Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 31 января 2011 г. N 478-п
Административный регламент
администрации г. Орска по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном
образовании "Город Орск"
I. Общие положения
1.1. Область применения.
1.1.1. Административный регламент администрации г. Орска по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результата предоставления государственной услуги, определяет порядок, сроки, состав и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск".
1.2. Термины и определения.
1.2.1. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
1.2.1.1. Программа - программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 г. N 370-пп "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
1.2.1.2. Приобретение жилья - покупка жилого помещения на вторичном рынке, строительство индивидуального дома, приобретение жилья на первичном рынке.
1.2.1.3. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья - именной документ, удостоверяющий право заявителя муниципальной услуги на получение социальных выплат, приобретение жилья за счет бюджетных средств. Свидетельство не является ценной бумагой, оно не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2.1.4. Социальная выплата - средства федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемые заявителю государственной услуги на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении заемных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.2.1.5. Молодые семьи, ожидающие рождение детей - семьи, в которых срок беременности супруги на 01 сентября текущего года составляет не менее шестнадцати недель.
1.2.1.6. Одинокая мать - женщина, родившая (усыновившая) ребенка вне брака, в свидетельстве о рождении ребенка которой отсутствует запись об отце ребенка или запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери.
1.3. Порядок получения информации и консультаций о предоставлении государственной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск"
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск" (далее - государственная услуга) является открытой и общедоступной.
Заявители могут получить информацию о предоставлении государственной услуги посредством личного обращения в комитет по делам молодежи администрации города (далее - КДМ), с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1.3.2.1. Достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.2.2. Четкость в изложении информации о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.2.3. Полнота информации о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.2.4. Наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.2.5. Удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.2.6. Оперативность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.3. Для получения информации заявители вправе обратиться в КДМ:
1.3.3.1.По адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. 700, 702, 705.
1.3.3.2. По телефону: 8 (3537) 21-08-51 - председатель КДМ, 8 (3537) 34-01-21 - специалисты КДМ.
1.3.3.3. По электронному адресу: Е-mail: mo_kommol@orsk-adm.ru
1.3.3.4. На сайт администрации www.orsk-adm.ru
1.3.3.5. На Портал государственных услуг.
1.3.4. График работы КДМ:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00;
пятница - с 08.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приемные дни:
понедельник, вторник с 09.00 до 13.00.
1.3.5. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются должностным лицом КДМ или специалистами КДМ.
1.3.6. Консультации о предоставлении государственной услуги включают в себя следующие сведения:
1.3.6.1. О правовых основаниях для предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента.
1.3.6.2. О графике (режиме приема посетителей) КДМ - п. 1.3.4. административного регламента.
1.3.6.3. О категории заявителей государственной услуги и требований к ним - п. 1.5. административного регламента.
1.3.6.4. О порядке, сроках и условиях предоставления государственной услуги - п. 2.4. административного регламента.
1.3.6.5. О перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги - п. 2.6. административного регламента.
1.3.6.6. Об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - п. 2.7. настоящего административного регламента.
1.3.6.7. Об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги - п. 2.8. настоящего административного регламента.
1.3.7. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо КДМ или специалисты КДМ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица КДМ или специалиста КДМ, принявшего звонок.
При невозможности специалиста КДМ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо КДМ или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Заявители государственной услуги.
1.4.1. Заявителями государственной услуги согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 03.08.2010 г. N 527-п является молодая семья, состоящая из супругов без детей, из супругов с одним и более детей, из одного родителя и одного и более детей (неполная семья), при этом возраст супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
1.4.2. Условия, при которых заявители являются участниками программы:
1.4.2.1. Возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
1.4.2.2. Все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области.
1.4.2.3. Все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации.
1.4.2.4. Молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
1.4.2.5. Молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - КДМ.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2.3. При предоставлении государственной услуги КДМ осуществляет взаимодействие с:
2.2.3.1. Жилищным отделом администрации г. Орска (расположен по адресу: г. Орск, ул. Короленко, д. 14, 1 этаж, приемные дни: среда - 8.00 - 17.00) в части постановки на учет молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2.3.2. Управлением молодежной политики Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области (расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. 9-го Января, д. 64, каб. 807) в части утверждения списков участников программы и предоставлении социальной выплаты.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1.1. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.3.1.2. Отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги осуществляется в течение финансового года поэтапно в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", а также в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Оренбургской области.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными и правовыми документами:
2.5.1.1. Конституцией Российской Федерацией, принятой 12 декабря 1993 г.
2.5.1.2. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ.
