Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 24 декабря 2009 г. N 653-п
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год
7 июля, 16 сентября, 10 ноября 2010 г.
Введение
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 811 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год".
Программа разработана исходя из нормативов, а также объемов медицинской помощи, рассчитанной на численность населения Оренбургской области, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в бюджете Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования.
I. Структура Программы
Основой Программы является гарантированный государством объем медицинской и лекарственной помощи, предусматривающий оказание количественно регламентированных профилактических, диагностических и лечебных видов медицинской деятельности и медико-социальных услуг. Программа определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, состав тарифа на медицинскую помощь, а также предусматривает порядок и условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатно.
Программа включает в себя:
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Оренбургской области и средств бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования (раздел IV);
порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке и порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан (раздел V);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год (раздел VI);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной, а так же скорой и неотложной и медицинской помощи (раздел VII);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения для оказания лекарственной помощи для льготных категорий граждан, относящихся к компетенции Оренбургской области (раздел VIII);
перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские учреждения (организации), не входящих в Программу (раздел IX);
критерии доступности и качества медицинской помощи (раздел X).
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации в Оренбургской области на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других источников финансирования;
повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Оренбургской области.
Задачи Программы:
обеспечение потребности населения Оренбургской области в медицинской помощи исходя из особенностей демографического состава, а также уровней и структуры заболеваемости населения;
обеспечение соответствия гарантированных объемов медицинской помощи, предоставляемой медицинскими учреждениями (организациями), территориальным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2010 г. N 813-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Финансовое обоснование Программы
Источниками поступления финансовых средств на реализацию Программы являются средства областного и муниципальных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), аккумулированные в Оренбургском областном фонде обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы установлены в расчете на 1 жителя и составляют 6697,5 рубля, в том числе за счет бюджетов - 3357,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 3339,6 рубля.
Объемы медицинской помощи, которые по прогнозу будут оказаны в рамках Программы населению Оренбургской области в 2010 году, в расчете на 1 жителя составят:
скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;
стационарная медицинская помощь - 2,78 койко-дня;
амбулаторно-поликлиническая помощь - 9,5 посещения;
лечение в дневных стационарах всех видов - 0,59 дня пребывания.
В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневном стационаре всех видов, а также условных единиц трудоемкости стоматологических услуг в системе ОМС включены следующие статьи расходов медицинских учреждений (организаций):
статья 211 "Заработная плата", включая выплаты за работу, связанную с непосредственным обслуживанием больных синдромом приобретенного иммунодефицита (далее - СПИД) и ВИЧ-инфицированных при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС, в учреждениях (организациях), работающих в системе ОМС;
статья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых при оказании медицинских услуг: медикаментов, перевязочных средств, реактивов, химикатов, стекла и химпосуды, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев и других изделий медицинского назначения (как полностью потребляемых в процессе медицинских услуг, так и используемых в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не отнесенных к основным средствам), мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания, за исключением молока или других равноценных продуктов для работников учреждений здравоохранения, занятых на работах с вредными условиями труда;
статья 226 "Прочие работы, услуги" - в части расходов на оплату труда (с учетом начисления единого социального налога) врачей-консультантов, врачей-экспертов, не состоящих в штате данного учреждения (организации), привлекаемых по договорам, в том числе по договорам гражданско-правового характера; на оплату внешних медицинских услуг, расходов учреждений по оплате медицинских услуг, предусмотренных территориальной программой ОМС, которые учреждения не в состоянии выполнять самостоятельно; расходов по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии пищеблока);
статья 290 "Прочие расходы" - в части расходов по возмещению штрафных санкций, взысканных с медицинских учреждений (организаций) на основании положения о вневедомственной экспертной оценке качества медицинской помощи в системе ОМС населения Оренбургской области.
Остальные расходы, не входящие в стоимость единицы медицинской помощи в системе ОМС, предусмотренные действующим законодательством для медицинских учреждений (организаций), за исключением расходов, предусмотренных для ряда лечебно-профилактических учреждений пункта 3 данного постановления, осуществляются за счет средств их собственников, в том числе за счет бюджетов всех уровней.
