Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука
от 18 сентября 2013 г. N 188-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Бузулука;
муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной программы и отдельных мероприятий ответственных исполнителей. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей муниципальной программы;
заказчик-координатор муниципальной программы - глава города, в отношении курирования ответственного исполнителя в соответствии со структурой администрации города, заместитель главы администрации города, курирующий ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации города;
соисполнители муниципальной программы - отраслевые органы администрации города, структурные подразделения администрации города, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние реализуемой в рамках муниципальной программы сферы социально-экономического развития города Бузулука;
отчетный период - это год (квартал) предшествующий текущему финансовому году (кварталу).
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.4. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации города Бузулука.
II. Разработка, утверждение и финансирование муниципальной программы
2.1. Предложения о разработке муниципальных программ представляются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, отраслевыми органами администрации города в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города (далее - ОЦП и АР УЭРиТ) для формирования Перечня муниципальных программ, предполагаемых к разработке (далее - Перечень).
2.2. Предложение о разработке муниципальных программ содержит следующую информацию:
описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
указание конкретных целей муниципальной программы;
перечень мероприятий;
расчет предварительной потребности в финансовых ресурсах;
и соответствует следующим критериям:
приоритетам социально-экономического развития города Бузулука;
полномочиям муниципального образования;
значимости проблемы для города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. ОЦП и АР УЭРиТ формирует Перечень муниципальных программ, предложенных к разработке, и направляет главе города в срок до 1 июня текущего года.
Перечень содержит:
наименование муниципальной программы и период ее реализации;
наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения.
2.5. Решение об утверждении Перечня муниципальных программ утверждается распоряжением администрации города с указанием сроков разработки программ, заказчика-координатора, ответственного исполнителя и соисполнителей.
2.6. Ответственный исполнитель осуществляет согласование проекта муниципальной программы в следующем порядке:
проект муниципальной программы, согласованный с заказчиком-координатором и всеми заинтересованными сторонами, направляется в ОЦП и АР УЭРиТ для проверки на соответствие муниципальной программы установленным требованиям настоящего Порядка;
согласованный с ОЦП и АР УЭРиТ проект муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в финансовый отдел администрации города Бузулука, который осуществляет проверку проекта на предмет обоснованности расчетов бюджетных ассигнований;
проект муниципальной программы, согласованный с ОЦП и АР УЭРиТ и финансовым отделом администрации города Бузулука, направляется в контрольно-счетную палату города Бузулука;
согласованный с ОЦП и АР УЭРиТ, финансовым отделом администрации города Бузулука и Счетной палатой проект муниципальной программы направляется в юридический отдел организационно-правового управления администрации города Бузулука для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.7. Муниципальные программы, предполагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года утверждаются постановлением администрации города Бузулука не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет депутатов.
2.8. Финансирование утвержденной муниципальной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета города Бузулука в объемах, установленных решением городского Совета депутатов о местном бюджете города Бузулука на соответствующий финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из иных источников на реализацию программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Средства федерального и областного бюджетов отражаются в муниципальной программе при условии отражения их соответственно в федеральном и областном законах о бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.
2.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городского Совета депутатов о местном бюджете города Бузулука на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
2.10. В случае увеличения доходной части местного бюджета в текущем финансовом году, дополнительные денежные средства направляются:
на увеличение расходов по программным мероприятиям действующих муниципальных программ;
на разработку и принятие в текущем финансовом году новых муниципальных программ;
на иные расходы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.11. Решение о внесении изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Бузулука.
Внесение изменений в текущем финансовом году в действующую муниципальную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий, осуществляется после утверждения городским Советом депутатов соответствующих изменений в бюджет города.
2.12. Основаниями для внесения изменений в программу или досрочного прекращения реализации муниципальной программы являются:
необходимость приведения положений муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством;
корректировка плановых объемов финансирования программных мероприятий, связанных с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри программы в связи с экономией, с увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов местного бюджета или требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из вышестоящих бюджетов, выделенных в рамках федеральных (государственных) и/или областных программ, с приведением в соответствие с решением о бюджете;
изменение (увеличение или сокращение) перечня программных мероприятий муниципальной программы с соответствующим изменением (увеличением или сокращением) финансирования указанных мероприятий, сроков реализации муниципальной программы;
неэффективность реализации муниципальной программы (программных мероприятий) по результатам ежегодной оценки эффективности;
досрочное исполнение программы.
