Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 30 декабря 2010 г. N 955-пп
Областная целевая программа
по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2011 год
20 июня 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2011 год (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", от 27 декабря 2010 года N 1143 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; государственные учреждения - центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
- |
принятие мер по поддержанию и обеспечению занятости работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, предупреждению роста безработицы. |
|
- |
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; трудоустройство граждан в результате оказанной поддержки |
Основные мероприятия Программы |
- |
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Целевой показатель Программы |
- |
недопущение роста уровня регистрируемой безработицы cвыше 1,2 процента в среднегодовом исчислении по области, недопущение коэффициента напряженности выше 2,2 человека на 1 вакансию |
Показатели результативности Программы |
- |
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии инвестиционными программами, - 1350 человек, в том числе стажировка 105 человек, закрепление за ними наставников; опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства - 33 человека; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, - 302 человека; организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, - 605 человек; стажировка 1410 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, закрепление за ними наставников; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 230 человек; создание 3377 рабочих мест путем содействия самозанятости 2533 безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, 844 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2011 год: I этап - январь - июнь; II этап - июль - декабрь |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источником ресурсного обеспечения Программы являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и собственные средства бюджета области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 317 455,1 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 301 582,3 тыс. рублей, средства областного бюджета - 15 872,8 тыс. рублей |
Организация управления и система организации контроля за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Оренбургской области. Координацию деятельности исполнителей и оперативный контроль обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
1. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий
Программа представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с изменениями).
При разработке Программы были учтены основные положения стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года и показатели прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2011 год.
Основу экономики Оренбургской области составляет промышленность, в структуре валового регионального продукта на ее долю приходится 55,6 процента, на долю сельского хозяйства - 8,6 процента, транспорта и связи - 7,5 процента, строительства - 4,9 процента, торговли - 9,4 процента.
В 2010 году на социально-экономическое положение области продолжали оказывать влияние последствия мирового финансового кризиса.
По данным органов статистики, в основных видах экономической деятельности наблюдалось увеличение объемов производства и оказанных услуг населению.
За 10 месяцев 2010 года индекс промышленного производства составил 108,7 процента к уровню прошлого года. Наибольший рост отмечен по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - на 19,9 процента.
Объем строительных работ увеличился на 0,8 процента, грузооборот транспорта - на 6,1 процента, объем розничной торговли - на 7,5 процента.
Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 71,8 процента.
Демографическая ситуация в Оренбургской области не улучшилась. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень рождаемости возрос на 1,5 процента, уровень смертности - на 2,1 процента. Естественная убыль населения в январе - сентябре 2010 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 17,3 процента и составила 1130 человек.
Увеличились доходы населения, в том числе уровень заработной платы. Реальные располагаемые денежные доходы в январе - сентябре 2010 года, по оценке, возросли на 6,0 процента по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
В январе - ноябре 2010 года на ряде предприятий продолжали действовать режимы вынужденной неполной занятости.
По данным еженедельного мониторинга состояния занятости на предприятиях, проводимого министерством труда и занятости Оренбургской области, на 1 декабря 2010 года обследованию подлежали 111 предприятий со списочной численностью работающих - 61,2 тыс. человек.
Из числа наблюдаемых предприятий на 71 предполагалось высвобождение около 7,2 тыс. человек. Фактически было уволено более 1,5 тыс. человек с 53 предприятий области. На 53 предприятиях действовали режимы вынужденной неполной занятости. В неполной занятости находились более 6,6 тыс. человек, в том числе 221 человек - в простое, 375 человек - в отпусках без сохранения заработной платы, 6025 человек трудились неполное рабочее время.
В целом объемы вынужденной неполной занятости работников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились в 2,3 раза.
Особое внимание уделяется состоянию занятости в монопрофильных территориях, на системообразующих и градообразующих предприятиях.
