Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2010 г. N 42-ук в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 1 ноября 2007 г. N 141-ук
Положение
о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области
28 декабря 2007 г., 11 апреля 2008 г., 9 февраля 2009 г., 17 марта 2010 г., 20 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим переданные в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" полномочия в области содействия занятости населения, обеспечивает в пределах своей компетенции проведение государственной политики в сфере труда, трудовых отношений, координирует работу по данным направлениям на территории области, входит в систему государственной службы труда и занятости населения.
2. Сокращенное наименование Министерства: МТиЗН Оренбургской области.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, министерства Российской Федерации, ведающего вопросам# труда и занятости, а также настоящим Положением.
4. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. При этом расходы по материальному обеспечению деятельности Министерства финансируются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на осуществление органами службы занятости субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Оплата труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения на основании действующего федерального законодательства и производится доплата из областного бюджета разницы между фондом оплаты труда государственных гражданских служащих Российской Федерации до фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Оренбургской области. Расходы на содержание службы для осуществления полномочий в области труда и трудовых отношений финансируются за счет средств областного бюджета.
Министерство имеет единый баланс по бюджетным и внебюджетным средствам, а также смету доходов и расходов.
5. Имущество, находящееся в оперативном управлении Министерства, является собственностью Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 20 июня 2011 г. N 435-ук в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
6. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные бюджетные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости) во взаимодействии с органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7. Министерство является правопреемником по правам и обязанностям департамента занятости населения Оренбургской области и департамента Оренбургской области по труду.
Указом Губернатора Оренбургской области от 20 июня 2011 г. N 435-ук пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
8. В систему органов службы труда и занятости области, находящихся в ведении Министерства, входят государственные бюджетные учреждения - центры занятости городов и районов области и учреждаемые Министерством государственные образовательные автономные учреждения - учебные центры Министерства (далее - учебные центры).
Финансирование исполнения центрами занятости отдельных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для их осуществления.
Финансирование исполнения центрами занятости мероприятий в области охраны труда, относящихся к ведению Оренбургской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.
9. Структура и численность министерства труда и занятости утверждаются указом Губернатора Оренбургской области.
10. Работники, замещающие государственные должности гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области.
11. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки установленного образца.
12. Местонахождение Министерства: 460000, г.Оренбург, ул.Пушкинская, 14.
II. Полномочия Министерства
13. Министерство осуществляет на территории Оренбургской области следующие полномочия:
а) контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
б) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений;
в) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
г) оказание в соответствии с законодательством о занятости следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
д) разработка и реализация:
региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
программ и прогнозов социально-экономического развития по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда и трудовых отношений на основе анализа социально-экономического развития области;
е) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
ж) в области контрольных функций:
организует и проводит в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) проверки соблюдения трудового законодательства на государственных предприятиях и в организациях (учреждениях), расположенных на территории Оренбургской области, в соответствии с действующим законодательством и административным регламентом, а также проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений в соответствии с действующим законодательством и административным регламентом;
участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и в организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством, а также совместно с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области;
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
организует работу и осуществляет контроль за прохождением альтернативной гражданской службы, участвует в работе призывных комиссий;
Об организации альтернативной гражданской службы см. постановление Правительства Оренбургской области от 2 мая 2006 г. N 148-п
обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости в Оренбургской области, а также подготавливает предложения по совершенствованию данного законодательства;
организует работу и контроль за деятельностью подведомственных центров занятости населения;
составляет, утверждает и согласовывает в порядке, определенном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и административным регламентом, план проверок, проводимых в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений;
проверяет, составляет и выдает акты по результатам проверок, проведенных в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений, а также обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства;
принимает меры по контролю за устранением в установленный срок выявленных в ходе проверок нарушений трудового законодательства и их предупреждению;
оформляет при выявлении нарушения трудового законодательства и направляет в установленном порядке соответствующую информацию в государственную инспекцию труда в Оренбургской области, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы для пресечения нарушения и привлечения лиц, допустивших и не устранивших их в установленный срок, к ответственности;
з) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 ноября 2009 г. N 558-п Министерство труда и занятости населения Оренбургской области определено главным распорядителем средств областного бюджета, в том числе поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий в области содействия занятости населения
и) формирование и представление в Правительство Оренбургской области предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Министерства, центров занятости населения и учебных центров;
к) организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
л) обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, обслуживания и ремонта технических средств, внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, исполнения требований по защите информации, создания единой информационной системы службы труда и занятости на территории Оренбургской области;
м) подготовка и представление в органы исполнительной власти Оренбургской области в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Министерства и центров занятости;
н) реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности органов службы труда и занятости, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками службы;
о) приобретение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от имени Министерства и осуществление имущественных и личных неимущественных прав в пределах предоставленных ему полномочий, представление интересов Министерства в суде;
п) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
р) организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
с) обеспечение мобилизационной подготовки сотрудников Министерства, контроль и координация деятельности подведомственных центров занятости населения по их мобилизационной подготовке, участие в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий, организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
т) осуществление профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Министерства и центров занятости населения;
у) осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
ф) осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд службы занятости области с правом заключения государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством;
х) в области комплексных проблем социального развития:
участвует в разработке областных нормативов по труду и контроле за их реализацией, вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде, анализирует практику применения действующего законодательства в пределах своей компетенции;
осуществляет методическую, информационную, издательскую деятельность по вопросам труда и трудовых отношений;
изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области труда и трудовых отношений;
ц) в области уровня жизни и социального партнерства в трудовых отношениях:
осуществляет мероприятия по проведению государственной политики в сфере труда и социально-трудовых отношений, формированию потребительской корзины, определению прожиточного минимума;
