Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 16 сентября 2008 г. N 2393/506-IV-ОЗ
Областная целевая программа
"Здоровье ветеранов войн - активное долголетие" на 2009 - 2011 годы
(далее - Программа)
5 октября 2009 г.
Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
Основание для разработки |
Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 29 января 2008 года N 26-р "О разработке областной целевой программы "Здоровье ветеранов войн - активное долголетие" на 2009 - 2011 годы" |
Государственные заказчики |
Министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; департамент по культуре и искусству Оренбургской области |
Заказчик |
Правительство Оренбургской области |
Заказчик-координатор |
Министерство здравоохранения Оренбургской области |
Основные разработчики |
Министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; департамент по культуре и искусству Оренбургской области; Оренбургская областная общественная организация пенсионеров-инвалидов, ветеранов войн, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
Исполнители |
Министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; департамент по культуре и искусству Оренбургской области |
Основные цели |
Улучшение качества жизни ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе тружеников тыла, ветеранов и инвалидов боевых действий (далее - ветераны); сохранение активного долголетия жителей Оренбургской области пожилого и старческого возраста (старше 60 лет) |
Задачи |
Сохранение здоровья ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста, профилактика осложнений имеющихся заболеваний, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, приближение медико-социальной помощи по местожительству, внедрение новых медицинских технологий в областных лечебных учреждениях, улучшение условий пребывания ветеранов в стационаре госпиталя; развитие паллиативной медицинской помощи в области (оказание медико-социальной помощи лицам, страдающим тяжелыми формами прогрессирующих заболеваний и последствиями травм); разработка новых реабилитационных программ для ветеранов боевых действий, медико-психологическая подготовка к переходу этой группы ветеранов из среднего возраста в пожилой; вовлечение ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста в социальные процессы общества, создание социально значимых групп по интересам, привлечение ветеранов к гражданскому воспитанию молодого поколения; повышение уровня удовлетворенности ветеранов получаемой медико-социальной помощью, мониторинг уровня качества жизни и удовлетворенности качеством получаемой помощи |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение темпов смертности ветеранов; уменьшение количества осложнений прогрессирующих заболеваний, значительно ухудшающих качество жизни ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста; улучшение условий пребывания в госпитале для ветеранов войн; создание областного центра оказания паллиативной медицинской помощи |
Срок реализации |
2009 - 2011 годы |
Объем и источник финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий - 182691,8 тыс. рублей, источник - областной бюджет. Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты |
Снижение темпов смертности ветеранов на 3 процента к 2011 году; сокращение числа случаев нуждаемости в технических средствах реабилитации по поводу остеопороза, цистостомий, осложнений сахарного диабета, мочекаменной болезни; сокращение числа лиц, направленных на медико-социальную экспертизу первично и с целью усиления группы и степени ограничения трудоспособности по поводу осложнений вышеуказанных заболеваний; сокращение числа операций, приводящих к потере органа; увеличение площади на 1 койку в стационаре государственного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" с 5,7 кв. метра в 2008 году до 6,9 кв. метра к 2011 году |
Система организации контроля |
Мониторинг и анализ хода реализации Программы осуществляются государственным заказчиком-координатором - министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области. Руководителем Программы является заместитель председателя Правительства - министр здравоохранения и социального развития Оренбургской области. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, о результатах мониторинга реализации программных мероприятий, а также о результатах мониторинга программных мероприятий должны быть опубликованы государственным заказчиком-координатором в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Государственный заказчик-координатор организует размещение на официальном сайте в сети "Интернет" текста утвержденной в установленном порядке Программы, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования, исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей. Примечание. Со дня вступления в силу Указа Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" в качестве исполнителей Программы вместо министерства здравоохранения Оренбургской области и министерства социального развития Оренбургской области считать министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области; вместо департамента по культуре и искусству Оренбургской области считать министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области |
Список терминов и сокращений
Ангиографические методы диагностики |
рентгенологические методы диагностики, основанные на получении изображения контуров сосудов, заполненных специальным рентгеноконтрастным веществом |
Гериатр |
