Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе Оренбургской
области "Развитие физической культуры,
спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 1.
"Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Физическая культура и массовый спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Оренбургской области. Минспорттуризма# осуществляется деятельность, способствующая созданию основ для сохранения и улучшения здоровья жителей области, повышению их работоспособности, что будет содействовать обеспечению долгосрочной социальной стабильности.
Занятия физическими упражнениями являются факторами, противодействующими болезням, способствуют повышению физической активности оренбуржцев в течение периода их трудовой активности и жизни в целом.
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа и спортивного стиля жизни среди населения, образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитацию инвалидов.
Улучшение социально-экономического положения как в целом в стране, так и в области за последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций, имеющих место в современном обществе.
В настоящее время удалось приостановить кризисные явления и добиться позитивных изменений по основным показателям социальной сферы, в том числе в развитии физической культуры и спорта, создать фундамент для дальнейших, более активных и целенаправленных действий по развитию отрасли в стране и области.
Создается необходимая нормативная правовая и материально-техническая база массового физкультурного движения, предпринимаются меры по созданию и организации успешного функционирования управленческой системы развития физической культуры и массового спорта на региональном уровне.
Государственная политика способствовала тому, что удалось обеспечить улучшение как количественных, так и качественных показателей, характеризующих развитие физической культуры и массового спорта.
Доля граждан Оренбургской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения растет. В 2008 году этот показатель был равен 19,4 процента, по итогам 2012 года он составил 25,8 процента.
По сравнению с 2008 годом число оренбуржцев, систематически занимающихся физической культурой, увеличилось более чем на 110,0 тысяч человек и по итогам 2012 года составило 521,1 тысяч занимающихся.
Продолжает функционировать система организации и проведения комплексных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, позволяющая охватить практически все профессиональные, социальные и возрастные группы населения. Ежегодно более полумиллиона человек принимают участие в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях.
Традиционно проводятся комплексные массовые спортивные мероприятия: областные зимние сельские спортивные игры "Оренбургская снежинка", областные летние сельские спортивные игры "Золотой колос Оренбуржья", фестиваль рабочего спорта, фестиваль студенческого спорта, спартакиада учреждений начального профессионального образования "Рабочая смена", спартакиада учреждений среднего профессионального образования "Юность Оренбуржья", игры школьников "Старты надежд", полицейские игры, армейские игры и другие.
В области работают 118 клубов по месту жительства, из которых 38 расположены в городских округах и 80 - в сельских муниципальных образованиях. Из общего количества клубов по месту жительства число подростковых клубов составляет 52 единицы, в том числе в городских округах - 23, в сельских муниципальных районах - 29.
Общее число лиц, занимающихся физической культурой и спортом в клубах по месту жительства, составляет 36 315 человек. В городах области их численность составляет 25 374 занимающихся, в сельских районах - 10941 человек.
Внеучебной секционной работой спортивной направленности охвачены 158,7 тысяч учащихся и студентов или 55,7 процента от общей численности этой категории жителей области.
Выполнено поручение Президента Российской Федерации о введении третьего урока физической культуры, который проводится во всех школах области.
Обеспечено создание 262 школьных спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций (общее количество занимающихся 19,4 тысяч).
Созданы спортивные клубы в 4 ведущих вузах области, с которыми подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере физической культуры и спорта.
Серьезное внимание уделяется вопросам повышения кадровой обеспеченности отрасли, информированию населения о состоянии физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни.
В сфере физической культуры и спорта области работают 3859 штатных физкультурных работников, что составляет 73,3 процента в отношении к социальному нормативу, в том числе 3220 человек (83,4 процента) имеют специальное образование в сфере физической культуры и спорта, профильное высшее профессиональное образование имеют 2 575 человек (66,7 процента).
Ежегодно в области проводятся мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства работников физической культуры и спорта, в том числе: курсы повышения квалификации, научно-практические конференции международного, всероссийского и регионального уровней, семинары, совещания с участием руководителей и организационных работников спортивных учреждений, тренеров, судей по видам спорта.
В институте физической культуры и спорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный педагогический университет", государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина" г. Оренбурга, государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Училище (техникум) олимпийского резерва" ведется подготовка тренеров и преподавателей для работы в отрасли.
Значительные усилия органов исполнительной власти, местного самоуправления области направлены на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Оренбургская область заняла 3 место в I Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни и физической культуры среди субъектов Российской Федерации.
На областном телевидении осуществляется выпуск спортивных телевизионных программ: "Оренбургский спорт", "Страна Спортивная. Оренбуржье", "Спортивная доблесть Оренбуржья", телевизионная версия спортивно-оздоровительного фестиваля школьников "Веселые старты". Выпускается печатное издание - журнал "Спорткурьер Оренбургской области", размещаются пропагандистские материалы в местах массового пребывания жителей области, действуют спортивные сайты в сети Интернет, печатаются информационные материалы о состоянии и развитии физической культуры и спорта.
Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, ряд направлений в организации работы по развитию физической культуры и массового спорта требует более детального внимания.
Остается высокой доля учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Необходимо обеспечить принятие мер для организации занятий по физической культуре и массовому спорту с этой группой населения.
Почти 40 процентов молодых людей, присутствующих на учебных занятиях по физической культуре, самостоятельно не посещают спортивные секции. Это обусловлено нехваткой современных объектов спорта, способных предоставить качественные физкультурные и спортивные услуги по месту жительства, недостаточным количеством спортивных сооружений в образовательных организациях, отсутствием во многих из них школьных и студенческих спортивных клубов.
Серьезная работа по введению 3 урока физической культуры во всех общеобразовательных организациях способствовала повышению двигательной активности детей. Однако своевременно не произошло увеличение площадей объектов спорта в достаточном количестве.
Одним из проблемных вопросов является недостаточная обеспеченность населения квалифицированными физкультурными и спортивными кадрами. В настоящий момент отношение численности штатных работников физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, к общему их числу составляет в целом по области 73,3 процента. Требуется изменение подходов к оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта. Высокая конкуренция со стороны других видов активного отдыха населения требует предоставления услуг высокого качества, способных привлечь жителей области к организованным занятиям спортом. Для этого необходимо проводить мероприятия, направленные на изменение подходов к качеству услуг, предоставляемых в отрасли, в сторону их существенного улучшения, регулярно повышать уровень профессионального мастерства тренерского и преподавательского состава.
Требует решения вопрос развития адаптивной физической культуры.
Занятиями физической культурой и спортом в области охвачено 3,3 процента лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего количества лиц данной категории, которым не противопоказаны занятия спортом и физической культурой.
В Оренбургской области на базах спортивных школ, организаций системы дополнительного образования детей, научно-практического центра адаптивного спорта и физической реабилитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный педагогический университет" паралимпийскими и сурдлимпийскими видами спорта занимаются 185 детей и подростков:
для занятий физической культурой и спортом детей-инвалидов в муниципальном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детей г. Орска "Детско-юношеская спортивная школа "Свобода" открыто отделение конного спорта и организованы занятия для группы детей с заболеванием детским церебральным параличом (12 человек);
в детско-юношеской спортивной школе N 2 г. Оренбурга волейболом, голболом занимаются 50 человек из числа лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих;
в детско-юношеской спортивной школе N 3 г. Оренбурга легкой атлетикой, конькобежным спортом, лыжными гонками, спортивными играми занимаются 42 человека, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих;
в детско-юношеской спортивной школе "Юбилейный" г. Оренбурга легкой атлетикой занимаются 10 человек, категории глухих и слабослышащих, с поражениями опорно-двигательного аппарата;
в научно-практическом центре адаптивного спорта и физической реабилитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный педагогический университет" волейболом, футзалом, настольным теннисом занимаются 56 человек, категории глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата;
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей "Центр детского творчества" Промышленного района г. Оренбурга туризмом занимаются 15 человек из числа слепых и слабовидящих.
Имеются проблемы, препятствующие созданию отделений по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта в существующих детско-юношеских спортивных школах:
отсутствие тренерско-преподавательского состава для работы с данной категорией занимающихся;
отсутствие в уставах детско-юношеских спортивных школ пункта о работе с данной категорией детей, подростков и молодежи;
отсутствие в бюджетах детско-юношеских спортивных школ финансовых средств на открытие и функционирование данных отделений (заработная плата тренерам, приобретение специальных тренажеров и оборудования);
неприспособленность материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ к работе с данной категорией занимающихся, в том числе их доступность (отсутствие пандусов, кнопок вызовов, непреодолимые ступени, малые размеры дверных проемов и иные);
низкая заинтересованность детей-инвалидов и их родителей в занятиях спортом.
Возможности средств массовой информации, информационно-пропагандистских технологий по вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом используются не в полной мере.
Пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции с использованием передовых методик с учетом опыта информационной и пропагандистской работы имеет ключевое значение в ходе реализации задач подпрограммы.
Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
II. Основные меры правового и государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы будут приняты и усовершенствованы областные законы и нормативные правовые акты, позволяющие в полном объеме обеспечить исполнение мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - минспорттуризма.
Будут учтены требования к формированию государственных заданий областным учреждениям, работающим в сферах действия подпрограммы, и порядку предоставления иных видов субсидий, установлению соответствующего финансового обеспечения.
