Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 3 февраля 2010 г. N 60-1079
Положение
об управлении экономики администрации города Орска
30 ноября 2010 г.
1. Общие положения
Настоящее положение определяет основные цели, задачи, функции и полномочия управления экономики администрации города Орска.
1.1. Управление экономики администрации города Орска (далее по тексту управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Орска (далее по тексту администрация города) и входит в ее структуру.
1.2. Управление создано для проведения на территории города единой государственной экономической политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом города Орска и другими нормативно-правовыми актами.
1.3. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации города по финансово-экономической политике.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерств и ведомств Российской Федерации, законами Оренбургской области, Указами Губернатора Оренбургской области, Постановлениями Правительства Оренбургской области, Уставом города Орска, решениями Орского городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Орска, настоящим положением и другими нормативными актами.
1.5. Управление не наделено правами юридического лица, имеет штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность главой города по представлению заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике и освобождаемый от должности главой города по основаниям, предусмотренным законодательством. Начальник управления имеет заместителя, который в отсутствии начальника исполняет его обязанности.
1.7. Начальник, заместитель начальника, начальники отделов и специалисты Управления являются муниципальными служащими согласно реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, обладают правами, несут обязанности, соблюдают запреты, ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
1.8. Должности сотрудников управления могут занимать лица, имеющие соответствующее образование и владеющие необходимыми знаниями для выполнения своих обязанностей, в соответствии с требованиями настоящего положения и должностных инструкций.
1.9. Источником финансирования управления являются средства городского бюджета.
1.10. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании решения Орского городского Совета депутатов.
2. Цели и задачи управления
2.1. Цель деятельности управления экономики формируется, исходя из вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также главной цели развития города Орска - стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения города.
2.2. Главная цель деятельности управления:
- наличие объективной, достоверной информации о социально-экономическом развитии города для принятия управленческих решений;
- оптимизация бюджетных расходов через эффективно действующую систему муниципального заказа.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30 ноября 2010 г. N 3-18 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2.3. Для достижения целей, указанных в пунктах 2.1, 2.2. настоящего положения управление решает следующие задачи:
- реализация государственной социально-экономической политики на территории города Орска, а также координация деятельности в данной сфере отраслевых (функциональных) органов администрации города;
- разработка параметров прогноза социально-экономического развития города, аналитическое сопровождение и контроль прогнозных назначений;
- мониторинг соблюдения тарифов и надбавок, установленных на услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями г. Орска;
- реализация государственной политики в сфере размещения муниципального заказа в г. Орске;
- обеспечение законности проведения аукционов по продаже земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности;
- определение форм и методов воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов города в целях социального прогресса, повышения уровня жизни населения;
- содействие защите трудовых прав и государственных гарантий работающего населения города;
- осуществление на территории города государственной политики в области охраны труда;
- осуществление на территории города государственной политики развития народонаселения, воспроизводства и использования трудовых ресурсов;
- оптимизация расходов МУ "Администрация г. Орска";
- определение направлений реализации федеральных и областных целевых программ на территории города Орска и проведение оценки эффективности участия муниципального образования в соответствующих программах.
3. Функции управления
Управление экономики осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и на перспективу.
3.2. Осуществляет мониторинг итогов, прогнозов социально-экономического развития города для представления Главе города, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
3.3. Проводит анализ статистической информации по отраслям экономики города и подготовку обзорной информации социально-экономического состояния города, представляет информацию на рассмотрение Главе города, заместителям главы города, министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
3.4. Обеспечивает подготовку и проведение заседаний межведомственной комиссии по стабилизации экономики с целью увеличения поступлений налогов и сборов во все уровни бюджетов.
3.5. Осуществляет подготовку доклада главы города о результатах и основных направлениях своей деятельности, о деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления.
3.6. Обеспечивает подготовку и проведение заседаний комиссии по развитию финансового рынка в целях расширения участия кредитных организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности в стимулировании роста экономических показателей города и формирования предложения и выработку мероприятий, направленных на совершенствование денежно-кредитных отношений и укрепление финансового рынка города.
3.7. Обеспечивает подготовку и проведение заседаний комиссий по подведению итогов городских конкурсов, с целью выявления лучших предприятий и организаций всех форм собственности по итогам предыдущего года по ряду номинаций.
3.8. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных организаций.
