Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 20 мая 2011 г. N 348-п
Порядок
отбора проектов по энергосбережению и возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию
28 мая 2014 г.
I. Порядок отбора проектов по энергосбережению
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия отбора проектов по энергосбережению (далее - проекты) для предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию.
2. Участниками конкурсного отбора проектов для получения субсидий из областного бюджета могут быть предприятия, осуществляющие реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - предприятие).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Не допускаются к участию в конкурсе предприятия:
производящие и передающие энергетические ресурсы;
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеющие ограничения, предусмотренные действующим законодательством;
имеющие задолженность по налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
имеющие просроченную задолженность по банковским кредитам;
осуществляющие реализацию проектов в рамках других программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Отбор проектов проводится конкурсной комиссией, созданной при министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство). Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства.
5. Прием заявок с документами для участия в конкурсном отборе начинается со следующего дня после вступления в силу настоящего Порядка. Срок представления заявок - не позднее 15 числа второго месяца текущего квартала. Заявка подается ежеквартально.
6. Рассмотрение заявок и конкурсный отбор проектов осуществляются ежеквартально по мере их поступления.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п в пункт 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
7. Для участия в конкурсном отборе проектов предприятие представляет в министерство следующие документы:
заявка# на участие в конкурсе по отбору проектов для получения субсидии из областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию проектов, по форме, установленной министерством;
по запросу министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
технико-экономическое обоснование (бизнес-план) проекта по форме, рекомендованной министерством;
копии отчетов предприятия за последний финансовый год и за истекший период текущего финансового года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговых органов об их принятии;
справки налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки;
заверенную руководителем предприятия справку об отсутствии просроченной задолженности по банковским кредитам, на дату подачи заявки.
Конкурсная документация, представляемая предприятием, должна быть прошнурована, пронумерована, подписана руководителем предприятия и заверена печатью.
Информация, содержащаяся в представленной конкурсной документации, является конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия предприятия.
8. Министерство:
регистрирует заявки предприятий в порядке их поступления в специальном журнале;
проверяет полноту (комплектность) представленных документов, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, уведомляет предприятия о выявленных недостатках и в случае своевременного устранения этих недостатков принимает документы к рассмотрению.
9. Министерство в течение 15 дней со дня получения конкурсной документации принимает решение о направлении ее на рассмотрение в конкурсную комиссию либо об ее возврате предприятию.
Решение о возврате конкурсной документации предприятию принимается в следующих случаях:
непредставление полного комплекта документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
представление недостоверных документов и других сведений, определенных пунктом 7 настоящего Порядка;
Предприятие, претендующее на получение субсидии, вправе повторно подать заявку после устранения выявленных недостатков.
10. Конкурсная комиссия проводит рассмотрение и отбор проектов ежеквартально по мере их поступления, но не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала.
11. Оценка проектов производится по шкале от 0 до 5 баллов по следующим критериям:
1) внедрение энергосберегающих технических средств и технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике области; расширение использования возобновляемых источников энергии;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;
обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области - 5 баллов;
2) снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике области; расширение использования возобновляемых источников энергии; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду; обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области - 4 балла;
3) расширение использования возобновляемых источников энергии;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;
обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области - 3 балла;
4) снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;
обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей области - 2 балла;
надежность и устойчивость энергоснабжения потребителей области - 1 балл;
5) наличие положительных социальных эффектов, влияющих на развитие области, - 5 баллов, муниципального образования (на территории которого зарегистрирован хозяйствующий субъект) - 3 балла, хозяйствующего субъекта - 1 балл;
6) экономическая и бюджетная эффективность проекта:
экономическая и бюджетная эффективность проекта - 5 баллов;
экономическая (или бюджетная) эффективность проекта - 3 балла;
7) снижение в результате реализации проекта стоимости продукции (работ или услуг) для конечного потребителя для:
50 процентов потребителей области - 5 баллов;
30 процентов потребителей области - 3 балла;
10 процентов потребителей области - 1 балл;
8) увеличение налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации в размере:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 1 балл.
Отбор проектов осуществляется на основании наибольшей балльной оценки критериев отбора инвестиционных проектов.
Комиссия при отборе проектов должна исходить из того, чтобы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию этих проектов, необходимо выбрать ограниченный перечень проектов, наиболее значимых по критериям отбора, установленным в пункте 11 настоящего Порядка, так, чтобы в период времени, на который установлен вышеуказанный лимит бюджетных обязательств, можно было обеспечить государственную поддержку всех отобранных проектов. С учетом вышеизложенного комиссия принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
12. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения при участии в ее работе не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
Решение принимается большинством голосов и оформляется протоколом, содержащим перечень победителей, наименование проектов, общее количество баллов, набранных в ходе оценки, показатели эффективности реализации проектов, показатели поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, предполагаемый объем субсидий.