врач-специалист в области медицинских знаний о протекании процессов старения, заболеваниях и изменениях организма и психики в пожилом (старше 60 лет) и старческом возрасте (старше 80 лет) |
Гравитационная хирургия крови |
методы лечения заболеваний с использованием специальных центрифуг, работающих по принципу гравитационного разделения крови (синонимы: экстракорпоральная гемокоррекция, коррекция крови вне организма пациента) |
Коагулято |
аппарат (деталь, часть аппарата), предназначенный для остановки кровотечения с использованием физического воздействия (электричество, высокие или низкие температуры) во время оперативного вмешательства |
Нефрэктомия |
операция по удалению почки |
Остеопороз |
заболевание, характеризующееся снижением минеральной плотности кости и ее костной массы |
Паллиативная помощь |
оказание медико-социальной помощи лицам, страдающим тяжелыми формами прогрессирующих заболеваний и последствиями травм |
Плазмаферез |
метод гравитационной хирургии крови, связанный с выделением жидкой части крови (плазмы) и ее очищением с помощью фильтров |
ГУЗ ООКНД |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" |
ГУЗ ООКПБ N 1 |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 1" |
ГУЗ ООКПБ N 2 |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" |
ГУЗ ООБ N 3 |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная больница N 3" |
ГУЗ ООКБ |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" |
ГУЗ ООКБ N 2 |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 2" |
ГУЗ ООКПГВВ |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" |
ГУЗ ООКОД |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" |
ГУЗ ООПБ N 3 |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная психиатрическая больница N 3" |
ГУЗ ООПТД |
государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной противотуберкулезный диспансер" |
Основное содержание программы
1. Характеристика проблемы организации медицинской помощи
ветеранам и лицам пожилого и старческого возраста
Средний возраст ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла составляет 82 года, участников боевых действий в Афганистане - 48 лет. На постоянном медицинском обслуживании участковых врачей в территориях области находятся около 90 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", и лиц, приравненных по льготам к ветеранам войн и боевых действий, указанных в нормативных правовых актах Оренбургской области. Свыше 30 процентов имеют группу инвалидности. Причем среди ветеранов Великой Отечественной войны 99 процентов - инвалиды, тружеников тыла 32 процента - инвалиды, участников боевых действий 10 процентов - инвалиды. Из года в год прибавляется число инвалидов в группе молодых ветеранов - с 8 процентов в 2004 году до 10 процентов в 2006 году. Утяжеляется степень инвалидизации ветеранов. Растет доля инвалидов I группы среди инвалидов Великой Отечественной войны - с 9,3 процента в 2003 году до 12,6 процента в 2006 году. Резкий скачок, на 2 процента, произошел в течение 2003 - 2004 годов.
В ходе реализации областной целевой программы "Здоровье ветеранов Великой Отечественной войны" на 2005 - 2007 годы были открыты стационары на дому в районах области, в которых получают лечение маломобильные ветераны войн и лица пожилого и старческого возраста, внедряются современные методы профилактики болезней пожилых, психологической реабилитации, новые немедикаментозные методы лечения.
За последние два года остается стабильным число немобильных пациентов пожилого и старческого возраста, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, - около 20 тысяч человек (по данным врачей, ответственных за медобслуживание ветеранов войн, и врачей-гериатров области). Нехватка коек сестринского ухода (в области их всего 90) порождает проблему непрофильной длительной госпитализации на койки круглосуточных стационаров, не решена проблема финансирования этого вида помощи. В области отсутствует система оказания паллиативной помощи. Только начинает формироваться комплексный подход к диагностике, лечению, профилактике остеопороза - заболевания, являющегося наиболее частой причиной переломов костей скелета, приводящих к инвалидности, у лиц пожилого и старческого возраста.
Основным контингентом госпиталей для ветеранов войн в России становятся ветераны боевых действий. Участники афганских событий уже немолодые люди, часть которых стали инвалидами, часть влилась в трудоспособное население. Через 10 лет они перейдут в категорию пожилых людей, пенсионеров. К перенесенным постстрессовым расстройствам - участия в боевых действиях, потери близких, однополчан, трудностям социальной адаптации в мирном обществе - присоединится еще один, психологический стрессовый фактор - стресс выхода на пенсию.
Созданное в госпитале для ветеранов войн отделение медико-психологической и нейрореабилитации предназначено не только для диагностики и лечения нарушений психики ветеранов войн. Оно должно стать разработчиком реабилитационных психоневрологических программ для этой категории лиц, центром подготовки медицинского персонала, методическим центром.
Прогрессирующее старение населения порождает проблему не только медицинского характера (требуются новые подходы к лечению и профилактике заболеваний у пожилых), но и социально-психологического. В мировой психологической практике появились термины "успешное, счастливое старение", "активное долголетие", содержащие субъективно-объективные оценки успешной социальной и психологической адаптации к изменениям в обществе и политике.