3.9. Формирует реестр и осуществляет контроль за выделением денежных средств на общеполезные цели города в рамках выполнения соглашений о долгосрочном партнерстве между администрацией города и промышленными предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности.
3.10. Формирует реестр потребителей газа, электроэнергии муниципальных учреждений города и проводит аналитическое сопровождение расходования объемов лимитов водо-, теплопотребления и электроэнергии бюджетными организациями города.
3.11. Проводит экономическую экспертизу договоров, заключенных администрацией города, самостоятельными структурными подразделениями администрации города, администрациями районов, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города.
Об общем порядке прохождения экспертизы договоров см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 28 февраля 2007 г. N 515-р
3.12. Вносит предложения, по запросам уполномоченных органов, о применении процедуры банкротства в отношении организаций, имеющих задолженность перед бюджетом города, и зарегистрированных на территории муниципального образования "Город Орск".
3.13. Разрабатывает структуру и штатное расписание администрации города, положение об оплате и стимулировании труда.
3.14. Подготавливает информацию по запросам Правительства Оренбургской области, правоохранительных органов города, структурных подразделений администрации города по вопросам социально-экономического развития города.
3.15. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, утвержденных главой города Орска.
3.16. Проводит анализ эффективности размещения муниципального заказа, готовит по его результатам заключения и предложения о мероприятиях, направленных на совершенствование системы размещения муниципального заказа.
3.17. Организует и проводит аукционы по продаже земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.18. Участвует в единой системе электронного документооборота в администрации г. Орска.
3.19. Организует и проводит аукционы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности.
3.20. Организует работу по реализации государственной стратегии в области цен и регулирования тарифов, определяет методы регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, подлежащие регулированию, в соответствии с действующим законодательством, проводит в установленном порядке проверку экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса муниципальных предприятий и учреждений города.
3.21. Оказывает содействие в создании служб охраны труда в муниципальных организациях города, участвует в координации и методическом руководстве работой служб охраны труда муниципальных организаций города.
3.22. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.
3.23. Оказывает содействие в разрешении коллективных трудовых споров путем оказания информационной поддержки и осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных муниципальных организациях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Оренбургской области.
3.24. Участвует в создании и обеспечении деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений; в ведении переговоров, разработке соглашений между администрацией города, полномочными представителями профессиональных союзов и их объединений, объединениями работодателей.
3.25. Проводит экономическую экспертизу всех проектов решений Орского городского Совета депутатов, выносимых на заседание Орского городского Совета депутатов главой города Орска, руководителями структурных, в том числе территориальных подразделений администрации города Орска, а также в случае обращения других субъектов правотворческой инициативы, проектов постановлений, распоряжений администрации г. Орска, иных документов, требуемых экономическое заключение.
3.26. Осуществляет планирование и анализ сметы расходов МУ "Администрация города Орска".
3.27. Формирует потребность в товарах, работах (услугах) для нужд МУ "Администрация города Орска"
3.28. Проводит мониторинг и оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Орска.
3.29. Проводит мониторинг и оценку выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг органами администрации и муниципальными учреждениями.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30 ноября 2010 г. N 3-18 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.30, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
3.30. Отслеживает направления федеральных и областных целевых программ, взаимодействуя с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Орска, проводит оценку эффективности участия муниципального образования в соответствующих программах.
4. Структура управления
4.1. Штатную численность управления утверждает глава города Орска по представлению заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике и по согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30 ноября 2010 г. N 3-18 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
4.2. В состав управления входят: начальник управления; заместитель начальника управления, отдел анализа и прогнозирования; отдел развития муниципальной экономики; отдел по труду; сектор муниципального заказа.
4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками управления:
Начальник управления осуществляет общее руководство и координацию деятельности управления, распределяет обязанности между начальниками отделов управления экономики.
Заместитель начальника управления руководит, координирует деятельность отделов управления.
Отделы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об отделах управления, утвержденных начальником управления экономики.
Распределение обязанностей между сотрудниками отделов управления производится начальниками соответствующих отделов.
Обязанности и права каждого сотрудника управления определяются соответствующей должностной инструкцией, которая разрабатывается начальником управления и начальниками отделов управления, согласовывается со специалистом (кадровая служба) управления делами администрации, начальником юридического управления администрации, заместителем главы администрации по финансово-экономической политике и утверждаются главой города. Датой введения в действие должностной инструкции сотрудника Управления считается дата утверждения ее главой города.
