Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации города Оренбурга
от 31 октября 2012 г. N 2803-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора купли-продажи муниципального имущества по итогам проведения аукциона"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора купли-продажи муниципального имущества по итогам проведения аукциона" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет) с заявителями, указанными в пункте 1.2. Административного регламента, при предоставлении Комитетом муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
2) исполнитель - Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет);
3) муниципальное имущество - недвижимое и движимое имущество муниципальной казны муниципального образования "город Оренбург", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица, заинтересованные в приобретении муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
От имени заявителя могут действовать по доверенности любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, ответственный за предоставление услуги, - Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.
Почтовый адрес: 460006, город Оренбург, улица Терешковой, 39.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
2) справочные телефоны по вопросу предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
2. |
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга |
98-70-46, факс: 98-73-74, 98-73-13, 98-73-54 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: www.orenburg.ru, адрес электронной почты: kui@admin.orenburg.ru;
4) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в Комитет.
С устным запросом заявитель может обратиться в Комитет по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.5. Комитет не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
1.6. На официальном сайте администрации города Оренбурга размещаются следующие материалы:
- полное наименование и почтовый адрес Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Комитета;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги
1.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-коммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
- тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора купли-продажи муниципального имущества по итогам проведения аукциона".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи муниципального имущества либо отказ в заключении такого договора (далее - заключение договора).
2.4. Услуга осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации в Комитете документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.6. Выдача заключенного договора производится на руки заявителю под подпись в день исполнения.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410, 411);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822);
3) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1997, N 30, ст. 3594);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2002, N 4, ст. 251);
6) Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2002, N 33, ст. 3229);
7) Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Оренбурга на 2011 - 2013 годы, утвержденный решением Оренбургского городского Совета от 19.08.2010 N 1163 (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург", 2010, N 35);
8) Постановление Оренбургского городского Совета от 11.12.1996 N 82 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Оренбурга" (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург", 1997, N 1).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
заявка на участие в аукционе установленной формы (согласно приложению к настоящему Административному регламенту), одновременно с которой претенденты представляют следующие документы:
1) юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.12. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам.
Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефонов без сокращений;
3) отсутствие неоговоренных исправлений.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Заявка заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование мест для ожидания в очереди стульями и (или) кресельными секциями, столами для возможности оформления документов;
- нахождение мест ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды, средств пожаротушения;
- наличие в помещении для ожидания информационного стенда с размещенным текстом Административного регламента представления муниципальной услуги, адресами и телефонами мест предоставления муниципальной услуги, адресом электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга, перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, образцом заполнения заявки на предоставление муниципальной услуги.
2.18. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение на действия (бездействие) сотрудников Комитета.
2.19. Показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- своевременность представления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга.
2.20. При направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственное взаимодействие гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется.
2.21. В случае личного обращения заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявок на участие в аукционе от заявителей, являющихся претендентами на заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
2) проведение комиссии по признанию претендентов участниками аукциона;
3) проведение аукциона и определение победителя аукциона;
4) организация опубликования информационного сообщения об итогах проведения аукциона в газете "Вечерний Оренбург", на официальном сайте администрации города Оренбурга и сайте www.torgi.gov.ru;
5) подготовка договора купли-продажи муниципального имущества;
6) выдача заявителю договора купли-продажи муниципального имущества.
3.2. Прием заявок на участие в аукционе от заявителей, являющихся претендентами на заключение договора купли-продажи муниципального имущества:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие от претендентов на заключение договора купли-продажи муниципального имущества перечня документов, указанных в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента в информационном сообщении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 28 дней;
2) ответственный исполнитель Комитета рассматривает заявки на участие в аукционе от заявителей, являющихся претендентами на заключение договора купли-продажи муниципального имущества, на предмет соответствия представленных документов перечню документов, указанных в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента в информационном сообщении;
3) критерием принятия решения о регистрации заявки является соответствие документов, представленных заявителем, перечню документов, указанных в информационном сообщении согласно пункту 2.8. настоящего Административного регламента;
4) результатом административной процедуры является принятие ответственным исполнителем Комитета решения о регистрации заявки претендента в журнале регистрации заявок либо принятие решения об отказе в регистрации заявки претендента в журнале регистрации заявок;
5) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявки претендента на участие в аукционе в журнале регистрации заявок либо письменный мотивированный отказ в регистрации заявки, составленный ответственным исполнителем Комитета путем нанесения соответствующей отметки на заявку претендента на участие в аукционе.