На территории области осуществляют деятельность 11 холдинговых структур, которые включены в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией Российской Федерации по повышению устойчивости развития российской экономики. Всего в области 7 монопрофильных территорий, в которых расположены 7 градообразующих предприятий:
г. Гай - ОАО "Гайский ГОК";
г. Новотроицк - ОАО "Уральская Сталь";
г. Кувандык - ОАО "Южно-Уральский криолитовый завод";
г. Медногорск - ООО "Медногорский медно-серный комбинат";
г. Ясный - ОАО "Оренбургские минералы";
г. Соль-Илецк - ООО "Руссоль";
Пос. Светлый Светлинского района - ООО "Буруктальский никелевый завод".
На 1 декабря 2010 года списочная численность работающих на данных предприятиях составила около 30,3 тыс. человек, из них в режиме вынужденной неполной занятости находились 112 человек. Из 567 человек, предполагаемых к увольнению, с начала 2010 года фактически уволены 95 человек.
В целом ситуация на градообразующих предприятиях характеризуется как относительно стабильная: задолженности по заработной плате нет, в режиме вынужденной неполной занятости находятся 0,4 процента работающих.
Город Гай.
Численность экономически активного населения города Гая, по оценке, составляет 21,8 тыс. человек. В экономике занято 19,3 тыс. человек, из них более 30,0 процента - работники градообразующего предприятия металлургической промышленности - ОАО "Гайский ГОК". Объем продукции комбината составляет 54,9 процента от общего объема производимой продукции. В связи с оптимизацией численности персонала в ОАО "Гайский ГОК" до конца текущего года предполагается высвободить 200 человек.
На 1 декабря 2010 года численность зарегистрированных безработных по г. Гаю составила 321 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,5 процента, коэффициент напряженности - 3,0 чел. на одну вакансию (в среднем по области 1,2 процента и 2,3 человека на одну вакансию соответственно).
Город Новотроицк.
Развитие города, его инфраструктура определяются состоянием ОАО "Уральская Сталь", на долю которого приходится около 70,0 процента всего объема производства промышленной продукции города. Комбинат входит в состав Холдинга "Металлоинвест". На 1 декабря 2010 года 10 работников комбината находятся в простое, 40 - в отпусках без сохранения заработной платы.
Численность экономически активного населения г. Новотроицка на конец 2009 года составила 58,6 тыс. человек, или 53,9 процента от общей численности населения, из них в экономике занято 53,1 тыс. человек.
На 1 декабря 2010 года численность зарегистрированных безработных в г. Новотроицке составила 412 человек, уровень регистрируемой безработицы - 0,7 процента, коэффициент напряженности - 1,2 чел. на одну вакансию, что значительно ниже среднеобластных показателей.
Город Медногорск.
Одним из ведущих предприятий города является ООО "Медногорский медно-серный комбинат", специализирующееся на выпуске серной кислоты. Комбинат входит в состав ООО "УГМК-Холдинг". В настоящее время 48 работников предприятия находятся под риском увольнения.
Численность экономически активного населения г. Медногорска, по оценке, составила 16,3 тыс. человек, из них в экономике занято 14,3 тыс. человек.
На 1 декабря 2010 года численность зарегистрированных безработных в г. Медногорске составила 202 человека, уровень регистрируемой безработицы - 1,2 процента, коэффициент напряженности - 4,3 чел. на одну вакансию.
Город Кувандык.
Численность экономически активного населения г. Кувандыка, по оценке, на 1 января 2010 года составляет около 15,9 тыс. человек, из них в экономике занято 14,5 тыс. человек.
Градообразующее предприятие ОАО "Южно-Уральский криолитовый завод" (численность работающих - 1,2 тыс. человек) занимается производством фтористых солей, используемых в технологическом производстве первичного алюминия. Предприятие входит в состав УК ЗАО "Русал Глобал Менеджмент". В течение года предполагались к увольнению 79 работников завода, фактически уволены 40 человек.
