Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 8 мая 2009 г. N 88-ук
Положение
о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
19 августа 2009 г., 22 апреля 2010 г., 26 октября 2012 г., 17 января, 28 августа, 10 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области".
2. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области.
3. Министерство в рамках своей компетенции осуществляет разработку и проведение региональной государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение стабильного экономического роста, качественное обновление промышленного и топливно-энергетического комплексов, транспорта, повышение уровня жизни населения области, координирует деятельность органов исполнительной власти области в указанных сферах.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.
5. При осуществлении своих функций Министерство взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти Оренбургской области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и штампы. Министерство имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Банка России и других кредитных организациях.
7. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
8. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
9. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области, на них распространяется федеральное законодательство и законодательство Оренбургской области о государственной службе, трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.
10. Структуру и предельную численность Министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.
11. Министерство является правопреемником министерства экономического развития и торговли Оренбургской области и министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
12. Юридический адрес Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
II. Основные задачи Министерства
13. Основными задачами Министерства являются:
создание условий для комплексного социально-экономического развития Оренбургской области, формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Оренбургской области;
формирование и реализация единой государственной политики, направленной на устойчивое развитие экономики Оренбургской области, укрепление доходной базы бюджета области, повышение доходов населения, развитие промышленного комплекса, энергетики, транспорта и торговли;
повышение инвестиционной привлекательности Оренбургской области, создание благоприятного инвестиционного климата, реализация мер по стимулированию инвестиционной и инновационной активности;
создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, разработка и реализация мер государственной поддержки предпринимательства;
содействие в техническом перевооружении предприятий промышленного комплекса, энергетики и транспорта, разработка и реализация мер по стимулированию освоения и выпуска наукоемкой и конкурентоспособной продукции, развитию внутриобластной кооперации;
координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации областных целевых программ, участия в федеральных программах и проектах;
обеспечение единой политики в сфере закупки продукции (товаров, работ, услуг) для областных государственных нужд;
разработка и реализация мероприятий по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
определение и разработка приоритетных направлений развития потребительского рынка области, реализация предложений по созданию социально значимых объектов торговли, общественного питания и услуг;
осуществление мероприятий по проведению административной реформы в Оренбургской области.
III. Функции и полномочия Министерства
Указом Губернатора Оренбургской области от 10 декабря 2013 г. N 1076-ук в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
14. Министерство в целях реализации возложенных на него задач:
организует разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития и программы социально-экономического развития области;
обеспечивает разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды во взаимодействии с органами исполнительной власти и муниципальными образованиями области;
оказывает методологическую и консультационную помощь органам местного самоуправления при разработке стратегий, комплексных программ и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований;
осуществляет ведение реестра стратегий и комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований;
проводит рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований области, на основании анализа показателей рейтинга вносит предложения по стабилизации социально-экономической ситуации муниципальных образований;
разрабатывает сводный финансовый баланс области, участвует в разработке и реализации предложений, направленных на укрепление финансового рынка области, совершенствование денежно-кредитных отношений, улучшение состояния денежных расчетов в экономике;
готовит сводный доклад Губернатора Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, организует работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
осуществляет анализ докладов органов исполнительной власти Оренбургской области о результатах и основных направлениях деятельности;
организует разработку и реализацию областной программы государственной поддержки предпринимательства; анализирует состояние предпринимательства и эффективность применения мер государственной поддержки;
координирует в рамках действующего законодательства деятельность субъектов инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства, оказывает консультационную, информационную, финансовую и имущественную поддержку субъектам предпринимательства;
оказывает содействие органам местного самоуправления при разработке и реализации мер поддержки и развития предпринимательства;
Об определении Министерства уполномоченным органом, ответственным за организацию деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и координацию работ по внедрению оценки регулирующего воздействия, см. постановление Правительства Оренбургской области от 21 января 2014 г. N 13-п
осуществляет разработку, координацию и реализацию мероприятий, направленных на повышение качества государственных услуг, участвует в разработке и внедрении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Оренбургской области;
осуществляет методическое обеспечение разработки областных и ведомственных целевых программ и оценку эффективности их реализации;
