Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма
"Развитие арендного (наемного) жилищного фонда в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Характеристика
сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогнозов развития
Развитие сектора жилищного фонда, предоставляемого по договору аренды (найма)
(далее - арендное (наемное) жилье), является одним из вариантов решений вопроса обеспечения жильем жителей Оренбургской области.
Около 60 процентов семей в Российской Федерации не удовлетворены своими жилищными условиями, при этом около 70 процентов граждан с учетом уровня доходов не могут приобрести жилье в собственность даже с использованием современных механизмов ипотечного кредитования. Объемы строительства государственного и муниципального жилищного фонда в целях предоставления по договору социального найма установленным законодательством категориям граждан явно недостаточны.
Развитие арендного (наемного) жилищного сектора будет способствовать повышению доступности жилья для граждан, доходы которых не позволяют улучшить жилищные условия за счет собственных и заемных средств, а также мобильности рабочей силы и внешней миграции.
В рамках данной подпрограммы будет реализован комплекс мер, включающий в себя совершенствование законодательного регулирования, а также меры финансовой государственной поддержки.
Финансовые механизмы реализации мероприятия подпрограммы предусматривают строительство, реконструкцию, приведение жилищного фонда в состояние, пригодное для проживания (завершение строительства, ремонт, отделочные и другие виды работ) в целях формирования арендного (наемного) жилищного фонда.
Планируется актуализация мероприятий подпрограммы по мере формирования соответствующей нормативной правовой базы на федеральном уровне.
Приоритеты
государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задача и целевые индикаторы (показатели) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Развитие арендного (наемного) жилищного фонда является вторым приоритетом государственной политики в жилищной сфере, обозначенным Государственной программой "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Кроме того, реализация подпрограммы будет способствовать решению вопроса обеспечения жильем отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Основной целью подпрограммы является развитие арендного (наемного) жилищного фонда.
Для достижения этой цели необходимо решить основную задачу - оказание государственной поддержки арендного (наемного) жилищного фонда.
Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы могут быть достижение цели и выполнение задачи подпрограммы, изменение направлений и приоритетов государственной жилищной политики.
Характеристика
ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Подробный перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации и ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлены в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов
В рамках подпрограммы необходимы следующие меры правового регулирования:
внесение изменений в Закон Оренбургской области "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области";
разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области о государственном жилищном фонде коммерческого использования Оренбургской области.
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не планируется оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Информация
об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие в реализации подпрограммы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов не планируется.
Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 445 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 15 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 30 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 80 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 80 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 80 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 80 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 80 000,0 тыс. рублей.
Анализ рисков
реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
несвоевременное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
контроль и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы |
Внешние риски |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки мероприятий подпрограммы; подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий |
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы |
|
неподготовленность муниципальных образований и застройщиков к участию в реализации мероприятий подпрограммы |
умеренный |
осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями и застройщиками, размещение на официальном сайте минстроя Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о реализации подпрограммы и вносимых в нее изменений |
Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 7 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.