Второе по значимости предприятие города - ОАО "Долина" занимается выпуском кузнечно-прессового оборудования. В 2009 году выпуск кузнечно-прессовых машин снизился в два раза, что объясняется резким падением спроса на продукцию предприятия, ужесточением условий кредитования.
На 1 декабря 2010 года численность зарегистрированных безработных в г. Кувандыке составила 287 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,8 процента, коэффициент напряженности - 2,7 чел. на одну вакансию.
Город Соль-Илецк.
Численность экономически активного населения г. Соль-Илецка, по оценке, на 1 января 2010 года составляет 14,9 тыс. человек, из них в экономике занято 13,7 тыс. человек.
Градообразующим предприятием является ОАО "Руссоль" (среднесписочная численность - 603 человека), доля выпускаемой продукции которого составляет 77,0 процента от общего объема производимой продукции. Илецкая солепродукция экспортируется в 80 регионов России, страны СНГ и дальнего зарубежья.
С 2002 года на предприятии проводится оптимизация производства, в связи с чем численность работающих сократилась в четыре раза.
В настоящее время режимы вынужденной неполной занятости на предприятии не установлены. Высвобождение работников не предполагается.
Численность зарегистрированных безработных в г. Соль-Илецке на 1 декабря 2010 года составила 187 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,3 процента. Коэффициент напряженности - 18,7 чел. на одну вакансию более чем в 8 раз превышает среднеобластной показатель.
Город Ясный.
Численность экономически активного населения г. Ясного, по оценке, на 1 января 2010 года составляет 8,7 тыс. человек, в экономике заняты 8,1 тыс. человек.
Градообразующее предприятие ОАО "Оренбургские минералы" - один из крупнейших в мире поставщиков ценнейшего природного сырья - хризотилового асбеста. Продукция комбината поставляется во многие регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.
На 1 декабря 2010 года численность зарегистрированных безработных в г. Ясном составила 132 человека, уровень регистрируемой безработицы - 1,5 процента, коэффициент напряженности - 2,5 чел. на одну вакансию.
Поселок Светлый.
В пос. Светлом проживают 7,7 тыс. человек, экономически активное население - 4,4 тыс. человек, в экономике заняты 4,0 тыс. человек.
12,6 процента занятого населения пос. Светлого - работники ООО "Буруктальский никелевый завод". В настоящее время 62 человека на предприятии работают 4 дня в неделю.
На 1 декабря 2010 года численность зарегистрированных безработных в пос. Светлом составила 92 человека, уровень регистрируемой безработицы - 2,1 процента, коэффициент напряженности - 4,0 чел. на одну вакансию.
В общем ситуация в монопрофильных населенных пунктах области относительно стабильная. Вместе с тем уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда отдельных территорий значительно выше среднеобластных показателей.
В целом по области положение на рынке труда характеризуется как относительно благополучное.
В начале года в области отмечался рост безработицы, причем прирост безработных по селу был в 13 раз больше, чем по городу. В аналогичном периоде 2009 года превышение составляло 20,0 процента.
Максимального значения число зарегистрированных безработных достигло 6 апреля 2010 года и составило более 21,4 тыс. человек (уровень - 1,95 процента), из них 12,1 тыс. сельских жителей, или 56,4 процента.
Благодаря принимаемым службой занятости населения Оренбургской области мерам удалось преломить негативную тенденцию. С 6 апреля по 1 декабря 2010 года численность безработных сократилась на 8,4 тыс. человек, уровень безработицы - на 0,75 процента.
В январе - ноябре 2010 года в центры занятости населения Оренбургской области поступили сведения от 1 228 работодателей о предполагаемом высвобождении около 10,6 тыс. человек (в 1,9 раза меньше, чем за аналогичный период 2009 года). Фактически уволено около 3,8 тыс. человек (в 2,2 раза меньше).
