Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Главы г. Оренбурга
от 20 февраля 2006 г. N 748-р
Положение
о порядке оформления документов по списанию муниципального имущества города Оренбурга
19 июня 2009 г.,13 ноября 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Главы города Оренбурга от 19 июня 2009 г. N 4320-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 21.01.2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, с целью обеспечения единых правил оформления документов по списанию муниципального имущества.
1.2. Действие настоящего Положения применяется при списании объектов учета основных средств (далее - имущество), являющихся муниципальной собственностью:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - учреждения);
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления и их структурными подразделениями (далее - учреждения);
- учитываемые в муниципальной казне города Оренбурга (далее - казна города), переданные во временное пользование юридическим и физическим лицам (далее - пользователи) на основании соответствующих договоров (аренды, безвозмездного пользования и других гражданско-правовых договоров).
1.3. С бухгалтерского учета организаций подлежат списанию здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа;
б) морально устаревшее;
в) утраченное или разрушенное в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий;
г) вышедшее из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянное в результате хищения;
д) в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов.
1.4. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим организациям.
Постановлением Главы города Оренбурга от 19 июня 2009 г. N 4320-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Списание имущества, находящегося на балансе организаций, указанных в пункте 1.2. (за исключением казны города), осуществляется организациями самостоятельно в случае, если они пришли в негодность и истек амортизационный срок службы, стоимостью до 3000 (трех тысяч) рублей. В остальных случаях списание (с указанных балансов) имущества производится с разрешения Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет).
1.6. В случае нарушения настоящего Положения при списании имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
II. Порядок принятия решения по списанию муниципального имущества
2.1. Для определения непригодности имущества, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание имущества в предприятии, учреждении приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:
- заместителя руководителя (председатель комиссии);
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность списываемого имущества.
По усмотрению руководителя в состав постоянно действующей комиссии могут входить другие должностные лица.
В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
Заключения о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дают специализированные технические службы предприятии, учреждений.
При отсутствии в предприятии, учреждении технических служб заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дает организация, обладающая правом на проведение соответствующей экспертизы.
2.2. Компетенция комиссии определена пунктами 77, 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н).
При списании автотранспортных средств в акте о списании дополнительно указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера технического паспорта, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость, масса объекта по паспорту), техническая характеристика агрегатов и деталей и возможное дальнейшее использование основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, средств связи, торгового оборудования и оборудования общественного питания, заключение о техническом состоянии объекта составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющих лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники) или имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с учредительными документами.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей право на техническое обслуживание медицинской техники.
Заключения о техническом состоянии объекта и ведомость дефектов медицинского оборудования действительны в течение трех месяцев.
При списании с балансов организаций основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт о списании объекта основных средств составляется в 3-х экземплярах: первый передается в Комитет, второй - в бухгалтерию, третий - остается у лица, ответственного за хранение объекта основных средств.
2.3. Для получения разрешения на списание основных средств, находящихся на балансе предприятия, учреждения, в Комитет предоставляются:
- сопроводительное письмо с мотивированной просьбой о списании имущества, с указанием - наименования имущества, года выпуска, количества, инвентарного и заводского номеров, первоначальной и остаточной стоимости, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения (согласованное с соответствующим управлением администрации города), пользователя;
- акт о списании основных средств;
- копия приказа о создании комиссии (кроме пользователя);
- копия паспорта транспортного средства;
- заключение о техническом состоянии имущества, ведомость дефектов медицинского оборудования.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 ноября 2010 г. N 8334-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. При списании недвижимого имущества дополнительно предоставляются:
- технический паспорт;
- справка из организации, уполномоченной осуществлять техническую инвентаризацию, об инвентарной стоимости и техническом износе;
- экспертное заключение организации, обладающей правом на проведение соответствующей экспертизы, о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, содержащее выводы о его непригодности к дальнейшей эксплуатации.