2.13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым отделом администрации города.
III. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законов Оренбургской области, правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, нормативных правовых актов города Бузулука, стратегии социально-экономического развития города Бузулука.
3.2. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта программы (Приложение 1 к настоящему Порядку) и текстовой части, включающей:
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы: описание проблем, определение причин их возникновения, характеристика существующего состояния, экономическое обоснование необходимости реализации мероприятий муниципальной программы;
Раздел 2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы: соответствие состава программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
Раздел 3. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы: цели и задачи должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. В разделе также представляется информация о соответствии целей и задач муниципальной программы стратегии и программе социально-экономического развития города. Целевые индикаторы отражают прогнозируемые значения для каждого этапа реализации программы (Приложение 2 к настоящему Порядку);
Раздел 4. Перечень мероприятий муниципальной программы: Программные мероприятия увязываются по срокам и ресурсам и обеспечивают решение задач муниципальной программы. (Приложение 3 к настоящему Порядку);
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы: содержит основные положения порядка финансирования программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для ее реализации, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой, с разбивкой по источникам финансирования и по годам реализации муниципальной программы.
Обоснование ресурсного обеспечения оформляется согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. В приложении для каждого мероприятия определяются исполнители - главные распорядители бюджетных средств местного бюджета, которым предусматриваются средства на реализацию мероприятия.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы: механизм взаимодействия ответственного исполнителя муниципальной программы с заказчиком-координатором и соисполнителями на этапе реализации, мониторинга и контроля за ходом выполнения программных мероприятий. Указываются сроки предоставления отчета о реализации муниципальной программы в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Раздел 7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности муниципальной программы: содержит промежуточные и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации муниципальной программы по годам (этапам).
IV. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
4.1. Заказчик-координатор осуществляет непосредственный контроль за реализацией муниципальной программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
4.2. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы:
осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий муниципальной программы;
несут ответственность за ее эффективность и результативность;
4.3. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в ОЦП и АР УЭРиТ и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации муниципальной программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
4.4. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в ОЦП и АР УЭРиТ отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по форме согласно Приложениям 4, 5 к настоящему Порядку, который содержит:
анализ исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
сведения о результатах реализации мероприятий муниципальных программ за отчетный период;
анализ соответствия утвержденных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный год с указанием причин отклонений;
предложения по дальнейшей реализации программы для достижения запланированных параметров.
4.5. ОЦП и АР УЭРиТ на основании представленных отчетов осуществляет оценку эффективности муниципальных программ за отчетный период, и представляет до 20 апреля года, следующего за отчетным периодом, главе города аналитическую записку о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
4.6. По результатам проведенной оценки эффективности муниципальных программ главой города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4.7. Реализация муниципальной программы может быть прекращена досрочно в течение финансового года в следующих случаях:
досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
низкая эффективность реализации муниципальной программы;
отсутствие софинансирования из бюджетов других уровней;
отсутствие финансирования муниципальной программы на протяжении двух лет.
4.8. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы осуществляется на основании оценки эффективности. По результатам оценки эффективности муниципальной программы при наличии указанных выше случаев ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации города Бузулука о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, согласовывает его и направляет в установленном порядке главе города.
4.9. Информация о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам года подлежит размещению на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф.
V. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности выполнения муниципальных программ осуществляется по итогам их реализации за отчетный период на основе отчетов, представляемых ответственными исполнителями по формам, установленным в соответствии c Приложениями 4, 5 настоящего Порядка, согласно Методике оценки эффективности долгосрочных целевых программ согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
VI. Реестр муниципальных программ города Бузулука
6.1. В целях учета муниципальных программ ведение Реестра муниципальных программ города Бузулука осуществляет ОЦП и АР УЭРиТ по форме согласно в Приложению 7 к настоящему Порядку.
Заведующий ОЦП и АР УЭРиТ |
В.П. Лабанов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 18 сентября 2013 г. N 188-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.