Из общего числа работников, подлежащих высвобождению, 6,1 тыс. человек были заявлены к увольнению в массовом порядке. Об этом сообщили 33 предприятия. На 1 декабря 2010 года массовые высвобождения состоялись на 10 предприятиях, в результате фактически уволено 620 человек.
За 11 месяцев 2010 года в центры занятости населения Оренбургской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 71,6 тыс. человек (на 30,7 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года), официальный статус безработного получили 38,7 тыс. человек (на 9,8 процента меньше).
Всего при содействии центров занятости искали работу 90,0 тыс. человек (на 21,3 процента меньше), из них 55,8 тыс. безработных (на 7,5 процента больше).
На 1 декабря 2010 года в поисках работы было зарегистрировано 14483 человека (на 24,9 процента меньше, чем на 1 декабря 2009 года), из них 12988 безработных (на 18,5 процента меньше).
Уровень официальной безработицы на 1 декабря 2010 года составил 1,2 процента (на 1 декабря 2009 года - 1,4 процента). В 28 территориях области уровень выше среднеобластного значения.
С начала года в центры занятости населения Оренбургской области от работодателей поступили сведения о наличии 93,6 тыс. вакансий.
Заявленная предприятиями потребность в рабочей силе на 1 декабря 2010 года составила 6225 человек, коэффициент напряженности - 2,3 чел. на одну вакансию.
На рынке труда области по-прежнему сохраняется ряд проблем, основными из которых являются несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе, дефицит вакантных рабочих мест.
Имеются трудности в обеспечении занятости различных категорий граждан. Особенно это актуально для молодежи, в первую очередь для выпускников.
В 2010 году выпуск молодых специалистов, завершивших очный курс обучения, составил 20,2 тыс. человек, из них около 48,0 процента получили направление на работу, 24,8 процента по окончании учебного заведения призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации или ушли в декретные отпуска, 13,8 процента продолжают обучение. 13,4 процента ищут работу самостоятельно или обратились в службу занятости.
В центры занятости населения Оренбургской области в 2010 году обратились более 4,0 тыс. выпускников учреждений профессионального образования, из них свыше 60,0 процента признаны безработными. При содействии службы занятости 75,0 процента трудоустроены на постоянные и временные рабочие места, около 10,0 процента прошли переподготовку.
В целях обеспечения занятости выпускников и других категорий граждан в области действует целевая программа содействия занятости населения на 2009 - 2011 годы, утвержденная Законом Оренбургской области от 1 ноября 2008 года N 2558/530-IV-ОЗ.
Кроме того, в 2009 - 2010 годах в области осуществлялась реализация целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда, благодаря которой удалось не допустить всплеска социальной напряженности в обществе и роста безработицы.
Программные мероприятия позволили сохранить трудовые коллективы многих предприятий в сложное для них время и обеспечить занятость 142,5 тыс. граждан, находящихся под риском увольнения и ищущих работу, и безработных граждан, предоставить первое рабочее место 4,0 тыс. выпускникам, создать свыше 14 тыс. рабочих мест в сфере малого бизнеса.
Несмотря на улучшение социально-экономического положения в области, сохраняется необходимость в продолжении реализации в 2011 году дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников.
На 2011 год работодателями Оренбургской области заявлена потребность в 13 156 иностранных работниках, в том числе 382 человека из стран с визовым режимом въезда на территорию Российской Федерации, что на 28,1 процента меньше, чем в 2010 году.
За 11 месяцев 2010 года министерством труда и занятости населения Оренбургской области выдано 40 заключений, содержащих решение о целесообразности привлечения и использования 129 иностранных работников, что на 55,0 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года.
Кроме того, было выдано 21 заключение, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования 183 иностранных работников в связи с напряженной ситуацией на рынке труда Оренбургской области, а также наличием безработных граждан, имеющих профессии, на которые работодатели планируют привлечение иностранных работников (за 11 месяцев 2009 года - 21 заключение на 221 человека).
