Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14 сентября 2010 г. N 643-пп
Областная целевая программа
"Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры
и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 11.05.2010 N 172-р "О разработке областной целевой программы "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы" |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественные объединения |
Исполнители Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественные объединения, иные юридические и физические лица. Привлечение органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, иных юридических и физических лиц в качестве исполнителей Программы допускается по согласованию или на договорной основе |
Цель и задачи Программы |
- |
создание условий, обеспечивающих возможность: для жителей области различных возрастных и социальных категорий вести активный и здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре; оренбургским спортсменам достойно конкурировать в соревнованиях всероссийского и международного уровней. Основные задачи: совершенствование процесса кадрового и организационного обеспечения системы физического воспитания, повышение квалификации работников физической культуры и спорта; обеспечение научного, методического, информационного, агитационно-пропагандистского сопровождения субъектов физической культуры и спорта области; внедрение физической культуры и спорта в режим труда и отдыха различных социально-демографических групп взрослого населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий; создание условий для качественной подготовки и успешных выступлений спортсменов Оренбуржья в соревнованиях всероссийского и международного уровней, на Олимпийских играх; осуществление финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд области; осуществление физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования, совершенствование системы проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, привлечение к занятиям в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, подростков и молодежи; совершенствование материальной базы физической культуры и спорта, осуществление строительства новых, реконструкции и модернизации имеющихся спортивных объектов, в том числе спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
обеспеченность учреждений физической культуры и спорта штатными физкультурными работниками; отношение численности работников физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, к общему их числу; доля жителей Оренбургской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд страны; доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов; доля лиц, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, в общей численности детей в возрасте 6 - 15 лет; единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем средств областного бюджета - 2878721,0 тыс. рублей, в том числе: капитальные вложения - 1462500,0 тыс. рублей; прочие расходы - 1416221,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
осуществление комплекса мероприятий по подготовке специалистов в сфере физической культуры и спорта, повышению уровня профильных знаний, созданию дополнительных условий, стимулирующих качество преподавания, в результате чего обеспеченность отрасли штатными работниками составит 74,2 процента от норматива, а из общего числа работников отрасли 84,0 процента будут иметь специальное образование; повышение уровня информированности населения о физической культуре, спорте и здоровом образе жизни, реализация агитационных и пропагандистских мероприятий; обеспечение доли регулярно занимающихся физической культурой и спортом жителей области, равной 30,0 процента, в отношении к общей численности жителей области, в том числе не менее 4,5 процента лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в отношении к общей численности лиц данной категории населения, улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; обеспечение качественной подготовки и выступлений спортсменов и сборных команд области по видам спорта, клубов и команд по игровым видам спорта во всероссийских и международных соревнованиях, на Олимпийских играх, включение в основные и резервные составы сборных команд России не менее 80 спортсменов - представителей Оренбургской области; обеспечение доли постоянно занимающихся физической культурой и спортом лиц из числа учащейся молодежи и студентов, равной 54,5 процента, в отношении к общей численности населения этой социальной категории; совершенствование системы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, привлечение к занятиям спортом в этих учреждениях не менее 28,0 процента детей в возрасте 6?15 лет от общего числа детей данной возрастной категории; достижение уровня обеспеченности области физкультурными и спортивными объектами, равного 33,0 процента, от норматива единовременной пропускной способности, повышение оснащенности физкультурных и спортивных объектов инвентарем и оборудованием |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
Примечание. Привлечение в качестве исполнителей Программы организаций, не являющихся органами исполнительной власти области, допускается по согласованию или на договорной основе.
Список сокращений:
ММПСиТ |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
МО |
- |
министерство образования Оренбургской области |
1. Характеристика проблемы
Одним из главных факторов развития Оренбургской области является социальный потенциал, который определяется различными сторонами жизнедеятельности человека, в том числе состоянием его здоровья, образованием, благосостоянием, состоянием социальной инфраструктуры и другими социальными факторами. К числу приоритетных направлений социальной политики области относятся физическая культура и спорт, благодаря которым создаются основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей региона, что в значительной степени способствует росту благосостояния, национального самосознания населения области и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Физическая культура и спорт являются существенными факторами, противодействующими возникновению большого количества заболеваний, способствующими поддержанию оптимальной физической активности населения, способствующими развитию социальных и политических взаимоотношений между регионами и странами в современном мире.
