Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 5 мая 2014 г. N 901-п
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Оренбурга
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет основные вопросы, связанные с работой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Оренбурга (далее - комиссия).
1.1 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов.
1.2 Основной задачей комиссии является содействие государственным органам:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в администрации города Оренбурга мер по предупреждению коррупции.
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой администрации города Оренбурга, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, обладающих правами юридического лица, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим, включенным в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - перечень), недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга и кадровые службы (специалистам, выполняющим обязанности по ведению кадровой работы) соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, обладающих правами юридического лица (далее - кадровые службы):
- обращение гражданина, замещавшего в администрации города Оренбурга должность муниципальной службы, включенную в перечень, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего, замещающего в администрации города Оренбурга должность муниципальной службы, включенную в перечень, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление главы администрации города Оренбурга, руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, осуществления в администрации города Оренбурга мер по предупреждению коррупции;
4) представление главы администрации города Оренбурга, руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, регистрируются в установленном порядке и направляются для рассмотрения комиссией.
5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, а в случае ее проверки - и с результатами;
3) рассматривает ходатайства и принимает решения о приглашении на заседание комиссии:
- других муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга или в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга;
- специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
- должностных лиц других органов местного самоуправления;
- представителей заинтересованных организаций;
- представителя муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
4) принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
6. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний комиссии, в том числе:
- организует ведение протоколов заседаний комиссии, их хранение и учет;
- обеспечивает членов комиссии соответствующими информацией, документами и материалами;
- при необходимости осуществляет организацию аудиозаписи и стенографирования заседаний комиссии;
- осуществляет контроль соблюдения сроков представления необходимых сведений и соответствующих материалов в комиссию;
- информирует членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, а также о дате, времени и месте заседания комиссии;
- приглашает на заседание комиссии муниципального служащего администрации города Оренбурга, вопрос о котором включен в повестку дня, и иных лиц;
- подготавливает решение комиссии и ее рекомендации;
- обеспечивает в установленном порядке направление решений комиссии и их копий соответствующим лицам.
8. Решение о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, принимается в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании своевременно поданного ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, не допускается.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин, комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с утвержденным в установленном действующим законодательством порядке положением о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с утвержденным в установленном действующим законодательством порядке положением о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения о расходах, представленные муниципальным служащим в отношении себя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения о расходах, представленные муниципальным служащим в отношении себя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, не предусмотренное пунктами 13 - 17 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
20. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
21. Оформленные протоколами решения комиссии подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, для главы администрации города Оренбурга, руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества, должности (звания) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города Оренбурга, отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, обладающий правами юридического лица;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
24. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Письменное уведомление о даче согласия гражданину, замещавшему в администрации города Оренбурга, отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Оренбурга, обладающем правами юридического лица, должность муниципальной службы, или об отказе ему в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, направляется ему в течение одного рабочего дня, устное уведомление - в течение трех рабочих дней.
26. Глава администрации города Оренбурга, руководитель отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации города Оренбурга, руководитель отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации города Оренбурга, руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
28. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Заместитель главы администрации - руководитель |
С.Г. Калмыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.