Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 марта 2014 г. N 175-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 7
к государственной программе
"Содействие занятости населения
Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма I
"Реализация политики занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма)
25 марта 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Цели подпрограммы |
обеспечение устойчивого функционирования рынка труда, рациональной и эффективной занятости населения; недопущение социальной напряженности в области |
Задачи подпрограммы |
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности; обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве; предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг, в том числе с целью организации предпринимательской деятельности; содействие работодателям в обеспечении рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации; повышение качества и оперативности услуг, предоставляемых ГКУ ЦЗН; обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
содействие трудоустройству населения; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования; численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднегодовом исчислении); уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении); численность безработных граждан в среднегодовом исчислении (по методологии МОТ); уровень безработицы в среднегодовом исчислении (по методологии МОТ) |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства областного бюджета, а также субвенции, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета. Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 3 019 845,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 660 264,6 тыс. рублей; 2015 год - 696 034,4 тыс. рублей; 2016 год - 705 822,2 тыс. рублей; 2017 год - 227 057,0 тыс. рублей; 2018 год - 235 085,8 тыс. рублей; 2019 год - 243 877,5 тыс. рублей; 2020 год - 251 704,4 тыс. рублей. Из них: на мероприятия по содействию занятости населения расходы составят 1 555 793,2 тыс. рублей; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - 1 464 052,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
реализация подпрограммы позволит ежегодно обеспечивать трудоустройство около 29,6 тыс. граждан, в том числе организацию временного трудоустройства около 8,3 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, около 0,8 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, около 0,4 тыс. безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее профессиональное и высшее образование и ищущих работу впервые; организация проведения оплачиваемых общественных работ 4,6 тыс. человек; содействие самозанятости 0,5 тыс. безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации; содействие трудоустройству 0,07 тыс. незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающим детей-инвалидов, планирующим совмещать обязанность по воспитанию детей с трудовой деятельностью; содействие 0,05 тыс. безработных граждан в переезде и безработных граждан и членов их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения. Кроме того, планируется организация профессиональной ориентации 24,3 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования более 2,5 тыс. безработных граждан, 0,06 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 0,02 тыс. незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, включая обучение в другой местности; психологическая поддержка более 2,7 тыс. безработных граждан; социальная адаптация более 2,5 тыс. безработных граждан на рынке труда. Осуществление мероприятий подпрограммы не позволит допустить превышения уровня безработицы (по методологии МОТ) в 2020 году более чем на 4,7 процента, уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) - более чем на 1,2 процента |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в сфере занятости населения и прогноз ее развития
Проблемы занятости населения и безработицы относятся к числу наиболее острых проблем любого региона.
Во-первых, граждане не предполагают, что могут оказаться в роли безработного.
Во-вторых, перед многими встает проблема перепрофилирования рода своей деятельности, изменения качества работы, форм занятости.
В-третьих, безработица серьезно отражается на состоянии занятости некоторых социальных групп населения (молодежь, женщины, граждане предпенсионного возраста, лица, освобожденные из мест лишения свободы).
В сфере реализации подпрограммы выделяются следующие основные социально-экономические проблемы:
низкий уровень производительности труда в экономике;
нескоординированность системы образования с динамикой спроса экономики на рабочую силу определенных профессий и квалификаций, которая усиливает диспропорции на областном рынке труда;
ухудшение качественных характеристик рабочей силы;
рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов, стимулирование экономической активности населения;
низкая эффективность мер по содействию переезду и переселению безработных граждан и членов их семей для работы в другую местность.
Современное состояние рынка труда, изменения, происходящие в экономике области, требуют от органов государственной власти активной и гибкой политики на рынке труда в сфере регулирования рынка рабочей силы.
Для недопущения социальной напряженности в области, сдерживания безработицы необходима разработка подпрограммы, предусматривающей комплекс мер, направленных на обеспечение рациональной и эффективной занятости населения.
Прогноз развития в сфере занятости населения представлен в разделе 1.3 программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы представлены в разделе 1.1 программы.
Основными целями подпрограммы являются создание условий для повышения занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда, а также предотвращение социальной напряженности в области.
Задачами подпрограммы являются:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг, в том числе с целью организации предпринимательской деятельности;
содействие работодателям в обеспечении рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
повышение качества и оперативности услуг, предоставляемых ГКУ ЦЗН;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
В целях оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены следующие целевые показатели (индикаторы):
содействие трудоустройству населения;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднегодовом исчислении);
уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);
численность безработных граждан в среднегодовом исчислении (по методологии МОТ);
уровень безработицы в среднегодовом исчислении (по методологии МОТ).
Предполагается ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве около 29,6 тыс. человек.
Усилению трудовой мотивации граждан будет способствовать организация временной занятости с оказанием материальной поддержки, в том числе в рамках общественных работ (в среднем ежегодно около 4,6 тыс. человек), организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (около 8,3 тыс. человек), безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее профессиональное и высшее образование и ищущих работу впервые (около 0,4 тыс. человек), безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (около 0,8 тыс. человек), содействие трудоустройству 0,07 тыс. незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, планирующих совмещать обязанность по воспитанию детей с трудовой деятельностью, содействие 0,05 тыс. безработных граждан в переезде и безработных граждан и членов их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости населения.