2.5.1.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
2.5.1.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
2.5.1.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
2.5.1.6. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.1.7. Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 г. N 370-пп "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
2.5.1.8. Постановлением Правительства Оренбургской области от 03 августа 2010 г. N 527-п "Об утверждении правил учета и формирования списков молодых семей-участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
2.5.1.9. Распоряжением администрации города Орска Оренбургской области от 23 июля 2010 г. N 629-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Орске на 2011 - 2013 годы".
2.5.1.10. Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 28 июня 2006 г. N 13-158/157 "Об Уставе города Орска Оренбургской области"
2.5.1.11. Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 31.03.2010 г. N 62-1113 "Об утверждении положения "О комитете по делам молодежи администрации города Орска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для принятия на учет молодые семьи подают в администрацию г. Орска следующие документы и их копии:
2.6.1.1. Паспорта супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет (копия).
2.6.1.2. Свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия).
2.6.1.3. Свидетельство о рождении на каждого ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (копия).
2.6.1.4. Документ, подтверждающий гарантию того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем.
2.6.1.5. Решение жилищного отдела администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.6.1.6. Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.1.7. Документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты, согласно пункту 3.4.2. настоящего административного регламента.
Представление документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1. - 2.6.1.7. п. 2.6.1., носит обязательный характер.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
2.7.1.1. Непредставление или представление не в полном объеме документов (не комплектный пакет), указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.7.1.2. Представление документов полностью несоответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7.2. Повторное обращение с заявлением на участие в программе допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число участников программы, за исключением оснований, указанных в подпункте 2.7.1.2. административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.8.1.1. Несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в подпунктах 1.4.2.1 - 1.4.2.5. п. 1.4.2. настоящего административного регламента.
2.8.1.2. Молодая семья на момент представления документов не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, за исключением случая, указанного в пункте 34 правил учета и формирования списков молодых семей - участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
2.8.1.3. Молодая семья или ее члены на момент представления документов не проживают постоянно на территории Оренбургской области.
2.8.1.4. Ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального, областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
2.8.1.5. Если на основании представленных молодой семьей документов изменяются сведения о молодой семье, в результате чего молодая семья по условиям программы не попадает в список претендентов.
2.8.1.6. Молодая семья получила государственную поддержку, связанную с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального и (или) областного и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала. Если заявитель утаил факт получения государственной поддержки, то в случае получения заявителем социальной выплаты, она подлежит возврату.
2.8.1.7. Молодая семья написала заявление об отказе в получении свидетельства.
В случае отказа молодой семье в выдаче свидетельства по вышеуказанным основаниям КДМ письменно извещает молодую семью с указанием оснований. В этом случае молодая семья подлежит исключению из списка претендентов на получение социальной выплаты.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 03.08.2010 г. N 527-п "Об утверждении правил учета и формирования списков молодых семей-участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. Под запросом о предоставлении государственной услуги в настоящем административном регламенте следует понимать обращение в орган государственной власти или орган местного самоуправления, оформляемое в устной или письменной форме, а также в виде электронного документа, целью которого является получение официальной информации (Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").
2.10.2. Срок ожидания в очереди при обращении в КДМ должен составлять не более 15 минут.
2.10.3. С момента обращения заявителя КДМ организует проверку документов и в 10-ти дневный срок уведомляет заявителя о включении либо об отказе во включении в число участников программы.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.
2.12. Требованиям к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Прием заявителей государственной услуги осуществляется администрацией г. Орска в лице КДМ.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.12.3. В местах предоставления государственной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей, должны создаваться комфортные условия для посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.12.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.12.8. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть размещена на информационном стенде, расположенном в коридоре КДМ.
2.12.9. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:
2.12.9.1. Наименование государственной услуги.
2.12.9.2. Месторасположение, режим работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта администрации г. Орска и электронной почты КДМ.
2.12.9.3. Извлечения из законодательных и иных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
2.12.9.4. Текст административного регламента с приложениями.
2.12.9.5. Блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
2.12.9.6. Образцы оформления документов, необходимые для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
2.12.9.7. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица КДМ или специалиста КДМ, предоставляющего государственную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Показатель |
1) Доля молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, от общего количества молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом году |
% |
не менее 70 |
2) Доля молодых семей, получивших социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка, от общего количества семей стоящих на учете |
% |
40 |
3) Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
% |
70 |
4) Доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленных сроков |
% |
0 |
5) Доля случаев предоставления государственной услуги лицам, не отвечающим требованиям участников программы |
% |
0 |
6) Доля жалоб на нарушение требований административного регламента |
% |
0 |
7) Доля требований стандарта качества предоставления государственной услуги |
% |
0 |
8) Доля необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности административной процедуры при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Обращение заявителей.
