Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма
"Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
формирование областного рынка современных конкурентоспособных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, для стимулирования развития жилищного строительства |
Задача подпрограммы |
оказание поддержки проектам по модернизации существующих и созданию новых производств строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, на территории Оренбургской области в целях развития жилищного строительства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
обновление основных фондов предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, 23,5 процента к 2020 году; средний уровень использования мощностей предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, 66,0 процента к 2020 году; среднесписочная численность работников, занятых в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций, 20 000 человек к 2020 году |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета 115 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 16 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 17 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 18 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 19 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
формирование региональной производственной базы современных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности; удовлетворение возрастающего спроса строительного рынка в местных энергоэффективных, экологичных, конкурентоспособных строительных материалах, изделиях, конструкциях и системах домостроения |
Характеристики
сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз развития
В промышленном производстве Оренбургской области в результате оживления инвестиционного и потребительского спроса отмечается рост объемов производства строительных материалов. По итогам 2012 года индекс промышленного производства по виду деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" составил 131,3 процента к уровню 2011 года, а объем отгруженных товаров собственного производства составил 7,78 млрд рублей (136 процентов к уровню 2011 года).
На 1 января 2013 года промышленность строительных материалов и строительной индустрии области включает в себя более 400 предприятий с общей численностью работающих свыше 17 тыс. человек.
Среди предприятий, производящих основные виды строительных материалов, изделий и конструкций: 2 - по производству цемента со среднегодовой мощностью 2,1 млн тонн в год; 18 - по производству железобетонных изделий и конструкций с общей проектной мощностью более 600 тыс. куб. метров в год и по производству изделий крупнопанельного домостроения с общей проектной мощностью 115 тыс. кв. метров в год; 9 - по производству стеновых материалов (7 - по производству керамического кирпича и 2 - силикатного кирпича) с общей проектной мощностью 237 млн штук условного кирпича в год; 1 - по производству мелких блоков из газобетона мощностью 120 тыс. куб. метров в год и другие.
Существующие производственные мощности в полном объеме готовы удовлетворить строительный комплекс области по основным группам строительных материалов.
За счет ввоза из других регионов удовлетворяется потребность области в облицовочном кирпиче, стекле, теплоизоляционных материалах, отделочных материалах, изделиях санитарно-технических керамических.
Минерально-сырьевая база Оренбургской области полностью покрывает существующую потребность строительного комплекса области в инертных материалах, глине, сырье для силикатных материалов за счет уже разведанных месторождений и освоения новых.
Вместе с тем анализ показателей работы промышленности строительных материалов и строительной индустрии Оренбургской области показывает, что низкий технический и технологический уровень предприятий отрасли приводит к реальному сокращению производственных мощностей, снижению объемов и качественных показателей выпускаемой продукции, значительному отставанию отрасли от современных требований и передовой зарубежной практики, к преобладанию на рынке продукции импортного производства.
Низкая конкурентоспособность, ограниченная номенклатура выпускаемых материалов, изделий и конструкций, дефицит отдельных групп строительной продукции (стеновых материалов, теплоизоляционных материалов, сухих строительных смесей, кровельных материалов) увеличивают объемы ввоза недостающих материалов из других регионов Российской Федерации, влияют на стоимость самих материалов и, как следствие, повышают себестоимость строящихся объектов.
Главной причиной неудовлетворительного состояния основных фондов организаций отрасли является недостаток собственных финансовых средств на реализацию инвестиционных проектов.
Для решения вышеуказанных проблем необходимо осуществление мер по реформированию предприятий отрасли и организации производства современной высококачественной продукции, сохранению и обновлению основных фондов по всем видам строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе за счет оказания государственной поддержки.
В рамках областной целевой программы "Развитие производственной базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007 - 2010 годах" 6 предприятиям из областного бюджета оказана государственная поддержка в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями на реализацию проектов по реконструкции и (или) строительству производственных мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
С 2011 года аналогичная мера государственной поддержки оказывалась в рамках подпрограммы "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах". Так, в 2012 году в Новоорском районе запущена в эксплуатацию первая очередь дробильно-сортировочного завода по переработке гранита.