Оценка качества жизни, как многофакторный анализ проблем лиц пожилого и старческого возраста, должна стать современным инструментом мониторинга медико-социальных мероприятий. При оценке качества жизни будет использован метод анкетирования ветеранов войн опросником Всемирной организации здравоохранения, адаптированным в Российской Федерации.
Наряду с высокотехнологичными, малотравматичными методами лечения и диагностики должны внедряться современные программы социальной адаптации. Школы пожилого человека должны содержать элементы обучения информационным и коммуникативным технологиям (пользование телефоном, факсом, сетью "Интернет", электронным управлением финансов, банковскими картами). Мероприятия по социальной адаптации должны быть максимально приближены к местожительству участников Программы, возможно проведение занятий школ пожилого человека и обучающих семинаров на базе советов ветеранов районов области силами волонтеров (студентов).
Программа объединит ведомства и организации в преддверии юбилейных событий: 65-летия Победы (09.05.2010) и 20-летия со дня вывода советских войск из Афганистана (15.02.2009), станет формой выполнения Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", рекомендаций Российского организационного комитета "Победа", Комитета по делам воинов-интернационалистов при Совете стран Содружества Независимых Государств, Российской ассоциации госпиталей для ветеранов войн.
2. Основные цели и задачи с указанием сроков
и этапов реализации Программы, целевых индикаторов и показателей
Основными целями Программы являются улучшение качества жизни ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе тружеников тыла, ветеранов и инвалидов боевых действий, сохранение активного долголетия жителей Оренбургской области пожилого и старческого возраста (старше 60 лет).
Основные задачи Программы:
сохранение здоровья ветеранов, профилактика осложнений имеющихся заболеваний, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, приближение медико-социальной помощи по местожительству, внедрение новых медицинских технологий в областных лечебных учреждениях, улучшение условий пребывания в стационаре госпиталя;
развитие паллиативной помощи в области (оказание медико-социальной помощи лицам, страдающим тяжелыми формами прогрессирующих заболеваний и последствиями травм);
принятие новых реабилитационных программ для ветеранов боевых действий, медико-психологическая подготовка к переходу этой группы ветеранов из среднего возраста в пожилой;
вовлечение ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста в социальные процессы общества, создание социально значимых групп по интересам, привлечение ветеранов к гражданскому воспитанию детей и молодежи;
повышение уровня удовлетворенности ветеранов получаемой медико-социальной помощью, мониторинг уровня качества жизни и удовлетворенности качеством получаемой помощи.
Программа рассчитана на три года (2009 - 2011 годы).
3. Перечень разделов и мероприятий Программы,
механизм их реализации
Программа содержит следующие разделы и мероприятия:
1. Капитальные вложения (инвестиции):
строительство пристроя отделения паллиативной помощи к поликлинике ГУЗ ООКПГВВ (ул. 1 Мая, 61).
2. Укрепление материально-технической базы:
капитальный ремонт лечебного корпуса ГУЗ ООКПГВВ (неврологического отделения с организацией центра паллиативной медицины, урологического отделения с организацией эндоскопической операционной, гериатрического отделения с организацией кабинета диагностики и лечения остеопороза);
текущий ремонт кабинетов лечебного корпуса ГУЗ ООКПГВВ (ремонт и организация кабинета гравитационной хирургии крови, рентгенкабинета, клинико-диагностической лаборатории);
оснащение современной мебелью, мягким инвентарем, новыми техническими средствами ухода за пациентами отделений ГУЗ ООКПГВВ;
оснащение приемных отделений областных медицинских учреждений (ГУЗ ООКБ, ГУЗ ООКБ N 2, ГУЗ ООБ N 3, ГУЗ ООПТД, ГУЗ ООКНД, ГУЗ ООКОД, ГУЗ ООКПБ N 1, ГУЗ ООКПБ N 2, ГУЗ ООПБ N 3, ГУЗ ООКПВВ) комплектами технических средств обслуживания лиц пожилого и старческого возраста (комплекты технических средств включают в себя кресла-каталки, костыли, ходунки, трости, опоры для ходьбы).