совместно с финансовыми органами и отраслевыми министерствами участвует в регулировании вопросов оплаты труда на основе социального партнерства;
участвует в формировании системы социального партнерства в Оренбургской области. Проводит уведомительную регистрацию региональных соглашений и контроль за их исполнением. Осуществляет методическое руководство работой центров занятости населения городов и районов области по заключению, уведомительной регистрации, проведению экспертизы коллективных договоров и территориальных соглашений, принимает участие в контроле за их реализацией в установленном порядке;
участвует в подготовке соглашения между Правительством Оренбургской области, объединениями профсоюзов и работодателей области, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и реализации ее решений;
Об Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений см. Закон Оренбургской области от 6 ноября 2006 г. N 3184/730-IV-ОЗ
содействует урегулированию коллективных трудовых споров, производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора в соответствии с трудовым законодательством;
ч) в области условий и охраны труда:
Об охране труда в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 г. N 1038/234-IV-ОЗ
осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, реализует на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от форм собственности единую государственную политику в области условий и охраны труда, осуществляет по этим вопросам взаимодействие органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей, организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;
осуществляет методическое руководство работой центров занятости населения городов и районов области, а также специалистов и служб по охране труда предприятий и организаций области независимо от их форм собственности;
разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях области;
проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие государственным требованиям нормативных правовых актов по условиям и охране труда;
обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях;
оценивает правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
осуществляет государственную экспертизу условий труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью и своевременностью расследования и учета несчастных случаев на производстве. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев;
оказывает содействие в организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
разрабатывает и представляет Губернатору Оренбургской области и в министерство Российской Федерации, ведающее вопросами труда и занятости, ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
готовит совместно с федеральными органами надзора и другими заинтересованными организациями материалы для решения вопросов о ликвидации предприятий, организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, не обеспечивающих предусмотренные законодательством условия труда;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций;
ш) осуществление иных функций, если таковые предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, министерства Российской Федерации, ведающего вопросам труда и занятости, нормативными документами Министерства.
III. Права и обязанности Министерства
14. Министерство с целью реализации своих полномочий имеет право:
а) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных центров занятости населения, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
б) проводить в организациях любых форм собственности проверки соблюдения государственных гарантий в области занятости населения, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости, привлекать лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организовывать проведение обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;
в) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм сведения и материалы, необходимые для осуществления своих функций и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
г) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов;
д) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);
е) выступать по поручению Губернатора Оренбургской области учредителем государственных учреждений службы труда и занятости области;
ж) участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам труда и занятости, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
з) участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ, проведении межобластных, областных совещаний, семинаров, конференций по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
и) направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства, принимать участие в создании экспертных, консультативных, межведомственных комиссий, коллегий, действующих в соответствии с настоящим Положением;
к) выдавать, в том числе совместно с другими органами государственной власти, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) вносить предложения о приостановке или отмене приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, когда данные решения противоречат действующему законодательству;
м) контролировать деятельность подведомственных учреждений центров занятости населения и учебных центров;
н) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
о) Министерство для реализации возложенных на него задач и функций имеет право в порядке, определяемом действующим законодательством:
координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения государственной политики в социально-трудовой сфере;
вносить предложения в соответствующие органы государственной власти Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
обмениваться на безвозмездной основе с соответствующими исполнительными органами государственной власти области, органами государственной статистики, соответствующими министерствами Российской Федерации, ведающими вопросами труда и занятости населения, национальной и миграционной политики, их территориальными органами и другими заинтересованными государственными органами сведениями, необходимыми каждой из сторон для исполнения своих функций;
участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем труда и занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ;
беспрепятственно посещать предприятия и организации всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей для осуществления проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений;
составлять и выдавать акты по результатам проверок и обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства;
оформлять при выявлении нарушения трудового законодательства и направлять в установленном порядке соответствующую информацию в государственную инспекцию труда в Оренбургской области, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы для пресечения нарушения и привлечения лиц, допустивших и не устранивших их в установленный срок, к ответственности.
п) разрабатывать и утверждать административный регламент, определяющий порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений.
IV. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором Оренбургской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Министр несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Министерство функций.
16. Министр имеет первого заместителя и двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области по представлению министра, распределяет обязанности между ними.
17. Министр:
а) представляет в порядке, предусмотренном законодательством Оренбургской области:
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства, смету и сводную смету доходов и расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;
предложения о развитии сети учреждений службы труда и занятости;
б) без доверенности действует от имени Министерства, распоряжается его имуществом и денежными средствами в порядке, установленном действующим законодательством, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, выдает доверенности;
в) утверждает штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства, административный регламент, должностные регламенты гражданских служащих и должностные обязанности работников Министерства, положения об оплате и стимулировании труда;
г) осуществляет премирование и иное материальное поощрение по результатам деятельности сотрудников службы труда и занятости, в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
д) издает приказы по вопросам деятельности Министерства;
е) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке гражданских служащих и работников Министерства;
ж) утверждает структуру службы труда и занятости населения Оренбургской области, уставы центров занятости населения, учебных центров, их предельную численность, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры;
з) руководит на принципах единоначалия основной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью службы труда и занятости области;
и) решает в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
й) организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
к) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
18. В случаях, когда министр временно не может исполнять свои обязанности (в связи с болезнью, отпуском или командировкой), его обязанности исполняет первый заместитель министра.
В случаях, когда исполнение обязанностей первым заместителем невозможно, министр возлагает исполнение обязанностей на одного из заместителей.
19. Министерство реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Внесение изменений и дополнений в положение о Министерстве осуществляется в порядке, установленном законодательством Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.