3.1.2. Прием и проверка документов. Постановка на учет молодых семей.
3.1.3. Формирование списков участников программы.
3.1.4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Подробное описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги представлено в блок-схеме (приложение).
3.2. Обращение заявителей.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителей государственной услуги в КДМ для получения консультации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностное лицо КДМ или специалист КДМ предоставляет заявителю полную, достоверную информацию о государственной услуге.
3.2.3. В случае обращения заявителя с документами, ответственный исполнитель принимает и проверяет документы.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 - 20 минут.
3.3. Прием и проверка документов. Постановка на учет молодых семей.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем государственной услуги необходимого комплекта документов, указанного в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, в КДМ.
3.3.2. Должностное лицо КДМ или специалист КДМ организует проверку правильности заполнения заявления, проверяет наличие всех необходимых документов (комплектность), после чего возвращает оригиналы документов заявителю и регистрирует в журнале регистрации заявлений и документов, предоставляемых молодыми семьями.
3.3.3. Прием заявлений от молодых семей осуществляется не реже двух раз в неделю в течение всего года (п. 1.3.4. настоящего административного регламента). КДМ осуществляет прием заявлений и формирует учетные дела участников программы.
3.3.4. По результатам проверки документов должностным лицом КДМ или специалистом КДМ принимается решение о включении молодой семьи в список участников программы с указанием даты постановки на учет либо об отказе во включении список участников программы.
3.3.5. В случае принятия решения, должностное лицо КДМ или специалист КДМ направляет молодой семье уведомление в течение 10 дней со дня принятия решения с указанием даты постановки на учет или причины отказа в постановке на учет.
3.3.5.1. Датой постановки на учет является дата представления молодой семьей заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1. - 2.6.1.7. п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.3.5.2. В случае регистрации супругов молодой семьи в разных муниципальных образованиях Оренбургской области постановка на учет молодой семьи осуществляется в соответствующем органе местного самоуправления по месту постоянной регистрации супруга. КДМ имеет право поставить на учет молодую семью по месту регистрации супруги.
3.4. Формирование списков участников программы.
3.4.1. При составлении списка молодых семей - участников программы, учитывается приоритетность категорий молодых семей на получение социальной выплаты:
В первую очередь - молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо или более детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей.
Во вторую очередь - молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими троих детей.
В третью очередь - молодые семьи, усыновившие ребенка.
В четвертую очередь - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидают рождение двойни.
В пятую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей или ожидающие рождение второго ребенка.
В шестую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождение ребенка.
В последнюю очередь - молодые семьи, не имеющие детей.
Молодая семья, состоящая на учете как участник программы и затем представившая свидетельство о рождении ребенка, переводится в категорию молодых семей с учетом фактического количества детей. Первичная дата постановки на учет молодой семьи остается неизменной.
3.4.2. В каждой категории молодых семей, установленной в пункте 3.4.1. настоящего административного регламента, приоритетное получение социальной выплаты имеют следующие семьи:
3.4.2.1. Молодые семьи с датой постановки на учет в качестве участников программы до 01 марта 2005 года.
3.4.2.2. Молодые семьи, утратившие жилое помещение, находящееся в их собственности, в результате стихийных бедствий, в том числе пожара.
3.4.2.3. Молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является или являлся лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
3.4.2.4. Молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов имеет удостоверение, подтверждающее наличие прав и льгот, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
3.4.2.5. Молодые семьи, в которых хотя бы один из членов семьи является инвалидом.
3.4.3. При формировании списков молодые семьи располагаются с учетом категорий молодых семей, затем приоритетов, указанных в подпунктах 3.4.2.1. - 3.4.2.6. п. 3.4.2. настоящего административного регламента и в последнюю очередь учитывается дата постановки молодой семьи на учет как участника программы.
3.4.4. До 01 сентября КДМ формирует списки участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждает их и представляет в Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области на бумажном и электронном носителях списки участников программы.
Для этого молодые семьи-участники программы в период с 01 июня по 25 августа года, предшествующего планируемому, могут представить в КДМ, заявление на получение социальной выплаты в планируемом году, с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:
- приобретение жилья на вторичном рынке;
- приобретение построенной квартиры на первичном рынке;
- приобретение строящейся квартиры по договору долевого участия;
- приобретение индивидуального жилого дома на первичном рынке;
- строительство индивидуального жилого дома;
- погашение задолженности, связанной с приобретением жилья на первичном или вторичном рынке.
3.4.5. Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области имеет право не учитывать список участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представленный КДМ после 01 сентября или представленный только на одном из вышеуказанных носителей.