Оплата лечебно-профилактической помощи, оказываемой медицинскими учреждениями (организациями), работающими в системе ОМС, осуществляется в соответствии с положением о порядке оплаты медицинской помощи в системе ОМС, которое в качестве основного метода определяет оплату за фактически выполненные объемы в пределах согласованных заданий (далее - план-задание) по тарифам, утвержденным на 2010 год генеральным тарифным соглашением в системе ОМС.
Показатели планов-заданий устанавливаются исходя из среднегодовой численности застрахованного по ОМС населения Оренбургской области за предшествующий год - 2070,7 тыс. человек и нормативных объемов медицинской помощи в разрезе ее уровней и профилей в соответствии с методикой, утверждаемой правлением Оренбургского областного фонда ОМС.
План-задание на год для каждого медицинского учреждения (организации) разрабатывается с учетом численности застрахованного по ОМС населения Оренбургской области, прикрепленного в установленном порядке к данному медицинскому учреждению, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Оплата некоторых медицинских услуг (услуг, оказанных застрахованным в иных субъектах Российской Федерации), а также медицинских услуг некоторых медицинских учреждений (организаций) с небольшими и/или непостоянными объемами медицинской помощи, а именно: Тоцкий гарнизонный госпиталь в/ч 96504, ФГУЗ "Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Оренбургской области", военно-медицинская служба УФСБ России по Оренбургской области, ФГУ Министерства обороны Российской Федерации в/ч 52236, ФБУ "Центр медицинской и социальной реабилитации Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" осуществляется за фактические объемы оказанных медицинских услуг ООО "АртОптика-Оренбург.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2010 г. N 813-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,
предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований
консолидированного бюджета Оренбургской области и средств бюджета
Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования
Гражданам Российской Федерации в Оренбургской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Об оказании платных услуг во время беременности и родов см. письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 15-4/1360-09
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, санаторно-курортные учреждения разной формы собственности, в том числе детские и для детей с родителями.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
В рамках Программы осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств ОМС, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе:
при необходимости обследования граждан при постановке на воинский учет на предмет наличия или отсутствия социально значимой патологии (туберкулез, психические расстройства, наркологические заболевания и пр.) финансирование производится за счет средств областного и местных бюджетов;
при уточнении диагноза, проведении сложных дополнительных методов диагностики, проводимых в лечебных учреждениях, по видам медицинской помощи, финансируемым за счет средств областного бюджета, расходы на эти цели финансируются из средств соответствующих бюджетов;
при уточнении диагноза и в случае выявления заболеваний, включенных в территориальную программу ОМС, и необходимости оздоровления граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы медицинская помощь оказывается за счет средств ОМС на общих основаниях.
В рамках территориальной программы ОМС гражданам Российской Федерации в Оренбургской области (далее - программа ОМС) предоставляются первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная, и специализированная, за исключением высокотехнологичной, медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в учреждениях (организациях) здравоохранения, работающих в системе ОМС, а именно: при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и СПИДа), при новообразованиях (за исключением медицинской помощи, оказываемой в онкологических диспансерах), болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (в том числе заболеваний зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, за исключением медицинской помощи, оказываемой в кожно-венерологических диспансерах, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, в том числе при состояниях, угрожающих жизни пациента, с использованием острого гемодиализа и методов гравитационной хирургии крови, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах, в том числе под общим обезболиванием, а также услуги центров здоровья, предоставляемые в рамках мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
В рамках территориальной программы ОМС осуществляются:
проведение мероприятий по диагностике, лечению и профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок (в части осуществления медицинского осмотра пациента перед проведением прививок и собственно процедуры прививки) и профилактических осмотров, включая профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет, учащихся и студентов учебных заведений, а также диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей; мероприятия по профилактике абортов;
диспансерное наблюдение за состоянием здоровья определенных групп населения: инвалидов и участников войн и приравненных к ним лиц; лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других объектах, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Гражданам Российской Федерации на территории Оренбургской области предоставляются:
а) за счет средств областного бюджета:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
О финансовом обеспечении оказания специализированной медицинской помощи см. Закон Оренбургской области от 6 декабря 2006 г. N 816/157-IV-ОЗ
специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (организациях) Оренбургской области, входящих в номенклатуру учреждений (организаций) здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, кожных заболеваниях, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических и онкологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период;
медико-генетическая помощь, оказываемая в областных государственных учреждениях здравоохранения;
медицинская помощь, оказываемая ГУЗ "Оренбургская областная больница N 3", ГУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", ГУЗ "Оренбургский областной врачебно-физкультурный диспансер", ГУЗ "Областной детский санаторий N 1";
лечение нарушений репродуктивной функции человека в ГУЗ Областной Центр планирования семьи и репродукции (г. Оренбург);
высокотехнологичная медицинская помощь, предоставляемая в медицинских областных государственных и муниципальных учреждениях (организациях), перечень которых утверждается министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области;
оплата расходов, связанных с предоставлением высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Оренбургской области в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, расположенных за пределами Оренбургской области (в случае невозможности оказания необходимой высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Оренбургской области или за счет квот, выделяемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в федеральных учреждениях здравоохранения);
лекарственные средства в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Оренбургской области, и осуществляется организация предоставления указанных лекарственных средств.
