Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Оренбургской области
от 30 ноября 2005 г. N 2738/499-III-ОЗ
Методика
расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
10 ноября 2006 г., 10 октября 2007 г., 5 октября 2009 г.
В методике расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) используются следующие основные понятия:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
При расчете дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на плановый период индекс бюджетных расходов и численность населения принимаются равными индексам бюджетных расходов и численности населения, используемым при распределении дотаций на очередной финансовый год.
Методика расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
2) расчет распределения дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = ((НПj - СРj)/Нj)/(НП/Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
CPj - объем субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет согласно приложению 6 к настоящему Закону;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, а также в разрезе налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исходя из показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала за последний отчетный год, прогноза поступлений конкретного налога с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = (ПНi x Hopмi x (НБji/НБi))/100, где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПНi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Оренбургской области в планируемом году;
Hopмi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога, выраженный в процентах;
НБji - показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
НБi - суммарный показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала по i-му налогу в целом по Оренбургской области.
В целях обеспечения равенства бюджетных прав муниципальных образований при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц норматив отчислений в бюджеты городских округов принимается равным нормативу отчислений в бюджеты муниципальных районов.
Прогноз поступления налогов, входящих в репрезентативную систему налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), в консолидированный бюджет Оренбургской области рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой в составе методики формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Налоговый потенциал в целом по муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов и городских округов (расчета индекса бюджетных расходов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Оценка относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) производится исходя из численности потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающих факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по отдельному виду расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в отдельном муниципальном районе (городском округе), и доли вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, источник информации о количестве потребителей бюджетных услуг, применяемые коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, доля вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств приведены в таблице 2.
Таблица 2
Состав
репрезентативной системы расходных обязательств для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Вопросы местного значения |
Показатель, определяющий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания стоимости бюджетных услуг |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = 0,4733 + 0,556 x Кмр |
16 |
2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района; организация предоставления дополнительного образования |
дети в возрасте от 0 до 17 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = Кску |
52 |
3. Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = Ку x Кд x Квсн x Кску |
27 |
4. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = Кпад |
4 |
5. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области |
коэффициент удорожания = Кзик |
1 |
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
n
ИБРj = SUM ai x ИБРji, где:
i = 1
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
n - количество видов расходных обязательств, входящих в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
ai - доля i-го вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji =(Пji x Кji/Hj)/(SUMji (Пji x Кji)/Н), где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Пji - показатель, определяющий потребителей бюджетных услуг и подлежащий ежегодной корректировке, j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
Кji - коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг (таблица 2), отражающий факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
SUM - знак суммирования.
В расчете индекса бюджетных расходов применяются следующие базовые коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент масштаба районный:
Kмрj = Нмрср/Нмрj, где:
Kмрj - коэффициент масштаба районный в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hмрj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нмрср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Кдji = 1 + УВj, где:
Кдji - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, выраженный в долях;
3) коэффициент уровня урбанизации:
КУj = 1 + УВГj, где:
Куj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа), выраженный в долях (в муниципальных районах, не имеющих в своем составе городского поселения, - удельный вес населения, проживающего в центральном поселении);
4) коэффициент возрастной структуры населения:
Квснj = (1 + (Ндj + Нстj)/Hj)/(1 + (Нд + Нст)/Н), где:
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ндj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 17 лет;
Нстj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нд - численность постоянного населения Оренбургской области в возрасте 0 - 17 лет;
Нст - численность постоянного населения Оренбургской области старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
Кскуj = 0,7 + 0,3 x (Рокуj/Hj)/(Року/Н), где:
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
Рокуj - расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями в j-м муниципальном районе (городском округе) в отчетном году;
Року - расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями по всем муниципальным районам (городским округам) в отчетном году;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
6) коэффициент структуры жилого фонда:
Ксжфj = (ПЛмжфj/Нj)/(ПЛмжф/Н), где:
Ксжфj - коэффициент структуры жилого фонда;
ПЛмжфj - площадь жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПЛмжф - площадь жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности в Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
7) коэффициент плотности автомобильных дорог:
Кпадj = (ПРj/Hj)/(ПР/Н), где:
Кпадj - коэффициент плотности автомобильных дорог;
ПРj - протяженность автомобильных дорог в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПР - протяженность автомобильных дорог в Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
8) коэффициент обеспеченности учета и управления земельно-имущественным комплексом:
Кзикj = (ПРj/Нj)/(ПР/Н), где:
Кзикj - коэффициент обеспеченности учета и управления земельно-имущественным комплексом;
ПРj - прогнозные расходы на очередной год на обеспечение учета и управление земельно-имущественным комплексом в j-м муниципальном районе (городском округе) по данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области и органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами;
Hj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПР - прогнозные расходы на очередной год на обеспечение учета и управление земельно-имущественным комплексом в Оренбургской области по данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области и органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j - ОДНj, где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу), необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу), распределяемый для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности данного муниципального образования до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ОДНj - объем дотации j-го муниципального района (городского округа), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, производится по следующей формуле:
Д(1)j = (ПДмр(го)/H) x (БО(1) - БОj) x ИБРj x Нj, где:
Д(1)j - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области в планируемом году;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БО(1) - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве первого критерия выравнивания и равный 0,5;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Объем средств, распределяемый муниципальному району (городскому округу) для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = (ФФПМР(ГО) - SUM Д(1)j) x Тj/Т, где:
Д(2)j - объем средств, распределяемый j-му муниципальному району (городскому округу) для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
SUM Д(1)j - общий объем средств, распределяемый из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Tj = (ПДмр(го)/Н) x (БОмр(го) - БОj) x ИБРj x Hj, где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области в планируемом году;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после распределения средств областного Фонда финансовой поддержки, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОмр(го) = (ПДмр(го) - СР + ФФПМР(ГО))/(ПДмр(го) - СР), где:
БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Оренбургской области на очередной финансовый год;
ФФПМР(ГО) - размер областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем дотации, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:
ОДНj = ДНj х НПj/100, где:
ОДНj - объем дотации j-го муниципального района (городского округа), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
ДНj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа), выраженный в процентах;
НПj - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Оренбургской области по территории j-го муниципального района (городского округа).
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
ДНj = Дj/НПj х 100, где:
ДНj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа), выраженный в процентах;
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
НПj - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Оренбургской области по территории j-го муниципального района (городского округа).
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. В бюджет муниципального района (городского округа) передается сумма дотации в объеме, определяемом как разница между расчетным объемом дотации и объемом поступления налога на доходы физических лиц, рассчитанным по максимально возможному дополнительному нормативу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.