) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
в) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и погашения задолженности, подписанную руководителем и главным бухгалтером.
Государственным заказчиком по результатам рассмотрения представленных документов осуществляется подготовка постановления Правительства Оренбургской области о предоставлении товарного займа либо безвозмездной финансовой помощи и внесение его в установленном порядке в Правительство Оренбургской области.
Государственный заказчик вправе отказать в предоставлении товарного займа заемщику либо безвозмездной финансовой помощи хозяйству.
При предоставлении хозяйствам финансовой помощи уменьшается согласно актам приема-передачи количество продукции, закупленной для государственных нужд, а стоимость отпущенной продукции (в части бюджетной составляющей) относится на уменьшение доходов областного бюджета.
Государственный заказчик в установленном законодательством Российской Федерации порядке может передать часть функций по предоставлению товарных займов и финансовой помощи агенту.
Государственный заказчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение условий по предоставлению займов и финансовой помощи.
10. Бухгалтерский учет продукции, закупленной для государственных нужд области, и затрат по хранению, переработке и реализации ее потребителям ведется агентом отдельно от основной финансовой и хозяйственной деятельности на основании Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 47.
Абзац второй исключен
См. текст абзаца второго пункта 10
Заготовительные и перерабатывающие предприятия, осуществляющие хранение продукции для государственных нужд области, при поступлении от сельскохозяйственных товаропроизводителей зерна выписывают приемную квитанцию на закупку зерновых и масличных культур (отраслевая форма N ЗПП-10). На основании данной формы сельхозтоваропроизводители выписывают счета-фактуры и в трехдневный срок представляют их агенту с приложением приемной квитанции по форме N ЗПП-10. Количественно-качественный и стоимостной учет продукции, закупленной для государственных нужд области, осуществляется агентом на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
Средства, поступившие от потребителей продукции на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в трехдневный срок перечисляются агентом в доход областного бюджета по коду доходов 00011303020020000130 "Прочие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат государства".
Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, агент представляет госзаказчику отчет о заключенных договорах с сельхозтоваропроизводителями (поставщиками) продукции для государственных нужд области отчет о наличии, движении, остатке и стоимости продукции на конец отчетного периода, отчет об использовании бюджетных средств.
Государственный заказчик ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление Оренбургской области отчет по использованию бюджетных средств, выделенных на государственную закупку, хранение, переработку и реализацию продукции для нужд области, по установленной форме.
11. Контроль за качеством продукции, закупленной для государственных нужд области, осуществляется специально уполномоченными государственными органами, в том числе:
в области контроля за качеством сельскохозяйственной продукции, закупленной для государственных нужд, - министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;
по вопросам соблюдения цен и тарифов - департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов;
по вопросам организации ветеринарного состояния поставляемой продукции - министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на закупку, хранение, переработку и реализацию продукции для государственных нужд, а также на предоставление товарных займов и финансовой помощи осуществляется министерством финансов Оренбургской области, министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
13. В случае нецелевого использования бюджетных средств государственный заказчик и пользователи средствами несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Оренбургской области от 9 марта 2005 г. N 57-п "О государственных закупках, хранении, переработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.