Областной бюджет является также источником финансирования:
проведения судебно-медицинской экспертизы ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
медико-санитарного обеспечения населения при угрозе, возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляемого ГУЗ "Оренбургский областной центр медицины катастроф";
мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию населения, осуществляемых ГУЗ "Оренбургский областной центр медицинской профилактики";
домов ребенка;
отделения профессиональной патологии ГУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2";
расходов ГУЗ "Областной центр лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности", связанных с процедурой проверки деятельности областных государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;
патолого-анатомических отделений областных государственных учреждений здравоохранения;
лабораторий иммунологии областных государственных учреждений здравоохранения;
отделений и кабинетов гравитационной хирургии областных государственных учреждений здравоохранения;
лабораторий радиоизотопной диагностики областных государственных учреждений здравоохранения;
группы радиационного контроля областной клинической больницы;
организационно-методических кабинетов областных учреждений здравоохранения;
оплаты труда врачей-интернов и доплаты за руководство интернатурой и практикой студентов в областных государственных учреждениях здравоохранения;
расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам областных государственных учреждений здравоохранения, занятых на работах с вредными условиями труда, за исключением указанных в пункте 3 настоящего постановления;
расходов по организации заготовки, переработки, хранения, обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения областных государственных, муниципальных и иных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи, донорской кровью и ее компонентами;
расходов по централизованному приобретению дорогостоящих медикаментов, расходных материалов и оборудования для областных государственных учреждений здравоохранения, не работающих в системе ОМС, в соответствии с положением, разработанным министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области;
б) за счет средств бюджетов муниципальных образований:
скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями) скорой медицинской помощи;
первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;
прочие медицинские и иные услуги, оказываемые в муниципальных кабинетах планирования семьи, центрах (отделениях) медицинской профилактики, хосписах, больницах сестринского ухода (отделениях и койках), ФАПах, фельдшерских здравпунктах, муниципальных санаториях, врачебно-физкультурных диспансерах (кабинетах);
медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период.
Муниципальный бюджет является также источником финансирования:
централизованных бухгалтерий при муниципальных органах управления и учреждениях здравоохранения;
патолого-анатомических отделений муниципальных учреждений здравоохранения;
отделений (кабинетов) гравитационной хирургии муниципальных учреждений здравоохранения;
лабораторий иммунологии муниципальных учреждений здравоохранения;
оплаты труда врачей-интернов и доплаты за руководство интернатурой и практикой студентов муниципальных учреждений здравоохранения;
расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам муниципальных учреждений здравоохранения, занятых на работах с вредными условиями труда;
обеспечения детей 1 и 2 года жизни из малообеспеченных семей специальными молочными смесями и продуктами питания в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
дополнительных мер по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, обслуживаемых муниципальными учреждениями здравоохранения, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе за счет средств муниципального бюджета осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемые в целях обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), содержанию кабинетов лечебной физкультуры и спортивной медицины.
За счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области лицам без определенного местожительства, а также лицам, не застрахованным в системе ОМС, оказывается экстренная медицинская помощь в соответствии с подпунктом 1.10 раздела V.
V. Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе
сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке,
и порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи
отдельным категориям граждан
1. Условия оказания амбулаторно-поликлинической помощи:
1.1. Выбор гражданином Российской Федерации поликлиники, участкового врача, врача общей практики (семейного врача), врачей других специальностей для получения первичной медико-санитарной помощи вне зависимости от регистрации и местожительства.
