Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 22 марта 2012 г. N 1575-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Орска"
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Орска" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление социальных гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Орска" (далее - муниципальная услуга).
Под социальными гарантиями понимается выплата:
- компенсации на бесплатное пользование занимаемой общей площади жилого помещения и бесплатное предоставление коммунальных услуг (кроме телефона);
- ежегодной материальной помощи;
- компенсации на возмещение стоимости путевки на санаторно-курортное лечение;
- компенсации один раз в год стоимости лечебной путевки и оплаты проезда на лечение по фактической стоимости железнодорожного купейного билета.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, удостоенные звания "Почетный гражданин города Орска", зарегистрированные на территории муниципального образования "Город Орск".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в отдел социальной защиты населения в Октябрьском районе (далее - отдел социальной защиты населения), а также с помощью использования средств телефонной связи, электронной почты.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации по предоставлению муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
1) в управление социальной защиты населения администрации города Орска (далее - УСЗН администрации г. Орска) по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. 313; по телефону: 8 (3537) 21-29-35; по электронной почте: m.semenova@orsk-adm.ru;
2) в отдел социальной защиты населения по адресу: 462404, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 52; по телефону: 8 (3537) 21-24-88; по электронной почте: usznokt@mail.ru;
3) на сайт администрации города Орска: www.orsk-adm.ru;
1.3.4. График работы:
- отдела социальной защиты населения:
понедельник - четверг - с 08:00 до 17:00 час.;
пятница - с 08:00 до 16:00 час.;
приемные дни - понедельник, четверг - с 08:00 до 17:00 час.;
обеденный перерыв - с 13:00 до 13:48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
- УСЗН администрации г. Орска:
понедельник - четверг - с 08:00 до 17:00 час.;
пятница - с 08:00 до 16:00 час.;
обеденный перерыв - с 13:00 до 13:48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистом отдела социальной защиты населения. Специалисты УСЗН администрации г. Орска могут предоставить заинтересованным лицам информацию об адресе и контактном телефоне отдела социальной защиты населения.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - пункт 2.5 административного регламента;
2) о графике работы отдела социальной защиты или УСЗН администрации г. Орска - пункт 1.3 административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - пункт 2.6 административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - пункт 2.4 административного регламента;
5) о размещенных на официальном сайте администрации города справочных материалах и информации по вопросам получения муниципальной услуги - пункт 1.3 административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - пункт 2.8 административного регламента.
1.4.3. Время консультирования о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела социальной защиты населения или УСЗН администрации г. Орска подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела социальной защиты населения или УСЗН администрации г. Орска, принявшего звонок.
В случае невозможности специалиста отдела социальной защиты населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Орска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - УСЗН администрации г. Орска в отделе социальной защиты населения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги в форме выплаты компенсаций является:
- бесплатное пользование занимаемой общей площади жилого помещения и бесплатное предоставление коммунальных услуг (кроме телефона);
- ежегодная выплата материальной помощи;
- возмещение стоимости путевки на санаторно-курортное лечение;
- один раз в год оплата стоимости лечебной путевки и оплата проезда на лечение по фактической стоимости железнодорожного купейного билета;
- мотивированный отказ в предоставлении социальных гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Орска".
2.3.2. Ежегодная выплата материальной помощи и компенсация на оплату стоимости лечебной путевки один раз в год выплачивается в размере, установленном решением Орского городского Совета депутатов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом города Орска Оренбургской области;
- решением Орского городского Совета депутатов от 09 июля 2007 г. N 26-404/402 "О положении о социальных гарантиях лицам, награжденным муниципальными наградами города Орска";
- решением Орского городского Совета депутатов от 04 мая 2010 г. N 63-1136 "О положении об управлении социальной защиты населения администрации г. Орска";
- распоряжением главы города Орска Оренбургской области от 07.04.2008 г. N 1380-р "О порядке предоставления социальных гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Орска".
См. также постановление администрации города Орска Оренбургской области от 31 марта 2014 г. N 1772-п "О порядке предоставления социальных гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Орска"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в отдел социальной защиты населения следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (с указанием реквизитов лицевого счета в кредитном учреждении, вида социальной гарантии) по форме, указанной в приложениях N 1 - 4;
2) копию документа, удостоверяющего личность получателя (паспорт);
3) копию удостоверения "Почетный гражданин города Орска";
4) обратный талон от лечебной путевки с указанием периода лечения и стоимости путевки при возмещении стоимости лечебной путевки на санаторно-курортное лечение;
5) билеты, подтверждающие оплату стоимости проезда по железной дороге, при возмещении стоимости проезда на санаторно-курортное лечение и обратно.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов отказывается в том случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратилось неуполномоченное лицо.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренного п.п. 2.6.1 п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под письменным обращением заявителя в настоящем административном регламенте понимается заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении в отдел социальной защиты населения составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела социальной защиты населения в день обращения заявителя в отдел социальной защиты населения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием и консультирование граждан осуществляется в отделе социальной защиты населения.
2.12.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.12.3. Помещения содержат места для информирования, ожидания и приема граждан.
