Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
образования Оренбургской области
от 18 октября 2013 г. N 01-21/1395
Административный регламент
предоставления министерством образования Оренбургской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Оренбургской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена
I. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Оренбургской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Административный регламент по предоставлению услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте министерства образования Оренбургской области http://www.minobr.orb.ru, в государственных информационных системах Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области http://www.orenburg-gov.ru (далее - единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления услуги.
1.3. Исполнителем услуги является министерство образования Оренбургской области (далее - министерство).
1.4. Услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.5. Порядок информирования заявителей о предоставлении услуги.
1.5.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы министерства.
Местонахождение учреждения: г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27.
Почтовый адрес для направления обращений: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв на обед ежедневно с 13.00 до 13.48).
Телефон/факс для справок: (3532) 77-44-41, 77-95-36 - приемная министерства.
Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru; minobr@obraz-orenburg.ru
Адрес официального сайта: http://www.minobr.orb.ru
Отдел общего образования размещается по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27, кабинет N 18; тел. 34-26-00.
1.5.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за предоставление услуги.
Должностные лица министерства, ответственные за предоставление услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных номерах телефонов министерства, о почтовом адресе министерства;
- об адресе официального сайта министерства, адресе электронной почты, о возможности получения услуги в электронном виде;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.5.3. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом министерства, ответственным за предоставление услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.5.2 административного регламента;
- взаимодействия должностного лица министерства, ответственного за предоставление услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на официальном сайте министерства http://www.minobr.orb.ru, информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
1.5.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за предоставление услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностные лица министерства, ответственные за предоставление услуги, должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, осуществляющее консультирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес министерства, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем. Ответ на письменное обращение и обращение в электронной форме дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
"Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Оренбургской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Услуга предоставляется министерством.
Ответственными за предоставление услуги являются должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия, согласно настоящему административному регламенту.
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "210-ФЗ"
2.3. Описание результата предоставления услуги.
2.3.1. Результатами предоставления услуги являются:
- предоставление публичной информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);
- предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, заявителям;
- предоставление информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ;
- предоставление информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области о результатах ЕГЭ.
2.4. Сроки предоставления услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления услуги заявителям в части предоставления информации, указанной в абзаце втором подпункта 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, осуществляется в период с 1 января по 31 декабря текущего года, а именно:
- информирование о местах приема заявлений и регистрации на сдачу ЕГЭ - до 31 декабря;
- информирование о сроках и едином расписании проведения ЕГЭ, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам - до 1 апреля;
- информирование об открытии и режиме работы телефона "горячей линии" - до 1 апреля;
- информирование об организационно-территориальной схеме проведения ЕГЭ в Оренбургской области (поэтапно) - до 1 марта, до 1 июня;
- информирование об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету после издания акта Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) и утверждения результатов ЕГЭ Главной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК);
- информирование о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету с результатами ЕГЭ и выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ - не позднее чем за две недели до начала экзамена;
- информирование о местах и сроках подачи апелляций по результатам ЕГЭ - до 20 апреля.
2.4.2. Общий срок предоставления услуги заявителям в части предоставления информации, указанной в абзаце третьем подпункта 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, составляет не более 10 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю - не более 8 дней;
- передача (направление) ответа заявителю - 1 день.
2.4.3. Общий срок предоставления услуги заявителям в части предоставления информации, указанной в абзаце четвертом подпункта 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, составляет не более 10 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю - не более 8 дней;
- передача (направление) ответа заявителю - 1 день.
2.4.4. Общий срок предоставления услуги заявителям в части предоставления информации, указанной в абзаце пятом подпункта 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, составляет не более 3 дней и складывается из следующих сроков:
- утверждение результатов ЕГЭ ГЭК по соответствующему общеобразовательному предмету - в течение 1 дня;
- передача результатов ЕГЭ в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ с полученными результатами ЕГЭ - 1 день;
- размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения - 1 день.
2.4.5. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в министерстве заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 (Сборник международных договоров СССР", 1993, выпуск XLVI);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2013, N 303);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 45, ст. 6257);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч. 2), ст. 6001);
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования") (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.09.2013);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2679);
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" ("Российская газета", 2000, N 129);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", 2009, N 15);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", 2012, N 26);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" ("Российская газета", 2009);
Законом Оренбургской области от 06.09.2013 N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 2013, N 150).
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем для получения услуги.
2.6.1. Для получения услуги заявитель подает заявление в министерство согласно приложению N 2 к административному регламенту.
