Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 12 февраля 2014 г.)
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление) |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Участники Подпрограммы |
Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Ведомственные целевые программы |
- |
Цели Подпрограммы |
1. Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Орске; 2. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг; 3. Повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города |
Задачи Подпрограммы |
1. Инвентаризация нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс в городе Орске, ее приведение в соответствие с действующим законодательством и дальнейшее совершенствование; 2. Постоянный мониторинг основных показателей городского бюджета; 3. Размещение органами администрации города и муниципальными учреждениями города информации, подлежащей размещению в сети Интернет |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета города; 2. Абсолютное отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана; 3. Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений города, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений города; 4. Доля муниципальных учреждений города, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ); 5. Доля муниципальных учреждений города, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет; 6. Доля органов администрации города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
21 322 тыс. рублей, в т.ч.: 2014 г. - 3 046 тыс. рублей; 2015 г. - 3 046 тыс. рублей; 2016 г. - 3 046 тыс. рублей; 2017 г. - 3 046 тыс. рублей; 2018 г. - 3 046 тыс. рублей; 2019 г. - 3 046 тыс. рублей; 2020 г. - 3 046 тыс. рублей |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
- |
Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в области повышения эффективности бюджетных расходов
Принятие на федеральном уровне ряда следующих документов задали направления дальнейшего развития и совершенствования системы управления общественными финансами в Российской Федерации, в том числе на муниципальном уровне:
- программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р;
- Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1123-р;
- Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
Несмотря на проводимые с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации преобразования и реализуемые реформы можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе в городе:
- стратегическое планирование на местном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- структура и динамика расходов городского бюджета недостаточно увязаны с целями государственной политики;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне органа администрации города, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов администрации города, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов администрации города, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- доходная база городского бюджета остается нестабильной;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности и других.
Необходимость достижения целей, установленных в основных нормативных правовых актах, устанавливающих ориентиры социально-экономического развития города Орска, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, а также по модернизации системы управления общественными финансами города.
Настоящая Подпрограмма распространяется на широкий спектр направлений, в том числе:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов администрации города.
Как видно из структуры мероприятий, сохранилась преемственность направлений преобразований, заложенных в Подпрограмму, с точки зрения реформ, которые были реализованы ранее.
Бюджетный процесс в городе Орске постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему мощным локомотивом активного внедрения инноваций в систему управления финансами города Орска стала программа реформирования муниципальных финансов, реализованная в 2006 - 2008 годах. Только в рамках данной программы были приняты 87 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, позволивших создать первые во всей стране автономные учреждения, перейти с 2008 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запущенный процесс продолжился программой реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы, за время реализации которой удалось добиться широкого применения в городе программно-целевых инструментов при организации деятельности органов местного самоуправления города Орска, совершенствования механизмов планирования и исполнения городского бюджета и пр.
В свете принятия ряда документов, указанных в начале данного раздела Подпрограммы, сменился акцент реформ: со структурных изменений всей системы управления общественными финансами, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных средств города Орска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска от 25 января 2012 г. N 371-п. Данная программа планировалась к реализации также в 2014 году, но в связи с изменениями, внесенными в 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2014 года не может быть реализована в привычном формате долгосрочной целевой программы - такая возможность Бюджетным кодексом предусмотрена лишь для федеральных целевых программ. В то же время:
- сохраняется необходимость реализации запланированных в ней на 2014 год мероприятий, поскольку ее индикаторы включаются в мониторинг качества управления финансами, ежегодно проводимый Министерством финансов Оренбургской области по всем 44 муниципальным образованиями области, что влияет на имидж города Орска в Оренбургской области;
- отдельные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов должны стать частью общей политики управления муниципальными финансами города, но включение их в некую более общую программу или подпрограмму может привести к ослаблению внимания и контроля их выполнения.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в муниципальную программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы" настоящей Подпрограммы, разработанной на основе долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска на 2012 - 2014 годы", изложенной и актуализированной с учетом последних изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации. Данное решение по выделению мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в отдельную подпрограмму, кроме того, позволит более целостно и системно подойти к решению поставленных задач, непрерывно до 2020 года работать в данном направлении, а также скоординированно решать поставленные задачи, назначив конкретное ответственное лицо за их выполнение - финансовое управление.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Орске;
2. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;
3. Повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города.