3. Внедрение современных медицинских технологий в лечение ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста:
освоение методики гравитационной терапии для ветеранов на базе государственного учреждения здравоохранения "Областная Соль-Илецкая больница восстановительного лечения" (приобретение комплекса тренажеров) сохранит преемственность в реабилитации ветеранов боевых действий;
внедрение методов гравитационной хирургии крови на базе ГУЗ ООКПГВВ с приобретением аппаратов плазмафереза крови, ультрафиолетового и внутривенного лазерного облучения крови, методов детоксикации, озонирования крови позволит сократить фармацевтическую нагрузку в лечении сочетанных заболеваний ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста;
совершенствование методов диагностики и лечения остеопороза у ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста с приобретением рентгеновского денситометра для определения минеральной плотности костей скелета, что позволит провести своевременную диагностику и дальнейшую профилактику переломов у пожилых пациентов, приводящих к инвалидизации и значительному ухудшению качества жизни;
развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи (челюстно-лицевой хирургии, реконструктивно-пластической хирургии) с приобретением оборудования и наборов для протезирования нижней челюсти после операций частичной и полной резекции по поводу новообразований;
внедрение ангиографических методов диагностики и хирургического лечения заболеваний периферических сосудов с приобретением рентгеновского оборудования, необходимого для диагностики уровня и объема облитерации (закупоривания или сужения просвета) сосудов, операционных наборов и расходных материалов, что позволит сократить число ампутаций конечностей у пациентов пожилого и старческого возраста;
внедрение современных методов лечения в урологии - лазерного скальпеля и коагулятора с эндовидеоскопическим оборудованием - позволит сократить объемы открытых оперативных вмешательств по поводу мочекаменной болезни и новообразований мочеполовой системы, сократить число нефрэктомий и число постоянных носителей стомических трубок мочевого пузыря;
внедрение современных методов диагностики заболеваний головного мозга и последствий травм (компьютерная электроэнцефалография, электронейромиография, система биологической областной связи) позволит уточнить степень сосудистых и функциональных расстройств нервной системы, производить подбор методов лечения у пациентов с посттравматическими расстройствами, полученными ветеранами в период боевых действий, и контролировать процесс лечения.
4. Техническое переоснащение современным медицинским оборудованием ГУЗ ООКПГВВ, замена морально и технически устаревшего оборудования:
снижение процента износа медицинского оборудования (на 1 января 2008 года - 76 процентов), сохранение высокого уровня диагностики и лечения заболеваний ветеранов в одном учреждении, соответствие стандарту областного учреждения.
5. Подготовка кадров (стоимость обучения):
подготовка врачей области на центральных базах последипломной подготовки персонала (г. Москва, г. Казань) по вопросам паллиативной медицины (2 человека), противоболевой терапии (1 человек), по урологии (1 человек), онкологии (1 человек), по гериатрии (1 человек);
подготовка врачей области на факультете последипломной подготовки государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации - по гериатрии (60 человек за три года), по диагностике и лечению остеопороза (30 человек).
Всего планируется к 2011 году обучить около ста специалистов Оренбургской области, стоимость обучения (путевок) составит 410 тыс. рублей. Перечень мероприятий по подготовке персонала соответствует внедрению новых современных методов диагностики и лечения и является неотъемлемой их частью.
6. Организационно-методическая и профилактическая работа:
организация тематических семинаров, конференций по проблемам оказания медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста, профилактике преждевременного старения, работа школы пожилого человека;
выезды в районы и города области для отбора пациентов на лечение в областные лечебные учреждения, контроля качества оказания первичной медико-санитарной помощи ветеранам и лицам пожилого и старческого возраста, встреч с ветеранами и администрацией, изучения степени удовлетворенности медико-социальной помощью;
мониторинг динамики качества жизни ветеранов (проведение анкетирования 1000 человек в год по критериям качества жизни, адаптированным Всемирной организацией здравоохранения в Российской Федерации);
разработка и издание информационно-методической литературы для медицинского персонала по вопросам организации медико-социальной помощи ветеранам войн и лицам пожилого возраста, для пожилых пациентов и их родственников по вопросам медицинского ухода (10 тем);
разработка и издание информационных материалов для населения "Безопасность пожилого человека на улицах" (совместно со специалистами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Оренбургской области);
предоставление санаторно-курортного лечения в местных санаториях труженикам тыла, являющимся региональными льготниками;
расширение объема реабилитационной помощи на базе социальных учреждений стационарного типа.