Порядок прикрепления граждан Российской Федерации к медицинским учреждениям для получения амбулаторно-поликлинической помощи разрабатывается министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области совместно с Оренбургским областным фондом обязательного медицинского страхования и доводится до сведения страховщиков, медицинских учреждений (организаций) и населения.
Смена выбранного медицинского учреждения, врача допускается по инициативе гражданина Российской Федерации не чаще одного раза в полугодие, за исключением случаев переезда на новое местожительство.
1.2. Беспрепятственное оказание медицинской помощи при острых и обострении хронических заболеваний неприкрепленным гражданам Российской Федерации при невозможности обращения их в медицинское учреждение (организацию), выбранное для прикрепления, при нахождении на территории Оренбургской области.
1.3. Наличие очередности плановых больных на прием к врачу (не более одного часа). Осуществление в первую очередь приема первичных больных с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний.
1.4. Вне очереди врач принимает лихорадящих больных, больных с симптомами, угрожающими их жизни, а также отдельные категории граждан, в том числе инвалидов и участников войн, детей в возрасте до 1 года.
1.5. Обеспечение диагностическими исследованиями, консультационной помощью в течение 1 - 3 дней в поликлинике и при необходимости направление в другое лечебно-профилактическое учреждение.
1.6. Обеспечение осмотра на дому врачами "узких" специальностей по назначению участкового врача (семейного врача) при наличии медицинских показаний и невозможности по состоянию здоровья (решается лечащим врачом) самостоятельно посетить медицинское учреждение (организацию).
1.7. Время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами.
1.8. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом.
1.9. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения врача после максимально возможного обследования в амбулаторных условиях.
1.10. Лицам без определенного местожительства, а также лицам, не застрахованным в системе ОМС, экстренная медицинская помощь оказывается в лечебно-профилактических учреждениях по факту обращения с учетом профиля учреждений.
2. Условия оказания стационарной помощи:
2.1. Наличие очередности на плановую госпитализацию (не более 1 недели).
2.2. Госпитализация в палату на 3 и более мест.
2.3. Обеспечение больных питанием.
2.4. Установление поста индивидуального наблюдения (ухода) по медицинским показаниям.
2.5. Предоставление возможности одному из родителей (иному члену семьи по усмотрению родителей) или законному представителю в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности в соответствии с утвержденными нормативными документами.
Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3-х лет при наличии медицинских показаний. Оплата указанных расходов учреждения производится в пределах профильного тарифа по педиатрии.
2.6. Перевод в областное медицинское учреждение (организацию), а также направление в межрайонные центры осуществляются по медицинским показаниям.
2.7. Наличие вспомогательных помещений, дающих возможность соблюдать правила личной гигиены.
2.8. При оказании медицинской помощи при социально значимых заболеваниях в специализированных медицинских учреждениях (организациях) и отделениях пациенты обеспечиваются бесплатными специфическими лекарственными препаратами, а также препаратами для лечения осложнений и сопутствующих заболеваний.
3. Условия оказания медицинской помощи в дневных стационарах всех типов:
3.1. Лечащий врач выбирает тип дневного стационара (всех типов) в зависимости от конкретного заболевания, его тяжести, возможности посещения больным медицинского учреждения (организации), а также обеспечения родственниками ухода за больным.
3.2. Стационар на дому выбирается в случае невозможности больным по какой-либо объективной причине посещать медицинское учреждение (организацию).
3.3. Дневной стационар организуется на базе амбулаторно-поликлинического медицинского учреждения (организации), на базе стационарного медицинского учреждения (организации) организуются койки дневного пребывания.
3.4. В дневных стационарах всех типов питание больных не предусматривается (за исключением случаев, когда лечебное питание необходимо по медицинским показаниям).
4. При оказании стационарной медицинской помощи, а также медицинской помощи в дневных стационарах (при поликлиниках, больницах, на дому) пациенты обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами в соответствии со стандартами фармакотерапии и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, утвержденным настоящим постановлением.
5. Оказание специализированной лечебно-консультативной помощи гражданам Российской Федерации в Оренбургской области осуществляется в медицинских учреждениях (организациях) соответствующего профиля.
