Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского
городского Совета депутатов
от 4 октября 2011 г. N 15-221
Положение
о контрольно-счетной палате города Орска
6 ноября 2013 г.
1. Статус контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата города Орска (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального образования и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
Полное наименование: "Контрольно-счетная палата города Орска".
Сокращенное наименование: "Контрольно-счетная палата города Орска".
Местонахождение (юридический адрес) контрольно-счетной палаты города Орска: 462419, Российская Федерация, Оренбургская область, город Орск, проспект Ленина, дом 29.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата в своей деятельность руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Орска, иными нормативными правовыми актами города Орска и настоящим Положением.
3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
3.1. Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 40-665 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Состав контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
4.3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты назначенного на должность представительным органом муниципального образования составляет пять лет.
4.4. Аудиторы назначаются на должность муниципальных служащих в соответствии с законодательством Оренбургской области.
4.5. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, согласно штатного расписания. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, регламентом контрольно-счетной палаты и иными нормативно-правовыми актами.
4.7. Структура контрольно-счетной палаты определяется председателем контрольно-счетной палаты в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа города Орска.
4.8. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается представительным органом муниципального образования по предложению председателя контрольно-счетной палаты.
4.9. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
5. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность представительным органом муниципального образования.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) председателем представительного органа муниципального образования;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
3) главой муниципального образования.
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в представительный орган муниципального образования субъектами, перечисленными в пункте 5.2 настоящего раздела, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
5.4. Все представленные предложения о кандидатурах на должность председателя регистрируются в представительном органе муниципального образования и рассматриваются на постоянных депутатских комиссиях городского Совета депутатов.
6. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, занимающего муниципальную должность
6.1. После рассмотрения предложений на постоянных депутатских комиссиях кандидатуры на должность председателя рассматриваются на очередном заседании городского Совета депутатов.
6.2. При утверждении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты председателю вручается служебное удостоверение.
6.3. Решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
6.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, представительный орган муниципального образования вправе запрашивать мнение председателя контрольно-счетного органа Оренбургской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным разделом 7 настоящего Положения.
6.5. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты.
7. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
7.1. На должность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
- для аудиторов - не менее трех лет.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.3. Председатель, аудиторы контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
7.4. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
8.1. Председатель, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
8.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5 Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 и частью 3 раздела 7 настоящего Положения.
8.6. При прекращении полномочий председателя в связи с окончанием срока, увольнение председателя производится в соответствии с трудовым законодательством, уставом муниципального образования и настоящим Положением.
9. Полномочия контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением городского бюджета;
2) экспертиза проектов городского бюджета;
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 40-665 подпункт 3 пункта 9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, квартального отчета об исполнении бюджета и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе города;
10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
11) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
12) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с полномочиями самостоятельного юридического лица - главного распорядителя бюджетных средств города Орска;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 40-665 пункт 9.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 16, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
16) осуществляет аудит в сфере закупок в соответствии с установленным законодательством порядке.
9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет (информация).
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 40-665 раздел 10 настоящего приложения дополнен пунктом 10.4, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
10.4. Аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счетной палатой города Орска в форме экспертно-аналитических, информационных или иных мероприятий посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Оренбургской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Оренбургской области.
12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа города, предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в контрольно-счетную палату до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
12.4. Предложения представительного органа муниципального образования, главы города по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
13. Регламент контрольно-счетной палаты
13.1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 40-665 пункт 13.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
13.2. Порядок осуществления полномочий (Регламент) контрольно-счетной палаты утверждается решением представительного органа муниципального образования.
14. Полномочия председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает и представляет на рассмотрение представительному органу муниципального образования ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Оренбургской области и органа местного самоуправления города Орска;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников контрольно-счетной палаты;
6) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
7) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) рассматривает и утверждает итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направляет представления и предписания контрольно-счетной палаты;
10) подписывает соглашения о взаимном сотрудничестве с правоохранительными контрольными органами, общественными организациями.
14.2. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности в соответствии с утвержденной структурой контрольно-счетной палаты, проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
16. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном действующим законодательством порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законами Оренбургской области.
16.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.6. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
16.7. Председатель контрольно-счетной палаты наделен правом осуществления правотворческой инициативы по подготовке проектов правовых актов Орского городского Совета депутатов.
16.8. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области за нарушение бюджетного, трудового, гражданского и иного законодательства.
17. Порядок направления запросов контрольно-счетной палатой
17.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, в установленные законом Оренбургской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Запросы подготавливается должностными лицами контрольно-счетной палаты и направляются председателю контрольно-счетной палаты, который в течении трех рабочих дней рассматривает необходимость и актуальность запроса информации. Запрос подписывается председателем или лицом его замещающим.
17.3. Запрос должен быть составлен на бланке с наименованием контрольно-счетной палаты и с изображением герба муниципального образования.
17.4. Запрос передается наручно получателю или через средства факсимильной связи. Если запрос имеет конфиденциальную информацию, то передается конкретному получателю лично с проставлением даты и подписи, лица принявшего запрос.
17.5. Должностное лицо, подготовившее запрос, ведет контроль за своевременным представлением информации контрольно-счетной палате по ее запросу.
17.6. Непредставление или несвоевременное представление контрольно счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
18. Предоставление информации контрольно-счетной палате
18.1. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
18.2. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования в срок, установленный нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования, и утвержденную сводную бюджетную роспись.
18.3. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в сроки, установленные представительным органом муниципального образования.
18.4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
19. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
19.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
19.2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо должностным лицом его замещающим либо аудитором.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 40-665 в пункт 19.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
19.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
19.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
19.5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
19.6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо должностным лицом его замещающим.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 40-665 в пункт 19.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
19.7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания в установленные сроки по возмещению причиненного нарушением бюджетного или иного законодательства ущерба муниципальному образованию "Город Орск", контрольно-счетная палата города Орска направляет соответствующие материалы и документы в адрес уполномоченного муниципального органа в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба.
19.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
19.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
20.1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законами Оренбургской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального образования. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
21.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с исполнительным органом муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также общественными организациями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами, участвовать в деятельности общественных организаций.
21.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Оренбургской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (союзы, ассоциации) контрольно-счетных органов, проводить на территории муниципального образования "Город Орск" заседания Общего собрания и другие формы встреч с членами общественных объединений контрольно-счетных органов.
21.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Счетной палатой Оренбургской области, обращаться в Счетную палату Оренбургской области по вопросам осуществления Счетной палатой Оренбургской области анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
21.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также в встречах по методическим и организационным вопросам контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, а также общественных организаций контрольно-счетных органов Российской Федерации.
21.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также выполнения других полномочий (для разработки методической документации, технической и организационной работы), определенных настоящим Положением на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
22. Обеспечение доступа к информации
о деятельности контрольно-счетной палаты
22.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте представительного или исполнительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет для рассмотрения отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
22.3. Опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования и регламентом контрольно-счетной палаты.
23. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
23.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
23.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
23.3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений представительного органа муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 октября 2011 г. N 15-221 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.