2.12.4. Размеры и состояния помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставления муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными папками;
- стульями и столами для оформления документов.
2.12.6. Информационная папка содержит следующую информацию:
- образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы и часы приема посетителей специалистами отдела социальной защиты населения.
2.12.7. Помещение оборудуется табличками с указанием должности, фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Единица измерения |
Целевое значение |
1. |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2. |
Доля проведенных консультаций от общего количества обращений с целью получения консультации о муниципальной услуге |
% |
100 |
3 |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги от общего количества заявителей, предоставивших необходимые документы |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение заявителя;
- прием и проверку документов;
- подготовку распоряжения о назначении выплаты;
- формирование заявки в финансовое управление администрации города Орска для перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных учреждениях и выплата компенсаций.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение N 5).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в отдел социальной защиты населения с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги или с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.2.2. При обращении заявителя с целью получения консультации, специалист отдела социальной защиты населения разъясняет заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.2.3. В случае обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела социальной защиты населения принимает и проверяет документы.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с необходимыми документами в отдел социальной защиты населения.
3.3.2. Специалист отдела социальной защиты населения:
- устанавливает личность гражданина путем проверки документа, удостоверяющего личность гражданина;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, инициалов и фамилии;
- выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок его заполнения;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов в зависимости от вида социальных гарантий, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства специалист отдела социальной защиты населения разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. В случае если заявитель отказывается принять документы на доработку, специалист отдела социальной защиты населения принимает представленные документы у заявителя и разъясняет заявителю последствия непредставления необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- в случае если гражданином представлены все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы специалист отдела социальной защиты населения вносит в установленном порядке запись о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнал регистрации заявлений и решений о предоставлении (отказе) муниципальной услуги по форме (приложение N 6) и выдает уведомление о приеме документов.
3.3.3. Срок приема и проверки документов специалистом отдела социальный защиты населения не должен превышать 15 минут на одного гражданина.
3.4. Подготовка распоряжений о назначении выплаты
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем в отдел социальной защиты населения всех документов, определенных в п. 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист отдела социальной защиты населения в зависимости от вида социальной гарантии, указанной в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
1) подготавливает следующие проекты распоряжений о назначении выплат:
- о назначении ежегодной материальной помощи;
- о назначении суммы компенсаций на санаторно-курортное лечение;
- о назначении суммы возмещения стоимости проезда на лечение и обратно;
2) формирует личное дело заявителя.
Сформированное личное дело с соответствующим распоряжением о назначении выплат передается специалисту отдела социальной защиты населения, осуществляющему функции контроля.
Проверенное личное дело заявителя направляется на подпись начальнику отдела социальной защиты населения.
3.4.3. Специалист отдела социальной защиты населения определяет размер ежемесячной компенсаций расходов на оплату за жилье и коммунальные услуги на основании сведений организаций, предоставляющих данные услуги (на договорной основе), готовит списки для зачисления суммы компенсаций на лицевые счета граждан. Списки, проверенные специалистом отдела социальной защиты населения, осуществляющим контроль за правомерностью и правильностью начисления выплат, направляются на подпись начальнику отдела социальной защиты населения.
3.4.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде распоряжения отдела социальной защиты населения и принимается не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с необходимыми документами.
3.5. Формирование заявки в финансовое управление администрации города Орска и выплата компенсаций
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалистом отдела социальной защиты населения формируются заявки на выплату ежегодной материальной помощи, компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, возмещение стоимости проезда на лечение и обратно, а также ежемесячной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - компенсация) в финансовое управление администрации города Орска для перечисления денежных средств на лицевые счета заявителя, в которой указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- размер компенсации.
3.5.3. Заявка подписывается начальником отдела социальной защиты населения и предоставляется в финансовое управление администрации города Орска ежемесячно до 5 числа месяца, следующим за месяцем подачи заявления, для перечисления средств бюджета города Орска.
3.5.4. Финансовое управление администрации города Орска перечисляет денежные средства, предусмотренные на выплату компенсаций на лицевые счета, отрытые заявителем в кредитной организации либо в организацию почтовой связи.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник отдела социальной защиты населения.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник УСЗН администрации г. Орска.
4.3. Специалисты отдела социальной защиты населения, осуществляющие прием заявлений, проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдением требований настоящего административного регламента.
4.4. Специалисты отдела социальной защиты населения несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента, нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено п.п. 2.6.1 п. 2.6 настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1 п. 2.8 настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ должностных лиц или УСЗН администрации г. Орска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме может быть подана в администрацию города:
1) к начальнику отдела социальной защиты населения;
2) к начальнику УСЗН администрации г. Орска;
3) к заместителю главы администрации города по социальной политике;
4) к главе города Орска.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УСЗН администрации г. Орска и отдела социальной защиты населения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел социальной защиты населения УСЗН администрации г. Орска;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц или УСЗН администрации г. Орска, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц или УСЗН администрации г. Орска предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Орска, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УСЗН администрации г. Орска или должностного лица УСЗН администрации г. Орска в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация г. Орска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом УСЗН администрации г. Орска опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.