выступает государственным заказчиком областных целевых программ и курирует федеральные целевые программы по направлениям деятельности Министерства;
формирует в пределах компетенции министерства нормативную базу по повышению инвестиционной привлекательности Оренбургской области и созданию благоприятных условий для деятельности инвесторов;
организует и координирует разработку государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику области;
осуществляет ведение банка данных по инвестиционным и инновационным проектам области, содействует привлечению инвестиций предприятиями промышленного комплекса, энергетики, транспорта, малого и среднего предпринимательства;
обеспечивает реализацию единой государственной промышленной политики в Оренбургской области в сфере промышленности, энергетики, транспорта;
выполняет функции лицензирующего органа Оренбургской области в части лицензирования отдельных видов деятельности, находящихся в компетенции Министерства;
выступает уполномоченным органом по созданию, размещению и развитию инфраструктуры инновационной системы, технопарков, организации взаимодействия технопарков с органами государственной власти и местного самоуправления, контроля за деятельностью технопарков;
является уполномоченным органом по:
реализации государственной политики в автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности;
созданию условий для организации транспортного обслуживания населения на регулярных межмуниципальных (пригородных и междугородных) автобусных маршрутах на территории области, подготовке и проведению конкурсов по регулярным межмуниципальным (пригородным и междугородным) автобусным маршрутам, открываемым по инициативе уполномоченного органа, регистрации маршрутов регулярного сообщения в областном реестре регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов с утверждением паспортов автобусных маршрутов и заключением договоров на обеспечение пассажирских перевозок;
определению направлений, способов развития и совершенствования организации транспортного обслуживания населения на территории области легковыми такси;
организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разработке административных регламентов проведения проверок, организации и осуществлению мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) на регулярных межмуниципальных (пригородных и междугородных) автобусных маршрутах и в сфере перевозок пассажиров легковыми такси;
Об определении Министерства уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области по вопросам заключения и исполнения договоров с авиаперевозчиками, осуществляющими воздушные перевозки пассажиров, см. постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2013 г. N 1265-п
Об определении Министерства уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области по предварительному согласованию схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на территории Оренбургской области см. постановление Правительства Оренбургской области от 21 января 2014 г. N 24-п
координирует деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области и местного самоуправления, предприятий и организаций по вопросам повышения качества предоставляемых транспортных услуг;
обеспечивает разработку прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии, повышение энергоэффективности;
является уполномоченным органом в сфере энергосбережения;
утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, действующих на территории Оренбургской области, осуществляет контроль за их реализацией;
согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Оренбургской области;
осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением;
осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Оренбургской области;
согласовывает передачу объектов электросетевого хозяйства областной собственности в аренду территориальным сетевым организациям;
является главным распределителем средств областного бюджета на возмещение расходов, связанных со снабжением населения твердым топливом (при отсутствии центрального отопления) и сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд, по цене, установленной Правительством Оренбургской области;
осуществляет общую координацию закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
Об органе исполнительной власти Оренбургской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области см. постановление Правительства Оренбургской области от 13 февраля 2014 г. N 75-п
проводит работу по повышению эффективности взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в решении задач по вопросам управления государственными закупками;
организует размещение заказов на поставку продукции, работ, услуг для государственных нужд области, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
О возложении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Оренбургской области см. постановление Правительства Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 950-п
осуществляет планирование и прогнозирование объемов государственных и муниципальных закупок, проводит анализ состояния государственных и муниципальных закупок области;
контролирует законность проведения процедур по размещению заказов, реализует антикоррупционные мероприятия;
осуществляет ведение реестра государственных контрактов и реестра государственных заказчиков;
осуществляет контроль, анализ и разработку предложений по развитию потребительского рынка области, а также размещению на предприятиях области производства отдельных потребительских товаров;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по государственному регулированию продаж отдельных групп товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
осуществляет изучение конъюнктуры потребительского и продовольственного региональных рынков;
координирует работу по организации выставочно-ярмарочной деятельности на территории Оренбургской области;
организует взаимодействие с Оренбургским облпотребсоюзом по закупке сельхозпродукции и обеспечению сельского населения области товарами первой необходимости и востребованным набором услуг;
организует работу по взаимодействию органов исполнительной власти и заинтересованных федеральных и областных контрольно-надзорных органов по реализации на территории области Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в сфере применения контрольно-кассовой техники на территории Оренбургской области;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью областной функциональной подсистемы по вопросам организации первоочередного обеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях, обеспечения мероприятий гражданской обороны;
