Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска Оренбургской области
от 27 июня 2012 г. N 3857-п
Административный регламент
администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля"
5 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля" (далее - административный регламент) регулирует отношения в области организации и проведения проверок за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск" в сфере земельного и лесного контроля.
1.1.2. Административный регламент устанавливает:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц органом муниципального контроля;
2) права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
3) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
1.1.3. Информация о муниципальном контроле за проведением проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля является открытой, общедоступной и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
Основными требованиями к информированию являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре муниципального контроля;
2) полнота информации о процедуре муниципального контроля;
3) удобство и доступность получения информации о муниципальном контроле.
1.2. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
1.2.1. Открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение требований которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального контроля.
1.2.2. Проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, его должностных лиц.
1.2.3. Недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.2.4. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля.
1.2.5. Недопустимость взимания органом муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
1.2.6. Финансирование за счет средств местного бюджета проводимых органом муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.
II. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции
2.1.1. Наименование муниципальной функции - "Проведение проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля".
2.1.2. При проведении проверок орган муниципального контроля осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области), органами прокуратуры, правоохранительными органами и иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля.
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
2.2.1. Муниципальный контроль соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля осуществляется администрацией города Орска в лице комитета по управлению имуществом города Орска (далее - орган муниципального контроля).
2.2.2. Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск" в сфере земельного и лесного контроля в пределах своих полномочий.
2.2.3. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется по адресу:
462419, г. Орск, пр. Ленина, 29, администрация города, каб. 223;
телефон для справок и консультаций: (3537) 21-26-13;
адрес электронной почты органа муниципального контроля: kui-orsk@mail.ru.
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Данная информация размещена на официальном сайте администрации г. Орска (orsk-adm.ru) в сети Интернет.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: с 08-00 до 17-00 ч.ч.; обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48 ч.ч.
Пятница: с 08-00 до 16-00 ч.ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3. Результат исполнения муниципальной функции
2.3.1. Результатом исполнения муниципальной функции является:
2.3.1.1. Проведение проверки за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск" и составление актов проведения проверки;
2.3.1.2. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции
2.4.1. Сроки рассмотрения, исполнения обращений заявителей установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.2. Срок проведения плановой или внеплановой проверки составляет не более двадцати рабочих дней.
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции
2.5.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции, являются:
1) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г.;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
4) Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. N 200-ФЗ;
5) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
8) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
9) Устав города Орска;
10) Положение "Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1197;
11) Положение "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 02 мая 2007 г. N 23-358/356;
12) Положение "О комитете по управлению имуществом г. Орска", утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 29 мая 2002 г. N 207.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции
2.6.1. Для организации и проведения плановой проверки необходимо наличие распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки.
Для организации и проведения внеплановой проверки необходимо наличие письменного обращения или заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Для исполнения муниципальной функции в письменном обращении заявителя указываются следующие данные:
- наименование, адрес уполномоченного органа;
- наименование заявителя (фамилия, имя, отчество, должность (при наличии);
- адрес, контактные телефоны (при их наличии);
- суть обращения;
- подпись заявителя (его представителя) и дата.
2.6.2. Письменное обращение заявителя, поступившее в орган муниципального контроля, регистрируется специалистом сектора приемной и технического обеспечения деятельности органа муниципального контроля в журнале регистрации входящей документации в день его поступления.
2.6.3. Начальник органа муниципального контроля в течение 1 рабочего дня со дня регистрации обращения назначает специалиста органа муниципального контроля, ответственного за проведение внеплановой проверки.
2.7. Показатели качества при осуществлении муниципальной функции
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Целевое значение |
1 |
Доля случаев исполнения муниципальной функции в установленные сроки от общего количества случаев исполнения муниципальной функции |
% |
100 |
2 |
Доля случаев согласования плановых проверок с органами прокуратуры от общего количества случаев проведения плановых проверок |
% |
100 |
3 |
Доля случаев согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры от общего количества случаев проведения внеплановых проверок |
% |
100 |
2.8. Требования по исполнению муниципальной функции
2.8.1. Требования к служебному поведению и обязанностям должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки:
2.8.1.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2.8.1.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
2.8.1.3. Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции муниципального органа;
2.8.1.4. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
2.8.1.5. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
2.8.1.6. Соблюдать ограничения, установленные федеральными законами для муниципальных служащих, законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области";
2.8.1.7. Соблюдать нейтральную позицию, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
2.8.1.8. Не совершать поступки, порочащие честь и достоинство должностных лиц;
2.8.1.9. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами;
2.8.1.10. Проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям людей, проживающих на территории Российской Федерации;
2.8.1.11. Учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
2.8.1.12. Способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
2.8.1.13. Не допускать конфликтных ситуаций, которые способны нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету муниципального органа;
2.8.1.14. Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
2.8.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
2.8.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.8.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
2.8.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2.8.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном п.п. 3.2.2.4. п.п. 3.2.2. п. 3.2. административного регламента, копии документов о согласовании проведения проверки;
2.8.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.8.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.8.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его законного представителя с результатами проверки;
2.8.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2.8.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.8.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
2.8.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2.8.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
2.8.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры при проведении проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Организацию и проведение плановой (внеплановой) проверок;
3.1.1.2. Составление актов проведения проверки за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск";
3.1.1.3. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.2. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции при проведении плановых проверок представлена в блок-схеме (Приложение N 1).