3.3. Проведение комиссии по признанию претендентов участниками аукциона:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация заявок на участие в аукционе от заявителей, являющихся претендентами на заключение договора купли-продажи муниципального имущества, в журнале регистрации заявок.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
2) ответственный исполнитель Комитета, являющийся секретарем комиссии по определению участников аукциона, обеспечивает проведение заседания комиссии, рассмотрение перечня документов от каждого претендента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) в случае принятия комиссией решения о соответствии перечня документов, представленных претендентом, требованиям, опубликованным в информационном сообщении, комиссия принимает решение о признании претендента участником аукциона. В случае, если перечень документов, представленных претендентом, не соответствует требованиям, опубликованным в информационном сообщении, комиссия принимает решение об отказе в признании претендента участником аукциона. Уведомления о допуске либо об отказе в допуске к участию в аукционе выдаются каждому претенденту под подпись либо направляются заказным письмом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
4) критерием принятия решения о признании претендентов участниками аукциона является соответствие перечня документов, представленных претендентами, требованиям, опубликованным в информационном сообщении;
5) результатом административной процедуры является принятие решения комиссии о признании претендентов участниками аукциона либо отказ в допуске к участию в аукционе;
6) способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола заседания комиссии по определению участников аукциона и уведомление претендентов о принятом решении.
3.4. Проведение аукциона и определение победителя аукциона:
1) основанием для начала административной процедуры является протокол заседания комиссии по определению участников аукциона и уведомление претендентов о принятом решении;
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает организацию заседания комиссии по проведению аукциона, которая принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) критерием определения победителя аукциона является предложения участников о цене имущества;
5) результатом административной процедуры является определение победителя аукциона;
6) способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола об итогах аукциона.
3.5. Организация опубликования информационного сообщения об итогах проведения аукциона в газете "Вечерний Оренбург", на официальном сайте администрации города Оренбурга и сайте www.torgi.gov.ru:
1) основанием для начала административной процедуры является протокол заседания комиссии по проведению аукциона;
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку проекта объявления об итогах проведения аукциона и передает на подпись заместителю председателя Комитета обращение в редакцию газеты "Вечерний Оренбург" о его публикации в очередном номере газеты, а также обращение в управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга для размещения на официальном сайте администрации города Оренбурга.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает направление обращения в редакцию газеты "Вечерний Оренбург" о публикации информационного сообщения о продаже муниципального имущества на бумажном носителе и по электронной почте, а также обращение в управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга для размещения информационного сообщения на официальном сайте администрации города Оренбурга. Кроме того, ответственный исполнитель размещает информацию о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) результатом административной процедуры является опубликование информационного сообщения об итогах проведения аукциона в очередном номере газеты "Вечерний Оренбург", размещение информационного сообщения на официальном сайте администрации города Оренбурга и на сайте www.torgi.gov.ru;
5) способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола об итогах аукциона и опубликование информационного сообщения об итогах проведения аукциона в очередном номере газеты "Вечерний Оренбург", а также публикация информационного сообщения на официальном сайте администрации города Оренбурга и на сайте www.torgi.gov.ru.
3.6. Подготовка договора купли-продажи муниципального имущества по итогам проведения аукциона:
1) основанием для начала административной процедуры является оформление протокола об итогах аукциона и опубликованное информационное сообщение об итогах проведения аукциона в очередном номере газеты "Вечерний Оренбург", а также информационное сообщение, размещенное на официальном сайте администрации города Оренбурга и на сайте www.torgi.gov.ru;
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель Комитета передает проект договора купли-продажи на подпись председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) подписанный председателем Комитета договор купли-продажи ответственный исполнитель Комитета направляет на подписание заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) после получения подписанного договора купли-продажи ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации перехода прав на муниципальное имущество в установленном порядке;
6) критерием принятия решения о подготовке договора купли-продажи является наличие протокола об итогах аукциона и опубликованного информационного сообщения об итогах проведения аукциона в очередном номере газеты "Вечерний Оренбург", а также информационное сообщение, размещенное на официальном сайте администрации города Оренбурга и на сайте www.torgi.gov.ru;
7) результатом административной процедуры является оформление Комитетом договора купли-продажи муниципального имущества по итогам проведения аукциона;
8) способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
3.7. Выдача заявителю договора купли-продажи муниципального имущества:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание со стороны Комитета договора купли-продажи;
2) после подписания со стороны Комитета договора купли-продажи ответственный исполнитель осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) критерием принятия решения о выдаче заявителю договора купли-продажи является наличие подписанного договора купли-продажи;
4) результатом административной процедуры является передача договора заявителю либо отправка договора в адрес заявителя;
5) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации договоров купли-продажи либо занесение отметок об отправке договора в реестры исходящей корреспонденции.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Комитетом включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет первый заместитель главы администрации города Оренбурга, председатель Комитета по управлению имуществом города Оренбурга.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к органу, предоставляющему муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Первый заместитель |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.