Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) прием и регистрацию документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги;
3) выдачу или отказ в выдаче разрешения на строительство.
Подробный порядок предоставления муниципальной услуги отражен на блок-схеме в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заинтересованного лица (застройщика или заказчика) в комитет с заявлением по установленной форме (см. приложение N 1) с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, указанного в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего регламента.
3.2.2. Указанные в пункте 3.2.1 документы могут представляться в комитет:
1) в приемную комитета, кабинет 218;
2) на личном приеме у председателя, зам. председателя, специалистов комитета - в дни и часы, указанные в п. 2.1.4.
3.2.3. На заявлении должностное лицо, принявшее комплект документов на личном приеме, делает пометку с надписью: "Документы приняты для рассмотрения
В каб. N ______", ставит свою подпись.
3.2.4. Данное заявление застройщик передает в приемную комитета для регистрации.
3.2.5. Заявление о выдаче разрешения на строительство регистрируется в приемной комитета секретарем в срок не более одного дня в журнале регистрации заявлений. Копию заявления с отметкой о приеме документов секретарь возвращает заявителю.
3.3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги.
3.3.1. Зарегистрированное заявление со всеми документами секретарь комитета подает на рассмотрение председателю комитета.
3.3.2. Председатель комитета в течение 1 дня определяет специалиста, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение данного заявления, визирует заявление с указанием фамилии специалиста и через секретаря передает комплект документов с заявлением указанному специалисту.
3.3.3. Должностное лицо комитета, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на строительство в течение 7 дней проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, в случаях выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции производится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа, указанных в п. 2.9 настоящего регламента, должностное лицо оформляет разрешение на строительство по установленной форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (см. образец к настоящему регламенту), и подает его с сопроводительным письмом для главы города на подпись председателю комитета. Председатель комитета визирует сопроводительное письмо и направляет через своего секретаря комплект документов с заявлением, сопроводительным письмом, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию для рассмотрения и подписания главе города.
В случаях подготовки разрешения на строительство на индивидуальные жилые дома должностное лицо, оформившее разрешение на строительство, подает его председателю комитета (в зависимости от полномочий, указанных в доверенности) для рассмотрения и подписания.
3.3.5. При рассмотрении представленных документов, при несоответствии подготовленного проекта разрешения на строительство действующему градостроительному законодательству, представленным документам глава города (председатель комитета - в зависимости от полномочий, указанных в доверенности) возвращает проект разрешения на строительство должностному лицу на доработку на срок, не превышающий одного дня.
3.3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего регламента, должностное лицо, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на строительство, готовит проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и передает его с приложением всех материалов главе города либо председателю комитета (согласно полномочиям, указанным в доверенности) для подписания.
3.4. Порядок выдачи разрешения на строительство, отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.4.1. Основанием для начала выдачи документа является подписанное главой города Орска или председателем комитета (согласно полномочиям, указанным в доверенности) разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство, подписанный председателем комитета.
3.4.2. О готовности документов (разрешения на строительство, отказа) заявителю сообщается после проведения регистрации в базе данных и присвоения номера разрешению на строительство или после подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги в тот же день по телефонам, указанным на заявлении. При сообщении назначается день и время получения документов (приемные дни согласно п. 2.1.4.).
3.4.3. Выдача разрешения на строительство или отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее 10-дневного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.4.4. Должностное лицо, в чьи должностные обязанности входит выдача разрешения на строительство, проводит регистрацию в базе данных и присваивает номер согласно разделу I инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
3.4.5. Должностное лицо, в чьи должностные обязанности входит выдача разрешения на строительство, помещает предоставленные заявителем документы, в дело для хранения в архиве комитета. Второй экземпляр представленного комплекта документов передается вышеуказанным должностным лицом комитета с сопроводительной служебной запиской в течение 7 дней со дня подписания разрешения на строительство, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ и ч. 1 приложения N 2 к временному положению об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск", в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности комитета для размещения их в единой информационной системе.
3.4.6. Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы.
3.4.7. Должностное лицо комитета, ответственное за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель заполняет расписку (см. приложение N 2 к настоящему регламенту) в получении документа с указанием даты, подписи и паспортных данных.
3.4.8. Должностное лицо комитета, ответственное за выдачу документов, выдает документы заявителю на основании представленного паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. В случае получения документов доверенным лицом заявителя предъявляется доверенность.
3.5. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений работниками комитета осуществляется председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченными лицами, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников комитета.