Привлечение широких слоев населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения, успехи региона и страны в крупнейших международных соревнованиях становятся бесспорным доказательством их высокого политического и экономического потенциала.
Признание этих факторов стало основой для реализации в Российской Федерации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", в Оренбургской области - областной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области" на 2006 - 2010 годы, позволивших осуществлять эффективное управление финансовыми средствами, выделяемыми на эти цели. Установленные областной программой целевые индикаторы выполнены. Имеется устойчивое поступательное движение по всем главным направлениям развития отрасли в регионе.
Проведена планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи. Общее количество занимающихся физической культурой, спортом и туризмом составляет 428,6 тыс. человек, или 20,3 процента от общего числа жителей области.
Внеучебной секционной работой спортивной направленности охвачены 51,2 процента школьников и студентов. В области действует 87 спортивных школ, 1 детско-юношеский клуб физической подготовки, где занимаются свыше 65,9 тыс. человек. В спортивных школах занимаются спортом 54,3 тыс. человек в возрасте 6 - 15 лет, что составляет 25,8 процента к общему числу жителей области данной возрастной категории и превышает установленный федеральный социальный норматив на 5,8 процента.
Продолжает совершенствоваться система проведения комплексных спортивно-оздоровительных мероприятий среди различных категорий населения. В области ежегодно проводится более 20 крупных комплексных физкультурно-спортивных мероприятий, в которых принимают участие более 500 тысяч жителей области, ежегодно проводится более 330 спортивных соревнований по видам спорта, участниками которых становятся около 60 тыс. человек.
Организована работа по укреплению материально-спортивной базы. За время реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области" на 2006 - 2010 годы и аналогичных муниципальных программ при содействии предприятий и организаций увеличилось общее количество спортивных сооружений на 155 единиц, в том числе построены и реконструированы: спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье", спортивный комплекс с искусственным льдом "Ледовый дворец "Звездный", спортивный комплекс с универсальным игровым залом "Олимпийский", физкультурно-оздоровительные комплексы с искусственной ледовой ареной в городах Оренбурге, Медногорске, Бугуруслане, Оренбургском, Тюльганском, Первомайском, Акбулакском районах, физкультурно-оздоровительные комплексы с универсальными игровыми залами в Илекском, Александровском, Бугурусланском, Домбаровском и других районах, стадионы в городах Оренбурге, Орске, Сорочинске, Соль-Илецке, бассейны в городах Оренбурге, Орске, Саракташском районе.
В основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации включены 72 оренбуржца, ежегодно на всероссийских соревнованиях спортсменами Оренбургской области завоевывается около 200 медалей различного достоинства, 4 спортсмена представляли Оренбуржье на Олимпийских играх 2008 года в г. Пекине.
Вместе с тем проблема физического здоровья и развития детей, молодежи и взрослого населения продолжает оставаться актуальной. Угроза наркотизации, алкоголизации подростков и молодежи, ведущая к снижению уровня их физической подготовленности, неготовности и неспособности исполнять обязанности по несению воинской службы, трудовые обязанности, по-прежнему вызывает тревогу в обществе. Остается значительной доля учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Необходимо обратить внимание органов государственной власти и органов местного самоуправления всех уровней на следующие проблемы:
снижение у населения ориентации на ведение здорового образа жизни, существенное снижение двигательной активности детей, подростков и молодежи, предпочтение данными категориями населения оздоровительным процедурам иных досуговых мероприятий, следствием чего является все еще недостаточный охват жителей региона занятиями физической культурой и спортом;
недостаточное обеспечение жителей области преподавателями и тренерами, способными проводить занятия физической культурой и спортом в режиме, соответствующем современным требованиям;
медикаментозное обеспечение спорта высших достижений;
психологическая подготовка и материальная обеспеченность спортсменов - членов сборных команд Оренбургской области и России;
недостаточное внимание, уделяемое на государственном и муниципальном уровнях активной пропаганде занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
недостаточная обеспеченность населения области спортивными сооружениями, которая составляет по плоскостным сооружениям - 32,1 процента, спортивным залам - 63,1 процента, бассейнам - 7,1 процента, единовременной пропускной способности - 30,24 процента от установленных социальных нормативов.
Реализация Программы позволит частично решить указанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Основными преимуществами применения программно-целевого метода станут:
комплексный подход к решению проблемы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
установление количественных и качественных результатов, целевых ориентиров, способствующих решению проблемных вопросов;
повышение ответственности участников реализации Программы за достижение конечных результатов;
осуществление постоянного контроля за ходом реализации Программы и соответствия расходуемых финансовых средств стратегическим целям и задачам региона.
