Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
(с изменениями от 27 марта 2014 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 1694-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Поддержка талантливой молодежи города Орска на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Реализация молодежной политики в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
(далее - подпрограмма N 1)
Список сокращений
КДМ |
Комитет по делам молодежи администрации города |
ВУЗ |
Высшее учебное заведение |
ССУЗ |
Среднеспециальное учебное заведение |
ПУ |
Профессиональное училище |
ПЛ |
Профессиональный лицей |
СубКОСГУ |
Подкод классификации операций сектора государственного управления |
ГБ |
Средства городского бюджета |
ИС |
Иные средства |
Характеристика текущего состояния молодежной политики в городе Орске
Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь стратегическим ресурсом страны. Так как среди населения г. Орска большой процент составляет молодое поколение, от качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение города в ближайшем будущем. В ходе реализации городской целевой программы "Молодежь г. Орска на 2011 - 2013 годы" удалось добиться определенных положительных результатов, поэтому данная подпрограмма носит преемственный характер.
Молодежь как социально-демографическую группу отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- распространение идей экстремизма и национализма среди молодежи;
- отток молодежи, и в особенности молодежи талантливой и одаренной.
Необходимо создать условия для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие города.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи города свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Для результативной работы с молодежью необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.
Основные цели и задачи подпрограммы N 1
Необходимость подготовки подпрограммы N 1 вызвана тем, что молодежь в возрасте 14 - 30 лет составляет основной кадровый, экономический ресурс г. Орска. Подпрограмма является инструментом обеспечения реальной базы включения всех молодежных инициатив в социально-экономическую жизнь города. Ведь одним из важнейших моментов вступления молодежи во взрослую жизнь является период выбора будущей профессиональной деятельности, получения первых трудовых навыков и соответствующий своим способностям и возможностям выбор уровня образования. Социальная адаптация молодежи в обществе - это, прежде всего, возможность законным путем обеспечить себе и своей семье нормальное существование. В последние годы проблема трудоустройства молодежи приобрела особо острый характер. Так, на сегодняшний день, только по официальным данным, в нашей области признано безработными более 10 000 молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет. Мероприятия подпрограммы N 1 призваны способствовать принятию эффективных мер по обоснованной и целенаправленной занятости молодежи.
Приоритетом работы КДМ является улучшение качества жизни молодежи города Орска путем создания благоприятных условий для ее социализации и вхождения в самостоятельную жизнь.
Здоровье занимает в числе ценностных факторов современной молодежи одно из ведущих мест, а по значимости на сегодняшний день это проблема номер один, поэтому в числе основных задач КДМ - дальнейшая работа по пропаганде здорового образа жизни молодежи путем развития и осуществления мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизма, табакокурения в молодежной среде и оказания своевременной психологической и социальной помощи подросткам и молодым людям, склонным к употреблению психоактивных веществ и алкоголя.
Целью подпрограммы N 1 является создание условий для самореализации молодых людей, включая их в процессы социально-экономического, общественно-политического, патриотического и культурного развития общества.
Основными задачами городской подпрограммы N 1 являются:
- формирование и развитие духовно-нравственного воспитания;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;
- адресная поддержка различных групп молодежи;
- формирование культуры безопасности и навыков здорового образа жизни, первичной профилактики вредных привычек;
- социальная защита молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- патриотическое воспитание молодежи.
Финансирование мероприятий подпрограммы N 1 осуществляется за счет средств городского бюджета
Сроки реализации подпрограммы N 1
Подпрограмму N 1 предполагается реализовать в один этап в течение 2014 - 2016 годов.
Целевые индикаторы подпрограммы N 1
Основные целевые индикаторы подпрограммы N 1 приведены в таблице N 2.1 к данному разделу. Исходным показателем базового года принят показатель 2013 года.
Таблица N 2.1
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2013 года |
Целевые значения индикатора |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля подростков и молодежи, вовлеченных в городские мероприятия, от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
4 |
6 |
8 |
10 |
2 |
Доля молодежи призывного возраста, вовлеченной в мероприятия, от общего числа молодежи в возрасте от 18 до 27 лет |
% |
5 |
7 |
9 |
11 |
3 |
Доля подростков и молодежи, вовлеченных в военно-патриотические мероприятия, от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
5 |
7 |
9 |
11 |
Перечень основных мероприятий подпрограммы N 1
Перечень основных мероприятий подпрограммы N 1 приведен в приложении к подпрограмме N 1.
Оценка эффективности реализации подпрограммы N 1
В целях осуществления контроля реализации подпрограммы N 1 ответственные исполнители администрации г. Орска (КДМ) проводят ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий подпрограммы N 1 и предоставляют в управление экономики администрации г. Орска результаты ежеквартального мониторинга, оформленные в виде пояснительной записки, о ходе реализации мероприятий подпрограммы N 1 до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы представляется исполнителем до 01 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации подпрограммы N 1 производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей по направлениям подпрограммы N 1.
Оценка текущей эффективности реализации подпрограммы N 1 производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Оценка эффективности подпрограммы N 1 определяется по формуле:
, где:
Ифакт - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
Иплан - общее количество индикаторов результативности, запланированных к достижению в отчетном году.
По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных), а также показателями (индикаторами) разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
Оценка своевременности выполнения мероприятий подпрограммы N 1 рассчитывается по формуле:
, где:
М факт - количество мероприятий, выполненных в установленные сроки;
М план - общее количество мероприятий, запланированных в отчетном году.
Оценка бюджетной эффективности подпрограммы N 1 определяется по формуле:
, где:
Ифакт - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
Иплан - общее количество индикаторов результативности, запланированных к достижению в отчетном году;
Зфакт - кассовые расходы на реализацию подпрограммы N 1 на отчетный год;
Зплан - плановая сумма бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 1 на отчетный год.
Итоговая оценка эффективности подпрограммы N 1 рассчитывается по формуле:
Оценка текущей эффективности реализации подпрограммы N 1 производится при условии финансирования мероприятий данной подпрограммы N 1 в необходимом объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.