В случае если для предоставления услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет заявление (приложение N 3 к административному регламенту), подтверждающее наличие согласия указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в учреждение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно приложению N 2" имеется в виду приложение 1.2 к настоящему Регламенту
2.6.2. Порядок подачи заявления, необходимого для предоставления услуги.
По выбору заявителя заявление представляется в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
лично при посещении министерства;
посредством единого http://www.gosuslugi.ru, регионального http://www.orenburg-gov.ru порталов;
иным способом, позволяющим передать заявление в электронной форме.
Прием заявления для предоставления услуги, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы министерства.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронной форме через единый, региональный порталы, заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на едином, региональном порталах электронной форме.
Датой предоставления заявления является:
- в случае личного обращения - день поступления заявления, должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов;
- в случае поступления заявления по почте - дата отправления письма, указанная на почтовом штемпеле;
- в случае поступления заявления в электронной форме - дата поступления заявления, указанная на региональном портале http://www.orenburg-gov.ru или едином портале http://www.gosuslugi.ru и подтвержденная ответным сообщением.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления услуги, отказа в предоставлении услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуги.
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц министерства.
Каждое рабочее место должностных лиц министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.10. Показатели доступности и качества услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.5 настоящего Регламента
- получение услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц учреждения при предоставлении услуги;
- соответствие должностных инструкций должностных лиц учреждения, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента размещаются на официальных сайтах министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Предоставление услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронной форме через единый, региональный порталы с применением специализированного программного обеспечения;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- получения результатов услуги в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 3.3.3 пункта 3.3, подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении услуги, показана на блок-схеме в приложении N 1 к административному регламенту.
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
предоставление услуги в части предоставления информации при публичном информировании о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ путем размещения ее в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства;
предоставление услуги в части предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю;
- передача (направление) ответа заявителю;
предоставление услуги в части предоставления информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю;
- передача (направление) ответа заявителю;
предоставление услуги в части предоставления информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области о результатах ЕГЭ, включает в себя выполнение следующих административных действий:
- утверждение результатов ЕГЭ ГЭК по соответствующему общеобразовательному предмету;
- передача результатов ЕГЭ в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ;
- размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения.
3.2. Предоставление услуги в части предоставления информации при публичном информировании о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в министерство нормативных актов из Министерства образования и науки Российской Федерации, методических рекомендаций, инструктивных писем Рособрнадзора, а также принятие нормативных актов министерства в части порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются:
- должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, поступивших в министерство, передает их на визирование руководителю;
- должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги.
В соответствии с визой руководителя, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги, рассматривает документы, подготавливает информацию, необходимую для размещения ее в средствах массовой информации, на сайте министерства.
Подготовленную информацию должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги, размещает в средствах массовой информации, на сайте министерства. К публичной информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ относится:
- информация о местах приема заявлений и регистрации на сдачу ЕГЭ;
- информация о сроках и едином расписании проведения ЕГЭ, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам;
- информация об открытии и режиме работы телефона "горячей линии";
- информация об организационно-территориальной схеме проведения ЕГЭ в Оренбургской области;
- информация об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету после издания акта Рособрнадзора и утверждения результатов ЕГЭ ГЭК;
- информация о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету с результатами ЕГЭ;
- информация о местах и сроках подачи апелляций по результатам ЕГЭ.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги, подготовленную информацию размещает в новостной ленте официального сайта министерства со ссылкой на место размещения документа.
Результатом исполнения данной административной процедуры является размещение информации в средствах массовой информации, на сайте министерства о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в сроки, указанные в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 административного регламента.
3.3. Предоставление услуги в части предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
3.3.1. Прием, регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в министерство заявления.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема заявления;
- передает зарегистрированное заявление должностному лицу министерства, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления по почте, должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- передает зарегистрированное заявление должностному лицу министерства, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления в электронной форме через единый, региональный порталы должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера заявления;
- передает заявление должностному лицу министерства, ответственному за предоставление услуги.
Письменные обращения, полученные на личном приеме, а также устные обращения, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, направление его на визирование руководителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.3.2. Рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за предоставление услуги, зарегистрированного заявления, с визой руководителя.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги, рассматривает заявление, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего запрашиваемую информацию, и передает на подпись руководителю.
Письменный ответ на заявление, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на заявление подписывается руководителем.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание руководителем письма, содержащего ответ заявителю на поставленные вопросы.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 дней.
