Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлениями Правительства Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 178-п и от 11 июня 2014 г. N 388-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 26 марта 2013 г. N 228-п
Порядок
расходования средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованного товарного молока
23 июля 2013 г., 27 марта, 11 июня 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия из федерального бюджета и субвенция из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства, на возмещение части затрат на один килограмм реализованного товарного молока высшего сорта, молока первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся в процедуре банкротства) и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий), имеющим поголовье коров и занимающимся производством и реализацией молока, по ставкам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Субсидии, источником финансового обеспечения которых является субвенция из областного бюджета, предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в пределах доведенных до городских округов и муниципальных районов объемов финансирования на текущий год за товарное коровье молоко собственного производства, поставленное сельскохозяйственным потребительским кооперативам, на заготовительные и перерабатывающие предприятия, зарегистрированные на территории Оренбургской области.
Основаниями для предоставления субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, являются справка сельсовета (поссовета) о наличии поголовья коров в личном подсобном хозяйстве и заверенные получателем субсидии копии следующих документов: договоров купли-продажи (поставки) продукции, приемных квитанций или актов приема-передачи.
4. Субсидии сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям предоставляются:
а) из бюджетов городских округов и муниципальных районов за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субвенция из областного бюджета, в пределах доведенных до городского округа или муниципального района объемов финансирования на текущий год;
б) из областного бюджета за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
5. Субсидии сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям предоставляются при условии их соответствия следующим требованиям и критериям:
а) имеющим на 1 января текущего года поголовье коров;
б) занимающимся производством и реализацией молока:
высшего сорта;
первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов);
в) не допустившим снижение объема производства молока по отношению к предыдущему году начиная с 2014 года;
г) обеспечившим рост продуктивности коров по отношению к предыдущему году начиная с 2014 года;
д) обеспечившим выход телят в расчете на 100 коров:
в 2013 году - по показателю 2012 года, но не менее 75 голов;
в 2014 году - по показателю 2013 года, но не менее 76 голов;
в 2015 году - по показателю 2014 года, но не менее 78 голов;
в 2016 - 2020 годах - по показателю предыдущего года, но не менее 80 голов;
е) представившим отчеты о финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям субсидии предоставляются за реализованное товарное коровье молоко высшего сорта, молоко первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов) собственного производства или приобретенное у личных подсобных хозяйств по договорам контрактации, а также приобретенное сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, являющимися учредителями сельскохозяйственных потребительских кооперативов, у членов этих кооперативов и поставленное на заготовительные и перерабатывающие предприятия, зарегистрированные на территории Оренбургской области, и (или) отгруженное в собственные перерабатывающие цеха, соответствующее показателям идентификации молока по содержанию в нем жира и белка:
в 2013 году - не менее 3,4 процента жира и 3,0 процента белка;
в 2014 - 2020 годах - не менее 3,4 процента жира и 3,0 процента белка;
Основаниями для предоставления субсидии сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям являются реестр документов, подтверждающих факт реализации товарного молока (приложение N 2 к настоящему Порядку), и заверенные получателями субсидий копии следующих документов: договоров купли-продажи (поставки) продукции, кроме отгруженной в собственные перерабатывающие цеха, приемных квитанций.
7. При снижении сельскохозяйственными организациями поголовья крупного рогатого скота в целом, в том числе коров, по итогам отчетного месяца к поголовью, имевшемуся на начало текущего года, субсидии, причитающиеся за реализованное товарное коровье молоко в отчетном и последующих месяцах, не начисляются и не выплачиваются. Начисление и выплата субсидий возобновляются только после восстановления поголовья.
В случае снижения сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями поголовья крупного рогатого скота в целом, в том числе коров, по состоянию на 1 января очередного финансового года к уровню, имевшемуся на 1 января текущего года, вся сумма полученных субсидий за коровье молоко подлежит возврату в бюджеты соответствующих уровней. В исключительных случаях, когда уровень поголовья крупного рогатого скота снижается вследствие эпизоотических заболеваний или введения чрезвычайной ситуации, по ходатайству пострадавших сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя при представлении документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, принимается решение о сохранении начисленной суммы субсидии, предоставляемой из:
бюджетов городских округов и муниципальных районов, - органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по согласованию с министерством;
областного бюджета, - министерством.
8. Основаниями для принятия решения о сохранении начисленных сумм субсидий в случае эпизоотических заболеваний являются заключение управления ветеринарии и лабораторных исследований, в случае введения чрезвычайной ситуации - сведения по форме 2/ЧС "Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации" и оформленный акт обследования объектов животноводства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложения N 1 и N 3 к методическим рекомендациям Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по оформлению документов для экспертной оценки ущерба в отраслях агропромышленного комплекса, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера).
9. При образовании сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства или организации производства индивидуальным предпринимателем в течение текущего года, или развитии производства молока действующими сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами или индивидуальными предпринимателями право на получение субсидий наступает с момента отражения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, и сохранения его численности в последующих месяцах по отношению к первоначальной отчетной дате. Расчет сумм субсидий, причитающихся в данном случае сельскохозяйственным товаропроизводителям за товарное коровье молоко, осуществляется по ставке, соответствующей надою на фуражную корову до 2750 килограммов.
При снижении поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, по состоянию на 1 января очередного финансового года к первоначальной отчетной дате вся сумма полученных субсидий подлежит возврату в бюджеты соответствующих уровней.
В случае прекращения производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства или производства индивидуального предпринимателя (ликвидация, реорганизация (в любой форме) в течение текущего года вся сумма полученных субсидий подлежит возврату в бюджеты соответствующих уровней.