Применение мер государственного регулирования в период действия подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
По мере необходимости исполнителем (соисполнителем) подпрограммы могут быть приняты и внесены для рассмотрения органами исполнительной и законодательной власти Оренбургской области решения о применении в установленном порядке мер государственного регулирования мероприятий подпрограммы.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Одним из основных приоритетных направлений государственной политики является вовлечение жителей области, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе:
развитие организационной структуры, способной обеспечить проведение занятий массовым спортом в учреждениях, организациях по месту жительства и работы населения;
развитие системы проведения массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий;
обеспечение дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, создания и поддержка спортивных клубов, работающих с инвалидами, обеспечение их участия в соревнованиях вышестоящего уровня;
содействие развитию студенческих спортивных клубов, создание возможностей для участия студенческих команд в спортивных соревнованиях;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием средств массовой информации, с учетом увеличения объемов вещания на эти цели.
2. Цель, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью данной подпрограммы является увеличение числа жителей области, занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Достижение данной цели будет обеспечено решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных организациях профессионального образования;
развитие возможностей физической культуры и спорта, в том числе для их использования в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
реализация комплекса мер по информированию населения о состоянии отрасли, пропаганде физической культуры и массового спорта.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности области.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
совершенствование системы физического воспитания;
рост числа занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
увеличение количества участников массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий;
повышение степени информированности и уровня знаний населения по вопросам физической культуры, здорового образа и спортивного стиля жизни.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих целевых ориентиров:
увеличение доли граждан Оренбургской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 40,0 процента к 2020 году;
доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов достигнет 80,0 процента;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения составит 20,0 процента;
доля физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых среди учащихся и студентов, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области в общем числе мероприятий, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области составит не менее 72,0 процента;
доля образовательных организаций высшего профессионального образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве аккредитованных государственных образовательных организаций высшего профессионального образования составит не менее 60,0 процента.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
доля жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения;
доля физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых среди учащихся и студентов, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области в общем числе мероприятий, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области;
доля образовательных организаций высшего профессионального образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве аккредитованных государственных образовательных организаций высшего профессионального образования.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации подпрограммы будет осуществляться на основании целевых показателей (индикаторов) и эффективности ее реализации.
4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. "Проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди всех возрастных, профессиональных и социальных групп населения в соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий области" включает в себя:
организацию и проведение комплексных физкультурных и спортивных мероприятий среди сельских и городских жителей области, таких как: областные летние сельские спортивные игры "Золотой колос Оренбуржья", областные зимние сельские спортивные игры "Оренбургская снежинка", областной фестиваль рабочего спорта;
организацию и проведение мероприятий среди силовых структур: полицейских, армейских игр, спартакиад Всероссийского физкультурно-спортивного общества "Динамо", министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, управления федеральной службы исполнения наказаний и других;
организацию и проведение мероприятий в рамках областного смотра-конкурса "Оренбургская параллель - движение для здоровья": "Нежинский марафон", "День детства", фестиваль женского спорта "Оренбургская сударыня", встреч физкультурного актива сельских районов и городов области с руководством области;
организацию и проведение мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями (соревнования по видам спорта, областные спартакиады);
организацию и проведение спартакиады среди детских, подростковых клубов и дворовых детских команд по месту жительства "За здоровое Оренбуржье";
организация и проведение соревнований и спартакиады среди воспитанников детских домов, школ-интернатов и учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
организацию и проведение областного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания", областного этапа Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры";
организацию и проведение мероприятий среди молодежи допризывного и призывного возраста: спартакиады допризывной молодежи, спартакиады казаков и иных;
организацию и проведение областного физкультурного детского спортивного телевизионного фестиваля "Веселые старты";
организацию и проведение мероприятий среди спортивных семей, в том числе конкурса "Папа, мама и я - спортивная семья";
организацию и проведение областных игр учащихся "Старты надежд";
организацию и проведение областных спартакиад и фестиваля студентов высших учебных заведений, учащихся учреждений начального профессионального образования, учащихся учреждений среднего профессионального образования (фестиваль студенческого спорта, спартакиада "Юность Оренбуржья", спартакиада "Рабочая смена").
Основное мероприятие 2. "Участие сборных команд области во всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях среди различных возрастных, социальных и профессиональных групп населения" включает в себя:
участие команд области во Всероссийских летних и зимних сельских спортивных играх;
участие предприятий области во Всероссийской спартакиаде трудовых коллективов Российской Федерации;
участие студенческих команд во всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта, спартакиадах, фестивалях, играх;
оказание финансовой поддержки студенческим спортивным клубам высших учебных заведений области, имеющих государственную аккредитацию;
оказание финансовой поддержки студенческим командам, участвующим в лигах по игровым видам спорта;
оказание финансовой поддержки ассоциации студенческого баскетбола Оренбургского дивизиона;
участие школьных команд во всероссийских этапах Президентских состязаний и Президентских игр;
участие сборных команд и делегаций области во всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятиях среди силовых структур, военных, пожарных и иных;
организацию и проведение тренировочных мероприятий для команд области, участвующих во всероссийских и международных комплексных, физкультурных и спортивных мероприятиях.
