Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы
Ведомственная целевая программа "Организация земельно-имущественных и жилищных отношений на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 16.11.2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" во исполнение распоряжения администрации города от 31.05.2013 г. N 4-р.
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельно-имущественных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города Бузулука.
Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития территорий является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
С целью создания благоприятного инвестиционного климата необходимо реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.), что поспособствует увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный инструмент экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
В соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществление контроля за использованием земель и муниципального имущества на территории муниципального образования.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, в том числе земли, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Основной проблемой учета муниципальной собственности является отсутствие регистрации права муниципальной собственности в органах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на объекты недвижимости, что затрудняет оперативное принятие решений по вопросам управления имуществом.
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности.
Техническая инвентаризация объектов недвижимости, способствует формированию в реестре муниципального имущества, наиболее достоверных данных, что положительно отражается на решении основной проблемы учета муниципальной собственности и позволит создать условия для принятия решений по вопросам управления имуществом.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 23.11.2005 г. N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", Законом Оренбургской области от 13.07.2007 г. N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" и Положением "О порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования город Бузулук Оренбургской области", утвержденным решением городского Совета депутатов от 17.03.2009 г. N 404 на Управление имущественных отношений администрации города Бузулука (далее - Управление) возложена обязанность по содержанию жилищного фонда с даты ввода в эксплуатацию до заселения жильцами, по оплате капитального ремонта общего имущества в многоквартирном жилом доме, по содержанию освободившихся квартир в жилых домах, признанных аварийными.
Обеспечение жителей города доступным жильем является одной из важнейших проблем города Бузулука, которая на протяжении многих лет решается, уделяя большое внимание:
1. сносу ветхого жилья;
2. строительству нового жилья.
Управление как представитель собственника жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, принимает участие в общих собраниях собственников многоквартирных жилых домов, заключает договоры на управление и содержание муниципальных жилых помещений, а также производит оплату в соответствии с данными договорами, а также обеспечивается сохранность введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов до момента их заселения путем заключения договоров на обслуживание и содержание домов, на пользование тепловой энергией.
Для реализации своих прав на оформление земельно-правовых отношений граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, обращаются в органы местного самоуправления.
Платежи за использование земельных участков могут взиматься только тогда, когда границы конкретного земельного участка определены, и право на который оформлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Муниципальный земельный контроль осуществляется с целью соблюдения требований земельного законодательства, предупреждения и выявления нарушений при использовании земельных участков на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, переданные муниципальным учреждениям в оперативное управление или безвозмездное пользование, необходимо проведение кадастровых работ по земельным участкам, занятым соответствующими муниципальными объектами.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, формирование земельных участков, установление границ земельных участков посредством подготовки проектов межевания территорий, на которых расположены многоквартирные дома и утверждение осуществляется органами местного самоуправления.
Кроме того, земельные участки под многоквартирными домами не могут перейти в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме до формирования земельных участков под каждый дом в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и, следовательно, не могут являться объектами налогообложения.
Для целей регистрации права собственности на земельные участки за муниципальным образованием город Бузулук Оренбургской области следует провести кадастровые работы по земельным участкам под объектами, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Решение вышеуказанных проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю, активизировать процесс обеспечения правоустанавливающими документами на землю юридических и физических лиц, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения и взимания платы за использование земельных участков, усилить роль муниципального земельного контроля за использованием земельных участков, а также совершенствовать системы управления земельными ресурсами на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Создание условий для возможности решения жилищных проблем позволит для отдельных категорий граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, улучшить их жилищные условия и качества жизни.
Реализация данной программы позволит выполнить большой объем работ по формированию муниципального имущественного комплекса. Важным направлением станет вовлечение в гражданско-правовой оборот
объектов муниципальной собственности, а также защита имущественных интересов города Бузулука. Особое внимание будет уделено совершенствованию системы учета объектов муниципальной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимо связанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.