Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
от 25 апреля 2011 г. N 126
Методика расчета
норматива затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях
27 марта 2012 г., 12 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Методика расчета норматива затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - Методика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Оренбургской области и города Оренбурга.
Решением Оренбургского городского Совета от 27 марта 2012 г. N 375 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
1.2. Норматив затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - норматив затрат) определяется в зависимости от:
- типа и вида общеобразовательного учреждения;
- типа образовательных программ и специфики контингента обучаемых;
- наполняемости учащихся (воспитанников) в классах;
- ступеней общего образования;
- особых условий организации учебного процесса.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Норматив затрат решает следующие задачи:
- формирование бюджета муниципалитета с использованием подушевых нормативов;
- доведение бюджетных средств до уровня общеобразовательного учреждения и распределение их на подушевой основе;
- выделение финансовых ресурсов общеобразовательному учреждению в объеме, определенном по нормативу и числу учащихся;
- усиление экономической самостоятельности общеобразовательного учреждения.
1.5. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на уровне органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и общеобразовательных учреждений.
1.6. Величина подушевого норматива затрат выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой жителям города Оренбурга и подлежащей обязательному применению при формировании бюджета за счет средств субвенций.
1.7. При разработке Методики учтены следующие нормативно-правовые акты:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
2. Расчет норматива затрат
2.1. Методика предполагает расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов) на одного обучающегося (воспитанника).
2.2. В норматив затрат не включаются расходы на:
- коммунальные услуги;
- арендную плату за пользование имуществом;
- услуги по содержанию имущества (все расходы, связанные с содержанием имущества, отнесенные на соответствующие статьи бюджетной классификации);
- прочие расходы, относящиеся на код классификации операций сектора государственного управления 290 и связанные с содержанием зданий;
- увеличение материальных запасов, относящееся на код классификации операций сектора государственного управления 340, в части приобретения материалов для содержания зданий;
- питание учащихся общеобразовательных учреждений, включая расходы по его организации;
- обеспечение мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах.
2.3. Норматив затрат (Np) в расчете на одного обучающегося (воспитанника) определяется на основе:
- обязательных часов базисного учебного плана по ступеням общего образования;
- базового должностного оклада (базовой ставки заработной платы) с учетом среднего базового коэффициента наполняемости по муниципальному образованию и повышающих коэффициентов, предусмотренных действующей системой оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
- коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов);
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и фонда на выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
- компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
- расходов на обеспечение учебного процесса на приобретение учебных пособий, технических средств обучения;
- расходов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды.
2.4. Расчет норматива затрат осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (1 ступень - 1 - 4 классы - начальное общее образование; 2 ступень - 5 - 9 классы - основное общее образование; 3 ступень - 10 - 11 классы - среднее (полное) общее образование), а также коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов), исходя из следующих показателей:
2.4.1. Количество учащихся (воспитанников) в классе:
- 25 учащихся (в учреждениях, расположенных в городе);
- 20 учащихся (в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах);
- 12 учащихся (в коррекционных классах учреждений, расположенных в городах и сельских населенных пунктах);
- 25 учащихся (в вечерних (сменных) школах очной формы обучения);
- 9 учащихся (в вечерних (сменных) школах заочной формы обучения);
- 25 воспитанников (в общеобразовательной школе-интернате);
2.4.2. Число часов по обязательной программе при 6-ти дневной рабочей неделе.
2.4.3. Уровень должностного оклада в соответствии с базовым должностным окладом (базовой ставкой заработной платы) с учетом среднего базового коэффициента наполняемости по муниципальному образованию и повышающих коэффициентов, предусмотренных действующей системой оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
2.4.4. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере до 30% от общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Для предотвращения возможных социальных рисков, соотношение между расходами может колебаться в учреждениях, имеющих филиалы; плавательные бассейны; в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах; в учреждениях, расположенных в отдалении от центра города; в учреждениях, где фактическое количество учащихся менее проектной наполняемости общеобразовательного учреждения; в учреждениях, имеющих воспитанников с круглосуточным пребыванием;
2.4.5. Фонд на выплаты компенсационного и стимулирующего характера составляет до 45% фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению.
Решением Оренбургского городского Совета от 27 марта 2012 г. N 375 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2.5. Норматив затрат (Np) в расчете на одного обучающегося (воспитанника) по ступеням общего образования исчисляются по формуле:
Np = З + Ручеб., где:
Np - норматив затрат в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
З - расходы по заработной плате с начислениями в муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося (воспитанника) с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС);
Ручеб - расходы на учебники и учебные пособия (включая расходы на компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета).
Решением Оренбургского городского Совета от 27 марта 2012 г. N 375 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2.6. Рекомендуемое соотношение между расходами по заработной плате с начислениями в муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования (З), расходами на компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и расходами на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (Ручеб) составляет в дневных общеобразовательных учреждениях 83% и 17%, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, соответственно 92% и 8%. Для предотвращения возможных социальных рисков, соотношение между расходами может меняться. При расчете расходов на обеспечение учебного процесса в классах коррекционного обучения, общеобразовательных школах-интернатах, учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, лицеях, гимназиях и классах с углубленным изучением отдельных предметов, не учитывается коэффициент удорожания (поправочный коэффициент) по видам классов и типам общеобразовательных учреждений (Таблица N 1).
"З" определяется по формуле:
, где
З - расходы по заработной плате с начислениями в муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося (воспитанника) с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС);
а - число обязательных часов по базисному учебному плану (1-я ступень - 25 часов, 2-я ступень - 34 часа, 3-я ступень - 36 часов);
18 - количество часов на ставку в неделю;
b - базовый должностной оклад (базовая ставка заработной платы); при повышении базового должностного оклада (базовой ставки заработной платы) в соответствии с законодательными актами, производится его корректировка на коэффициент повышения;
d - средний базовый коэффициент наполняемости по муниципальному образованию;
Кур - районный коэффициент;
Н - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
Пк - повышающий коэффициент базового должностного оклада (базовой ставки заработной платы) учителей, установленный в соответствии с действующей системой оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (рекомендуемое значение коэффициента - до 1,5);
Кк - коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений на величину компенсационных и стимулирующих выплат (рекомендуемое значение коэффициента - до 1,45);
12 - число месяцев в году;
m - количество учащихся (воспитанников) в классе в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении;
Кауп - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.