Основное мероприятие 3. "Обеспечение развития физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" включает в себя:
создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом маломобильных групп населения, проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди инвалидов;
оказание финансовой поддержки следж-хоккейному клубу инвалидов "Ястребы";
участие команд инвалидов области во всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта, спартакиадах, фестивалях, играх.
Основное мероприятие 4. "Информационное обеспечение областных и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, областных физкультурно-оздоровительных мероприятий, участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни" включает в себя:
издание ежегодного аналитического доклада о состоянии физической культуры и спорта в Оренбургской области, справочников, буклетов, информационных материалов, сборников официальных документов, наглядных пособий по вопросам развития физической культуры и спорта;
выпуск на региональном телевидении телевизионных спортивных программ информационной, пропагандистской физкультурной и спортивной направленности, о лучших спортсменах и тренерах региона, издание иллюстрированного областного журнала освещающего состояние вопросов спорта, физической культуры, проведение областного смотра-конкурса средств массовой информации на лучшее освещение отрасли, награждение победителей и лауреатов, проведение брифингов, создание информационных поводов, семинаров для журналистов областных и муниципальных средств массовой информации.
Основное мероприятие 5. "Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурной и спортивной работы муниципальными образованиями области" включает в себя:
проведение смотра-конкурса с целью стимулирования муниципальных органов управления физической культурой и спортом на активизацию деятельности по развитию отрасли, достижение целевых ориентиров и показателей Программы, предоставление иных трансфертов победителям и призерам на приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Основное мероприятие 6. "Выполнение работ по проведению в соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий области" включает в себя:
обеспечение подведомственным минспорттуризму учреждениям работ по проведению областных физкультурных и спортивных мероприятий;
содействие населению области в получении качественных услуг физкультурной и спортивной направленности.
V. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расходы на финансирование подпрограммы из областного бюджета составят 494 537,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 62 857,4 тыс. рублей;
2015 год - 66 747,4 тыс. рублей;
2016 год - 65 826,0 тыс. рублей;
2017 год - 69 534,6 тыс. рублей;
2018 год - 72 850,5 тыс. рублей;
2019 год - 76 532,8 тыс. рублей;
2020 год - 80 188,8 тыс. рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере физической культуры и спорта, смежных отраслях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы действия подпрограммы, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методики оценки эффективности бюджетных расходов.
Риски, связанные с деятельностью органов местного самоуправления, образовательных организаций области
Данный риск связан с недостаточным количеством средств областного бюджета, предусмотренных на проведение мероприятий подпрограммы, исполнению которых содействуют муниципальные образования области, что может привести к недостижению целевых значений по ряду целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы.
Также он связан с пассивной позицией образовательных организаций, расположенных на территории Оренбургской области, в части создания школьных и студенческих спортивных клубов, что может привести к недостижению запланированных целевых показателей (индикаторов), характеризующих эффективность исполнения подпрограммы.
Для сокращения возможных негативных последствий рисков предусмотрены меры по усилению информационной, методической и консультационной поддержек органов местного самоуправления, образовательных организаций области, тесное взаимодействие по вопросам исполнения подпрограммы.
Риски, связанные с ухудшением состояния экономики
Риски, связанные с ухудшением состояния, снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, могут вызвать снижение инвестиционной привлекательности физической культуры и спорта, необоснованный рост стоимости услуг в этих сферах, а также существенно снизить объем платных услуг в сферах действия подпрограммы.
Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы.
Для снижения влияния данных рисков необходимо принять меры, направленные на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению качества планирования и проведения мероприятий подпрограммы.
Административные риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низким уровнем взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений целевых показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией мероприятий подпрограммы;
проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах действия подпрограммы, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций в сфере физической культуры и спорта, качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Уровни влияния рисков на эффективность реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование риска |
Вероятность наступления |
Уровень влияния |
(высокая/средняя/низкая) |
(высокий/средний/низкий) |
||
1. |
Правовые риски |
средняя |
высокий |
2. |
Финансовые риски |
высокий |
высокий |
3. |
Риски, связанные с деятельностью органов местного самоуправления области |
средняя |
высокий |
4. |
Риски, связанные с ухудшением состояния экономики |
высокая |
высокий |
5. |
Административные риски |
средняя |
высокий |
6. |
Кадровые риски |
средняя |
высокий |
VII. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе VIII настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.