10. Не предоставляются субсидии сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, за молоко:
закупленное и сданное от собственного имени заготовительным и перерабатывающим предприятиям, за исключением молока, приобретенного у личных подсобных хозяйств по договорам контрактации, а также приобретенного и реализованного от собственного имени сельскохозяйственными организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, являющимися учредителями сельскохозяйственных потребительских кооперативов, у членов этих кооперативов;
поставленное по бартеру в качестве средства платежа за выполненные работы и оказанные услуги;
сданное перерабатывающим предприятиям на давальческих началах;
проданное за пределы Оренбургской области;
11. Для получения субсидии сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, ежемесячно, до 4 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа или муниципального района (далее - уполномоченный орган):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, содержащее платежные реквизиты для зачисления субсидии, согласие получателя с условиями предоставления субсидии, согласие на проведение уполномоченным органом проверки соблюдения установленных условий предоставления субсидии, которое регистрируется в день поступления в специальном пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале в порядке очередности поступления;
справки-расчеты на предоставление субсидии по формам согласно приложениям N 3, N 11 к настоящему Порядку;
сведения о качестве реализованной и (или) отгруженной в собственные перерабатывающие цеха продукции (за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
копии документов, указанных в пунктах 3, 5, 6 настоящего Порядка.
Кроме того, не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о производстве молока, продуктивности коров и выходе телят на 100 коров (за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
Для получения субсидии за декабрь предыдущего года заявления с приложением вышеуказанных документов представляются сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, не позднее 25 января следующего года. Субсидия за декабрь предоставляется в соответствии с условиями и по ставкам, действующим в предыдущем году.
Документы (копии документов) представляются с ясными оттисками печатей и штампов, без подчисток.
Ответственность за достоверность представленных документов несут получатели субсидии.
12. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента получения документов на предоставление субсидий осуществляет проверку комплектности представленных документов, проводит арифметическую проверку показателей, содержащихся в справках-расчетах, и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет письменное уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, сделав соответствующую запись в журнале регистрации.
Уполномоченный орган составляет сводный реестр по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие требованиям и критериям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
представление неполного комплекта документов, установленных настоящим Порядком;
наличие подчисток и помарок в представленных документах (копиях документов);
обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;
отсутствие остатка бюджетных ассигнований;
неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
возбуждение процедуры банкротства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
непредставление отчетов о финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, вправе представить документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, повторно, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Субсидии предоставляются уполномоченными органами ежемесячно в порядке очередности сдачи документов путем перечисления на расчетные счета сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета порядке в пределах доведенных до городских округов и муниципальных районов предельных объемов финансирования на текущий год.
14. Уполномоченные органы представляют в министерство:
ежемесячно сводный реестр на предоставление субвенции - не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
квартальный отчет о расходовании субвенции на предоставление субсидии на возмещение части затрат на один килограмм реализованного и (или) отгруженного в собственные перерабатывающие цеха товарного молока и перечень получателей субсидии - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Порядку;
сведения по каждому получателю (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) о качестве реализованной и (или) отгруженного в собственные перерабатывающие цеха продукции согласно приложению N 8 к настоящему Порядку - не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
информацию по каждому получателю (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) о производстве молока, продуктивности коров и выходе телят на 100 коров согласно приложению N 9 к настоящему Порядку - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
Ответственность за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии, несут сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Субсидии, полученные с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Предоставление субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, производится министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству по разделу "Национальная экономика", подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" на соответствующий год.
16. Для получения субсидии сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство следующие документы:
заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, которое регистрируется в день поступления в специальном пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале в порядке очередности поступления;
справки-расчеты по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
копии документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;
сведения о качестве реализованной и (или) отгруженной в собственные перерабатывающие цеха продукции по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Кроме того, получатели предоставляют единовременно:
заверенную копию внутрихозяйственного отчета о состоянии животноводства по состоянию на 1 января текущего года (сельскохозяйственные организации);
заверенную копию внутрихозяйственного отчета о производстве продукции животноводства и поголовье скота по состоянию на 1 января текущего года (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей);
информацию о производстве молока, продуктивности коров и выходе телят на 100 коров по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку - до 10 января года, следующего за отчетным годом.
Документы (копии документов) представляются с ясными оттисками печатей и штампов, без подчисток.
Ответственность за достоверность представленных документов несут получатели субсидии.
17. Министерство осуществляет проверку комплектности представленных документов, проводит арифметическую проверку показателей, содержащихся в справках-расчетах, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет письменное уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, сделав соответствующую запись в журнале регистрации.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие требованиям и критериям, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;
представление неполного комплекта документов, установленных настоящим Порядком;
наличие подчисток и помарок в представленных документах (копиях документов);
неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;
отсутствие остатка лимитов бюджетных обязательств;
возбуждение процедуры банкротства;
непредставление отчетов о финансово-экономическом состоянии - по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством.
Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели вправе представить документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка повторно, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка.
18. Субсидии предоставляются министерством ежемесячно в порядке очередности сдачи документов путем перечисления на расчетные счета сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
19. Выплаченные из областного бюджета субсидии, по которым выявлены нарушения условий, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в областной бюджет.
При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата субсидии, министерство в течение 10 календарных дней направляет сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствами и индивидуальным предпринимателям письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата.
Возврат денежных средств осуществляется:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае отказа от возврата указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением условий, установленных настоящим Порядком, получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и другими контрольными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.