6. Медицинская помощь оказывается в соответствии с режимом работы медицинских учреждений (организаций) и правилами их внутреннего распорядка.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2010 г. N 813-п в пункт 7 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Порядок и условия оказания высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в том числе оплата расходов, связанных с предоставлением высокотехнологичной медицинской помощи за пределами Оренбургской области, устанавливаются министерством здравоохранения Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2010 г. N 591-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Перечень медицинских организаций,
участвующих в реализации территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год
В перечень включены учреждения (организации) с входящими в их состав участковыми больницами, врачебными амбулаториями.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IX. Перечень заболеваний,
видов медицинской помощи, услуг, других поводов
обращения граждан в медицинские учреждения (организации),
не входящих в Программу
1. Виды медицинской помощи, заболеваний, услуг, другие поводы обращений граждан в медицинские учреждения (организации), не входящие в Программу:
1.1. Профилактические осмотры, за исключением предусмотренных Программой.
1.2. Медицинские осмотры:
проводимые для получения водительских прав, выездной визы, гражданства, на право приобретения и хранения огнестрельного оружия;
предварительные для поступления на работу и в учебные заведения лиц старше 18 лет;
периодические в течение трудовой деятельности (за счет средств работодателя);
для допуска к занятиям спортом и спортивным соревнованиям, за исключением детей, подростков, пенсионеров и инвалидов.
1.3. Все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения (при отсутствии противопоказаний), проводимые по инициативе пациента, кроме всех видов прерывания беременности, в том числе:
1) диагностические и лечебные манипуляции, обследования, освидетельствования, консультации, экспертизы, применение которых не обусловлено состоянием здоровья пациента;
2) диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые больным на дому, кроме случаев, когда больной по состоянию здоровья и характеру заболевания не может посещать медицинское учреждение (организацию);
3) диагностические и лечебные мероприятия, осуществляемые анонимно, за исключением обследования на СПИД;
4) продление по желанию больного его пребывания в стационаре по завершении курса лечения и при наличии показаний для продолжения лечения в амбулаторных условиях;
5) проведение по настоянию больного или его родственников лечения в условиях стационара при наличии показаний для оказания помощи в дневных стационарах всех типов;
6) наблюдение за больными, в том числе и на дому, после их выписки из стационара врачами стационара;
7) судебно-медицинские, судебно-психиатрические, наркологические экспертизы, лабораторные исследования биологических жидкостей на содержание алкоголя, наркотических и ненаркотических веществ и по личной инициативе граждан;
8) медико-психологическая помощь;
9) вакцинация по желанию граждан, в том числе лиц, выезжающих за границу;
10) зубное протезирование, за исключением лиц, для которых оно предусмотрено бесплатным соответствующими документами Правительства Российской Федерации;
11) ортодонтия по косметическим показаниям;
12) при лечении заболеваний зубов применение и лекарственных средств, не входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения для оказания стационарной, а также скорой и неотложной медицинской помощи, и все дополнительные манипуляции в соответствии с технологией применения этих материалов;
13) кератотомия и коррекция зрения с помощью контактных линз;
14) косметологические услуги (терапевтическое и хирургическое лечение) по поводу дефектов, не вызывающих нарушений функций организма, в том числе ритуальная циркумцизия;
15) лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет;
16) выведение из состояния запоя, за исключением случаев, осложненных алкогольным психозом;
17) повторное лечение хронических наркологических болезней при ремиссии менее 1 года;
18) лечебно-консультативная помощь при сексуальных расстройствах;
19) восстановительное лечение при заболеваниях и состояниях, выходящих за рамки, установленные стандартами диагностики и лечения, а также гарантии Программы;
20) лазеротерапия, бальнеотерапия, выходящие за рамки необходимого минимума оказания медицинской помощи;
21) гипербарическая оксигенация при заболеваниях и состояниях, когда этот метод не является абсолютно показанным.
1.4. Лечение в медицинских учреждениях (организациях) частной формы собственности, а также в отделениях платных услуг учреждений (организаций) государственной, муниципальной формы собственности, не участвующих в реализации Программы.
1.5. Медицинское обеспечение спортивных соревнований, оздоровительных, трудовых лагерей, культурно-массовых и общественных мероприятий, похорон.
1.6. Оказание плановой медицинской помощи некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов производится в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 года N 105, от 30 января 2008 года N 34, от 26 апреля 2008 года N 312).
1.7. Оказание терапевтической и доврачебной помощи по цеховому принципу (за счет средств работодателя).
1.8. Нетрадиционные методы диагностики и лечения (методы народной медицины), разрешенные к применению в установленном порядке.
