Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади с учетом соотношения, указанного в части 3 настоящей статьи, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
Редакции государственных периодических печатных изданий, осуществляющих распространение печатных изданий на всей территории Оренбургской области или более чем половине такой территории, обязаны предоставить печатную площадь всем зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам и всем избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.
Редакции государственных периодических печатных изданий, осуществляющих распространение печатных изданий на части территории Оренбургской области, обязаны предоставить печатную площадь всем кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, находящимся на территории распространения данных печатных изданий, и всем избирательным объединениям, имеющим в зарегистрированных областных списках кандидатов региональные части, включающие в себя территории, на которых распространяются указанные печатные издания.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в том числе на дополнительных и повторных выборах, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 49 настоящего Закона.
3. Объем печатной площади, предоставляемой редакцией государственного периодического печатного издания избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, должен быть в 2 раза больше объема печатной площади, предоставляемой этой редакцией зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату. При этом указанные редакции периодических печатных изданий предоставляют равный объем платной печатной площади зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, с учетом указанного соотношения.
4. Распределение общего объема печатной площади осуществляется редакцией периодического печатного издания путем деления объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании с учетом положений частей 1 и 3 настоящей статьи.
5. После завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, с учетом положений частей 1, 3 и 4 настоящей статьи и определения дат публикаций предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Оренбургской области, окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в 3 раза.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений с учетом положений частей 1 и 3 настоящей статьи.
8. Платная печатная площадь предоставляется редакцией государственного периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 49 настоящего Закона. Даты публикаций предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Оренбургской области, окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Редакции муниципальных периодических печатных изданий и государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные частью 8 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемой печатной площади определяют редакции указанных периодических печатных изданий. Даты публикаций предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня публикации предвыборного агитационного материала, а если публикация материала должна состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
11. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частью 8 или 9 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в соответствии с частью 10 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь распределяется между указанными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки.
11.1. Сообщение о проведении жеребьевки подлежит опубликованию до установленной редакцией периодического печатного издания даты проведения жеребьевки.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 8 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 8 статьи 50 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
13. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал (отделение филиала) Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за 2 дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала (отделения филиала) Сберегательного банка Российской Федерации представляется зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения в редакцию периодического печатного издания (независимо от формы собственности) до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
14. Филиал (отделение филиала) Сберегательного банка Российской Федерации обязан (обязано) перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать 2 операционных дней.
15. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
16. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода указанных печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями, кандидатами.
17. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.