Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 марта 2014 г. N 175-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 8
к государственной программе
"Содействие занятости населения
Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма II
"Дополнительные мероприятия по содействию занятости инвалидов в Оренбургской области в 2014 - 2015 годах"
(далее - подпрограмма)
25 марта 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Уполномоченный орган, осуществляющий взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Цели подпрограммы |
улучшение качества жизни инвалидов путем обеспечения их занятости; создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав; содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
Задача подпрограммы |
оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
оборудование (оснащение) рабочих мест для содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов; уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении; коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении; удельный вес трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Оренбургской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2015 годах составит 30 953,8 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 29 406,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 547,7 тыс. рублей. Расходы на финансовое обеспечение подпрограммы по годам составят: 2014 год - 15 107,4 тыс. рублей; 2015 год - 15 846,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
оборудование (оснащение) ежегодно 218 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов; недопущение превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1,3 процента и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 1,3 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении; достижение удельного веса численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте не менее 0,4 процента |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
На территории Оренбургской области проживает 229,5 тыс. инвалидов, из них около 58,6 тыс. человек в трудоспособном возрасте.
Одной из важнейших проблем на рынке труда области остается низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан. Наименее конкурентоспособная категория граждан на рынке труда - инвалиды, вопрос трудоустройства которых является одним из самых острых.
Общая концепция регулирования рынка труда инвалидов обладает рядом следующих организационных принципов:
целевая ориентация;
рассмотрение рынка труда инвалидов как самостоятельного объекта;
своевременность разработки программы дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов в Оренбургской области.
Вышеуказанные принципы создают методическую базу для эффективного регулирования рынка труда инвалидов.
ГКУ ЦЗН осуществляется работа по формированию банка вакансий, в том числе для инвалидов. Информация о вакансиях для людей с ограниченными возможностями размещается в специализированном разделе портала "Работа в России" в сети Интернет. Используя данную услугу, каждый гражданин может самостоятельно подобрать вакансию из банка данных ГКУ ЦЗН, а также через сеть Интернет.
Для обеспечения занятости инвалидов ГКУ ЦЗН используют комплекс мероприятий активной политики занятости, который включает в себя:
информирование о положении на рынке труда;
содействие в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места;
содействие самозанятости;
профориентацию;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
психологическую поддержку;
социальную адаптацию на рынке труда и другое.
Подбор подходящей работы инвалидам ведется в строгом соответствии с индивидуальной программой реабилитации, выданной им в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
За 2010 - 2012 годы в центры занятости населения обратились почти 8,3 тыс. граждан с ограниченными возможностями, оказано содействие в трудоустройстве более 2,8 тыс. человек. Уровень трудоустройства в среднем составил 35,0 процента.
Одной из основных проблем при оказании инвалидам государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы остается несоответствие профессий, рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, заявляемым работодателями вакансиям.
В этих условиях актуальным становится создание специальных рабочих мест с учетом потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов.
С 2010 года центрами занятости населения реализуются мероприятия по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов путем возмещения работодателям затрат на их оборудование (оснащение).
Всего за 2010 - 2012 годы для инвалидов было оборудовано (оснащено) 509 рабочих мест, на которые были трудоустроены 514 человек.
При оборудовании (оснащении) рабочих мест учитываются медицинские показания, наличие ограничений к трудовой деятельности, рекомендации о характере и условиях труда, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с потребностями инвалидов в области предполагается ежегодное оборудование (оснащение) 218 рабочих мест для незанятых инвалидов, в результате чего в 2014 - 2015 годах будут трудоустроены 436 граждан с ограниченными возможностями.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задача, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, ожидаемые конечные результаты, срок реализации подпрограммы
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы определена в статье 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которой предусмотрено осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым относятся и инвалиды.
Кроме того, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, в том числе для инвалидов.
Основными целями подпрограммы являются:
улучшение качества жизни инвалидов путем обеспечения их занятости;
создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав;
содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Для реализации поставленных целей необходимо решение задачи подпрограммы - оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Целевыми показателями (индикаторами) эффективности реализации подпрограммы являются:
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении;
коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении;
удельный вес трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.
В 2014 - 2015 годах предполагается оборудование (оснащение) 436 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Планируется недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,3 процента и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 1,3 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении.
Предполагается достижение удельного веса численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте не менее 0,4 процента.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 1 к программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2015 годы.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
изучение возможности оборудования (оснащения) на предприятиях рабочих мест для незанятых инвалидов;
заключение договоров с работодателями различных форм собственности о совместной деятельности по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
оказание информационно-методической помощи работодателям по вопросам трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
информирование инвалидов о возможности трудоустройства на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места, в том числе надомного;
проведение мониторинга закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах.
4. Характеристика мер правового и государственного регулирования
В соответствии с Конституцией Российской Федерации политика в области социальной защиты инвалидов направлена на создание юридических, организационных и экономических условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы социальной защиты инвалидов, являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области";
Закон Оренбургской области от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области".
Государственное регулирование в сфере реализации подпрограммы предусматривает предоставление субсидий областному бюджету на реализацию мероприятий подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Оренбургской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2015 годах составит 30 953,8 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 29 406,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1 547,7 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение подпрограммы по годам составят:
2014 год - 15 107,4 тыс. рублей;
2015 год - 15 846,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложениях N 5, 6 к программе.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются при рассмотрении областного и федерального бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Риски реализации подпрограммы представлены в разделе 7 программы.
Система управления рисками предусматривает:
осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, иными органами и организациями;
подготовку нормативных правовых актов для осуществления финансирования по выполнению программных целей и задач;
подготовку предложений по корректировке показателей подпрограммы;
совершенствование механизма реализации подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий;
проведение мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы.
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области в пределах выделенных средств вправе самостоятельно корректировать численность и состав участников подпрограммы с последующим утверждением Правительством Оренбургской области вносимых изменений.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы отражена в разделе 8 программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.