3.4.6. Для подтверждения наличия достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья - участник программы представляет в КДМ справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев. Молодая семья в случае непредставления ранее согласия на обработку персональных данных в соответствии с подпунктом 2.6.1.6. п. 2.6.1. настоящего административного регламента, обязана представить согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних членов молодой семьи.
3.4.7. Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области имеет право не учитывать список участниц программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представленный КДМ после 01 сентября или представленный только на одном из вышеуказанных носителей.
Вместе с тем, в случае непредставления справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) или если среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев, суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для взрослого члена семьи, орган местного самоуправления по иным основаниям (материнский капитал, гарантия органа местного самоуправления и иные) имеет право принять решение о признании молодой семьи способной оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты.
3.4.8. Из числа участников Программы в соответствии с очередностью их расположения в едином списке Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области формирует единый список участников программы, имеющих возможность получить социальную выплату в планируемом году. Список составляется с учетом суммы средств, запланированных в планируемом году в областном и местном (по согласованию) бюджетах, а также резерва из участников программы. Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области ежегодно до 10 июля направляет в КДМ по электронной почте выписки из списка участников программы, вставших на учет в указанном комитете и имеющих возможность получить социальную выплату в планируемом году.
3.4.9. На основе утвержденного единого списка участников программы Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области формирует заявку на объем средств социальных выплат, необходимый для финансирования программы за счет средств федерального бюджета. Заявка предоставляется Министерству регионального развития Российской Федерации.
3.4.10. Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области после получения от Министерства регионального развития Российской Федерации размера средств федерального бюджета, утверждает сводный областной список участников программы. Если сумма средств, выделенных муниципальным образованием, достаточна для предоставления социальных выплат молодым семьям, включенным в список претендентов, то список по данному муниципальному образованию подлежит утверждению. Если сумма средств, выделенных муниципальным образованием, недостаточна для предоставления социальных выплат молодым семьям, включенным в список претендентов, то количество молодых семей в данном списке уменьшается до количества молодых семей, которым достаточно средств, выделенных муниципальным образованием для предоставления социальной выплаты.
3.4.11. Молодые семьи, внесенные в единый список участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по решению Министерства регионального развития Российской Федерации на основании ходатайства муниципального образования включаются в число участников программы - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
3.4.12. Выписка из списка участников программы, имеющих возможность получить социальную выплату в планируемом году, доводится КДМ до сведения участников программы, включенных в данный список.
3.4.13. Выписки из сводного областного списка участников программы - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и сводного областного списка участников программы, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, доводятся Министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области до КДМ, который в свою очередь доводит до сведения участников программы решение о включении их в список претендентов или список резерва на получение социальной выплаты в планируемом году и до всеобщего сведения путем размещения информации на информационном стенде КДМ.
3.4.14. Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области на основании утвержденного сводного областного списка участников программы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и в соответствии с законом Оренбургской области "О методике распределения субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями, отобранными для участия в областной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" распределяет средства областного бюджета между муниципальными образованиями и представляет на утверждение в Правительство Оренбургской области.
3.5. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3.5.1. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в КДМ заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1. - 2.6.1.3., 2.6.1.6. и 2.6.1.7. п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.5.2. Для подтверждения наличия достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган муниципального образования "Город Орск" справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев.
3.5.3. Вышеуказанные документы представляются в течение двадцати дней после письменного уведомления молодой семьи КДМ о включении ее в список претендентов.
3.5.4. КДМ организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и в течение 10 рабочих дней после поступления средств из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области.
3.5.5. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
IV. Замена свидетельства
4.1. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в КДМ, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
4.2. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
4.3. В течение 30 дней с даты получения заявления КДМ, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет председатель КДМ.
5.2. Должностное лицо КДМ или специалисты КДМ несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Должностное лицо КДМ или специалист КДМ, осуществляющий сбор документов, необходимых для предоставления государственной услуги несет персональную ответственность за:
5.2.1. Прием от заявителей документов согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Оренбургской области от 03.08.2010 г. N 527-п "Об утверждении правил учета и формирования списков молодых семей-участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
5.2.2. Соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.2.3.Сохранность документов, переданных заявителем.
5.3. Должностное лицо КДМ или специалист КДМ, допустивший нарушения настоящего административного регламента, несёт ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных
лиц, государственных или муниципальных служащих
6.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц и органов, ответственных за предоставление государственной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может письменно и устно, а также по средствам телефонной, факсимильной связи и сети Интернет сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, о противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в администрацию города к:
6.2.1. Председателю КДМ.
6.2.2. Заместителю главы администрации города по социальной политике.
6.2.3. Главе города Орска.
6.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения обращения лицом, осуществляющим контроль за исполнителем административного регламента, принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
6.4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 31 января 2011 г. N 478-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.