Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства
образования Оренбургской области
от 18 октября 2013 г. N 01-21/1395
Административный регламент
предоставления министерством образования Оренбургской области государственной услуги по предоставлению информации об обеспечении государственных гарантий прав граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых учреждениях на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - предоставление информации об обеспечении государственных гарантий прав граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых учреждениях на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам.
Оказание государственной услуги по предоставлению информации об обеспечении государственных гарантий прав граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых учреждениях на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 года (Сборник международных договоров СССР", 1993, выпуск XLVI);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2013, N 303);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ, 1999, N 14, ст. 1650);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета", 2006, N 95);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 13, ст. 1252);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета", 2011, N 54);
Законом Оренбургской области от 6 сентября 2013 года N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 2013, N 150);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставление информации об обеспечении государственных гарантий прав граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых учреждениях на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам.
1.2. Исполнителем государственной услуги по предоставлению информации об обеспечении государственных гарантий прав граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых учреждениях на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам является министерство образования Оренбургской области (далее - министерство).
В процессе исполнения государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с:
заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти;
муниципальными органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими управление в сфере образования.
1.3. Получателями государственной услуги являются граждане, представители органов исполнительной власти, организаций и учреждений, находящихся на территории Оренбургской области.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в отделе общего образования министерства;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение министерства: г. Оренбург, ул. Постникова, 27.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв на обед ежедневно с 13.00 до 13.48).
Телефон/факс для справок: (3532) 77-44-41, 77-95-36 - приемная министерства.
Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru; minobr@obraz-orenburg.ru
Адрес официального сайта: http://www.minobr.orb.ru
Отдел общего образования размещается по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27, кабинет N 18; тел. 34-26-00.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами, отвечающими за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
Время ожидания в очереди на получение государственной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
2.1.4. Письменные обращения заявителя рассматриваются должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Регистрация письменного и электронного обращения заявителя осуществляется в срок не более 3 дней с момента его получения.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в течение всего календарного года, на основании плана деятельности министерства.
2.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для оказания государственной услуги, порядок их приема.
Для получения сведений об организации предоставления информации об обеспечении государственных гарантий прав граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых учреждениях на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, необходимо:
- для получателей государственной услуги, обратившихся за государственной услугой лично, заполнить заявление-анкету получателя государственной услуги (приложение N 3.2. к настоящему Регламенту);
- для получателей государственной услуги, обратившихся за государственной услугой письменно или через электронные средства связи, форма обращения может быть произвольной (без заявления-анкеты) и должна содержать следующую информацию:
для граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, должность, фамилию, имя, отчество, подпись и дату.
Документы должны быть представлены на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы министерства образования.
2.4. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
а) содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию;
б) в письменном (электронном) обращении заявителя не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа на обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим обращение заявителем;
в) текст письменного (электронного) обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия, почтовый адрес (адрес электронной почты), номер телефона заявителя;
г) заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги предусматривает:
- прием и регистрацию письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте;
- рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений, полученных по электронной почте;
- личный прием заявителей, регистрацию и рассмотрение устных обращений.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственных услуг приведена в Приложении 3.1. к настоящему Регламенту.
3.2. Приём и регистрация письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является поступление по почте или в электронном виде в министерство письменного обращения заявителя о предоставлении информации об обеспечении государственных гарантий прав граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых учреждениях на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам.
3.2.2. Министерство осуществляет прием и регистрацию письменных обращений и обращений, поступивших по электронной почте:
а) принимает и регистрирует обращения, поступившие по электронной почте, в компьютерной программе и в журнале регистрации письменных обращений (с пометкой "Эл/п");
б) принимает и регистрирует письменное обращение в журнале регистрации письменных обращений;
в) на письменном обращении заявителя, обращении, полученном по электронной почте, ставит дату приема обращения от заявителя;
г) направляет письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, должностному лицу министерства, уполномоченному на его рассмотрение.
Время приема письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, составляет не более 3 дней с момента его поступления в министерство.
3.2.3. Результатом исполнения административного действия является направление письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, на рассмотрение должностному лицу.
3.3. Рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений, полученных по электронной почте.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, является его прием и регистрация.
3.3.2. Руководитель органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования (министр образования):
а) определяет должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
б) дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.3.3. Исполнитель:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте;
б) готовит проект ответа на письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет проект ответа на подпись должностному лицу министерства.
3.3.4. После подписания ответа на письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, оно направляется заявителю. Ответ на обращение, поступившее в министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо по адресу электронной почты.
3.3.5. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ (в том числе в электронной форме) должностного лица министерства, содержащий информацию об обеспечении государственных гарантий прав граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых учреждениях на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам.
3.3.6. Письменное обращение, поступившее в министерство или должностному лицу министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 ФЗ N 59 от 2 мая 2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "59-ФЗ"
3.4. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административного действия по личному приему заявителей, регистрации и рассмотрению устных обращений, является личное обращение заявителя в министерство.
3.4.2. Предварительная запись на приём и организация приёма заявителей должностным лицом министерства осуществляется ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), обед с 13.00 до 13.48.
3.4.3. Приём заявителей должностным лицом министерства производится каждую пятницу с 15.00 до 17.00 часов (кроме праздничных дней).
3.4.4. Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности, установленной при записи на прием, с учётом права заявителей на первоочерёдность.
3.4.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.4.6. Во время приёма заявитель излагает своё обращение в устной форме.
3.4.7. При рассмотрении устного обращения заявителя на приём может быть приглашено должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, поручено должностному лицу министерства рассмотрение обращения, принятие решения о постановке на контроль обращения заявителя.
3.4.8. По окончании приёма должностное лицо министерства доводит до сведения заявителя своё решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.4.9. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации устных обращений. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.10. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных устных обращений не допускается.
3.4.11. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный или устный (с согласия заявителя) ответ (в том числе в электронной форме) должностного лица министерства, содержащий информацию об обеспечении государственных гарантий прав граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых учреждениях на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.1. Должностные лица министерства и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет министр, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и областного законодательства в установленном законодательством порядке.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных обязанностях (регламентах) работников министерства.
4.4. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
4.5. Контрольные проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства, либо графика.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми.
4.7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министр формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов министерства, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.10. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых должностными лицами в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.11. Служащие и работники министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставлении государственной услуги.
4.12. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами министерства, ответственными за предоставление услуги, в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.3. Заявитель вправе при досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в процессе предоставления государственной услуги руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования (министру образования).
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются: жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или направление жалобы по электронной почте.
Почтовый адрес министерства: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27.
Телефон/факс для справок: (3532) 77-44-41, 77-95-36 - приемная министерства.
Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru; minobr@obraz-orenburg.ru
Адрес официального сайта: http://www.minobr.orb.ru
Отдел общего образования размещается по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27, кабинет N 18; тел. 34-26-00.
5.5. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства образования, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.7. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
- отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.8. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
д) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает соответственно либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению должностные лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены министерством.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в случае получения жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и министерство сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
5.13. Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц министерства в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. Заявитель имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления указанной государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.