3.5.3. Текущий контроль осуществляется председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (в соответствии с положением о муниципальном учреждении "Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска", утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 11.02.2008 г. N 32-510, должностной инструкцией), путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками комитета положении настоящего регламента.
3.5.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета.
3.5.5. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же принятыми муниципальными правовыми актами.
3.6. Порядок рассмотрения обращения граждан по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Обжаловать действия (без действия) должностных лиц комитета при предоставлении муниципальной услуги (далее - нарушение) может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц (в случае, предусмотренном п. 2.4.2 настоящего регламента).
3.6.2. Лицо, обратившиеся с заявлением, жалобой, на нарушение данного регламента (далее заявитель) при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
1) указать на нарушение сотруднику комитета, оказывающему услугу;
2) подать жалобу на нарушение в администрацию города;
3) обратиться в суд или другие органы в соответствии с законодательством РФ.
Обжалование действий и решений при предоставлении муниципальной услуги иными уполномоченными лицами (органами) производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Указание на нарушение сотруднику комитета, оказывающему услугу.
1) При выявлении нарушения заявитель вправе указать на это сотруднику комитета, оказывающему услугу на личном приеме в любой рабочий день, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
2) При невозможности, отказе или неспособности сотрудника комитета, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение сотруднику комитета, оказывающему услугу, не является обязательным и возможно использование иных, предусмотренных настоящим регламентом, способов обжалования.
3.6.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение в администрацию города:
1) при выявлении нарушения, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города на имя руководителя структурного подразделения администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (ответственное структурное подразделение), информация о котором указана в п. 2.1.2 и п. 2.1.4, а также в отдел писем общего отдела администрации г. Орска, каб. 101, тел. 25-51-89.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении N 3 настоящего регламента;
2) все поступившие жалобы (обращения), передаются Председателю Комитета (лицу которому она адресована) для рассмотрения и принятия решения;
3) подача и рассмотрение жалобы в администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба регистрируется в приемной комитета секретарем либо в приемной другого должностного лица, которому адресована жалоба в срок не более одного дня в журнале регистрации заявлений;
4) председатель комитета назначает лицо (структурное подразделение), ответственное за осуществление проверочных действий по жалобе;
5) проверочные действия с целью установления фактов нарушения (далее проверочных действий), указанных в жалобе, осуществляет ответственное структурное подразделение за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения;
6) ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия с выездом на место (по конкретному адресу объекта, в отношении которого нужно уточнить все обстоятельства) в следующих случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего регламента.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в администрации города.
Проверочные действия осуществляются в соответствии с пунктами 3.6.5 - 5.6.7 настоящего регламента.
3.6.5. Факт нарушения, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен руководителем комитета, либо другим должностным лицом по поручению руководителя комитета в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
3.6.6. С целью установления факта нарушения должностные лица, указанные в пункте 3.6.5 вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения регламента.
3.6.7. По результатам осуществленных проверочных действий с выездом на место должностные лица, указанные в пункте 3.6.5:
- подготавливают соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений (при установлении факта нарушения требований регламента);
- обеспечивают применение мер ответственности к комитету, оказывающему услугу, в соответствии с разделом 3.7 настоящего регламента.
3.6.8. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращения граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении комитета, оказывающего услугу;
- плановые сроки устранения нарушений комитетом (застройщиком);
- принесение от имени ответственного структурного подразделения администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований регламента (в случае установления фактов нарушения требований регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Официальное письмо подготавливают должностные лица, указанные в пункте 3.6.5 и передают его в приемную секретарю комитета для направления заявителю жалобы.
3.7. Ответственность специалистов при исполнении муниципальной услуги.
3.7.1. Председатель комитета несет персональную ответственность за сохранность находящихся у него на рассмотрении заявлений и документов представленных для получения муниципальной услуги.
Персональная ответственность определяется существующим законодательством.
3.7.2. Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
3.7.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава города.
3.7.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные заявления временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним заявления специалисту, ответственному за делопроизводство в комитете, не нарушая при этом срока исполнения документов, указанного в пункте 2.7.2 настоящего регламента.
3.7.5. Меры ответственности за нарушение требований регламента к работникам Комитета устанавливаются председателем комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и внутренними документами комитета и администрации города Орска.
Председатель комитета несет ответственность за нарушение требований регламента в соответствии с трудовым законодательством и локальными актами администрации города Орска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.