Реализация областных целевых программ подтвердила эффективность используемых мер государственной поддержки по организации производств современной высококачественной продукции и обновлению основных фондов предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
В соответствии с планируемыми Программой показателями по вводу жилья на период
2014 - 2020 годов перед строительным комплексом Оренбуржья стоит задача в 2014 году ввести в эксплуатацию 885,0 тыс. кв. метров жилья и в дальнейшем стабильно наращивать объемы строительства, с выходом к 2020 году на объем вводимого жилья 2 050,0 тыс. кв. метров жилья в год, то есть в объеме около 1 кв. метра на 1 жителя области.
До 2020 года в Оренбургской области планируется ежегодно вводить в строй и реконструировать объекты социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, а также объекты промышленного назначения. В связи с вышеуказанным среднегодовая потребность в следующих основных видах строительных материалов к 2020 году составит:
цемент - 1 500,0 тыс. тонн;
сборные железобетонные конструкции и изделия - 380 тыс. куб. метров;
изделия крупнопанельного домостроения - 270 тыс. кв. метров;
стеновые материалы - 560 млн шт. условного кирпича;
мягкие кровельные и изоляционные материалы - 11,1 тыс. кв. метров.
Приоритеты
государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации
Реализация подпрограммы соответствует приоритетам государственной политики, определенной Стратегией развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 мая 2011 года N 262.
Основной целью подпрограммы является формирование областного рынка современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, для стимулирования развития жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи по оказанию поддержки проектам по модернизации существующих и созданию новых производств строительных материалов, изделий и конструкций на территории Оренбургской области в целях развития жилищного строительства.
В рамках подпрограммы предусматривается возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реализацию проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий и конструкций в целях обеспечения строительства жилья экономического класса.
Государственная финансовая поддержка предоставляется действующим юридическим лицам на конкурсной основе по результатам отбора проектов.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами, производится из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
Порядок конкурсного отбора проектов и возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях юридическими лицами на их реализацию, устанавливается Правительством Оренбургской области.
Целевыми индикаторами (показателями) подпрограммы будут являться:
обновление основных фондов предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, 23,5 процента к 2020 году;
средний уровень использования мощностей предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, 66 процентов к 2020 году;
среднесписочная численность работников, занятых в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций, 20 000 человек к 2020 году.
Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
В рамках подпрограммы планируется сформировать перечень энергоэффективных и экологичных материалов и технологий, в том числе для малоэтажного жилищного строительства, с учетом климатических и социально-экономических условий Оренбургской области.
Реализация подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит сформировать региональную производственную базу современных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности; удовлетворить возрастающий спрос строительного рынка в местных энергоэффективных, экологичных, конкурентоспособных строительных материалах, изделиях, конструкциях и системах домостроения. Кроме того, будет способствовать снижению монополизации и повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.
Характеристика
ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Подробный перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации и ресурсного обеспечения мероприятий представлены в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов
В рамках подпрограммы реализуются меры правового регулирования в части утверждения и принятия механизма отбора проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий, конструкций для предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию.
Сведения о мерах правового регулирования в рамках подпрограммы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не планируется оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Информация
об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие в реализации подпрограммы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов не планируется.
Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 115 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 15 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 15 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 15 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 16 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 17 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 18 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 19 000,0 тыс. рублей.
Анализ рисков
реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
несвоевременное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
контроль и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы |
Внешние риски |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы; подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий |
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы |
|
неподготовленность юридических лиц к участию в реализации мероприятий подпрограммы |
умеренный |
осуществление активного взаимодействия с муниципальными образованиями и юридическими лицами - участниками подпрограммы, размещение на официальном сайте минстроя Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о реализации подпрограммы и вносимых в нее изменений |
Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 7 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.