В 2011 году центрами занятости населения на профессиональное обучение будет направлено около 300 безработных граждан по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда области позволит обеспечить занятость 7,3 тыс. человек и не допустить в 2011 году роста уровня регистрируемой безработицы более 1,2 процента в среднегодовом исчислении. Численность участников Программы может возрасти за счет сокращения периода их участия в программных мероприятиях.
Балансы рабочих мест и трудовых ресурсов Оренбургской области приведены в приложениях N 1, N 2 к настоящей Программе.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является принятие мер по поддержанию и обеспечению занятости работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, предупреждению роста безработицы в Оренбургской области.
Задачами Программы являются:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
повышение квалификационного уровня работников в связи с модернизацией производства;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
трудоустройство граждан в результате оказанной поддержки.
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 год. Программа реализуется в два этапа: I этап - январь - июнь, II этап - июль - декабрь.
Общий объем финансирования Программы - 317 455,1 тыс. рублей.
На I этапе реализации Программы планируется освоение средств в сумме 139 650,3 тыс. рублей, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 131 743,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 7 907,1 тыс. рублей.
На II этапе реализации Программы объем расходов составит 177 804,8 тыс. рублей, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 169 839,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 7 965,7 тыс. рублей.
4. Система мероприятий Программы
Система программных мероприятий, численность участников и объемы финансирования приведены в приложениях N 3, N 4 к настоящей Программе.
По задаче Программы "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения" предполагается организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами. Кроме того, будет организовано опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода из вредного производства, а также профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
Перечень предприятий и организаций, для работников которых будут реализовываться указанные мероприятия, профессии работников, находящихся под угрозой увольнения, направления и объемы профессионального обучения, список учебных заведений, на базе которых будет проводиться опережающее обучение, приведены в приложениях N 5 - 7 к настоящей Программе.
По задаче Программы "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены следующие мероприятия:
организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.
Приоритетными направлениями общественных работ являются работы по содержанию, ремонту предприятий, работы по благоустройству и озеленению населенных пунктов, строительству детских и спортивных площадок. Перечень предприятий и виды общественных работ приведены в приложении N 8 к настоящей Программе.
Перечень предприятий, в которых будет реализовываться организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях закрепления на практике теоретических знаний, приобретения опыта работы# приведен в приложении N 9 к настоящей Программе.
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по муниципальным образованиям области приведена в приложениях N 10, N 11 к настоящей Программе.
Численность участников мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по муниципальным образованиям области приведена в приложении N 12 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидии Оренбургской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, средства консолидированного бюджета Оренбургской области, средства работодателей, другие источники.
Общий объем финансирования Программы в 2011 году составит 317 455,1 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 301 582,3 тыс. рублей; средства бюджета Оренбургской области - 15 872,8 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении N 4 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2011 г. N 470-пп раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации мероприятий Программы
Механизм реализации мероприятий Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы.
По всем мероприятиям определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Оренбургской области.
Реализация Программы обеспечивается министерством труда и занятости населения Оренбургской области, министерством образования Оренбургской области, министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственными учреждениями - центрами занятости населения, органами местного самоуправления муниципальных образований области и работодателями.
Порядок финансирования и расходования средств на мероприятия Программы устанавливается Правительством Оренбургской области. Расходы всех мероприятий Программы осуществляются за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субсидий, а также за счет средств областного бюджета.
Организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, производится на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем, либо на условиях трехстороннего договора, заключенного между государственным учреждением - центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.
Обучение работников будет проводиться на базе учебных центров министерства труда и занятости населения Оренбургской области, учреждений профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах на предприятиях. Финансирование опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения, стажировки, проезда к месту учебы (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), оплату труда наставников, суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно в размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, а также расходы на информационное сопровождение мероприятия. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работающих в муниципальных бюджетных, казенных или автономных учреждениях, осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин) осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем, либо на условиях трехсторонних договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением. Обучение работников будет проводиться на базе учебных центров министерства труда и занятости населения Оренбургской области, учреждений профессионального образования. Финансирование опережающего профессионального обучения женщин включает расходы на оплату стоимости указанного обучения (стажировки), проезда к месту учебы (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно, в размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, а также расходы на информационное сопровождение мероприятия.