3.1.3. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции при проведении внеплановых проверок представлена в блок-схеме (Приложение N 2).
3.2. Организация и проведение плановой (внеплановой) проверок
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 5 ноября 2013 г. N 8015-п в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.1. Проведение плановых проверок проводится в форме документарной и (или) выездной проверок:
3.2.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.2.1.2. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.2.1.3. Орган муниципального контроля разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок. В ежегодных планах проведения плановых проверок органа муниципального контроля указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
3.2.1.4. Орган муниципального контроля готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3.2.1.5. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, орган муниципального контроля ежегодно в срок до 01 сентября текущего года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
3.2.1.6. Орган муниципального контроля дорабатывает проект ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана плановых проверок;
3.2.1.7. Орган муниципального контроля готовит проект постановления администрации города Орска "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и направляет в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры;
3.2.1.8. Утвержденный администрацией города Орска ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города и официального опубликования;
3.2.1.9. Орган муниципального контроля готовит распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). В приказе органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) форма проверки - плановая/внеплановая, документарная/выездная;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) лицо, уполномоченное на проведение проверки, должности должностного лица;
5) фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
6) цель, предмет проверки;
7) срок проведения проверки;
8) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
9) мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
10) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю проверок при осуществлении муниципального контроля;
11) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.2.1.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3.2.1.11. Проведение плановой проверки проводится на основании приказа органа муниципального контроля (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа муниципального контроля города Орска;
3.2.1.12. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) органа муниципального контроля города Орска вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий;
3.2.1.13. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом организации и осуществлением муниципального контроля, а также с порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
3.2.1.14. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.2.2. Проведение внеплановых проверок проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки:
3.2.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) нарушения земельного и лесного законодательства, которые предусмотрены нормативными правовыми актами;
б) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
в) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
3.2.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.2.1. подпункта 3.2.2. п. 3.2., согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
3.2.2.3. Орган муниципального контроля готовит приказ о проведении внеплановой выездной проверки (форма приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141);
3.2.2.4. Орган муниципального контроля согласовывает проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с органом прокуратуры по типовой форме заявления (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"):
3.2.2.4.1. В день подписания распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
3.2.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2. подпункта 3.2.2.1. подпункта 3.2.2. п. 3.2., органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3.2.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в п.п. 2. подпункта 3.2.2.1. подпункта 3.2.2. п. 3.2., юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
3.2.2.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
3.2.2.8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.3. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом в) подпункта 2) пункта 3.2.2.1. настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3. Составление актов проведения проверки за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля муниципального образования "Город Орск"
3.3.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
3.3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование отраслевого органа администрации города Орска, осуществляющего муниципальный контроль;
3) дата и номер распоряжения (приказа) органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы-объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.3.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.4. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае неустранения выявленных нарушений акт проверки (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области) и в соответствующие органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области) проводит государственный контроль и в случае определения нарушения выносит постановление о привлечении к административной ответственности и дает предписание об устранении правонарушения в установленный законом срок.
3.5. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований административного регламента
3.5.1. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим административным регламентом и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.2. К грубым нарушениям относится нарушения требований, предусмотренных:
1) п.п. 3.2.1.1., п.п. 3.2.1.3. (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), п.п. 3.2.1.10. п.п. 3.2.1. и п.п. 3.2.2.6. п.п. 3.2.2. п. 3.2. (в части срока уведомления о проведении проверки) административного регламента;
2) п.п. 2. п.п. 3.2.2.1., п.п. 3.2.2.2. (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), п.п. 3.2.2.5. п.п. 3.2.2. п. 3.2. (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) административного регламента;
3) п.п. 3.2.1.9. п.п. 3.2.1. п. 3.2. административного регламента (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля);
4) п.п. 2.8.2.11. п.п. 2.8.2. п. 2.8. (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), п.п. 2.4.2. п. 2.4. (в части превышения установленных сроков проведения проверок) административного регламента;
5) п.п. 3.3.4. п. 3.3. административного регламента (в части непредставления акта проверки).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется председателем комитета по управлению имуществом г. Орска.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает председатель комитета по управлению имуществом г. Орска.
4.3. Организацию работы органа муниципального контроля и принятие решений по исполнению муниципальной функции координирует и контролирует заместитель главы администрации города по финансово-экономической политике.
4.4. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля
5.1. Лицо, заинтересованное в результате проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за исполнение муниципальной функции. В части досудебного обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса об исполнении муниципальной функции;
2) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для исполнения муниципальной функции;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено п. 2.6. настоящего административного регламента;
5) отказа в исполнении муниципальной функции по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1 п. 2.8. настоящего административного регламента;
6) требования с заявителя при исполнении муниципальной функции платы;
7) отказа должностных лиц органа муниципального контроля в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города:
1) к начальнику отдела контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей комитета по управлению имуществом г. Орска;
2) к председателю комитета по управлению имуществом г. Орска;
3) к заместителю главы администрации города по финансово-экономической политике;
4) к главе города Орска;
5.3. Жалоба направляется по почте, либо с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо официального сайта комитета по управлению имуществом г. Орска, а также принимается на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, - отдел контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей комитета по управлению имуществом г. Орска;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц комитета по управлению имуществом г. Орска, исполняющих муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц комитета по управлению имуществом г. Орска, исполняющих муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Орска, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица комитета по управлению имуществом г. Орска в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация г. Орска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом комитета по управлению имуществом г. Орска опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.