Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14 сентября 2010 г. N 645-пп
Областная целевая программа
реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области
"Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 07.12.2009 N 466-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Цель и задачи Программы |
- |
совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан; задачами Программы являются: создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей; системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития; решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи, популяризация среди молодежи малого предпринимательства, активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности; формирование ответственного отношения к родительству и поддержка молодой семьи, способствующие укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в области; обеспечение инфраструктуры молодежной политики |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- |
доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, временной занятости, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи; доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве; доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения; доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией; доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства; доля обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на период 2011 - 2015 гг. составляет 123306 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 24190 тыс. рублей; 2012 год - 24670 тыс. рублей; 2013 год - 21627 тыс. рублей; 2014 год - 24802 тыс. рублей; 2015 год - 28017 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам (исполнителям) Программы в областном бюджете на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи до 0,7 процента; увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи до 2,5 процента; увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи до 3,5 процента; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 20,0 процента; увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 20,0 процента; увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, по отношению к общей численности указанной категории до 1,5 процента; увеличение доли молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией, в общем количестве молодежи до 20,0 процента; увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства у молодежи до 1,5 процента от общего количества; увеличение доли обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области, в общем количестве молодежи до 70,0 процента |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы |
Список сокращений:
МЭРППТ |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
ММПСТ |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области |
МСХППП |
- |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Минобраз |
- |
министерство образования Оренбургской области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
По данным статистики, в Оренбургской области проживает 543 тыс. молодых людей, таким образом, каждый четвертый оренбуржец - представитель молодого поколения.
Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, которая формируется в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию развития страны, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
Современная модель государственной молодежной политики в Оренбургской области формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности.
В Оренбургской области создана действенная региональная модель государственной молодежной политики. За время реализации предыдущей областной целевой программы были достигнуты определенные результаты:
сформированы условия для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи через систему государственных заказов молодежным общественным организациям и выделение грантов победителям конкурсов социальных проектов;
налажен механизм поддержки молодых семей, обеспечения жильем и создания условий, способствующих увеличению рождаемости, через комплекс мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуга родителей и детей из неполных семей, пропаганду семейных ценностей;
внедрены инновационные технологии профилактики асоциального поведения в молодежной среде путем проведения профильных лагерей, площадок по месту жительства, обеспечения методическими разработками специалистов заинтересованных ведомств;
созданы условия для обеспечения продуктивной занятости молодежи через организацию курсового обучения, развитие студенческого трудового движения, производственных мастерских, проведение профориентационных мероприятий и формирование трудовых бригад;
сложилась система формирования культуры здорового образа жизни, охраны здоровья молодых граждан путем создания сети добровольческих профилактических центров и организации "равного обучения".
В настоящий момент необходим переход от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь региона, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения. С этой целью необходимо развить инфраструктуру государственной молодежной политики, позволяющую вести скоординированную работу сети учреждений по работе с молодежью, а также улучшить их материально-техническую базу.
2. Цель и задачи Программы
Произошедшие за время реализации предыдущей программы социально-экономические изменения обозначили необходимость определения новых приоритетов в государственной молодежной политике. Принципиальная особенность областной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы" заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь региона и страны, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Цель Программы - совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи, популяризация среди молодежи малого предпринимательства, активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности;
формирование ответственного отношения к родительству, поддержка молодой семьи, способствующие укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в регионе;
обеспечение инфраструктуры молодежной политики;
повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными и муниципальными учреждениями.
3. Мероприятия Программы
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя:
создание условий для продвижения инициативной и талантливой молодежи (международные, всероссийские, областные фестивали, конкурсы, выставки научно-технического творчества, научно-практические конференции, форумы для молодых ученых и специалистов, для молодежи, занимающейся профессиональным и самодеятельным творчеством, и другое);
вовлечение молодежи в социальную практику (организация и координация деятельности добровольческого (волонтерского) движения в Оренбургской области; конкурс проектов детских и молодежных общественных организаций; развитие системы молодежного парламентаризма в Оренбургской области, обеспечение деятельности Молодежного парламента Оренбургской области и другое);
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации (комплекс мероприятий, направленных на правовое воспитание и становление несовершеннолетних и молодежи; профильные лагеря; комплекс мероприятий по поддержке молодых людей с ограниченными возможностями и другое);
формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде (поддержка молодежных поисковых объединений области; комплекс мероприятий "Я - гражданин России!"; проведение комплекса мероприятий "Служу Отечеству" и мероприятий, направленных на развитие межгосударственного и межконфессионального сотрудничества молодежи, и другие);
укрепление института молодой семьи, пропаганда репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства (организация клубов молодой семьи, консультационных услуг для молодых людей и другие);
создание инфраструктуры государственной молодежной политики (организация и проведение исследований по молодежной проблематике; развитие информационно-коммуникационных ресурсов для обеспечения деятельности государственной молодежной политики; развитие материально-технической базы молодежного профилактического центра и другие) (приложение N 2 к настоящей Программе).
В рамках действующих нормативных правовых актов Оренбургской области к реализации Программы привлекаются органы государственной власти, органы по делам молодежи муниципальных образований области, а также организации, не входящие в структуру органов государственной власти Оренбургской области, и молодежные общественные организации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 123 306 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 24190 тыс. рублей;
2012 год - 24670 тыс. рублей;
2013 год - 21627 тыс. рублей;
2014 год - 24802 тыс. рублей;
2015 год - 28017 тыс. рублей (приложение N 3 к настоящей Программе).
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, в роли государственных заказчиков выступают министерства и организации области.
Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в 2011 - 2015 годах.
Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Государственные заказчики могут на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждения для сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы.
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Государственный заказчик - координатор Программы:
представляет отчеты в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;
готовит итоговую (годовую) справку-информацию о ходе реализации Программы и представляет ее в Правительство Оренбургской области;
организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, конкурсах на участие в реализации и заключенных государственных контрактах, объемах финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи до 0,7 процента;
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи до 2,5 процента;
увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи до 3,5 процента;
увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;
увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;
увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, по отношению к общей численности указанной категории до 1,5 процента;
увеличение доли молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства у молодежи до 1,5 процента от общего количества;
увеличение доли обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области, в общем количестве молодежи до 70,0 процента (приложение N 1 к настоящей Программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.