Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 ноября 2013 г. N 3069-п в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации города
от 20 мая 2011 г. N 3160-п
Муниципальная программа
"Город - малышам" на 2011 - 2015 годы
18 августа, 4 октября 2011 г., 18 апреля, 24 декабря 2012 г., 7 марта, 24 мая, 18 ноября, 30 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 ноября 2013 г. N 3069-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Город - малышам" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации (статья 43). Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010 года. Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 179). Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление Главы города от 12.02.2009 N 908-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ г. Оренбурга". |
Заказчик |
Управление образования администрации города Оренбурга |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации города Оренбурга |
Основная цель и задачи Программы |
Цель: Повышение доступности услуг дошкольного образования. Задачи: - осуществление капитального строительства новых дошкольных образовательных учреждений; - капитальный ремонт и реконструкция объектов после их возврата в систему дошкольного образования; - возврат в систему дошкольного образования ранее перепрофилированных дошкольных учреждений; - открытие дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях города; - создание условий для оказания услуг дошкольного образования в сельских населенных пунктах; - расширение сети дошкольных образовательных услуг в соответствии с запросами населения; - благоустройство территории дошкольных образовательных учреждений. |
Срок реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2011 - 2015 годы. |
Перечень мероприятий |
В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений развития и достижение ожидаемых результатов. Система мероприятий приведена в разделе III настоящей Программы. |
Исполнители Программных мероприятий |
Управление образования администрации города Оренбурга; управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга; Комитет по управлению имуществом города Оренбурга; инвесторы (по согласованию). |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета города и Оренбургской области, а также привлеченных средств инвесторов. Общий объем потребности финансовых средств для реализации Программы составляет 1 534 253,2 тыс. руб., в том числе: - областной и федеральный бюджет - 910 652,5 тыс. руб.; - бюджет города - 477 758,3 тыс. руб.; - частные инвестиции - 142 200 тыс. руб.; - родительская плата - 3 642,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы обеспечит: - увеличение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - увеличение количества групп и мест в дошкольных образовательных учреждениях; - снижение очерёдности в дошкольные образовательные учреждения; - увеличение охвата детей дошкольным образованием; - обеспечение дошкольными образовательными услугами жителей сельских населённых пунктов; - удовлетворение потребности населения города в услугах дошкольного образования; - улучшение благоустройства территории дошкольных образовательных учреждений. |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
- охват детей 1 - 6 лет дошкольным образованием, в том числе в сельской местности; - количество детей, дополнительно привлечённых в систему дошкольного образования; - количество дополнительных мест; - очерёдность на получение места в детском саду; - количество зданий, возвращённых в систему дошкольного образования; - уровень улучшения благоустройства территории дошкольных образовательных учреждений. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Мониторинг хода реализации Программы и контроль осуществляют органы местного самоуправления. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа направлена на обеспечение доступности услуг дошкольного образования для детей города Оренбурга.
Актуальность разработки Программы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате, социально-экономических преобразований в обществе: увеличение рождаемости детей, рост потребностей населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений до достижения детьми трехлетнего возраста.
В ходе реализации Программы запланировано осуществление постоянного мониторинга действенности мер и, в случае необходимости, будут вноситься соответствующие коррективы.
В городе Оренбурге функционирует целостная система дошкольного образования с развитой сетью учреждений разных типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 131 дошкольное образовательное учреждение, в том числе 130 муниципальных (далее - МДОУ), в которых воспитывается 24742 ребенка. Сеть дифференцирована по назначению: детский сад - 35 учреждений; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - 60; детский сад комбинированного вида - 25; детский сад компенсирующего вида - 1; детский сад присмотра и оздоровления - 3; центр развития ребенка - детский сад - 6.
Реализация предшествующих мероприятий социального проекта "Город - малышам" 2008 - 2010 гг. обусловила ряд позитивных перемен, произошедших в системе дошкольного образования.