7. Социальная адаптация ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста и их участие в гражданском воспитании молодого поколения:
мероприятия, направленные на гражданское воспитание молодого поколения: встречи ветеранов с учащейся молодежью "Встреча поколений", проведение уроков жизни, тематических часов общения, линеек памяти с участием ветеранов, проведение в библиотеках образовательных учреждений циклов книжно-иллюстрированных выставок, выставок фоторабот, читательских конференций, посвященных дням воинской славы России;
поисковая работа по сбору материалов об участниках войны и тружениках тыла для издания энциклопедии "Солдаты Победы", цикл детских радио- и телепередач о ветеранах войн и боевых действий, живущих в Оренбургской области;
организация ежемесячных консультаций специалистами органов социальной защиты населения в поликлиниках муниципальных учреждений;
оказание социальной помощи ветеранам войн безработными гражданами в рамках организации общественных работ и подростками в рамках временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет (в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения Оренбургской области на 2009 - 2011 годы");
мероприятия, направленные на вовлечение ветеранов в социально активную среду общества: организация и проведение культурно-массовых мероприятий для ветеранов, проведение творческих мероприятий, концертов в ГУЗ ООКПГВВ, социальных учреждениях стационарного типа, организация посещений ветеранами премьерных спектаклей, постановок и концертов, адаптированных к потребностям данной категории лиц.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования Программы - областной бюджет. Общий объем финансирования мероприятий Программы - 182691,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году на капитальное строительство - 50000 тыс. рублей. Прочие расходы в сумме 132691,8 тыс. рублей распределятся по годам следующим образом: 2009 год - 57380,8 тыс. рублей, 2010 год - 50567,4 тыс. рублей, 2011 год - 24743,6 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд согласно действующему законодательству о размещении заказа.
Государственный заказчик-координатор - министерство здравоохранения Оренбургской области передает ГУЗ ООКПГВВ выполнение функций сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, мониторинга результатов реализации программных мероприятий и достижения целевых показателей.
Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
6. Организация управления и система контроля исполнения Программы
Мониторинг и анализ хода реализации Программы осуществляются государственным заказчиком-координатором - министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области. Государственный заказчик ежеквартально представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчет о ходе выполнения программных мероприятий по установленной форме, совместно с годовым отчетом представляет сведения о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Руководителем Программы является заместитель председателя Правительства - министр здравоохранения и социального развития Оренбургской области. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга программных мероприятий должны быть опубликованы государственным заказчиком-координатором в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Государственный заказчик-координатор организует размещение на официальном сайте в сети "Интернет" текста утвержденной в установленном порядке Программы, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования, исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Оценка социально-экономической (медико-социальной)
эффективности Программы
Социально-экономическая (медико-социальная) эффективность Программы оценивается по важнейшим целевым показателям:
1. Снижение темпов смертности ветеранов.
Темпы смертности ветеранов за три года (2005 - 2007 годы), по данным статистического отдела министерства здравоохранения Оренбургской области, составляют 83 процента, причем участников Великой Отечественной войны - 80 процентов, инвалидов Великой Отечественной войны - 82 процента. Темпы убыли (смертности) ветеранов боевых действий в Афганистане составили 256 процентов и связаны с переходом этой категории мужчин в критический возраст - 50 - 55 лет, накоплением факторов риска и хронических заболеваний, отсутствием мотивации к активному долголетию и снижением трудоспособности. Снижение темпов смертности планируется за счет активной работы по профилактике осложнений и преждевременной смерти ветеранов с помощью как медицинских, так и социальных мероприятий.
2. Уменьшение количества осложнений прогрессирующих заболеваний, значительно ухудшающих качество жизни ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста.
Ожидается сокращение числа лиц, нуждающихся в технических средствах реабилитации по поводу остеопороза, цистостомий, осложнений сахарного диабета, мочекаменной болезни; сокращение числа лиц, направленных на медико-социальную экспертизу первично и с целью усиления группы и степени ограничения трудоспособности по поводу осложнений вышеуказанных заболеваний; сокращение числа операций, приводящих к потере органа.
3. Улучшение условий пребывания в госпитале для ветеранов войн.
Одним из показателей реализации поставленной задачи является увеличение площади на 1 койку в стационаре ГУЗ ООКПГВВ с 5,7 кв. метра в 2008 году до 6,9 кв. метра к 2011 году (норматив - 7,0 кв. метра) за счет строительства пристроя отделения паллиативной помощи к поликлинике ГУЗ ООКПГВВ (ул. 1 Мая, 61) на 30 коек.
Создание областного центра оказания паллиативной помощи позволит внедрить современные подходы к оказанию помощи пациентам, страдающим тяжелыми формами прогрессирующих заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.