Протокол утверждается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии после подписания всеми участвующими в ее работе членами комиссии.
О принятом решении конкурсная комиссия в течение 3-х рабочих дней направляет письменное извещение предприятию.
Информация о результатах конкурсного отбора размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства.
13. В случае превышения объемов заявок на предоставление субсидий над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидий предприятиям, заявки которых набрали наибольшее количество баллов, а при равном количестве баллов - с учетом порядка очередности поданных заявок.
14. При положительном решении конкурсной комиссии предприятие в 5-дневный срок после получения извещения обязано заключить с министерством договор о реализации проекта и предоставлении субсидий (далее - договор).
Договор должен содержать:
целевое назначение субсидий, их предельный размер;
обязательства сторон по соблюдению условий договора;
форму и сроки представления отчетов о реализации проекта;
показатели эффективности реализации проекта;
порядок осуществления контроля за исполнением условий договора;
ответственность сторон за соблюдение условий договора;
порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
иные условия, определяемые по договору.
II. Порядок возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п в пункт 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов (далее - субсидии) по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - банки) предприятиями (за исключением организаций, производящих и передающих энергетические ресурсы) (далее - заемщики) на реализацию проектов в области энергосбережения.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п в пункт 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Субсидии предоставляются заемщикам ежеквартально в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, в размере 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, но не более фактически произведенных затрат заемщика, при соблюдении следующих условий:
наличие положительного решения конкурсной комиссии по рассмотрению проектов;
использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
своевременная уплата заемщиками начисленных процентов и своевременное погашение кредита в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками;
отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, возмещение осуществляется в размере произведенных организацией затрат на уплату процентов по кредиту, но не более фактических затрат.
В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат по погашению процентов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п в пункт 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Субсидии предоставляются по кредитам, полученным заемщиками в банках в 2010 - 2020 годах на реализацию проектов по энергосбережению на срок до 5 лет.
Период возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов за пользование кредитами устанавливается с 1 января 2011 года до даты фактического погашения кредита, но не позже 15 декабря 2020 года.
В случае если заемщик оформляет кредит в форме кредитной линии, сроки пользования кредитами, по которым предоставляются субсидии, определяются условиями выдачи отдельных траншей кредита либо дополнительным соглашением по каждому выданному траншу, но не более сроков, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
5. Заемщик после получения извещения на предоставление субсидии не позднее 30 (31) числа последнего месяца квартала, а за IV квартал - не позднее 15 декабря текущего финансового года подает в министерство заявление о предоставлении субсидии с приложением к нему следующих документов, заверенных в установленном порядке:
а) копии кредитного договора и графика погашения кредита и уплаты процентов по нему (в 2-х экземплярах);
б) выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие получение кредита, а также документов, подтверждающих своевременную уплату заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита, заверенных банком;
в) копии платежных поручений, подтверждающих использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, заверенных заемщиком и банком;
г) копии договоров об оказании услуг, выполнении работ или поставке материалов и оборудования (актов выполненных работ, актов приемки-передачи), заверенных заемщиком;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п в подпункт "д" пункта 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
д) справка# налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявления;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п подпункт "е" пункта 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
е) заверенной руководителем предприятия справки об отсутствии просроченной задолженности по банковским кредитам на дату подачи заявления;
ж) расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 1 и (или) N 2 к настоящему Порядку (в 2-х экземплярах);
з) справка предприятия о том, что из федерального (местного) бюджета субсидия не предоставляется, подписанная руководителем организации.
6. Министерство регистрирует заявления заемщиков в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью министерства.
Министерство контролирует правильность оформления документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка. В случае ненадлежащего оформления указанные документы в 10-дневный срок с даты поступления в министерство подлежат возврату с мотивированным отказом.
В случае представления документов, исправленных с учетом замечаний министерства, их возврат не допускается.
7. Министерство после проверки представленных заемщиком документов составляет ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный реестр по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Сводный реестр за четвертый квартал представляется не позднее 20 декабря.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8. Субсидии предоставляются министерством в порядке очередности представления документов путем перечисления на расчетные счета получателей, открытые им в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Заемщики, получившие субсидии в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы и целевые установки на период до 2020 года" имеют право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
9. Заемщики несут ответственность за достоверность представляемых расчетов и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Исключен.
См. текст пункта 10 раздела II
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п в пункт 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
11. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также при наличии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
12. Субсидии из областного бюджета не предоставляются заемщикам в случае получения ими субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредиту из федерального (местного) бюджета за один и тот же период.
13. Субсидии не предоставляются заемщикам, находящимся в стадии банкротства, ликвидации, реорганизации.
14. Субсидии, использованные с нарушением условий, установленных при их предоставлении, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 339-п пункт 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
15. Контроль за соблюдением предприятиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.