В городе увеличилось количество муниципальных детских садов на 5 учреждений. Введен в эксплуатацию новый детский сад, 2 детских сада открыты после капитального ремонта, осуществлен возврат 7 зданий дошкольных образовательных учреждений, используемых ранее не по прямому назначению. Дополнительно открыто 59 групп в действующих детских садах. За период 2008 - 2010 гг. увеличилось число мест на 1 214 и произошло увеличение контингента детей, посещающих детские сады, на 1 838 человек.
В настоящее время посещают дошкольные образовательные учреждения 24 742 ребенка, что составляет 70,4% детей, от общего количества детей, проживающих на территории города Оренбурга. Данный показатель выше среднего показателя в Российской Федерации, по Приволжскому федеральному округу и Оренбургской области.
Охват детей дошкольным образованием (%)
Вместе с тем, развитие дошкольного образования осложняется рядом финансово-экономических причин, таких, как: недостаточное финансирование, приводящее к затруднению мероприятий по капитальному строительству новых детских садов, организации дополнительных мест для приема детей, проведению своевременного капитального ремонта зданий функционирующих учреждений, а также их недостаточному материально-техническому оснащению.
И как следствие, отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях приводит к недоступности дошкольного образования для всех желающих, переуплотнению групп, нарушению санитарных правил и норм содержания детей, все эти факторы несомненно влияют на социальную напряженность среди населения.
На учете для определения в дошкольные образовательные учреждения состоит - 8720 человек, из них нуждающихся в силу достигнутого дошкольного возраста от 1 года до 2 лет - 4104 ребенка в том числе:
от 2 до 3 лет - 1845 человек,
от 3 до 4 лет - 550 человек,
от 4 до 5 лет - 268 человек.
По среднему варианту демографического прогноза низкая рождаемость 90-х годов приведет к снижению рождаемости с 2016 года, так как средний фертильный возраст женщин приходится на 20 - 25 лет. На диаграмме приведена динамика и прогноз общей рождаемости детей в г. Оренбурге. Так в 1993 году этот показатель снизился почти в два раза, по сравнению с периодом 1985 - 1989 годов.
Динамика и прогноз рождаемости (1985 - 2018 гг.)
Вместе с тем количественный показатель процесса рождаемости детей в городе, подтверждает, что рост численности детей будет сохраняться до 2015 года. И только с 2016 года количество детей дошкольного возраста начнет постепенно снижаться, но дефицит мест в дошкольных учреждениях будет иметь место.
Показатель дефицита мест в городе составляет более 4 тыс. детей. Кроме того, показатель выполнения государственных социальных стандартов по предоставлению мест в дошкольных учреждениях превышает установленные нормы в среднем на 24 % (то есть, на 100 проектных местах содержится 123 ребёнка). Что подтверждает необходимость в кратчайшие сроки решить вопрос доступности услуг дошкольного образования.
Одной из причин роста дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях, послужила процедура перепрофилирования и ликвидации дошкольных образовательных учреждений различных организационно-правовых форм. В период с 1992 по 2000 годы сокращение сети дошкольных образовательных учреждений произошло на 48 учреждений с общим количеством 5 270 мест:
- в 30 зданиях бывших детских садов являющихся муниципальной собственностью, располагаются: 8 образовательных учреждений; 7 учреждений дополнительного образования; 5 учреждения здравоохранения; 7 учреждений социальной защиты; 2 ВУЗа; 1 негосударственное образовательное учреждение.
- в 18 зданиях бывших детских садов федеральной и частной собственности, располагаются: 3 образовательных учреждения (школа-интернат, коррекционная школа, НОУ "ОР-АВНЕР"); 3 ссуза и вуза; 1 детский противотуберкулёзный диспансер; 1 реабилитационный центр для несовершеннолетних; 2 учреждения УВД; 1 учреждение культуры; 3 жилых дома; 2 торговые организации; 2 учреждения министерства обороны.
В условиях повышенного спроса на услуги дошкольного образования необходимо продолжить возврат перепрофилированных зданий дошкольных учреждений для использования их по прямому назначению.