4.4. Наличие и состав подчиненных сотрудников управления определяется штатным расписанием администрации г. Орска.
4.5. Структурная схема управления представлена в приложении к положению.
5. Права и обязанности управления
5.1. Управление экономики в целях реализации возложенных на него задач имеет право:
- участвовать в работе органов местного самоуправления города Орска при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления;
- привлекать к совместной работе экспертов, ученых и специалистов, в том числе, на договорной основе;
- создавать комиссии, коллегии, консультативные советы, рабочие группы, проводить совещания по вопросам деятельности управления;
- давать разъяснения руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Орска по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- запрашивать и получать от соответствующих органов, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей информацию (сведения) для решения вопросов, входящих в компетенцию управления, проведения анализа и прогнозирования социально-экономического развития города, осуществления контроля цен;
- создавать рабочие группы из числа сотрудников отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города для решения задач управления;
- вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию управления, а также по другим вопросам, не требующим согласования с главой города;
- возвращать исполнителям на доработку некачественно приготовленные документы;
- пользоваться базами данных администрации города и иных государственных органов в установленном законом порядке;
- использовать системы связи и коммуникации администрации города;
- по поручению руководства администрации представительствовать от имени администрации по вопросам, относящимся к компетенции управления, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, а также с другими предприятиями, организациями, учреждениями;
- проводить и участвовать в совещаниях по вопросам социально-экономического развития города, трудовых отношений и других вопросов, входящих в компетенцию управления;
- в необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства администрации, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений администрации;
- согласовывать отдельные документы, касающиеся сферы деятельности управления.
5.2. Начальник управления:
- по поручению руководства администрации представляет администрацию города Орска по вопросам компетенции управления;
- определяет круг должностных обязанностей работников управления;
- вносит главе города Орска предложения об освобождении от должности работников управления;
- в установленном порядке вносит заместителю главы администрации города Орска по финансово-экономической политике предложения о поощрении работников управления либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- представляет заместителю главы города Орска по финансово-экономической политике для согласования и последующего утверждения главой города штатное расписание управления, а также предложения о выделении управлению финансовых средств на оплату научно-исследовательских, проектных и экспертных работ;
- подписывает и визирует в пределах своей компетенции служебную документацию;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления, повышению квалификации его работников.
5.2.1. Начальник управления является ответственным за:
- своевременное и достоверное аналитическое сопровождение вопросов развития экономики города, обеспечивающее социально-экономические преобразования, направленные на повышение уровня жизни населения города;
- установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории города при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;
- обучение сотрудников управления;
- обеспечение специалистов необходимыми ресурсами для успешного функционирования управления.
5.2.2. Перечень документов, визируемых или подписываемых начальником управления:
- исходящая и входящая документация управления;
- планы работы управления;
- отчеты о проделанной работе управления;
- должностные инструкции работников управления;
- табель рабочего времени работников управления.
5.2.3. Обязанности сотрудников управления:
- добросовестно и качественно исполнять муниципальные функции, возложенные на управление настоящим положением;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществу администрации;
- выполнять установленные в администрации нормы труда.
7. Ответственность управления
7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за:
- несоответствие законодательству правовых актов, разработанных управлением;
- необеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства администрации информацией о деятельности управления;
- упущения, недостатки и ошибки в работе управления, повлиявшие на ход исполнения планов структурных подразделений администрации;
- несвоевременное и ненадлежащее исполнение управлением функций, возложенных на управление настоящим положением;
- ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, связанных с руководством и перечисленных в настоящем положении;
- составление и предоставление недостоверной информации о деятельности управления;
- несвоевременное и некачественное исполнение постановлений главы города Орска;
- невыполнение задач, возложенных на управление с учетом прав, предоставленных ему настоящим положением;
- нерациональную расстановку, неправильное использование сотрудников управления.
7.2. Работники управления несут персональную ответственность за:
- невыполнение задач и функций, возложенных на управление;
- нарушение действующего законодательства;
- недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготавливаемых в управлении;
- несоблюдение правил производственной и трудовой дисциплины в подразделении;
- несоблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий и охраны труда;
- разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, информации, имеющей конфиденциальный характер, которая была получена ими при выполнении своих должностных обязанностей;
- неисполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.