2. Основная цель и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность:
жителям области различных возрастных и социальных категорий вести активный и здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
оренбургским спортсменам достойно конкурировать в соревнованиях всероссийского и международного уровней.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование процесса кадрового и организационного обеспечения системы физического воспитания, повышение квалификации работников физической культуры и спорта;
обеспечение научного, методического, информационного, агитационно-пропагандистского обеспечения субъектов физической культуры и спорта области;
внедрение физической культуры и спорта в режим труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
создание условий для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбуржья в соревнованиях всероссийского, международного уровня, на Олимпийских играх, обеспечение финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд области;
осуществление физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования, совершенствование системы проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, привлечение к занятиям в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности детей, подростков и молодежи;
совершенствование материальной базы физической культуры и спорта, строительство новых, реконструкция и модернизация имеющихся спортивных объектов, в том числе спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем.
Основными целевыми индикаторами и показателями, характеризующими исполнение Программы, станут (итоговые показатели, планируемые к достижению в 2015 году):
обеспеченность штатными физкультурными работниками - 74,2 процента к нормативным требованиям;
отношение численности работников физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, к общему их числу - 84,0 процента;
доля жителей Оренбургской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона - 30,0 процента;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения - 4,5 процента;
число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд страны различных возрастных категорий, - 80,0 процента;
доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов - 54,5 процента;
доля лиц, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности детей в возрасте 6 - 15 лет - 28,0 процента;
единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта - 33,0 процента к нормативным требованиям (приложение N 1 к настоящей Программе).
3. Система мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
совершенствовать структуру физической культуры и спорта в Оренбургской области;
обеспечить рост уровня физической подготовленности, укрепление здоровья населения;
эффективно использовать возможности физической культуры в профилактике алкоголизма, наркомании;
повысить уровень материальной и кадровой обеспеченности;
оптимизировать финансовые расходы, связанные с совершенствованием системы физической культуры и спорта в Оренбургской области.
Основные программные мероприятия предусматривают:
кадровое обеспечение (реализация комплекса мер по обучению, переподготовке и повышению педагогического мастерства преподавателей физического воспитания, тренеров и организационных работников);
научно-методическое, информационное обеспечение, агитацию и пропаганду (разработка и публикация информационных материалов, проведение агитационных мероприятий, опросов и исследований отношения населения к физической культуре и спорту);
физкультурную и спортивную работу со взрослым населением, проведение мероприятий (организация работы по внедрению физической культуры в режим отдыха населения в местах его проживания, проведение традиционных комплексных мероприятий среди различных категорий взрослого населения, содействие развитию физкультурного движения среди ветеранов, лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и инвалидов);
развитие спорта высших достижений, подготовку спортивного резерва (организация системы мероприятий по подготовке, материальному обеспечению и моральному стимулированию ведущих спортсменов области к участию во всероссийских и международных соревнованиях, в том числе в XXX Олимпийских играх и XIV Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне, XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских играх 2014 года в г. Сочи);
совершенствование организации физического воспитания детей, подростков и молодежи (реализация организационных мер, направленных на повышение качества преподавания уроков физической культуры, роста двигательной активности в режиме учебного дня, максимальную занятость во внеурочное время, развитие сети учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, проведение физкультурных и спортивных мероприятий);
развитие материально-технической базы физической культуры и спорта (строительство и реконструкция спортивных сооружений, реализация мер по приобретению спортивного оборудования, инвентаря, увеличение пропускной способности спортивных сооружений);
нормативно-правовое и организационное обеспечение (разработка проектов нормативных правовых актов, правовых актов) (приложения N 2, 3, 5 к настоящей Программе).
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы необходимо 2878721,0 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 1462500,0 тыс. рублей, мероприятия, связанные с проведением физкультурных и массовых спортивных мероприятий, кадровым обеспечением, агитацией и пропагандой, развитием спорта высших достижений, работой по развитию физической культуры среди детей, подростков и молодежи - 1416221,0 тыс. рублей (приложение N 4 к настоящей Программе).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах городских округов и муниципальных районов на соответствующий год.
Ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период объемы ассигнований из областного бюджета могут уточняться с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов и показателей.
