Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Губернатора Оренбургской области
от 16 декабря 2005 г. N 141-ук
Положение
о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
20 января, 9 октября 2006 г., 5 февраля 2009 г., 17 мая 2010 г.
I. Общие положения
1. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее именуется - департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 мая 2010 г. N 77-ук в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Департамент осуществляет правовое регулирование в области государственного регулирования тарифов и контроля за ценами в сферах, определенных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, является уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков и контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также настоящим Положением.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 мая 2010 г. N 77-ук пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевой счет в министерстве финансов Оренбургской области, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также официальные штампы и бланки установленной формы.
5. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
Директор департамента распоряжается имуществом и денежными средствами, закрепленными за департаментом, в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и иными федеральными структурами на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.
7. Местонахождение департамента 460000, г.Оренбург, ул.Ленинская, 31.
II. Основные задачи департамента
8. Основными задачами департамента являются:
государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в соответствии с действующим законодательством;
ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области;
обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению;
создание экономических стимулов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории Оренбургской области;
проведение политики постепенного выравнивания тарифов, а затем переход на установление экономически обоснованных тарифов для всех групп потребителей.
III. Основные функции департамента
Указом Губернатора Оренбургской области от 5 февраля 2009 г. N 18-ук в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Департамент в целях реализации возложенных на него задач:
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
согласовывает:
а) использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
б) размещение объектов электроэнергетики на территории области;
в) решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
анализирует и прогнозирует ценовую экономическую ситуацию, складывающуюся на территории области в процессе реализации мер государственного регулирования цен;
рассматривает и анализирует обращения юридических и физических лиц по вопросам нарушения законодательства в области ценообразования и контроля за ценами и принимает меры по пресечению выявленных нарушений в установленном законом порядке;
участвует в разработке и внедрении совместно с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов единой нормативно-методической базы для регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
разрабатывает предложения по обеспечению взаимосвязи проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной и налоговой политикой с целью нормального функционирования рыночных отношений в области;
осуществляет методическое руководство вопросами ценообразования и контроля за дисциплиной цен администрациями муниципальных образований и хозяйствующими субъектами;
публикует принятые решения в бюллетене департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов;
согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения об утверждении тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни;
осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, связанные с государственным регулированием цен (тарифов), в соответствии с действующим законодательством;
устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
устанавливает по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги см. решение Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 30 января 2006 г. N 1.1
устанавливает по муниципальным образованиям предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
См. также Положение о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, утвержденное приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 16 сентября 2010 г. N 01-04/26; Положение о системе критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, утвержденное приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 4 мая 2011 г. N 01-04/17
согласовывает производственные и дают заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Оренбургской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством;
проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;
организует конкурс по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
создает конкурсную комиссию, которая утверждает условия конкурса и определяет его результаты;
публикует извещение о проведении конкурса в течение 10 дней с даты принятия решения о его проведении в средствах массовой информации;
предоставляет конкурсную документацию любому заинтересованному лицу по его письменному запросу;
осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков;
согласовывает границы зоны деятельности гарантирующих поставщиков;
направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика, с указанием зон их деятельности, перечень организаций, которые направили заявления об отказе от статуса гарантирующего поставщика, перечень организаций, которым отказано в присвоении статуса гарантирующего поставщика;
уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов о смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика;
извещает покупателей электрической энергии о предстоящем переходе на обслуживание к гарантирующему поставщику по обстоятельствам, предусмотренным действующим законодательством;
публикует в официальном печатном издании, размещает в пунктах приема платежей за электрическую энергию, а также в электронных средствах распространения информации (в том числе с использованием сети Интернет) информацию для покупателей электрической энергии, предусмотренную действующим законодательством;
осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Оренбургской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
IV. Права и обязанности департамента
Указом Губернатора Оренбургской области от 9 октября 2006 г. N 183-ук в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
запрашивать и получать в установленном порядке у органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
посещать хозяйствующие субъекты (при предъявлении служебного удостоверения, в необходимых случаях - допуска и предписания) для осуществления своих функций в области ценовой политики, проверки достоверности представленных расчетов проектов цен (тарифов) и контроля за дисциплиной цен (тарифов);
приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
проверять организации независимо от их организационно-правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов;
выступать истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
предъявлять обязательные к исполнению должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования и применения цен, устанавливать сроки ликвидации нарушений;
направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел по признакам правонарушений и преступлений, связанных с нарушением действующего порядка ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен;
направлять материалы о несоблюдении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области о ценообразовании и контроле за государственной дисциплиной цен в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении ее действия или об отзыве лицензии;
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, налагать штрафы и административные взыскания на руководителей организаций, должностных лиц и граждан;
вносить в пределах своих полномочий предложения руководителям органов государственной власти области, органов местного самоуправления о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (работ, услуг) о сдерживании роста цен и тарифов в интересах потребителей;
взаимодействовать в своей деятельности с органами исполнительной власти области, комитетами Законодательного Собрания области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории области, и предоставляются иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области;
принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями учреждениями.
11. Департамент обязан:
обеспечивать реализацию решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области по вопросам, входящим в его компетенцию;
информировать население и организации о своих решениях через средства массовой информации;
не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам департамента при исполнении ими своих функций.
V. Руководство департамента
12. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
13. Директор департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
14. Структуру и предельную численность государственных служащих департамента утверждает Губернатор области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 9 октября 2006 г. N 183-ук в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Директор департамента:
осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
представляет без доверенности департамент в Законодательном Собрании Оренбургской области, органах государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, судебных органах и органах местного самоуправления и иных учреждениях и организациях;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
распределяет полномочия между своими заместителями;
устанавливает должностные обязанности работников департамента;
утверждает штатное расписание департамента, смету расходов в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
подписывает постановления, принимаемые департаментом, издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий;
организует и обеспечивает воинский учет, мобилизационную подготовку и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В отсутствие директора департамента его обязанности исполняет заместитель директора департамента, на которого возлагаются обязанности приказом директора департамента.
17. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений образуется коллегиальный орган департамента (далее именуется - коллегия) в количестве 7 человек.
18. В состав коллегии входят директор департамента (председатель коллегии), его заместители (по должности), высококвалифицированные специалисты, работающие в департаменте.
19. Решения принимаются в присутствии не менее четырех членов коллегии большинством голосов присутствующих членов коллегии. В случае равенства голосов решение принимает председатель коллегии.
20. При департаменте действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
VI. Реорганизация и ликвидация департамента
21. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.