Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Комфортные условия проживания
в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Оздоровление экологической обстановки города Орска на 2014 - 2016 годы"
(далее - подпрограмма N 7)
10 декабря 2013 г., 25 июня 2014 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 10 декабря 2013 г. N 8927-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
Паспорт
подпрограммы N 7
Характеристика текущего состояния экологии в городе
Динамика устойчивого развития города и высокого качества жизни населения могут быть обеспечены только при условии сбалансированного социально-экономического и экологического развития, сохранения природных систем и поддержания требуемого качества окружающей среды. Реализация стратегии социально-экономического развития и обеспечения экологической безопасности города Орска требует снижения негативного влияния всей хозяйственной деятельности на природу и общего улучшения состояния окружающей среды за счет признания приоритета экологической политики в принятии градостроительных, экономических и хозяйственных решений по текущему и перспективному планированию развития города.
Мероприятия подпрограммы N 7 направлены на сбалансированное решение экологических проблем, задач социально-экономического и демографического развития, обеспечение благоприятного состояния окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений населения в соответствии с выносливостью городской территории по отношению к техногенным воздействиям через сохранение и восстановление целостности технологических и природных систем и должны быть взаимоувязаны, неразрывно связаны с социально-экономическим аспектом повышения качества жизни, соблюдением неотъемлемых прав человека на достойные условия жизни, на безопасность, здравоохранение, жилище и здоровую окружающую среду.
Анализ состояния окружающей природной среды дает основание характеризовать территорию города Орска как зону со сложной экологической обстановкой. Воздушный бассейн города характеризуется как наиболее загрязненный на территории Оренбургской области.
Степень загрязнения атмосферы города Орска высокая, обусловлена индексом загрязнения в 2012 году - ИЗА5=9,6 (выше допустимой нормы и среднего значения по России). Высокое загрязнение природной среды наблюдается из-за наличия экологически грязных предприятий, неудовлетворительной эксплуатации газопылеулавливающих систем и большой плотности автотранспорта. Для города Орска характерны интенсивные транспортные потоки.
Особую остроту проблема загрязнения воздуха и воды приобретает в нашем городе, где наряду с хозяйственной деятельностью загрязнение обуславливается физико-географическими и метеорологическими особенностями. Расчет тенденции за последние 5 лет свидетельствует о снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха пылью, диоксидом серы, фенолом, аэрозолем серной кислоты, растворимыми сульфатами, оксидом углерода, сероводородом. Незначительно возрос уровень загрязнения атмосферного воздуха города оксидом азота.
В сфере водоотведения и водопотребления отмечается слабое внедрение безводных технологических процессов производства, недостаточная мощность существующих систем оборотного водоснабжения, низкая степень оснащения очистными сооружениями.
По принципу экологической, ландшафтной и градообразующей значимости главной водной артерией Восточного Оренбуржья и основным источником водоснабжения г. Орска является р. Урал и ее притоки: р. Орь и р. Елшанка. Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения являются подрусловые воды р. Урал, на долю которых приходится 97,0% хозяйственно-питьевого водопотребления.
Загрязненность водотока в районе г. Орска соответствует 3 классу и оценивается как умеренно загрязненная. В р. Урал в районе Орска осуществляют сброс сточных вод девять предприятий. Основной сброс в р. Урал в пределах города осуществляется с сооружений биохимической очистки ООО "Орск Водоканал".
Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения с охраной окружающей среды показал свою эффективность. В рамках ГЦП "Оздоровление экологической обстановки в городе" созданы основные элементы механизма предотвращения ущерба окружающей среде. В субъектах хозяйственной и иной деятельности, ведущих деятельность на территории города Орска, проводились мероприятия, направленные на улучшение окружающей среды.
Проблемы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на сегодня в городе сложные. Характеристика современного эколого-социально-экономического состояния, сложившегося на территории города, показывает:
- недостаточную степень и полноту федерального и областного нормативно-правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- слабую степень методического обеспечения деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности, отсутствие базы данных на основе передовых информационных технологий для организации эффективного управления деятельностью;
- малый размер финансового обеспечения деятельности по охране окружающей среды и обеспечению безопасности жизнедеятельности города за счет возврата средств, поступающих в областной бюджет как плата за негативное воздействие на окружающую среду, от предприятий города Орска;
- неоптимальное использование имеющихся ресурсов.
В городе Орске сосредоточено около 80% промышленного производства, транспортного и коммунального хозяйства, при этом основные угрозы населению, экосистемам и экономике связаны:
- с дефицитом бюджетных средств на обеспечение городского хозяйства, значительно увеличившегося за счет объектов, переданных ведомствами в ведение муниципалитета;
- со спадом объема производства градообразующих предприятий;
- с трансформацией мировоззрения, изменением шкалы жизненных ценностей и приоритетов.
Существующая система муниципального управления в области охраны окружающей среды характеризуется наличием противоречащих друг другу нормативных актов и пробелов в нормативном регулировании.
Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов муниципальной власти и общественных институтов.
Значительное число хозяйствующих субъектов начинают деятельность без получения заключения экологической экспертизы или государственной экспертизы проекта.
Из-за низкого уровня финансирования природоохранных мероприятий продолжает увеличиваться негативное воздействие на окружающую среду. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
В бюджет города Орска поступает 40% от платы за негативное воздействие на окружающую среду - порядка 34 млн руб. в год.
В настоящее время ситуация в городе Орске начала заметно меняться. Несмотря на то, что финансовые ресурсы города по-прежнему ограничены и их едва хватает на решение проблем жизнеобеспечения, администрация города рассматривает вопросы перспективного развития города, начат поиск принципиально новых механизмов осуществления политики в области охраны окружающей среды, формирования адекватной современному этапу развития нормативной и правовой базы.
Цели и задачи подпрограммы N 7
Целями подпрограммы N 7 являются оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории города Орска.
Основными задачами подпрограммы N 7 являются:
- долевое участие в выносе асфальтобетонного завода МУП "ДОРОЖНИК" Администрации г. Орска из жилой зоны поселка Строителей;
- долевое участие в проектировании и строительстве мусороперерабатывающего завода;
- разработка проектных документов для строительства мусоросортировочной станции в Советском районе, проектирование комплекса по термическому обезвреживанию медицинских и биологических отходов;
- охрана и воспроизводство природных ресурсов;
- развитие экологического образования и воспитания, проведение мероприятий экологической направленности и издательская деятельность;
- научно-исследовательские работы и мероприятия по контролю за качеством состояния природной среды.
Сроки реализации подпрограммы N 7
Реализация целей и задач подпрограммы N 7 рассчитана на период с 2014 по 2016 годы. Разбивка на контрольные этапы не предусмотрена.
Целевые индикаторы подпрограммы N 7
Перечень целевых индикаторов приведен в таблице N 8.1.
Таблица N 8.1.
N п/п |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Исполнитель |
Исходные показатели 2103 года |
Целевые значения индикатора |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Индекс загрязнения атмосферы |
ед. |
Отдел экологии администрации города |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 июня 2014 г. N 3734-п а раздел "Подпрограммные мероприятия" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Подпрограммные мероприятия
Подпрограммные мероприятия сгруппированы по 4-м направлениям и направлены на решение поставленных задач. Перечень основных мероприятий подпрограммы N 7 представлен в таблице N 8.2.
Таблица N 8.2.
Перечень
основных мероприятий подпрограммы N 7
"Оздоровление экологической обстановки города Орска на 2014 - 2016 годы"
Оценка эффективности подпрограммы N 7
Оценка подпрограммы N 7 проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.