Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 4 декабря 2009 г. N 608-п
Положение
о планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории области, муниципальных образований и в организациях.
2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области является обязательной функцией органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.
3. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий гражданской обороны на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
4. Подготовка Оренбургской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
II. Планирование мероприятий гражданской обороны
5. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя:
оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения;
разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики; разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
6. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основную цель - обеспечение:
организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время;
проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.
7. Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории области, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления разрабатываются планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
8. План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
9. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:
возможная обстановка на территории Оренбургской области при ведении военных действий с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;
данные об экономике и физико-географической характеристике области;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны, в том числе соединений и воинских частей гражданской обороны (с учетом их мобилизационного развертывания), а также других воинских частей, выделяемых для решения задач гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;
данные мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны.
10. Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть - детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны на карте с пояснительной запиской. Разрабатываются:
календарный план выполнения основных мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время;
планы применения сил гражданской обороны;
планы совместных операций, организуемых и проводимых вышестоящим руководством;
план взаимодействия (таблица) с графиком управления;
план (схема) связи;
планы по видам обеспечения и другие необходимые документы.
Действия после нанесения ударов с применением современных средств поражения планируются по конкретно сложившейся обстановке.
11. Планирование мероприятий гражданской обороны должно основываться на умелом предвидении с опорой на всестороннюю объективную оценку обстановки и ее вероятных изменений, точные оперативные и оперативно-тактические расчеты, глубокий анализ различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.
12. Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения состоит из трех разделов.
В первом разделе дается краткая оценка возможной обстановки после нападения противника и основные показатели состояния гражданской обороны.
Второй раздел содержит в себе решение соответствующего руководителя гражданской обороны о планомерном переводе органов управления и сил гражданской обороны на функционирование в условиях военного времени.
В третьем разделе излагается решение руководителя гражданской обороны о выполнении задач гражданской обороны при внезапном нападении противника.
13. К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части. Основными из них являются:
основные показатели плана гражданской обороны и защиты населения;
карта (план объекта) возможной обстановки после нападения противника;
схема управления, связи и оповещения гражданской обороны;
план гражданской обороны при планомерном переводе ее на функционирование в условиях военного времени и при внезапном нападении;
график перевода сил и средств гражданской обороны на военное положение;
группировка сил гражданской обороны (мирного и военного времени) на картах;
план наращивания инженерной защиты населения при ведении гражданской обороны;
основные показатели планирования эвакуационных мероприятий;
план взаимодействия с органами военного командования;
данные о состоянии мобилизационной готовности соединений и воинских частей гражданской обороны (укомплектованность личным составом, обеспеченность техникой и вооружением);
основные показатели мобилизационного плана экономики Оренбургской области в обеспечении мероприятий ГО;
проекты дополнительно необходимых нормативных актов и распорядительных документов, вводимых в действие при ведении гражданской обороны.
Приложения к планам гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области, муниципальных образований и организаций разрабатываются с учетом выполнения задач, возложенных на них федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами.
14. Проекты планов гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области, муниципальных образований и организаций разрабатываются соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и до представления на утверждение согласовываются:
проект плана гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области - с начальником мобилизационного отдела аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, военным комиссаром Оренбургской области, начальником Оренбургского гарнизона, начальником штаба Приволжско-Уральского военного округа и начальником Приволжского РЦ МЧС России;
проекты планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований: городской округ и муниципальный район - соответственно с начальниками городских, районных военных комиссариатов и гарнизонов и начальником Главного управления МЧС по Оренбургской области;
проекты планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований: городское поселение, сельское поселение и организаций - с начальниками городских, районных военных комиссариатов и гарнизонов, руководителями органов, осуществляющими управление гражданской обороной на территории соответствующего муниципального образования - городской округ или муниципальный район.
15. Планы гражданской обороны и защиты населения утверждаются:
план гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области - Губернатором Оренбургской области;
планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований - руководителями органов местного самоуправления;
планы гражданской обороны организаций - их руководителями.
16. Планы гражданской обороны и защиты населения корректируются ежегодно по состоянию на 1 января планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка планов гражданской обороны и защиты населения осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны.
17. Мероприятия гражданской обороны, планируемые к проведению в период мобилизации и в военное время и связанные с капитальным строительством, производством и поставкой специального оборудования и имущества, а также с дополнительным финансированием, включаются самостоятельными разделами (отдельными приложениями) в мобилизационные планы экономики Оренбургской области, муниципальных образований и в мобилизационные планы организаций, разработка которых предусмотрена Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Исходные данные и порядок формирования мероприятий гражданской обороны для включения их в соответствующие мобилизационные планы экономики устанавливаются МЧС России по согласованию с Минэкономразвития России на основе общих нормативных и методических документов по разработке мобилизационных планов.
В мобилизационных планах экономики, как правило, должны содержаться следующие основные разделы, связанные с выполнением мероприятий гражданской обороны:
задания по строительству и вводу защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в первый месяц и в течение всего расчетного года;
перечень и объемы поставок материалов и оборудования для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
необходимые объемы ассигнований на формирование и содержание в готовности мобилизационного резерва имущества гражданской обороны, включая приобретение имущества гражданской обороны для населения и дооснащения до табельной положенности сил формирований гражданской обороны, а также для оснащения сетей наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, защиты водоисточников, продовольствия, выполнения других оперативных мероприятий гражданской обороны;
мероприятия по обеспечению готовности к выполнению заданий плана расчетного года, в том числе комплект договоров (контракты) на выполнение организациями работ и поставок.
18. Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны, наряду с планами гражданской обороны и защиты населения, предусматриваются также в годовых планах деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
19. В целях планомерного осуществления мероприятий по подготовке гражданской обороны ежегодно разрабатываются:
планы основных мероприятий Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы (и их звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих планах должны предусматриваться мероприятия по:
накоплению фондов защитных сооружений и средств индивидуальной защиты для населения;
совершенствованию и повышению надежности системы управления, оповещения и связи;
повышению устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
улучшению оснащения сил формирований гражданской обороны и повышению их готовности;
совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны, разработке (уточнению) необходимых документов.
Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 4 декабря 2009 г. N 608-п "О планировании мероприятий гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.