Возвратом бывших детских садов в систему дошкольного образования, повлечет необходимость проведения капитального ремонта либо реконструкция так как все здания были построены в 1960 - 1980-е годы, более того в них были произведёны внутренние перепланировки и демонтаж всего оборудования, что не соответствует новым санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Дальнейший ввод в эксплуатацию данных учреждений позволит повысить охват детей дошкольными образовательными услугами.
Для решения задач по ликвидации очередности и повышению доступности на дошкольные образовательные услуги необходимо инициировать строительство новых дошкольных образовательных учреждений. Так как техническое состояние зданий ряда действующих детских садов, требует проведения капитального ремонта. Прекращение эксплуатации части зданий дошкольных учреждений ввиду их естественного 100% износа неизбежно. По этой причине на сегодня функционирование 3-х дошкольных учреждений приостановлено, как несоответствующие нормам санитарного законодательства и аварийности.
Чтобы не допустить снижения достигнутого уровня развития системы дошкольного образования необходимо увеличить объём расходов в бюджете города по ст. "Капитальный ремонт" на объектах дошкольного образования, что подтверждает анализ технического состояния зданий действующих детских садов.
Год постройки |
Количество ДОУ |
Процент износа |
Доля учреждений от общего количества ДОУ (%) |
до 1950 г |
7 |
100 |
5,4 |
до 1960 г |
5 |
100 |
3,8 |
до 1970 г |
24 |
98 |
18,6 |
до 1980 г |
46 |
60 |
35,6 |
до 1990 г |
38 |
52 |
29,4 |
до 2000 г |
8 |
30 |
6,2 |
до 2010 г |
1 |
- |
1 |
Особо актуальна проблема социальной поддержки и вовлечение в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, оказание адресной социальной помощи.
В 2008 - 2010 годах муниципальные детские сады на льготных условиях оплаты за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении посещали в среднем 20 процентов детей из малообеспеченных семей от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих в городе Оренбурге.
Анализ показывает, что в ближайшей перспективе потребность в адресной социальной помощи сохранится на уровне сложившихся объёмов. В связи, с чем в программе предусмотрено открытие дополнительных групп социальной поддержки для детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Для удовлетворения спроса населения на услуги учреждений системы дошкольного образования средний уровень дифференциации услуг в детских садах увеличился, но все ещё остаётся ниже потребностей семей.
Так, сохраняется проблема недостатка групп для детей от 1 года до 2 лет, открытие которых является одной из действенных мер помощи молодым одиноким матерям, оставшимся без средств к существованию.
Сегодня в городе зафиксирована тенденция роста интереса населения к негосударственным и так называемым семейным и частным детским садам. Однако недостаточно активно развиваются вариативные формы организации дошкольных образовательных услуг (доля частного сектора данной услуги составляет 5,1 %).
Изучение ситуации по развитию частных услуг, оказываемых индивидуальными и частными предпринимателями, подтверждает, что они являются потенциальными претендентами на рынке услуг дошкольного образования. Но в настоящее время такая деятельность носит в основном нелегальный характер. Для легализации и развития этой деятельности необходимо обеспечить участие и поддержку органов местного самоуправления, привлечь инвесторов и бизнес-сообщество, тем самым обеспечив повышение количества услуг дошкольного образования, предоставляемых на территории города.
В программе предусмотрены мероприятия по обеспечению разносторонней поддержки социокультурного и воспитательного потенциала семьи, в том числе через расширение спектра дошкольных образовательных услуг.
Таким образом, представленный анализ проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами предусматривает реализацию мероприятий по повышению доступности дошкольного образования и увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Постановлением администрации города Оренбурга от 30 декабря 2013 г. N 3517-п настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Система программных мероприятий, источники и объемы их финансирования
18 августа, 4 октября 2011 г., 18 апреля, 24 декабря 2012 г., 7 марта, 24 мая, 18 ноября, 30 декабря 2013 г.
Заместитель главы |
В.В. Снатенкова |
<< Назад |
Раздел I. >> Основные цели и задачи программы |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 20 мая 2011 г. N 3160-п "Об утверждении муниципальной программы "Город... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.