1.9. Медикаментозное лечение амбулаторных больных, за исключением категорий больных и социальных групп населения, льготы которым определяются действующим законодательством.
1.10. Оказание плановой медицинской помощи гражданам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования.
1.11. Работа врачей и среднего медицинского персонала в призывных комиссиях военных комиссариатов (за счет средств Министерства обороны Российской Федерации).
1.12. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинским учреждением (организацией), в частности:
1) индивидуальное лечебное питание, дополнительное питание, в случаях, когда его назначение не обусловлено медицинскими показаниями;
2) одно- и двухместные палаты с санузлом;
3) телевизор, видеомагнитофон в палате и т.д.;
4) доставка на дом лекарств;
5) уход за больным на дому, осуществляемый медицинским персоналом, за исключением стационаров на дому;
6) организация индивидуального поста медицинской сестры без медицинских показаний;
7) дополнительный, индивидуальный уход за больным (индивидуальная сиделка);
8) ритуальные услуги: предоставление ритуального зала, организация проведения обрядов, наложение косметического грима;
9) транспортные услуги, предоставляемые медицинским учреждением (организацией), за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
10) временное пребывание в медицинских учреждениях (организациях) хронических больных, требующих только ухода;
11) прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными;
12) услуги прачечной (по желанию пациентов);
13) парикмахерские услуги (по желанию пациентов).
1.13. Обучение граждан приемам реанимации, другим видам экстренной помощи, методикам оздоровления, массажа и самомассажа, уходу за больным.
1.14. Санаторно-курортное лечение, за исключением случаев, предусмотренных Программой.
1.15. Выдача справок, выписок из медицинской документации, дубликатов медицинских документов по желанию граждан в случаях, не предусмотренных установленными правилами ведения и оформления медицинской документации.
1.16. Оказание плановой медицинской помощи вне территории прикрепления застрахованным в Оренбургской области гражданам, если это не обусловлено этапностью лечебно-диагностического процесса, принятой на территории Оренбургской области.
1.17. Использование при оказании медицинских услуг дорогостоящих изделий медицинского назначения импортного производства по желанию пациента (при возможности использования отечественных аналогов) (эндопротезы суставов, искусственный хрусталик глаза, полипропиленовые сетки и т.д.).
2. Условия предоставления медицинской помощи, не входящие в Программу.
2.1. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, не входящей в Программу, определяются требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями" и соответствующими приказами министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области.
2.2. В медицинском учреждении (организации) должна присутствовать доступная и полная информация о платных медицинских услугах, в том числе о:
режиме работы;
перечне платных медицинских услуг;
стоимости медицинских услуг;
условиях и порядке предоставления платных медицинских услуг;
льготах определенным категориям граждан;
наличии лицензии и сертификата на предлагаемые виды деятельности и другое.
2.3. Платные медицинские услуги предоставляются на основании договора, заключенного в письменной форме между учреждением (организацией) и потребителем, в котором оговариваются предмет договора, права и обязанности сторон, порядок расчетов.
2.4. Стоимость платных медицинских услуг рассчитывается и устанавливается медицинским учреждением (организацией) на основании произведенной калькуляции, исходящей из истинных затрат, понесенных учреждением (организацией) при их производстве. При желании потребитель может быть ознакомлен с расчетом стоимости услуги.
2.5. Порядок оплаты медицинских услуг определяется правилами предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями (организациями) и может производиться в учреждениях банков или медицинском учреждении (организации).
2.6. Администрация несет ответственность за качество услуг и выполнение условий договора.
2.7. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением (организацией), разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке.
X. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамика следующих показателей:
N п/п |
Критерий |
2008 год |
2009 год (прогнозно) |
2010 год (целевой показатель) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Удовлетворенность населения |
|
|
|
1.1. |
Наличие обоснованных жалоб (по результатам ЛКК, ФОМС, СМО) |
|
0 |
0 |
1.2. |
Наличие удовлетворенных судебных исков |
|
0 |
0 |
2. |
Смертность |
|
|
|
2.1. |
Младенческая (на 1000 родившихся живыми) |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
2.2. |
Материнская (на 100 тыс. родившихся живыми) |
29,7 |
28 |
27,5 |
2.3. |
Населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. населения трудоспособного возраста) |
725,2 |
682,1 |
661,0 |
2.4. |
Населения от сердечно-сосудистых заболеваний (на 100 тыс. населения) |
818,7 |
820 |
800 |
2.5. |
От онкологических заболеваний (на 100 тыс. населения) |
202,2 |
200 |
198 |
2.6. |
От внешних причин (на 100 тыс. населения) |
205,7 |
189,4 |
180 |
2.7. |
В результате дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) |
20,8 |
20,0 |
19 |
3. |
Первичная заболеваемость по основным социально значимым заболеваниям - всего (на 100 тыс. населения) |
|
|
|
3.1. |
Онкологические заболевания (на 100 тыс. населения) |
358,1 |
330 |
330 |
3.2. |
Туберкулезом (на 100 тыс. населения по ф. 33) |
85,6 |
87 |
87 |
3.3. |
Сифилисом (на 100 тыс. населения) |
68,6 |
68,0 |
68 |
3.4. |
ВИЧ-инфекцией (на 100 тыс. населения) |
97,4 |
90,0 |
88,0 |
3.5. |
Сахарный диабет (на 100 тыс. населения) |
224,4 |
220 |
220 |
3.6. |
Выявляемость туберкулеза при профосмотрах (% случаев от числа вновь выявленных случаев) |
66,0 |
67 |
67 |
3.7. |
Выявляемость онкопатологии при профосмотрах (% случаев от числа вновь выявленных случаев) |
15,5 |
16 |
18 |
3.8. |
Онкозапущенность (%) |
20,2 |
20,0 |
19,5 |
3.9. |
Удельный вес случаев фибрознокавернозного туберкулеза среди вновь выявленных (% случаев от числа вновь выявленных случаев) |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3.10. |
Пятилетняя выживаемость при онкологических заболеваниях (%) |
47,0 |
48 |
50,0 |
4. |
Первичная инвалидность |
|
|
|
4.1. |
Первичная инвалидность взрослого населения (на 10 тыс. населения от 18 лет и старше) |
120,7 |
120,0 |
110,0 |
4.2. |
Первичная инвалидность трудоспособного населения (на 10 тыс. трудоспособного населения) |
57,8 |
57,0 |
57,0 |
4.3. |
Первичная инвалидность детей (на 10 тыс. детского населения) |
204,3 |
210,5 |
200,0 |
5. |
Сбалансированность Программы по видам и объемам помощи (норматив на 1 жителя): |
|
|
|
5.1. |
Скорая медицинская помощь (вызовов) |
0,383 |
0,318 |
0,318 |
5.2. |
Стационарная медицинская помощь (койко-дни) |
2,95 |
2,812 |
2,812 |
5.3. |
Амбулаторно-поликлиническая помощь (посещения) |
9,3 |
9,198 |
9,198 |
5.4. |
Лечение в дневных стационарах всех видов (дни пребывания) |
0,569 |
0,577 |
0,577 |
6. |
Сроки ожидания медицинской помощи по видам и условиям оказания: |
|
|
|
6.1. |
Очередность плановых больных на прием к врачу (час) |
|
меньше или равно 1 |
меньше или равно 1 |
6.2. |
Сроки ожидания плановых диагностических исследований (дней) |
|
меньше или равно 3 |
меньше или равно 3 |
6.3. |
Сроки ожидания плановой госпитализации (недель) |
|
меньше или равно 1 |
меньше или равно 1 |
6.4. |
Уровень госпитализации (на 100 населения) |
23,6 |
23,0 |
22,5 |
7. |
Эффективность использования государственных ресурсов здравоохранения: |
|
|
|
7.1. |
Коэффициент совместительства врачей |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
7.2. |
Коэффициент совместительства средних медицинских работников |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
7.3. |
Соотношение врачей и средних медицинских работников |
1 : 2,8 |
1 : 2,8 |
1 : 2,8 |
7.4. |
Работа койки (дней) |
299,1 |
307,8 |
330 |
7.5. |
Выполнение плана-заказа по посещениям (%) |
100 |
100 |
100 |
7.6. |
Соответствие оснащения лечебно-профилактических учреждений медицинской техникой и оборудованием с планом оснащения |
|
100 |
100 |
7.7. |
Выполнение плана-заказа по круглосуточному стационару (%) |
100 |
100 |
100 |
Примечание. Привлечение в качестве исполнителей и для финансирования настоящей программы органов местного самоуправления Оренбургской области допускается по согласованию или на договорной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.