Смысл первой цели не заключается в простой оптимизации расходов, которая в условиях дефицита городского бюджета является наиболее простым и наименее приемлемым решением. Здесь ставится задача сложнее: в рамках выделенных средств достигать максимальной результативности как при предоставлении муниципальных услуг, так и при реализации крупных проектов и в ежедневной рутинной деятельности муниципальных учреждений, органов администрации города.
При описании второй цели следует сделать оговорку, что данная Подпрограмма не включает положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об основах предоставления государственных и муниципальных услуг" (они включены в отдельную муниципальную программу города). Здесь предполагается совершенствование в соответствии с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации такого инструмента, как муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города и связанных с ним нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, совершенствование процедуры и методики оценки качества оказания муниципальных услуг.
По третьей цели необходимо отметить, что отчеты о результатах деятельности муниципальных учреждений впервые начали готовиться и публиковаться в СМИ с появлением первых автономных учреждений. С вступлением в силу Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" данная норма распространилась на все государственные и муниципальные учреждения независимо от типа. Для органов администрации города применяются доклады о результатах и основных направлениях деятельности. При этом необходимо учитывать, что роль печатных СМИ все более убывает для современного поколения - все большее количество людей предпочитают получать информацию из сети Интернет. Кроме того, публикация в печатных СМИ информации о деятельности органов администрации города, муниципальных учреждениях города требует отвлечения средств городского бюджета на данные цели. Поэтому при реализации данной цели большое внимание необходимо уделять применению современных информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1) инвентаризация нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс в городе Орске, ее приведение в соответствие с действующим законодательством и дальнейшее совершенствование;
2) постоянный мониторинг основных показателей городского бюджета;
3) контроль размещения органами администрации города и муниципальными учреждениями города информации, подлежащей размещению в сети Интернет.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
N п/п |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Срок принятия муниципального правового акта |
1 |
Постановление администрации города |
Определение оплаты труда руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города с учетом результатов их профессиональной деятельности |
До 01 июля 2015 г. |
2 |
Постановление администрации города |
Совершенствование порядка формирования, согласования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности с учетом применения соответствующего модуля программного комплекса "Планирование БОР" |
До 01 марта 2014 г. |
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 2.1. Показатели индикаторов, указанные в Таблице N 2.1., рассчитываются за отчетный год в соответствии с методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 414-п.
Таблица N 2.1.
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Абсолютное отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана |
% |
2,3 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
3 |
Просроченная кредиторская задолженность по долговым обязательствам |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов) |
% |
0 |
не менее 60 |
не менее 70 |
не менее 80 |
не менее 90 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля казенных учреждений, для которых установлены задания, в общем числе казенных учреждений города |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
% |
94,9 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
7 |
Доля учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ) |
% |
95,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля муниципальных учреждений города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля органов администрации города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 12 февраля 2014 г. N 733-п в раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице 2.2.
Таблица N 2.2.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Мероприятие Подпрограммы |
Срок |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
|||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Всего за 2014 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1 |
Подготовка нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города с учетом результатов их профессиональной деятельности, и его представление на утверждение |
15 января 2015 г. |
01 июня 2015 г. |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Публикация в сети Интернет результатов мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
ежегодно, с 15 марта |
ежегодно, до 01 апреля |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Размещение муниципальными учреждениями города отчетов о результатах деятельности за отчетный год в сети Интернет |
ежегодно, с 15 января |
ежегодно, до 15 марта |
ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Внесение изменений или принятие нового взамен имеющегося Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного распоряжением главы города Орска от 25 сентября 2006 г. N 3722-р |
09 января 2014 года |
01 марта 2014 г. |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Размещение органами администрации города отчетов о результатах деятельности за отчетный год в сети Интернет |
ежегодно, с 15 января |
ежегодно, до 15 марта |
ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Контроль размещения органами администрации города отчетов о результатах деятельности за отчетный год в сети Интернет |
ежегодно, с 15 марта |
ежегодно, до 01 апреля |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Осуществление мероприятий по повышению уровня технической оснащенности участников бюджетного процесса |
09 января 2014 г. |
31 декабря 2020 г. |
Администрация города |
712 0104 0529004 |
7 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 0113 0529004 |
1 050 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
||||
Финансовое управление |
717 0106 0529004 |
12 369 |
1 767 |
1 767 |
1 767 |
1 767 |
1 767 |
1 767 |
1 767 |
||||
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
751 0505 0529004 |
903 |
129 |
129 |
129 |
129 |
129 |
129 |
129 |
||||
Всего |
|
21 322 |
3 046 |
3 046 |
3 046 |
3 046 |
3 046 |
3 046 |
3 046 |
* мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.