2.5. Если недвижимое имущество списывается при сносе объекта недвижимости в связи со строительством нового объекта предприятия, учреждения, пользователи либо иные лица, заинтересованные в сносе, дополнительно предоставляют:
- оценку независимого оценщика о рыночной стоимости пригодного к дальнейшей эксплуатации либо подлежащего восстановлению списываемого объекта недвижимости;
- решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Снос зданий, строений, сооружений и приведение земельного участка в надлежащее состояние осуществляется заинтересованными лицами после издания распоряжения Комитета о списании.
Возмещение рыночной стоимости сносимого имущества осуществляется пользователями и иными заинтересованными лицами на стадии принятия решения органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства в сроки, определенные распоряжением Комитета о списании. При этом денежные средства направляются муниципальному предприятию в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, либо в бюджет города в отношении иного имущества.
2.6. При списании имущества, не выработавшего нормативный срок полезного использования или имеющего остаточную стоимость, а также утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, дополнительно предоставляют: объяснительные записки материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, руководителя с указанием в них сведений о наказании виновных (копия приказа) и о возмещении ущерба, документ, подтверждающий факт утраты имущества (приговор суда, постановление в возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справку органов государственного пожарного надзора о факте пожара и т.п.).
2.7. При списании жилищного фонда пользователь дополнительно предоставляет:
- информацию об отсутствии зарегистрированных граждан в жилых помещениях;
- информацию о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения из государственного унитарного предприятия "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" и управления федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.
III. Списание имущества из муниципальной казны
3.1. Списание имущества казны города осуществляется в соответствии с п.п. 2.2., 2.3. настоящего Положения.
3.2. Списание имущества казны города осуществляет Комитет.
3.3. Для определения целесообразности и пригодности дальнейшего использования имущества казны города, а так же для оформления необходимой документации на списание имущества создается комиссия:
а) состав комиссии (в т.ч. председатель комиссии) утверждается распоряжением Главы города;
б) в состав комиссии включаются:
- руководители структурных подразделений, управлений администрации города или их представители;
- руководители или представителя пользователя имущества (при наличии).
3.4. Комиссия имеет право запросить у пользователя:
- акт о списании объекта основных средств, оформленный в надлежащем порядке;
- заключение о техническом состоянии имущества, подлежащего списанию. В случае отсутствия пользователя акт о списании объекта основных средств оформляется комиссией.
3.5. Комиссия заседает по мере необходимости (поступления обращения о списании).
3.6. Комиссия принимает решение о списании имущества муниципальной казны, подписывая акт о списании объекта основных средств.
Акт о списании объекта основных средств утверждается Главой города.
3.7. Имущество казны города списывается на основании распоряжения Главы города.
IV. Заключительные положения
4.1. На основании предоставленных документов Комитет готовит распоряжение о списании имущества предприятия, учреждения или дает письменный мотивированный отказ заявителю.
4.2. В списании имущества может быть отказано в случаях:
а) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения или умышленных искажений данных в предоставленных документах;
б) ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте их расчетных и иных счетов;
в) принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица.
4.3. Разборка и демонтаж основных средств до получения распоряжения Главы города и Комитета не допускаются.
4.4. Имущество казны города исключается из реестра при выполнении пользователем следующих условий: предоставление в Комитет документов, подтверждающих фактическую ликвидацию имущества, и перечисление денежных средств, полученных за счет реализации материалов от разборки, в городской бюджет.
4.5. Предприятие, учреждение на основании распоряжения Комитета и акта о списании объекта основных средств обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих, федеральных и государственных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех предприятиях и учреждениях, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями для вторичного использования или реализовываться предприятиями, учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Данные сведения (акт о ликвидации) необходимо предоставлять в Комитет в течение двадцати дней после выхода распоряжения о списании имущества.
4.6. Доходы, расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Оренбурга от 20 февраля 2006 г. N 748-р "Об утверждении Положения "О порядке оформления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.