готовит предложения по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого управления, регулированию взаимоотношений исполнительных органов государственной власти области с органами управления хозяйствующих субъектов, с собственниками и держателями пакетов акций;
участвует в подготовке проектов соглашений о сотрудничестве Правительства Оренбургской области с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Оренбургской области, и организует работы по их выполнению;
разрабатывает и проводит экспертизу проектов законов Оренбургской области и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами государственной власти, администрациями муниципальных образований по вопросам компетенции Министерства;
организует перевод экономики области на работу в условиях военного времени, разрабатывает мобилизационный план экономики области;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
представляет интересы Оренбургской области в органах управления курируемых хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области, координирует деятельность государственных унитарных предприятий промышленности и транспорта на территории Оренбургской области;
организует работу, связанную с направлением уведомлений (о включении категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также исключении объекта из реестра) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
IV. Права Министерства
Указом Губернатора Оренбургской области от 10 декабря 2013 г. N 1076-ук в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
Решением Оренбургского областного суда от 25 июня 2010 г. N 3-41/2010 пункт 15 настоящего Положения признан недействующим и не подлежащим применению в части возложения на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
15. Для осуществления возложенных полномочий Министерство имеет право:
представлять в установленном порядке Правительство Оренбургской области по вопросам своей компетенции;
вносить предложения в Правительство Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществлять подготовку и согласование правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
направлять запросы в соответствии с действующим законодательством в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам в целях получения информации, необходимой для выполнения возложенных на Министерство задач;
вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей области в органах управления обществ, акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности;
осуществлять функции государственного заказчика по закупке продукции, товаров, работ и услуг для областных государственных нужд с правом заключения соответствующих государственных контрактов;
привлекать специалистов органов исполнительной власти области, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, высших учебных заведений и иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию на деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, лицензионных требований и условий;
заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ и услуг в соответствии с компетенцией Министерства;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении, а также о лишении хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности лицензий и других прав;
осуществлять контроль за качеством товаров (работ, услуг), соблюдением хозяйствующими субъектами правил торговли и действующего законодательства о защите прав потребителей;
участвовать совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в комплексных проверках юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
подготавливать и вносить в порядке, установленном действующим законодательством, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства учреждений;
взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными, межгосударственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
17. Министр имеет двух первых заместителей и двух заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.
18. Министр:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
представляет без доверенности Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными органами и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
по поручению председателя Правительства - первого вице-губернатора Оренбургской области представляет Правительство Оренбургской области и выступает в установленном порядке от его имени в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих;
распределяет полномочия между своими заместителями;
издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах предельной численности, утвержденной Губернатором Оренбургской области;
утверждает смету расходов аппарата Министерства в пределах средств областного бюджета, выделенных на его содержание;
является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности;
является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований;
утверждает и контролирует план расходования бюджетных средств на развитие научно-технической и инновационной деятельности, согласовывает сметы на проведение научных исследований;
совершает действия, направленные на государственную регистрацию Министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
проводит личный прием граждан, определяет порядок и несет персональную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан должностными лицами Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
утверждает положение о премировании и решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении государственных гражданских служащих Министерства, а также работников подведомственных структур;
утверждает правила служебного распорядка Министерства;
представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства и работников подведомственных структур, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В отсутствие Министра его обязанности исполняет один из первых заместителей министра, а в отсутствие первых заместителей министра один из заместителей министра в соответствии с приказом Министра.
VI. Реорганизация и ликвидация Министерства
20. Министерство может быть реорганизовано или ликвидировано Губернатором Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 г. N 88-ук "Об утверждении положения о министерстве экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.