3.3.3. Передача (направление) ответа заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, подписанного руководителем письма, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует письмо, содержащее информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ в установленном порядке и передает (направляет) его заявителю лично под роспись, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме письмо, содержащее информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.4. Предоставление услуги в части предоставления информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ.
3.4.1. Прием, регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в министерство заявления.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема заявления;
- передает зарегистрированное заявление должностному лицу министерства, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления по почте, должностное лицо министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление, в системе электронного документооборота;
- передает зарегистрированное заявление должностному лицу министерства, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления в электронной форме через единый, региональный порталы должностное лицо министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера заявления;
- передает заявление должностному лицу министерства, ответственному за предоставление услуги.
Письменные обращения, полученные на личном приеме руководителя или иными должностными лицами министерства, а также устные обращения, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, направление его на визирование руководителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.4.2. Рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за предоставление услуги, зарегистрированного заявления, с визой руководителя.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги, рассматривает заявление, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего запрашиваемую информацию, и передает на подпись руководителю.
Письменный ответ на заявление, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на заявление подписывается руководителем.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание руководителем письма, содержащего информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 дней.
3.4.3. Передача (направление) ответа заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, подписанного руководителем письма, содержащего информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует письмо, содержащее информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ в установленном порядке и передает (направляет) его заявителю лично под роспись, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме, письмо, содержащее информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.5. Предоставление услуги в части предоставления информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области о результатах ЕГЭ.
3.5.1. Утверждение результатов ЕГЭ ГЭК по соответствующему общеобразовательному предмету.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление из Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" протоколов результатов экзаменов в образовательные организации.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги.
Полученные результаты ЕГЭ должностным лицом министерства, ответственным за предоставление услуги, выносятся на заседание ГЭК для рассмотрения и утверждения результатов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету.
Результатом исполнения данной административной процедуры является утверждение результатов ЕГЭ ГЭК.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.5.2. Передача результатов ЕГЭ в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры являются утвержденные результаты ЕГЭ ГЭК.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги.
После утверждения результаты ЕГЭ передаются должностным лицом министерства, ответственным за предоставление услуги, в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующей передачи в образовательные организации, расположенные на территории Оренбургской области, для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения результатов ЕГЭ ГЭК.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача результатов ЕГЭ в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
3.5.3. Размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры являются утвержденные результаты ЕГЭ ГЭК.
После утверждения результатов ЕГЭ ГЭК по соответствующему общеобразовательному предмету они размещаются в системе оповещения.
Ознакомление с результатами ЕГЭ осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, посредством размещения данных о результатах экзаменов в системе оповещения. Для ознакомления с результатами ЕГЭ через систему оповещения заявителям необходимо выйти на сайт http://www.ege56.ru, где находится информация о доступности соответствующих результатов экзаменов, войти в систему оповещения и в специальной ячейке ввести серию и номер паспорта. При наличии в базе данных указанной серии и номера паспорта выдается информация о сданных экзаменах с указанием фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ, а также набранного количества баллов по имеющимся в доступе результатам экзаменов. В случае отсутствия указанной серии и (или) номера паспорта выдается сообщение об отсутствии данных, либо некорректном вводе.
Результатом исполнения данной административной процедуры является размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении услуги и принятием решений, осуществляется руководителем.
4.2. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги:
- за предоставление услуги в части получения информации при публичном информировании о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ путем размещения ее в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства - должностное лицо министерства, ответственный за предоставление услуги;
- за прием, регистрацию заявления, передачу (направление) заявителю письма, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ - должностное лицо министерства, ответственное за прием, регистрацию документов;
- за рассмотрение заявления и подготовку письма, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Оренбургской области об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги;
- за передачу результатов ЕГЭ в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги;
- за размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за предоставление услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами министерства, ответственными за предоставление услуги, в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.3. Заявитель вправе при досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в процессе предоставления государственной услуги руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования (министру образования).
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются: жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или направление жалобы по электронной почте.
Почтовый адрес министерства: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27.
Телефон/факс для справок: (3532) 77-44-41, 77-95-36 - приемная министерства.
Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru; minobr@obraz-orenburg.ru
Адрес официального сайта: http://www.minobr.orb.ru
Отдел общего образования размещается по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27, кабинет N 18; тел. 34-26-00.
5.5. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства образования, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.7. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
- отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.8. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
д) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает соответственно либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению должностные лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены министерством.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в случае получения жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и министерство сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
5.13. Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц министерства в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. Заявитель имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления указанной государственной услуги, на официальном сайте министерства образования Оренбургской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.