В целях повышения конкурентоспособности незанятых граждан на рынке труда ежегодно планируется организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование более 2,5 тыс. безработных граждан, 0,06 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 0,02 тыс. незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, профессиональную ориентацию 24,3 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
При выполнении намеченных показателей подпрограммы уровень безработицы в среднегодовом исчислении (по методологии МОТ) к 2020 году должен составить не более 4,7 процента, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении - не более 1,2 процента.
В случае изменения ситуации на рынке труда показатели подпрограммы подлежат корректировке.
Сведения о показателях подпрограммы представлены в приложении N 1 к программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, способствующих повышению уровня занятости населения, снижению напряженности на рынке труда, и определяет приоритеты деятельности ГКУ ЦЗН в данном направлении.
Действие подпрограммы направлено на:
повышение эффективности использования трудовых ресурсов;
оказание содействия гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам в трудоустройстве;
сокращение дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда;
восстановление у безработных граждан трудовой мотивации и профессиональной квалификации;
снижение проблемы кадрового обеспечения предприятий различных отраслей экономики.
Основные мероприятия подпрограммы (приложение N 2 к программе) включают в себя комплекс мер по следующим основным направлениям:
информирование о ситуации на рынке труда;
содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, и безработных граждан на постоянные и временные рабочие места;
содействие самозанятости населения;
содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, планирующих совмещать обязанности по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности;
осуществление расходов, связанных с обеспечением деятельности ГКУ ЦЗН;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
правовое и кадровое обеспечение.
4. Характеристика мер правового и государственного регулирования
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы осуществляется в двух основных формах: активной и пассивной.
Активная форма предполагает содействие трудоустройству на постоянные и временные рабочие места, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения работников, пассивная - поддержку безработных путем выплаты пособий.
Проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости населения, является приоритетным направлением государственной политики на рынке труда, которое включает в себя:
стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
содействие малому и среднему предпринимательству;
государственное стимулирование предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения;
содействие (в случае необходимости) в перемене места жительства для получения работы;
организацию общественных работ.
Государственная поддержка лиц, оставшихся без работы, их социальная защита относятся к пассивной форме государственной политики на рынке труда. Государство гарантирует безработным гражданам обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат.
Сведения о мерах правового регулирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2011 года N 123-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Оренбургской области" установлено государственное задание на оказание государственных услуг (работ) ГКУ ЦЗН и государственным автономным образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования.
Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
Государственное задание для ГКУ ЦЗН и государственных автономных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования учебных центров министерства труда и занятости населения Оренбургской области, оказываемое (выполняемое) ими, сформировано на основании перечня государственных услуг (работ).
Государственное задание для ГКУ ЦЗН и государственных автономных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования учебных центров министерства труда и занятости населения Оренбургской области на 2014 - 2015 годы устанавливается в соответствии с прогнозируемой ситуацией на рынке труда.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, изменения ситуации на рынке труда, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на выполнение государственного задания, в государственное задание могут быть внесены изменения.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания для государственных автономных образовательных учреждений осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы ГКУ ЦЗН.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для ГКУ ЦЗН и автономными образовательными учреждениями представлен в приложении N 4 к программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства областного бюджета, а также субвенции, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 3 019 845,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 660 264,6 тыс. рублей;
2015 год - 696 034,4 тыс. рублей;
2016 год - 705 822,2 тыс. рублей;
2017 год - 227 057,0 тыс. рублей;
2018 год - 235 085,8 тыс. рублей;
2019 год - 243 877,5 тыс. рублей;
2020 год - 251 704,4 тыс. рублей.
Из них:
на мероприятия по содействию занятости населения расходы составят 1 555 793,2 тыс. рублей;
на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - 1 464 052,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложениях N 5, 6 к программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на их реализацию в областном и федеральном бюджетах на соответствующий финансовый год.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от ситуации на рынке труда.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками реализации подпрограммы
Система управления рисками реализации подпрограммы предусматривает:
анализ ситуации на рынке труда муниципальных образований области;
определение основных мероприятий, позволяющих добиться поставленных целей и задач;
осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, иными органами и организациями;
подготовку нормативных правовых актов для обеспечения реализации мероприятий подпрограммы, разработку различных методических материалов;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы;
проведение мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы, подготовку отчетов о ходе реализации подпрограммы в Федеральную службу по труду и занятости и Правительство Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
рассмотрение хода выполнения мероприятий подпрограммы на заседаниях коллегии министерства;
подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы занятости населения;
ежегодную корректировку показателей численности участников и объемов финансирования мероприятий подпрограммы, а также уровня регистрируемой безработицы;
ежегодное, до 1 февраля, представление в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклада о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
публикацию основных сведений о результатах реализации подпрограммы, выполнении целевых показателей в средствах массовой информации не реже двух раз в год;
организацию размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке подпрограммы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы отражена в разделе 8 программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.