Субсидии муниципальным образованиям на софинансирование строительства и развитие инженерной инфраструктуры спортивных объектов, находящихся на их территории, предоставляются в объемах до 95,0 процента, рассчитанных в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, и составляют:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,7 |
не более 95,0 |
свыше 0,7 |
не более 90,0 |
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов на финансирование мероприятий Программы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета в очередном финансовом году бюджету муниципального образования на софинансирование строительства объектов спорта, рассчитывается по следующей формуле:
Ci - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования на софинансирование мероприятий Программы;
Si - стоимость работ по исполнению мероприятия в i-м муниципальном образовании;
Yi - уровень софинансирования i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования).
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками Программы - министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области и министерством образования Оренбургской области (далее - государственные заказчики).
В случае привлечения иных исполнителей реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями мероприятий Программы.
Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя) по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта (договора), в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта (договора).
Муниципальные образования области могут участвовать в реализации Программы в части строительства объектов спорта муниципальной собственности при принятии аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности производится посредством предоставления субсидий. Условиями предоставления муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий являются:
наличие муниципальной программы в сфере развития или совершенствования физической культуры и спорта, реализуемой за счет средств местного бюджета, в которой имеется объект спорта, предлагаемый к софинансированию из областного бюджета;
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в установленном действующим законодательством порядке;
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования области обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.
Органы местного самоуправления ежегодно в установленном министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области порядке представляют предложения по реализации на территории муниципального образования области инвестиционных проектов по двум направлениям: на переходящие строительством объекты, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета (при наличии), и на вновь начинаемые объекты.
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области в соответствии с условиями Программы и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год, производит отбор инвестиционных проектов муниципальных образований области для предоставления субсидий.
Основными критериями отбора являются:
незавершенные строительством стройки и объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году, и переходящие строительством;
стройки и объекты области, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета;
стройки и объекты, необходимость строительства или реконструкции которых вызвана имевшими место стихийными бедствиями или аварийными ситуациями;
стройки и объекты по муниципальным образованиям области, где имеется наибольшее значение отклонения от среднего по Оренбургской области или нормативного уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
стройки и объекты, на которые государственным заказчиком обеспечивается привлечение внебюджетных дополнительных источников финансирования.
Вновь начинаемые стройки и объекты включаются в перечень при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы.
Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый постановлением Правительства Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области и администрациями городских округов и муниципальных районов области.
В соглашении о предоставлении субсидий предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам сельских поселений на софинансирование мероприятий;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Программы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться государственными заказчиками на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей Программы.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области.
Министр молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области является руководителем Программы, определяет формы и методы управления реализации Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственные заказчики ежеквартально представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
Ежегодно, до 1 февраля, государственные заказчики Программы представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение на сайте министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Программы и информации о ходе ее реализации.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается в социальном и экономическом аспектах.
В социальном аспекте эффективность достигается за счет улучшения качества жизни и здоровья жителей области путем повышения двигательной активности, отказа от вредных привычек, регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека.
Предполагается, что активные занятия физической культурой и массовым спортом с учетом возрастающего количества занимающихся этими видами активного досуга приведут к снижению общего числа дней временной нетрудоспособности.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности, дополнительных доходов, полученных от появившейся возможности жителями области продолжать активную трудовую деятельность более длительное время и повышения их производительности труда.
В результате реализации Программы ожидаются:
увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, достижение целевых ориентиров и показателей, указанных в разделе 2 настоящей Программы;
строительство и реконструкция с участием средств областного бюджета объектов спорта государственной и муниципальной собственности, увеличение единовременной пропускной способности и достижение показателя, равного 33,0 процента, к установленным нормативным требованиям, рост обеспеченности спортивных сооружений области инвентарем и оборудованием;
создание системы подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства, увеличение количества победителей и призеров всероссийских и международных соревнований, обеспечение представительства спортсменов области в сборных командах Российской Федерации в количестве не менее 80 человек.
Осуществление мероприятий Программы позволит улучшить инфраструктуру области, предназначенную для занятий физической культурой и спортом, создать дополнительные рабочие места, а также предоставит возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что в конечном счете положительно повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества. Реализация мероприятий Программы будет способствовать проведению необходимой информационно-образовательной и агитационно-пропагандистской работы по формированию привлекательности имиджа здорового образа жизни среди населения, в частности, среди детей, подростков и молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.