Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 7 октября 2009 г. N 519-пп
Областная целевая программа
"Информационная система "Диспетчерский центр
министерства здравоохранения и социального развития
Оренбургской области" на 2009 - 2011 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения на современном этапе становится одним из приоритетов стратегии развития здравоохранения области.
Главная причина неэффективного использования материально-технических и кадровых ресурсов состоит в низком уровне взаимодействия всех элементов системы в организации лечебно-профилактического процесса. Как следствие, на практике это порождает негативные явления в виде дублирования клинических анализов и исследований, нерационального назначения лекарственных средств, снижения доступности высококвалифицированной специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Отмеченная проблема обусловливает необходимость внедрения современных технологий в систему управления организации лечебно-профилактической помощи и применения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Опыт использования ИКТ как в зарубежных странах, так и в отдельных регионах Российской Федерации показывает возможность снижения до 30 процентов расходов на дополнительные исследования, снижения числа госпитализаций, уменьшения избыточного потребления лекарственных препаратов и в конечном итоге снижения смертности пациентов.
В целом это определяет необходимость разработки и реализации комплекса мер по внедрению информационной системы в сфере здравоохранения Оренбургской области.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - оптимизация основных процессов здравоохранения, связанных с организацией лечебно-профилактической помощи на территории Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание и ведение централизованной картотеки пациентов;
повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи для населения;
повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения;
повышение оперативности предоставления информации
3. Ожидаемые конечные результаты Программы
Информационная система "Диспетчерский центр министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области" позволит обеспечить автоматизацию основных процессов системы здравоохранения, а именно:
учет плановой госпитализации;
учет и обслуживание пациентов, ведение карточки пациента, информационно-справочное обслуживание пациента;
сбор информации об оказанных услугах и затраченных ресурсах;
мониторинг ресурсов высокотехнологичных медицинских центров;
мониторинг использования дорогостоящего оборудования;
контроль листа ожидания пациентов;
работа с центральным архивом медицинских изображений.
Показатели результативности от реализации Программы:
сокращение количества избыточных лабораторных анализов и рентгенологических исследований на 9 - 14 процентов;
сокращение количества повторных госпитализаций после лечения на 10 - 20 процентов;
сокращение количества посещений к врачу на 2 - 3 процента.
Показатели эффективности реализации Программы:
снижение временной нетрудоспособности граждан до 20 процентов;
снижение смертности на 5 процентов и соответствующее увеличение средней продолжительности жизни населения.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
Этапы реализации Программы по годам представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Итоги реализации Программы
Реализация Программы позволит добиться следующих результатов в организации лечебно-профилактической работы:
1. Организационные эффекты:
повышение оперативности принятия решения при оказании медицинской помощи;
снижение временных затрат на обработку, передачу, хранение медицинской и другой необходимой в работе врача информации;
снижение уровня некорректных операций в медицинском страховании;
повышение доступности медицинской информации и образовательных ресурсов;
уменьшение ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения, на 15 процентов (ошибки, связанные с неразборчивостью рукописных записей в листах назначений, исключаются полностью);
сокращение времени, затрачиваемого медицинским персоналом на поиск необходимой информации, на 75 процентов;
сокращение времени, затрачиваемого медицинским персоналом на ведение текущей документации, на 20 процентов;
2. Экономические эффекты:
сокращение количества дополнительно проводимых консультаций, обследований и анализов на 8 процентов;
сокращение избыточного количества лабораторных тестов и рентгенологических исследований, назначаемых различными специалистами при отсутствии информации о ранее проведенных анализах (при наблюдении у специалистов в различных лечебных заведениях), на 9 - 14 процентов;
сокращение перерасхода медицинских расходных материалов и лекарственных препаратов на 11 процентов;
сокращение количества повторных госпитализаций после лечения на 10 - 20 процентов, с соответствующим общим сокращением количества посещений пациентами медицинских учреждений (количества приемов у врачей) на 2 - 3 процента;
сокращение времени, затрачиваемого медицинским персоналом на проведение консультаций, собрание анамнеза и постановку диагноза, на 25 процентов, с соответствующим увеличением количества пациентов, осматриваемых врачом за одну смену, на 20 процентов;
3. Социальные эффекты:
снижение временной нетрудоспособности граждан до 20 процентов;
снижение смертности на 5 процентов и соответствующее увеличение средней продолжительности жизни населения.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Прямая оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится по факту ввода согласно утвержденным срокам в промышленную эксплуатацию информационных подсистем и их функционирование в соответствии с техническими условиями.
Косвенная оценка состоит в подсчете экономического эффекта по показателям результативности в течение трех лет после окончания реализации Программы.
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка показателей эффективности основана на проведении анализа данных формы государственной статистики N 30, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 29 июля 2009 года N 154 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения" (далее - форма).
На основе показателей формы вычисляются следующие показатели:
число лабораторных исследований на одного выбывшего из стационара;
число анализов на 100 амбулаторных посещений;
число исследований на одного обследуемого (стационарно и амбулаторно);
число повторных госпитализаций по данным экспертных оценок.
Оценка социально-экономических показателей проводится по следующим показателям:
временная утрата трудоспособности на основе формы государственной статистики N 16-ВН (по данным формы вычисляется показатель числа дней временной утраты трудоспособности в расчете на 100 работающих);
показатели смертности населения и средней продолжительности жизни (по данным официального статистического учета Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области).
8. Обоснование потребности в ресурсах
Общая стоимость Программы составляет 115000 тыс. рублей, в том числе 70000 тыс. рублей на установку информационный подсистемы в лечебно-профилактических учреждениях области, включая подразделения.
Расходы на оснащение ЛПУ компьютерной техникой
и организация каналов связи
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование расходов |
Сумма расходов |
|
2011 год |
итого |
||
1. |
Компьютерная техника для ЛПУ* |
15000 |
15000 |
2. |
Организация каналов связи (разовая сумма)** |
12000 |
12000 |
3. |
Текущая оплата услуг связи в течение года*** |
18000 |
18000 |
Итого |
45000 |
45000 |
* 2011 г. - 50 тыс. рублей (цена за 1 компьютер) х 300 единиц = 15000 тыс. рублей.
** 2011 г. - 40 тыс. рублей (цена за 1 подключение) х 300 единиц = 12000 тыс. рублей (подключение включает в себя организацию защищенных каналов связи, прокладку кабеля до учреждений, организацию внутренней локальной сети).
*** 2011 г. - 60 тыс. рублей (стоимость использования канала связи в год) х 300 единиц = 18000 тыс. рублей.
9. Система управления реализацией Программы
Мониторинг и анализ хода реализации Программы осуществляются министерством здравоохранения и социального Оренбургской области.
Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области ежеквартально в установленном порядке представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области оперативные сведения о ходе выполнения программных мероприятий и в составе годового отчета о достижении целевых показателей эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.