Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26 августа 2009 г. N 458-п
Концепция
областной целевой программы "Повышение эффективности
энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области"
на 2010 - 2015 годы
(далее - Концепция)
I. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
1. Проблема повышения энергоэффективности, энергопотребления и энергоснабжения прописана в нормативных правовых актах Российской Федерации, а именно:
снижение энергоемкости внутреннего валового продукта на 40 процентов в 2020 году по отношению к уровню 2007 года - в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
разработка региональной, отраслевых и муниципальных программ в ноябре 2009 года - в Перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации N ПР-1802 ГС от 15 июля 2009 года;
требования к содержанию программы - в проекте федерального закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности от 26 июня 2009 года.
II. Основные цели и задачи Концепции
2. Основной целью Концепции является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики области за счет рационального использования энергетических ресурсов и перевода экономики на энергосберегающий путь развития.
3. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Концепции необходимо решить следующие задачи:
снижение к 2015 году удельных показателей энергоемкости валового регионального продукта на 28 процентов по отношению к уровню 2007 года;
обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей области;
внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике области;
расширение использования альтернативных источников энергии;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.
III. Перечень мероприятий Концепции
4. Система мероприятий по достижению целей Концепции должна обеспечить комплексный подход к повышению энергоэффективности области в целом, секторов экономики и социальной сферы, малого и среднего бизнеса, городских округов и муниципальных районов, министерств, ведомств, предприятий.
5. Основу составляют мероприятия, учитывающие специфику энергосбережения по видам экономической деятельности.
Все мероприятия группируются в следующие разделы:
проведение комплекса организационных мероприятий и разработка отраслевых и муниципальных программ энергосбережения;
реализация ресурсосберегающих технологий в новом строительстве, при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов предприятий и организаций;
проведение энергоаудита, энергетических обследований как основы определения уровня использования электроэнергии и применения системы стимулов и санкций;
ведение энергетических паспортов на предприятиях и в организациях всех видов собственности, органах государственной власти, государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях области;
обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов за счет оснащения предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, переработки, потребления топливно-энергетических ресурсов;
разработка и ведение топливно-энергетических балансов.
IV. Ресурсное обеспечение Концепции
6. Основным источником финансирования мероприятий Концепции являются собственные средства предприятий, производящих и потребляющих топливно-энергетические ресурсы, а также средства бюджетов районов и городов Оренбургской области, средства областного бюджета.
V. Механизм реализации Концепции
7. Механизм реализации Концепции включает следующие основные составляющие:
формирование современной системы стандартов и нормативов энергосбережения;
совершенствование нормирования и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;
обоснование и мониторинг системы показателей эффективности использования энергетических ресурсов;
совершенствование системы государственной статистики в сфере энергопотребления;
государственная поддержка научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ по тематике энергосбережения;
организация работы по реализации ресурсосберегающих инвестиционных проектов и расширению практики применения энергосберегающих технологий в строительстве и при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;
подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии в секторах экономики, малого и среднего бизнеса и в муниципальных образованиях;
проведение мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения.
VI. Организация управления и система контроля за исполнением Концепции
8. Мониторинг эффективности производства, транспортировки и потребления энергоресурсов должен осуществляться по следующим основным направлениям:
учет производства, отпуска и потребления топливно-энергетических ресурсов;
государственный надзор за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов в бюджетной сфере;
контроль за проведением энергетических обследований организаций и предприятий;
контроль за реализацией мероприятий по энергосбережению, рекомендованных в результате энергетических обследований;
проведение экспертизы инвестиционных и энергосберегающих проектов;
государственный контроль за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию энергосберегающих проектов.
Осуществление эффективного и оперативного контроля по вышеуказанным направлениям требует создания современной информационной системы, и эффективной нормативно-правовой базы.
9. Мониторинг энергоресурсосбережения следует осуществлять поэтапно. С этой целью должна быть создана нормативно-правовая база оперативного сбора информации и отработан механизм взаимодействия всех структур государственного управления энергосбережением с участниками рынка энергоресурсов. Следующий этап включает в себя разработку, апробирование интеллектуальной информационной системы и собственно организацию мониторинга.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Концепции
10. Реализация политики повышения энергетической эффективности экономики позволит:
обеспечить энергобезопасность региона, устойчивое снабжение потребителей энергоресурсами в соответствии с их потребностями;
снизить долю затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции и оптимизировать величину издержек производства;
уменьшить техногенную нагрузку на окружающую среду;
снизить расходы областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления на энергоснабжение бюджетных организаций и дотации на оплату энергоресурсов населением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 26 августа 2009 г. N 458-п "Об утверждении концепции областной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.