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем, либо на условиях трехсторонних договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением. Обучение работников будет проводиться на базе учебных центров министерства труда и занятости населения Оренбургской области, учреждений профессионального образования.
Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно в размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, а также расходы на информационное сопровождение мероприятия.
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, работающих в муниципальных бюджетных, казенных или автономных учреждениях, осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем.
Положение о возможности участия занятого гражданина, находящегося под угрозой увольнения, в общественных работах в свободное от работы время подлежит внесению в трудовой договор.
Финансирование расходов на организацию общественных работ включает размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, районный коэффициент и расходы на информационное сопровождение.
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем либо органом местного самоуправления муниципального образования области.
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в муниципальных бюджетных, казенных или автономных учреждениях осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Расходы на организацию стажировки включают размер возмещения работодателю затрат на оплату труда стажеров, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, и 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда на выплаты работникам за наставничество, увеличенных на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, и районный коэффициент, а также расходы на информационное сопровождение.
Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем либо органом местного самоуправления муниципального образования области.
Организация мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в муниципальных бюджетных, казенных или автономных учреждениях осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством. Финансирование расходов на данное мероприятие включает размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства инвалида, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере не более 50 тыс. рублей за одно рабочее место и информационное сопровождение.
Возмещение работодателю затрат для оснащения специального рабочего места производится на основании документов, подтверждающих произведенные расходы и трудоустройство гражданина.
Реализация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения и лицом, претендующим на получение финансовой поддержки, выделяемой при условии положительной оценки бизнес-плана.
В ходе реализации Программы будет осуществляться постоянный анализ экономической ситуации, рынка труда, что позволит уточнять, прогнозировать, своевременно реагировать на происходящие изменения.
7. Организация управления и система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Оренбургской области. Оперативный контроль за ходом выполнения Программы обеспечивает министерство труда и занятости населения Оренбургской области.
Система управления реализацией Программы предусматривает:
мониторинг ситуации на рынке труда городских округов и муниципальных районов области;
осуществление взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и организациями;
подготовку нормативных документов для осуществления финансирования по выполнению программных целей и задач;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области в пределах выделенных средств вправе самостоятельно корректировать мероприятия Программы, численность, состав ее участников и перечень предприятий с последующим утверждением Правительством Оренбургской области вносимых изменений.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Оренбургской области, в том числе:
повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, за счет организации опережающего обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
повысить конкурентоспособность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, за счет профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
провести опережающее обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью вывода их с вредного производства;
создать рабочие места для временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах;
поддержать уровень занятости населения;
уменьшить численность работников, находящихся под риском увольнения;
поддержать уровень доходов работников, занятых неполное рабочее время;
повысить квалификацию работников;
сформировать профессиональные кадры для развития экономики в посткризисный период;
создать постоянные и временные рабочие места в сфере малого бизнеса.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, - 1 350 человек;
обеспечить опережающее профессиональное обучение и стажировку 33 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
обеспечить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 302 женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
оказать содействие в трудоустройстве в рамках общественных работ работникам системообразующих и градообразующих предприятий, находящимся под угрозой увольнения, а также признанным в установленном порядке безработными гражданам и гражданам, ищущим работу, проживающим в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, - 605 человек;
организовать стажировку 1 410 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, компенсировать затраты работодателя за наставничество;
оказать содействие трудоустройству 230 человек незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
создать 3 377 дополнительных рабочих мест путем оказания содействия самозанятости 2 533 безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, 844 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
не допустить роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,2 процента в среднегодовом исчислении;
не допустить роста коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда более 2,2 человека на одно вакантное место.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.