Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 марта 2011 г. N 158-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 10 июля 2009 г. N 363-п
Порядок
предоставления грантов за счет средств областного бюджета
начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства
на создание и развитие собственного бизнеса
14 марта 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса (далее - субъекты) за счет средств областного бюджета в рамках областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009 - 2011 годы" и за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета на указанные цели, критерии отбора субъектов, имеющих право на получение грантов.
2. Гранты субъектам на создание и развитие собственного бизнеса - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Оренбургской области, - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования в размере до 90 процентов целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, приобретением основных средств и материалов, за исключением оплаты труда сотрудников субъектов (либо самого субъекта - индивидуального предпринимателя и его наемных работников).
Гранты предоставляются министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство) по итогам заседаний конкурсной комиссии.
3. Целью предоставления грантов являются увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургской области, снижение напряженности на рынке труда в условиях финансово-экономического кризиса.
4. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть субъекты:
срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за государственной поддержкой не более одного календарного года;
представившие на конкурсный отбор документы в полном объеме в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
5. Сумма гранта не может превышать 300 тыс. рублей для одного субъекта.
6. Каждый субъект может быть участником конкурсного отбора на предоставление грантов по одному бизнес-проекту.
Бизнес-проект - план субъекта, раскрывающий возможность создания собственного бизнеса (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.
7. Государственная поддержка оказывается индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Государственная поддержка не может оказываться субъектам:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченных в правовом отношении согласно действующему законодательству;
имеющим задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
в отношении которых было принято решение об оказании аналогичной поддержки, в том числе в рамках областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009 - 2011 годы".
8. Состав конкурсной комиссии и экспертной группы по предоставлению субъектам грантов на создание и развитие собственного бизнеса утверждается приказом министерства.
9. Количество представителей общественных объединений предпринимателей в составе конкурсной комиссии должно быть не менее 1/4 от общего числа членов комиссии.
Отбор конкурсных заявок (далее - заявки) субъектов осуществляет конкурсная комиссия (далее - комиссия).
Экспертизу конкурсных заявок осуществляет экспертная группа.
Комиссия рассматривает экспертные заключения по бизнес-проекту, принимает решения о предоставлении грантов или об отказе в их предоставлении. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии.
10. Информационное сообщение о проведении и результатах конкурсного отбора на предоставление грантов субъектам размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Оренбургской области в сети Интернет по адресу: www.orb.ru и на сайте министерства по адресу: www.oreneconomy.ru.
11. Прием министерством заявок от субъектов на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов (приложение N 1 к настоящему Порядку) с документами на получение грантов (далее - заявка) начинается со следующего дня после опубликования информационного сообщения о проведении конкурсного отбора. Срок окончания подачи заявок - 1 ноября текущего финансового года.
Учет представленных заявок ведется министерством в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
При выявлении неверного оформления либо недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, министерство возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
12. Комиссия рассматривает заявки субъектов по истечении 15 дней после опубликования информационного сообщения и принимает решения о результатах конкурсного отбора.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
13. Решение о победившем в отборе субъекте для предоставления грантов принимается большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии считается решающим.
14. Основаниями для отказа в предоставлении грантовой поддержки являются:
не представлены документы, определенные пунктом 18 настоящего Порядка;
представлены недостоверные сведения и документы.
Конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, возвращаются без рассмотрения.
Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. После подведения итогов конкурсная комиссия в течение 15 дней направляет победителям конкурса выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.
16. В случае превышения объемов заявок на предоставление грантов над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении грантов субъектам:
а) заявки которых набрали большее количество баллов;
б) исключен.
См. текст подпункта "б" пункта 16
17. Для получения грантов одновременно с заявкой на участие в конкурсном отборе субъекты представляют следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации (с представлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с представлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
копии учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор) (с представлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (с представлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
справка о средней численности работников за последний отчетный период, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя (только для юридических лиц);
бизнес-план или технико-экономическое обоснование бизнес-проекта (участникам конкурса необходимо выдержать структуру бизнес-плана, в обязательном порядке обозначить стоимость проекта, срок его реализации, фактический адрес месторасположения объекта (приложение N 2 к настоящему Порядку);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки на предоставление гранта (для действующего предприятия);
заверенные начинающим предпринимателем копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию проекта по созданию собственного дела (договоров, счетов, платежных поручений и другое);
справка о создании новых или сохранении действующих рабочих мест в результате реализации бизнес-проекта, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя.
18. Оценка бизнес-проектов производится по шкале 0 - 5 баллов по следующим критериям:
а) соответствие бизнес-проекта приоритетным направлениям развития сферы предпринимательства:
внешнеэкономическая деятельность; промышленное производство, производство товаров народного потребления; инновационная и научно-техническая деятельность; производство и переработка сельскохозяйственной продукции; транспорт, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство; бытовое обслуживание населения; социальная сфера, в том числе образование, здравоохранение; сфера ремесел и народных промыслов - 4 балла, в том числе в сельской местности - 5 баллов.
б) новизна, социальная и инновационная направленность, дальнейшие перспективы развития бизнес-проекта:
новизна, социальная и инновационная направленность бизнес-проекта - 5 баллов;
дальнейшие перспективы развития бизнес-проекта - 4 балла.
в) развитие молодежного, семейного предпринимательства, предпринимательства в сфере незанятого населения, студентов, безработных граждан - 4 балла, в том числе в сельской местности - 5 баллов.
г) вложение собственных средств в реализацию бизнес-проекта:
в размере от 20 до 50 процентов - 2 балла;
в размере от 50 до 100 процентов - 3 балла;
в размере свыше 100 процентов - 5 баллов;
д) сохранение и создание новых рабочих мест:
сохранение рабочих мест - 2 балла;
сохранение и создание до трех новых рабочих мест - 3 балла;
сохранение и создание от четырех до десяти новых рабочих мест - 4 балла;
сохранение и создание свыше десяти новых рабочих мест - 5 баллов;
е) исключен.
См. текст подпункта "е" пункта 18
19. Субъект, в отношении которого принято положительное решение, (далее - получатель) заключает с министерством договор о предоставлении гранта на создание или развитие собственного бизнеса в течение 30 дней с момента направления ему выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.
20. Гранты перечисляются на расчетные счета получателей после заключения с ними договора, открытые в кредитных организациях в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом, в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании сводных реестров получателей грантов и платежных поручений министерства.
21. Министерство и конкурсная комиссия осуществляют контроль за целевым использованием грантов и мониторинг достижения результатов хозяйственной деятельности получателей с учетом предоставленных грантов.
22. В случае нарушения действующего законодательства и/или настоящего положения, в том числе в случаях нарушения установленного порядка проведения конкурсов, а также в случае нарушения договора о предоставлении гранта грантодатель и грантополучатель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
23. В случае недостижения получателем по его вине ожидаемых результатов хозяйственной деятельности, указанных в протоколе комиссии, и нецелевого использования гранта, министерство готовит предложения для рассмотрения на заседании комиссии вопроса о возврате субъектом выделенного гранта в областной бюджет. Решение комиссии о возврате гранта оформляется протоколом, который направляется получателям.
24. В случае получения протокола о нарушении условий, установленных при предоставлении грантов, получатели перечисляют денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 15 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.